Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Подарили мне на день рождения Hubsan 501ss. Точнее, это я предполагаю, что это ss, так как на коробке написано 501s. На брюхе квадрокоптера два стикера. На одном написано s, на другом 501S-S-H. На плате видимой через батарейный отсек написано 501А. Версия прошивки:
Н906А V 1.31.19
H501S V 2.1.50 v 1.1.46
Эти номера соответствуют самым новым прошивкам выложенным на официальном сайте для 501SS
Несмотря на сильный порывистый ветер, попробовал полетать. Точку держит отлично, управление интуитивно понятно. Компас он захотел калибровать только при первом включении. И пульт и квадрокоптер видят по 12 спутников GPS. Удивило только, что если корпус обхватить сверху рукой, спутники теряются все! Возникло несколько вопросов:
-
Как разлочить максимальную высоту? У меня он быстро поднимается до 253 метров и дальше никак. Для 501S есть утилиты для изменения параметров в EEPROM. Для 501SS они не работают (не могу считать данные с квадрокоптера). Они даже не позволяют мне распаковать прошивку (для ручного редактирования в шестнадцатеричном редакторе). Видимо дело в другом размере файла (у SS он больше). Как быть?
-
Ужаснуло желе в видео, поэтому сразу же отбалансировал пропеллеры. Пришлось балансировать все и примерно на одну и ту же величину. Это значит, что ошибка у них технологическая. Ну, центр масс я отбалансировал, но раз у них у всех ошибка, значит, они просто имеют несимметричную геометрию. А тогда вибрации будут даже если массы отбалансированы. Нет ли других более качественно сделанных винтов для наших квадрокоптеров?
родные пропеллеры самые хорошие и веса развесовки у них разная( что то вы не так делаете), на стакане с трубкой пробуйте или лазерной указкой…А геометрия рисуйте шаблон и поверните в него пропеллер… Очень интересно, неужели стали брак класть в комплектацию?! Иии вибрации часто бывают на новых движках( подшипники закусывает, прокручиваются в посадочных местах), нужны доработки, это же Китай!
Я пробовал подобное, расширив отверстия в корпусе и вставив туда похожие резинки, мало эффекта, (есть фото на сайте ORDA) “желе” лучше гасить откалиброванными пропеллерами или светофильтром.
Сам по себе этот узел крепления электродвигателей - технический ляп! Китайсы хотели,да не доделали. Типа,как на ПРо и стандарт пультах “лишние” регуляторы и переключатели. У меня в этом месте уже две трещины,так что все равно нужно было что то делать. А про желе писал,что жду как бонус. Все равно желе убирать лучше комплексно. Уже собрал,завтра полетаю. Авось хуже не будет!
запутались на местности,включили безголовый режим и жмёте стик к себе, и куда бы квадрик не смотрел в этот момент он полетит в ту сторону куда нажать стик
Не полетит) Если вы далеко, а он смотрит Бог знает куда, то где будет “своя сторона”?
Все проще. От управления отключается рудер (левый стик в стороны) и можно “вертеть головой” не меняя направления. Курс фиксируется в момент включения Хедлесс, а в момент выключения становится таким, куда в данный момент “смотрит голова”. Акция спасения - “Возврат домой”, а Хедлесс просто для свободного обзора по курсу (лучше его не менять в этом режиме, только и всего).
Посмотрите
Он ее не понял совершенно. Для обучения и полета “перед собой” в ней нет никакого смысла.
- Как разлочить максимальную высоту?
Во-первых, есть утилита и для SS, во-вторых, проще в Меню переключить Алтитюд на Мануал и в этом режиме подниматься, периодически включая GPS для осмотра окрестностей и режимов полета.
Типа,как на ПРо и стандарт пультах “лишние” регуляторы и переключатели.
Они не лишние - т.к. пульт универсальный и был заточен на несколько коптеров, помимо на шего H501, он подходит для самолета от Хабсана и для коптера H109S у которого камера на 3-х осевом подвесе, и ВОТ для поворотов этой камеры и применяются регуляторы на пульте!
Сам по себе этот узел крепления электродвигателей - технический ляп! Китайсы хотели,да не доделали.
