Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Tileva
AviaDed:

У меня ещё 501S c простым пультом (только антенны вынес) больше 1200 метров не могу одолеть (по управлению)

Пульт “стандарт”, внешние антенны. Коптер с клевером на 5.8 (на задней ноге) и 2.4 сквозь пузо торчит вниз.

Genry_Ford
AviaDed:

увеличение дальности

Таким образом, существенно увеличить дальность передачи видео, без увеличения мощности передатчика весьма проблематично? Но тот же мавик air при сопоставимой мощности приемно-передающей аппаратуры имеет лучшие показатели.

AviaDed
Tileva:

Пульт “стандарт”, внешние антенны. Коптер с клевером на 5.8 (на задней ноге) и 2.4 сквозь пузо торчит вниз.

У меня на пульте на управлении no name “сосиска” а на дроне родное штатное расположение, дальше 500 метров на нём не летаю по этому и не заморачивался с выносом антенн дрона.

Genry_Ford:

существенно увеличить дальность передачи видео, без увеличения мощности передатчика весьма проблематично?

Почему? Подбор антенн и вынос их наружу значительно увеличат дальность, чуть выше Леонид (Tileva) писал об этом. Здесь разговор был об увеличении дальности за счёт увеличения напряжения питания пульта. На Мавик Аир изначально подобраны и установлены качественные антенны как на пульте так и на дроне а на Hubsan 501S (SS) просто хуже расположить антенны, особенно управления на дроне просто не возможно.

Tolstiy72
hotbond:

Выбросить эту антенну пора.Включите штатную и будете летать на 800-900 метров,если ещё запитаете пульт аккумулятором от квадрика. Там напряжение больше.Соответственно и приемник и передатчик стали мощнее.

Спасибо за совет, Но штатной антенны уже нет на пульте, ее до меня ктото уже убрал, так что остается только модернизировать то что есть. Акум от квадрика уже подключил к пульту. Согласен, что даже вздутый, работает в разы круче. Сегодня утром разобрал тушку, посмотрел соединения антен, все жестко сидит, осталось проверить как писали выше на частоты. Если не поможет буду искать спецов в Москве. А такие есть тут на форуме? кто смог бы подсобить? Я живу на Славянском бульваре. Соседи отзовитесь))

hotbond
Tolstiy72:

Спасибо за совет, Но штатной антенны уже нет на пульте, ее до меня ктото уже убрал, так что остается только модернизировать то что есть. Акум от квадрика уже подключил к пульту. Согласен, что даже вздутый, работает в разы круче. Сегодня утром разобрал тушку, посмотрел соединения антен, все жестко сидит, осталось проверить как писали выше на частоты. Если не поможет буду искать спецов в Москве. А такие есть тут на форуме? кто смог бы подсобить? Я живу на Славянском бульваре. Соседи отзовитесь))

Штатная антенна до предела примитивная.Это простой медный в изоляции проводок,который расположен(не помню точно)в полсантиметре строго парралельно металлической пластине(дна экрана).И всё.Если так нужно,то вскрою еще раз свой пульт и сфоткаю для вас как там всё стоит

Сергей750

Как понять, что частота видео выбрана не правильно:
Если у вас видео на экране на дальней дистанции начинает ухудшаться с горизонтальными полосками значит выбрана не оптимальная частота. Сигнал управления мешает(гармоники от него). Видео с ростом расстояния должно просто начать плавно “шуметь” (как фото в сумерках с высоким ISO) переходя в черно белое перед исчезанием совсем. От этого сильно зависит дальность приема видео. Можно сделать бинд несколько раз и отлетая смотреть как ухудшается картинка(бывает бинд не всегда удачный ). Полос или даже тени от полос не должно быть.

Tolstiy72
Сергей750:

Если у вас видео на экране на дальней дистанции начинает ухудшаться с горизонтальными полосками значит выбрана не оптимальная частота.

Вот прям как у меня)) Но почему ранее все было иначе) частота может сама сбиваться? или она не запонниает предыдущие настройки?

Tileva
Tolstiy72:

Вот прям как у меня)) Но почему ранее все было иначе) частота может сама сбиваться? или она не запонниает предыдущие настройки?

Настройки удачные следует запоминать самому!))

Tolstiy72
Tileva:

Настройки удачные следует запоминать самому!))

