Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Сергей750
Latinets:

Товарищи-единомышленники! Подскажите пожалуйста, где можно заказать/купить камеру (родную) для Хабсанчика! Испортил шлейф ((( На сайтах камера продается только в комплекте с платой, а отдельно камеру нигде найти не могу:(

видел как то не давно на авито. Посмотрите там.

Пвел
Tileva:
  1. Какую именно калибровку вы делали на стуле? Как ее включали? Ибо я остаюсь в том же мнении, что у вас не настроен акселерометр.

Делал по этой инструкции: www.orda2000.fb38063g.bget.ru/quadr.htm

Калибровка акселерометра.

Эта калибровка в основном нацелена точность позиционирования поворотов по yaw.
Т.е. если дрон летит боком или унитазит, то следует тщательно сделать эту калибровку. Можно делать на офисном вращающемся стуле. Устанавливаем дрон геометрическим центром в центр вращения стула.

Левый стик до упора вверх, правый раскачиваем вверх-вниз пока не загорятся жёлтым колпаки. Далее ждём, пока не начнут бегать по кругу красные огни.

Плавно вращаем дрон на столе пока все колпаки не станут зелёными. После этого останавливаем вращение и пока колпаки горят жёлтым не трогаем.

Если процедура проходит успешно, то повториться она должна два раза.
Если красные огни включаются в третий раз или далее, то нужно более точно отцентрировать дрон и более плавно вращать.

Про то как включить RSSI не знал, думал это показания на экране. В следующий раз проверю их.
Прошивки v1.1.17, 501ss v2.1.22 (RHE), v1.1.41
После прошивки бинд по новой не делал

Tileva
Пвел:

Делал по этой инструкции: www.orda2000.fb38063g.bget.ru/quadr.htm

Про то как включить RSSI не знал, думал это показания на экране. В следующий раз проверю их.
Прошивки v1.1.17, 501ss v2.1.22 (RHE), v1.1.41
После прошивки бинд по новой не делал

Да, калибровка верная. Я бы советовал поставить обычную 29-ю (у меня было возбуждение на RHE). А вот 41-я у меня с модификацией. И бинд обязателен и лучше в месте пуска его повторить.

Пвел

Ок, проверю. я грешу на компас. Тк в режиме фаловми он меня ловил не в центре кадра, а с отклонением как раз в ту сторону куда его несёт. Есть такая гипотеза, что при движении прямо он идёт какое то время, после чего пересчитывает своё положение и думает, что его сильно снесло, потому пытается вернуться на курс исходя из этого возможно он не может спозиционироваться точно на месте взлёта и пытается до рулить, но это только предположение, тк алгоритмы его работы мне не известы меня удивляет, почему в право и лево он двигается практически без отклонения.

Tileva
Пвел:

я грешу на компас

Или вы не очень правильно его калибруете. Проверяли после калибровки его показания на 0-90-180-270-360 градусов? На сколько точны? Укладываются в 5-10 градусов? Все это видно до взлета. Да и эффективность связи можно проверить на земле просто отходя от коптера.
Если компас “думает не то” при движении прямо, то на пульте это должно быть заметно.

P.s. Думаю, ключевой момент для диагностики - это то, что при возврате “домой”, он не сокращает расстояние с 3-5 метров до пульта (потому и не садится). Если он также вел себя и на прежних прошивках, то похоже у него аппаратная неисправность. Уход в сторону - возможно что-то с платой управления какого-то двигателя - не синхронное увеличение оборотов, т.е. идет команда “увеличить обороты” для выравнивания, а на двигатель больше напряжение не поступает. Нужно подробно исследовать в Альт или Мануал режиме, чтобы исключить влияние автоматики.
Т.е. в Мануале полностью проверить его адекватную управляемость с пульта. Затем в Альте - удержание высоты в разных режимах скоростей и направлений. Затем уже в GPS попытаться понять какой алгоритм сбоит. В “Следуй за мной” нужно проверить и его следование, особенно по прямой (машина, велосипед, бег)).