Согласен, я тоже тасширял эти отверстия, вставлял туда резинки, но позже отказался от них, т.к. особого эффекта не добился, плюс появилась у меня камера OnePaa X2000 и необходимость в этом отпала, опять-же мне резинки не понравились еще из-за того что пропеллеры стали не параллельно друг к другу, а под небольшим углом - причина в резинках под моторами. После всего этого я плюнул на все 😁 и поставил новый корпус закрепив в стандартные отверстия моторы (но тут небольшой нюанс на двух лучах по два отверстия имеют немного ниже площадку под моторы - решение - подложил по одной шайбочке - теперь ВСЕ пропеллеры ровно горизонтально вращаются) и повесив камеру - снимаю все на УРА:
Они не лишние - т.к. пульт универсальный и был заточен на несколько коптеров, помимо на шего H501, он подходит для самолета от Хабсана и для коптера H109S у которого камера на 3-х осевом подвесе, и ВОТ для поворотов этой камеры и применяются регуляторы на пульте!
То есть все эти названные функции в нашем пульте присутствуют по умолчанию? Или для их “оживления” требуется перепрошивка,а “железо” позволяет? Или универсальный только корпус с элементами управления?
появилась у меня камера OnePaa X2000
Штатную демонтировали,для исключения потребления, или оставили,для сохранения доп функций?
Или для их “оживления” требуется перепрошивка
Для их “Оживления” требуется ДРУГОЙ коптер! 😁
Штатную демонтировали,для исключения потребления, или оставили,для сохранения доп функций?
Штатную использую по прямому назначению плюс счетчик времени записи видео - по нему ориентируюсь на сколько еще хватит батареи (HRB 2600mAh 30C со своей задачей справляется и укладывается в стабильные 15 минут (с подвешенной камерой) плюс несколько минут на посадку. А основное видео снимает уже камера OnePaa, имеющая ГИРО-стабилизацию + 60 кадров\сек дают преимущество!
резинки не понравились еще из-за того что пропеллеры стали не параллельно друг к другу, а под небольшим углом - причина в резинках под моторами.
Мои резинки(силиконки)😉 заводские. Сэр Че ,спасибо ему,помог найти на Али. А даже и без резинок, луч руками поправишь,😁и параллельно становятся.😒
По большему счету здесь нужны не такие сопливые резинки,а демпферы по типу как на барабане стиральной машины. Тогда и пропы пойдут не апнутые.
(HRB 2600mAh 30C со своей задачей справляется и укладывается в стабильные 15 минут
В теме Багса2 давал ссылку на 2800мАч 25С аккумулятор.Реально лучше названного. И цена та же. Правда идет из китая.
родные пропеллеры самые хорошие. … Очень интересно, неужели стали брак класть в комплектацию?!
Ну что же, спасибо, это значит, что дёргаться и искать что-то другое не нужно. Нет, это не брак. Это просто не качественное изготовление. Если бы было качественным, их не надо было бы балансировать. Шаблон тут не поможет, несимметричность их формы гораздо меньше того, что можно заметить накладывая их на шаблон. Моя балансировка практически устранила “желе” но осталось некоторое мерцание в траве. Кроме того, на некоторых снимках наблюдается “смаз”. Ну, последнее, скорее всего из-за порывов ветра.
Может, кому интересно, расскажу, как балансирую. Беру гладкую ровную металлическую трубочку (можно любой ровный стержень из любого твёрдого материала) такого диаметра, чтобы на конец трубочки легко надевался винт. Т.е. трубочка должна быть тоньше внутреннего диаметра резьбы в винте. Кладу трубочку горизонтально на край стола так, чтобы её конец выступал за край стола и надеваю на него винт. На самом деле, лучше даже положить трубочку не горизонтально, а слегка наклонно, чтобы конец с винтом был выше противоположного конца трубочки, чтобы винт не сваливался с неё. Например, подложив на край стола под трубочку карандаш. Между винтом и трубочкой есть трение, а дебаланс мал, поэтому сам по себе винт не будет поворачиваться на трубочке. А мы начнём её катать по карандашу пальцем миллиметров на 5 взад и перёд (возвратно). В результате винт постепенно (через несколько катаний становится понятно) поворачивается тяжёлой лопастью вниз. Дело в том, что при проскальзывании винта относительно трубочки он делает это по-разному, когда проскальзывание происходит в сторону разбаланса и против него. Покатывание можно заменить вибрацией. Метод хорош тем, что не зависит от качества трубочки и горизонтальности и качества изготовления столешницы. У него нет систематической ошибки.