Да кто ж знал что они меняются))) учту впредь. Видимо как раз в этом и проблема. Жду выходных на проверку))

Tileva

Грабли - 2!)) Опять ветер меня унес при возврате - нужно при боковом ветре корректировать курс. Пришлось вынужденно (по питанию) садиться. Весь обратный путь летел “по приборам” - отказало видео.

Батя1957
Tileva:

Обратно летел “по приборам”

Просветите и поделитесь опытом:

  • По приборам,это по галсу на пульте? Или по изменению дистанции?
  • Находите по координатам,или визуально?
  • На Ваших роликах легкое волнообразное “марево” Это и есть знаменитое желе?
    Просто я сейчас другие модели обкатываю, по Хабсану нет опыта…
vovan68

На этих выходных выбрался в деревню с хабсанчиком,первый раз поднялся на 250м,слетал в даль на 1км. Возник один вопрос,когда вы принимаете решение о возврате домой,аккумулятор штатный.

Tileva
Батя1957:

Просветите и поделитесь опытом:

  • По приборам,это по галсу на пульте? Или по изменению дистанции?
  • Находите по координатам,или визуально?
  • На Ваших роликах легкое волнообразное “марево” Это и есть знаменитое желе?
    Просто я сейчас другие модели обкатываю, по Хабсану нет опыта…
  1. Это означает - постоянный контроль азимута, высоты, дистанции, скорости, углов наклона, времени полета, силы сигналов передатчиков и питания, разумеется.

Моя ошибка заключалась в том, что при возврате по азимуту 330 градусов, я поздно оценил, что дистанция (1500 - 1000 м) медленно сокращается, хотя скорость была 15 м/сек. Следовало смещать азимут в сторону 270 градусов.
Когда сообразил - уже не хватало питания. Если бы видео не пропало (отказал передатчик), то смог бы все увидеть по ландшафту.

  1. Поиск - это была отдельная история). Ввел координаты в смартфон (последние данные пульта - высота 40 метров (я интенсивно снижался), дистанция - 980 метров). Получил точку в поле (правда, на дистанции 680 метров) и побрел.)
    Прихожу, все чисто, ничего нет и видно вокруг хорошо (черная пахота). Тут вижу, что координаты пульта (где я стою) отличаются от коптерных. Пошел в сторону уменьшения разности (так, чтобы долгота и широта одновременно увеличивались - обе координаты были меньше по значению, чем у коптера. Пришел уже на другое поле (метров 300 от прежней точки), там уже 30 см каких-то “хмелей-сунелей” и найти аппарат как-то затруднительно.
    Подумал, что ошибся вводя координаты в смартфон. Так и оказалось, после поправки разность точек было пару метров. Минут 5 побродил кругами и нашел - лежит целехонький и попискивает движками. Потом, восстановив запись увидел, что запись шла еще 4 минуты - с 13-й по 17-ую.
  2. Да, это “желе”.
vovan68:

На этих выходных выбрался в деревню с хабсанчиком,первый раз поднялся на 250м,слетал в даль на 1км. Возник один вопрос,когда вы принимаете решение о возврате домой,аккумулятор штатный.

Я принимаю решение по времени в пути. Для этого нужно знать возможность аккумулятора при таком режиме полета, плюс пару минут в запас. В среднем, контрольное время возврата - 7-8-я минута, если нет задержек при старте.
При средней скорости 12 м/сек (Альт-режим) - дистанция 700 метров в минуту. Т.е. начало движения на второй-третьей минуте, 5 минут полета - это 3 км, примерно, и на 8-й минуте - обратно. Но это в идеале. Нужно учитывать ветер, остановки в пути (потери связи) и прочие непредвиденности.

На моем видео выше (3+3 км) возврат был по дуге (сбивал ветер, но я видел направление и не волновался), которая добавила к общей дистанции метров 300. Думаю, это максимум на штатном оборудовании (посадка на 6.8 вольта была).

Genry_Ford
Tileva:

поздно оценил, что дистанция (1500 - 1000 м) медленно сокращается

А почему RTH не использовали?

Fartowii
shurik_1465:

И если есть чем замерить, сверьте показания под нагрузкой(включенные моторы без лопастей) на аккуме и табло пульта, возможно есть большая погрешность и в этом причина.