Raider

Скажите, пожалуйста, а регулировка стабилизации самого коптера возможна?
Вроде и ветер не сильный а потряхивает его порядочно…

Tileva
Raider:

Скажите, пожалуйста, а регулировка стабилизации самого коптера возможна?
Вроде и ветер не сильный а потряхивает его порядочно…

Ветер “несильный” понятие растяжимое. До 5 м/сек еще возможно “плавное” летание. Чем больше ветер, тем чаще ему нужно корректировать позицию и “трястись”. Еще причиной может быть кратковременные потери связи - он резко останавливается - нужно проверять в RSSI.

Примерную скорость ветра можно узнать, дав ему возможность секунд 10 в Альтитюд режиме “уноситься” ветром. Пульт и покажет скорость.

Philin
Latinets:

На сайтах камера продается только в комплекте с платой, а отдельно камеру нигде найти не могу

Для какого коптера-то хоть камера нужна? Камеры и видеоплаты разные, между собой не совместимы.

У меня есть новая камера для Hubsan H501SS на плате H501A-CAM V05, могу отдать недорого в Москве. Без платы вы врядли камеру купите, шлейф камеры приклеен к плате, а сама камера без платы бесполезна.

Батя1957
Latinets:

Товарищи-единомышленники! Подскажите пожалуйста, где можно заказать/купить камеру (родную) для Хабсанчика! Испортил шлейф ((( На сайтах камера продается только в комплекте с платой, а отдельно камеру нигде найти не могу

Сфоткайте “камеру” ,а скорее всего это сенсор в корпусе с обьективом и шлейфом, и по фото найдите аналогичную на Али. Лучше там,где продажа с производства. Свяжитесь с ними,уточните нужные параметры,поинтересуйтесь о взаимозаменяемости в конкректном случае.
Разных сенсоров на Али,хоть пруд пруди.Может техподдержка Хабсана что то подскажет.

Пвел:

грешу на компас.

Просто предположение…
Не только по этому случаю.
Всем известно что некоторые простые ГПС навигаторы (без встроенного компаса) показывают направление только при движении.
Тогда же начинает показывать их электронный компас и определяться стороны света. В системе квадрокоптера направление компаса должно совпадать с изменением координат ГПС. Даже малое смещение в их расположении может вызвать конфликт прошивки. Но даже штатно расположенный компа откалибруется и под внешним воздействием. Как временным ,так и постоянным. (Например железный винт крепления компаса,затянутый отверткой с магнитным жалом.) В подобном случае “мозги” коптера “сходят с ума” Компас показывает свое направление,изменение координат,(при движении;смещении) другое.
Имею в виду,что в коптере все исправно.
Я после ремонта,переборки или хранения рядом с сабвуфером, а то и просто перед полетами размагничиваю свои коптеры. Перед калибровкой на месте нового старта,проверяю показания электронного компаса (в смартфоне) с механическим. Может под вами танк ,времен войны,или клад Чингиз хана!😁
Ну и конечно(презерватив на свечку) весь металл долой.😃 И не забудьте,что некоторые чехлы смартов магнитные.

Tileva
Батя1957:

Компас показывает свое направление,изменение координат,(при движении;смещении) другое.

Все-таки, мне кажется, что там главная проблема в управлении двигателями. Его комментарии - в сторону, вроде, нормально, к себе, вот, летит… А при движении вперед с газом, его уводит влево, как будто левый передний (или задний) двигатель не может набрать обороты. Это будет сказываться и в отработке команд в автомате - напряжение пошло, а реакции нет. Тогда больше напряжение, а реакция в другую сторону и т.п.

Батя1957
Tileva:

А при движении вперед с газом, его уводит влево, как будто левый передний (или задний) двигатель не может набрать обороты.

Да был у меня и такой геморройчик. А еще и морду воротил,и подкручивался,и трясся. Про унитазинг уже молчу. Калибровал,размагничивал,разбирал,выкручивал лучи в плоскость,балансировал пропы,менял подшипники,опять калибровал. И когда уже собирался плюнуть на все,вдруг само все наладилось. Как отшептали. Сказал себе:- Прошел обкатку.Главное докупок никаких,кроме пропов. Нашел и установил самые жесткие,хрупкие,которые даже при посадке в траву,ломаются парами.

Пвел
Tileva:

Все-таки, мне кажется, что там главная проблема в управлении двигателями. Его комментарии - в сторону, вроде, нормально, к себе, вот, летит… А при движении вперед с газом, его уводит влево, как будто левый передний (или задний) двигатель не может набрать обороты. Это будет сказываться и в отработке команд в автомате - напряжение пошло, а реакции нет. Тогда больше напряжение, а реакция в другую сторону и т.п.