Во-первых, есть утилита и для SS, во-вторых, проще в Меню переключить Алтитюд на Мануал и в этом режиме подниматься, периодически включая GPS для осмотра окрестностей и режимов полета.
Не подскажите, где найти эту утилиту для SS? (Чтобы разлочить высоту в EEPROM). И, простите за дурацкий вопрос (я пока новичок), как в меню добраться до переключения Алтитюд на Мануал?
Не подскажите, где найти эту утилиту для SS?
Увы данные из EEPROM не читает ни H501S_2new.exe, ни H501Snew.exe 😦 Connected, Restart, Get params… и тут последняя закладка становится неактивной, а параметры не появляются. Но хотя бы берёт готовый файл прошивки и распаковывает его, хоть зацепка есть.
Увы данные из EEPROM не читает ни H501S_2new.exe, ни H501Snew.exe Connected, Restart, Get params…
Драйвера установлены на ПК? Сам ПК хоть как-то определяет коптер при подключении?
То есть все эти названные функции в нашем пульте присутствуют по умолчанию? Или для их “оживления” требуется перепрошивка,а “железо” позволяет? Или универсальный только корпус с элементами управления?
Они не лишние - т.к. пульт универсальный и был заточен на несколько коптеров, помимо на шего H501, он подходит для самолета от Хабсана и для коптера H109S у которого камера на 3-х осевом подвесе, и ВОТ для поворотов этой камеры и применяются регуляторы на пульте!
Пульт от самолёта схож только внешне.
Расположение антенн совсем другое, половины корпусов между собой не совместимы (без напильника). У самолёта наружу выведена фактически только одна антенна, вторая находится внутри (снаружи вторая антенна это просто пустой корпус).
У самолётов стоят заглушки на тумблерах и крутилках. У коптеров крутилки и тумблеры полностью функциональны.
Программно не совместимы. У коптеров на плату приходят цифровой сигнал телеметрии и аналоговый видео, с платы выходит цифровой сигнал (с телеметрией) на экран. У самолётов вход такой же, но выход аналоговое видео (с наложенной телеметрией!!!) на видеоплату, с которой по цифре уходит на экран (соответственно получить телеметрию сразу в аналоге и загнать её в шлем/очки/DVR нет проблем).
Пульт Pro от коптеров программно совместим для H109S и H501S, достаточно заменить только прошивку. Аппаратные различия есть, внутри пультов для коптеров H109S отсутствует GPS модуль, соответственно такой пульт лучше не применять на коптерах H501S(S) т.к. лишитесь некоторых функций (аля “следуй за мной”).
Не подскажите, где найти эту утилиту для SS?
Одна и таже утилита подходит для обоих.
Для H501S не требуется подключения аккумулятора для считывания параметров и перепрошивки.
Для H501SS требуется подключение аккумулятора коптера для считывания параметров и перепрошивки. Без аккумулятора получите ошибку чтения.
Увы данные из EEPROM не читает ни H501S_2new.exe, ни H501Snew.exe Connected, Restart, Get params… и тут последняя закладка становится неактивной, а параметры не появляются. Но хотя бы берёт готовый файл прошивки и распаковывает его, хоть зацепка есть.
Аккумулятор к коптеру подсоединили?
В теме Багса2 давал ссылку на 2800мАч 25С аккумулятор.Реально лучше названного. И цена та же.
Поделитесь ссылкой и здесь, что за батарея! Вот тоже отличная батарея на 3000мАч и размеры подходят нам (брэнд проверенный), но цена пересылки кусается, для экономии можно взять 4S и перепаковать на 2шт по 2S, так дешевле будет:
2S- ru.aliexpress.com/store/…/603538_1714226762.html , 4S- ru.aliexpress.com/store/…/603538_1804049581.html
Штатную демонтировали,для исключения потребления, или оставили,для сохранения доп функций?
Чтобы демонтировать штатную, нужно FPV передатчик ставить на OnePaa. Можно купить родной блок FPV для OnePaa и тогда снять штатную, но он добавит вес и врятли снятие штатной камеры компенсирует это. Так что нет особого смысла менять шило на мыло. Я так же как и Рома использую родную как курсовую(для управления), а для съемки OnePaa, хотя желе у меня нет, но у родной при ветре есть дергания, а гироскоп на подвесной это убирает.