Добрался чтобы отписаться. Вот показания без винтов сразу после просадки до 6.8 в и посадки , 2 фотки которые поксзывает аймакс и крайние 2 фотки показания после зарядки уже
Ps на пузе висит только трекер типа тк-102 ( без корпуса, обернутый в целофанку), ноги снял, не нужны они на траве

Батя1957
Tileva:
  1. Это означает - постоянный контроль азимута, высоты, дистанции, скорости, углов наклона, времени полета, силы сигналов передатчиков и питания, разумеется.

Вы или немного сюморили,или здорово себе польстили.😃
Как показали недавние события,даже умные “томагавки” так не могут!😁
Допускаю,что при Вашем опыте “с холодным носом” выходите из подобных ситуаций, но учитывать все перечисленное - надо быть “робокопом”😵

Tileva:

это была отдельная история

Спасибо интересно и поучительно.
Вы не обращали внимание,что координаты пульта и коптера, находящихся рядом,серьезно разнятся.Может стоит учитывать эту погрешность при поиске? Если конечно она стабильна.

Tileva:

это “желе”.

Один раз такое видел у себя на доп камере,из за слишком мягкого ее подвеса. На основной(при сравнении) желе не было.Ранее,напуганный последствиями флаттера,взял за правило не отпускать коптер в свободный полет,если держа в руке,и гоняя,при этом, движки на разных режимах,чувствую вибрацию. Баланс делаю по месту(методом тыка),винты не переставляю(помечаю).
Пишу,т.к. с интересом смотрю Ваши ролики,а "желе"явно мешает!😦

shurik_1465
Батя1957:

Вы или немного сюморили,или здорово себе польстили.
Как показали недавние события,даже умные “томагавки” так не могут!
Допускаю,что при Вашем опыте “с холодным носом” выходите из подобных ситуаций, но учитывать все перечисленное - надо быть “робокопом”

Если человек с опытом, то так и есть, контролирует все без проблем. Вы наверное не сидели в кабине какого либо летательного аппарата и не видели сколько там приборов и это все нужно в мозгу обрабатывать за секунды, особенно это ощущается в облаках, когда ни хрена не видно кроме молока, а контролировать нужно все. Заверяю Вас как бывший летчик, это легко при навыках и привычке.😃😉 Как Вам такое количество информации для мозга одного человека и это еще не все приборы?😃😉

Tileva
Genry_Ford:

А почему RTH не использовали?

Использовал. Вначале возврата для определения точного направления. Оттуда и взято 330 градусов. Но дело в том, что у меня заложена скорость 7 м/сек и для ее поддержания при даже боковом ветре идет повышенный расход питания. Поэтому экономичней (и быстрее) разгоняться при среднем газе до 12-15 м/сек и затем просто скользить по инерции, пока скорость не упадет до 7-8 м/сек. Вот во время “скольжения” и происходит снос по ветру.

Замечу, что в “поле” нужно принимать быстрые и эффективные решения, особенно, когда до дома 1500 метров, а питание уже 6.9 вольта. А это не всегда удается)).

Батя1957:

Вы или немного сюморили,или здорово себе польстили.😃
Как показали недавние события,даже умные “томагавки” так не могут!😁
Допускаю,что при Вашем опыте “с холодным носом” выходите из подобных ситуаций, но учитывать все перечисленное - надо быть “робокопом”😵

Спасибо интересно и поучительно.
Вы не обращали внимание,что координаты пульта и коптера, находящихся рядом,серьезно разнятся.Может стоит учитывать эту погрешность при поиске? Если конечно она стабильна.

Один раз такое видел у себя на доп камере,из за слишком мягкого ее подвеса. На основной(при сравнении) желе не было.Ранее,напуганный последствиями флаттера,взял за правило не отпускать коптер в свободный полет,если держа в руке,и гоняя,при этом, движки на разных режимах,чувствую вибрацию. Баланс делаю по месту(методом тыка),винты не переставляю(помечаю).
Пишу,т.к. с интересом смотрю Ваши ролики,а "желе"явно мешает!😦

  1. Не смеялся и не льстил себе). Это все действительно так, тем более, что уже третий год этим занимаюсь (я быстро всему учусь - это была лесть)).
    Если серьезно, то действительно контролируется все (я еще RSSI постоянно включаю). Только дело в том, что это делается “последовательным сканированием” - не нужно во все вглядываться сразу и с определенным приоритетом. Скажем, нет нужды глядеть на уровень питания первые 10 минут полета. А набрав нужную высоту в Альте, можно уже на нее внимания не обращать.
    Т.е. всегда можно выработать методику (для себя), когда вы ощущаете полную картину и ничего не забываете. Например, в безветренную погоду и на недалеких дистанциях у меня никогда не было проблем. Ветер, большая дальность и высота, плюс возможные отказы техники - это уже определенный экстрим, вот тут требуется накопленный опыт и умение. И то, как видите, не всегда все получается.