Движок мне кажется нет, тк при подъёме даже резком нет перекоса, если бы движок не догонял он бы или тупил или косил сильно, но поднимается он весьма бодро

Latinets
Philin:

У меня есть новая камера для Hubsan H501SS на плате H501A-CAM V05

Готов приобрести! У меня такая же плата. Если согласитесь отправить почтой

ex-inspektor

Всем здрасьте! Не подскажете: прочитав совет в этой ветке, хотел найти патч Blue Sky 5.8 на пульт (пульт стандарт, 501 SS, на тушке стоит 5.8 клевер DYS RHCP 4 Дб), но как-то не задалось, наткнулся на такой девайс: ru.aliexpress.com/item/32814893478.html?algo_pvid=… Кто-нибудь имеет о нем представление? Или есть такой: ru.aliexpress.com/item/32843451862.html?algo_pvid=… За совет - заранее спасибо

Tileva
ex-inspektor:

Всем здрасьте! Не подскажете: прочитав совет в этой ветке, хотел найти патч Blue Sky 5.8 на пульт (пульт стандарт, 501 SS, на тушке стоит 5.8 клевер DYS RHCP 4 Дб), но как-то не задалось, наткнулся на такой девайс: ru.aliexpress.com/item/32814893478.html?algo_pvid=… Кто-нибудь имеет о нем представление? Или есть такой: ru.aliexpress.com/item/32843451862.html?algo_pvid=… За совет - заранее спасибо

Первый - слабенький, второй вроде похож на Блюскай, но вдвое дороже, чем оно стоит.

Tileva
ex-inspektor:

Блю Скай не могу найти, печаль.

Судя по фото дорожек, конструкции - это ее копия. И цена в рамках (можно еще такую поискать, может и дешевле есть).

ru.aliexpress.com/item/32804161750.html?gps-id=pcD…

Пвел

Включил я RSSI вот такие показания, это вообще нормально когда я в метре от него нахожусь?

shurik_1465
Пвел:

Включил я RSSI вот такие показания, это вообще нормально когда я в метре от него нахожусь?

Какая у Вас антенна на пульте на 5,8 стоит? Слишком предельная частота по 5,8 стоит и уровень всего 79 в метре от пульта, если Вы биндились, а не выставляли вручную. 5845, это последняя частота в сетке частот у нас, а это значит что совместимость частоты антенны пульта и квадрика не совсем подходят. Я когда делал антенны спиральные, по RSSI смотрел уровень сигнала и заметил, когда сместил частоту спирали(шаг и диаметр), частота сместилась на предел(5845) и проскакивали помехи и уровень сигнала стал ниже чем был, в метре от пульта у меня показывал 90(в норме) если даже отвернуть в сторону(в комнате). Чем это чревато, уменьшение дальности связи по видео в полете. Попробуйте еще раз сбиндить пульт с квадром и гляньте частоту после этого.

Tileva
Tileva:

Тоже купил только что. Только на 12 дб пишется, хотя кто там мерил…). Во всяком случае, полагаю, будет лучше моей сосиски на 5 дб - надоело ею ловить связь, но 3 км в хороших условиях держала.

Приехала антенна на 2.4 ггц (патч этакий на 12 дб). Сравнил в квартире со штырем на 5 дб, ну, примерно также, только сзади не принимает (экран, видимо).

Сегодня испытал. Штырь на этом коптере работает до 2-х км (на другом - до 3-х. Не знаю, с чем связано, возможно подвесная камера со своим передатчиком как-то экранирует антенну - они рядом).
Вобщем, до километра все было вполне устойчиво и усиление неплохое (60-70). А как только пересек километр - связь пропала - просто нули. Пару минут вертел, пытался поймать сигнал, но безуспешно. По видео видел, что коптер уже включил сэйф режим.
Пришлось выключить пульт, вернуть сосиску и опять включить. Сигнал поймал сразу - коптер уже был на отметке 900. Развернулся и спокойно долетел до 1.5 км. Дальше не стал, т.к. время потеряно, да и летел против ветра.
Вернулся на большой скорости (под 70 км/час) по ветру, еще и домой с поля он меня провел). 15 минут весь полет. Был туман, так что полет как в облаках).