Не ту ссылку кинул на 2S аккум, кинул на 2800, вот на 3000мАч: ru.aliexpress.com/store/…/603538_1804012713.html
Не ту ссылку кинул на 2S аккум, кинул на 2800, вот на 3000мАч
А влезет в отсек? размер: 18 мм * 34 мм * 118 мм,а штатный -104*35,5*16,5 мм
Вот тоже отличная батарея на 3000мАч и размеры подходят нам (брэнд проверенный), но цена пересылки кусается, для экономии можно взять 4S и перепаковать на 2шт по 2S, так дешевле будет:
Не знаю кем проверен бренд,но по такой ссылке у меня идет китайская найопка. Наехал на китайку обещала в пол цены выслать качественную. Жду! И первый раз и счас очень долго “телится”!Шло почти два месяца.
Акумы все перепаковал под один стандарт и контакт. Выбрал Багс(овский).
32819103209. При разрядке с посылки выдал около 2000мАч. “Залил” 2820мАч. По времени полета “переплюнул” всех.
Акумы все перепаковал под один стандарт и контакт
Я смотрю у Вас аккумы разных фирм, не плохо бы отзывы какие зарекомендовали себя лучше, а какие хуже… Как с РЕАЛЬНЫМИ размерами? Какие влезают в отсек и какие нет?
Не ту ссылку кинул на 2S аккум, кинул на 2800, вот на 3000мАч:
Да не нужна такая токоотдача (60С) для этого квадра лишний вес… 30С за глаза…
Я смотрю у Вас аккумы разных фирм, не плохо бы отзывы какие зарекомендовали себя лучше, а какие хуже… Как с РЕАЛЬНЫМИ размерами? Какие влезают в отсек и какие нет?
Не поленитесь зайти в тему Багс2. Там более подробный отчет. Потому,что акумы "обкатывались"на нем. Т.к. Багс ,в этом плане, более “прожорлив”. Все акумы,кроме 2800мАч и 2300мАч, покупал по советам на форуме. Все, кроме “Дикого скорпиона”,мать его,соответствуют требованиям и параметрам,все подогнаны под использование на Хасане(поменян разьем) и Багсе.Пока не прислали замену “скорпиону”,в линейке лидирует акум на 2800мАч.
Да не нужна такая токоотдача (60С) для этого квадра лишний вес… 30С за глаза…
Согласен.Но лишней не будет. И токоотдача определяется не толщиной соединяемых проводов,как хотят представить китайсы,а реальным показателем внутреннего сопротивления и др…Скажу больше… При бОльших емкостях и 5С за глаза.Даже для Багса. Т.к. реальная токоотдача это произведение емкости на показатель “С”
лишний вес
Это,как раз, и есть один из показателей реальной емкости,к сожалению.
Если где то убудет,то где то прибудет.Хочешь большую емкость смирись с увеличением веса. Найди "золотую середину"емкости и веса,для лучших показателей.
“Принял” на грудь😁!
Не поленитесь зайти в тему Багс2. Там более подробный отчет. Потому,что акумы "обкатывались"на нем. Т.к. Багс ,в этом плане, более “прожорлив”. Все акумы,кроме 2800мАч и 2300мАч, покупал по советам на форуме. Все, кроме “Дикого скорпиона”,мать его,соответствуют требованиям и параметрам,все подогнаны под использование на Хасане(поменян разьем) и Багсе.Пока не прислали замену “скорпиону”,в линейке лидирует акум на 2800мАч.
Согласен.Но лишней не будет. И токоотдача определяется не толщиной соединяемых проводов,как хотят представить китайсы,а реальным показателем внутреннего сопротивления и др…Скажу больше… При бОльших емкостях и 5С за глаза.Даже для Багса. Т.к. реальная токоотдача это произведение емкости на показатель “С”
Это,как раз, и есть один из показателей реальной емкости,к сожалению.
Если где то убудет,то где то прибудет.Хочешь большую емкость смирись с увеличением веса. Найди "золотую середину"емкости и веса,для лучших показателей.
Но 30С будет легче 60С при тойже емкости, ну не нужно нашим моторам 180/4=45 ампер(для 3000маЧ) . Лучше взять путевый 30С чем абы_какой 60С…
“Принял” на грудь!
Емкость показатель для ,фонарика, в нашем случаи важна токоотдача. Заряжал акб от ноута емкость берут полную ,а вот ток отдают вместо 12-15 ампер всего 5-7ампер. Вот и не тянет преобразователь , не работает на них ноут ,а на новых работает…