  2. Показания разнятся, но по моему, физически речь будет идти о расстоянии до 10 метров. Несущественно.

  3. Если на коптере нет нейтрального фильтра (или “тупой” последней видеопрошивки), то “желе” неизбежно при большой скорости и контрастном освещении. Это мало связано с вибрацией вообще, разве что совсем уж дикой. Видеопроцессору не хватает скорости обработать кадр за время смещения объектов. Поэтому искусственно пытаются снизить скорость видеопотока либо фильтром, либо ухудшением разрешения.

Пропеллеры у меня отбалансированы.

Кстати, на камере Ванпаа (у меня на другом коптере) при 60 к/сек и Фулл аш ди (что уже говорит о скорости обработки) никакого “желе” нет. Полагаю, что и у нас его бы не было, если бы камера снимала, скажем в режиме 1280х720.

Fartowii:

Добрался чтобы отписаться. Вот показания без винтов сразу после просадки до 6.8 в и посадки , 2 фотки которые поксзывает аймакс и крайние 2 фотки показания после зарядки уже
Ps на пузе висит только трекер типа тк-102 ( без корпуса, обернутый в целофанку), ноги снял, не нужны они на траве

А где главное - какую емкость (по току) он набрал? А так, все как обычно.

shurik_1465
Tileva:

Если серьезно, то действительно контролируется все (я еще RSSI постоянно включаю). Только дело в том, что это делается “последовательным сканированием” - не нужно во все вглядываться сразу и с определенным приоритетом.

Чтобы больше набраться опыта в полетах “по приборам”, сам время от времени, чтобы не забывалось, практикую полеты ночью(в темноте) при минимальной освещенности, практически в поле с минимальным количеством световых ориентиров. Только телеметрия, только взлет и посадка визуально при минимальном свете. Вот тогда точно научитесь контролировать все параметры одновременно. Адреналина для новичка конечно хватит с лихвой, но как страховка RTH и сильно далеко не отлетайте.

Батя1957
Tileva:

Ветер, большая дальность и высота, плюс возможные отказы техники - это уже определенный экстрим, вот тут требуется накопленный опыт и умение. И то, как видите, не всегда все получается.

Наверное это и привлекает…😇

Tileva:
  1. Показания разнятся, но по моему, физически речь будет идти о расстоянии до 10 метров. Несущественно.

Увы!😦

Tileva:

Пропеллеры у меня отбалансированы.

Поначалу и я так думал…😃
Немного предистории… Отдавал много денег,для балансировки колес и карданов,на своем уазе. Без результата. Пока не стал делать сам,на месте. Колеса потом не только не перекидывал,но даже отмечал отверстия.Кардан балансировался на месте,при вынутых полуосях.Сначала подбирал грузики,потом научился смещать центр масс.
Самозатягивающиеся пропы устанавливаются в одном положении,что дает возможность “подогнать” их под свой ротор. Согласен,что проблема “желе” неоднозначна. Но в моем случае проблема вибрации была первична.
Немного фоток…

  • Пример неправильной(желейной)установки камеры посредством сталистой пластины.
  • Скотч на пропы. Далее “бритье” кромок лопасти острием лезвия, в нужных местах. По ходу придавая лопасти форму крыла. С последующей "шлифовкой " обушком лезвия.
  • Часть моих пультов,с джойстиками без стиков. Не бьются,не ломаются,а только кувыркаются. И таскать удобнее!
shurik_1465:

Адреналина для новичка конечно хватит с лихвой,

Вспомнился десантный юмор…😃

  • А если кольцо рванул,а парашют не раскрылся… - Рви кольцо запасного! - А если и запасной не раскрылся? - Рви йайца. Они тебе больше не понадобятся! -😁