Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Всем салют! Хочу поведать грустную историю как сегодня мой хабсан, после неполного месяца использования улетел на родину:((( Полет проходил в пределах новой Москвы, как обычно после калибровки компаса и взлета проверил корректность висения в жпсе, функции следуй за мной, и возврата домой: все тесты квадракоптер отработал штатно. Начал полет в ЖПС режиме, взлетев на 100 метров и отлетев метров на 250 начались обрывы связи (видеосигнал принимался хорошо), поэтому включил возврат домой и подождав пока он подлетел к точке взлета, отключил тумблеры возврата домой и жпс стабилизации начал летать в ручном режиме (полет происходил приблизительно на 30-50 метрах). Отлетав так приблизительно около минуты в какой-то момент, как мне показалось, квадрик потерял связь с пультом (перестал реагировать на движения стиками) и по инерции летел в сторону леса. Я включил тумблеры жпс и возврат домой, это не возымело действия, переключение режима на пульте не отобразилось, картинка застыла, квадрик продолжил полет от меня и скрылся за деревьями… Пребывая в легком шоке я сфотографировал показания с пульта и полез за рацией чтобы искать его по маяку (буквально накануне я поставил зеленого тигромуха внутрь корпуса)… и тут я понимаю, что забыл включить маяк перед взлетом:(((((((((
В итоге побродив около часа по окресностям и не найдя никаких следов квадракоптера поехал домой.
Сей квадракоптер у меня третий (Первый малютка Eachine h8 до сих пор летает дома, второй гоночный 250 продал так как надоело его постоянно чинить после крашей), покупался в надежде на надежность функции возврат домой и надежде что проживет он у меня долго и счастливо. После 250ки пилотирование в ручном режиме все равно не дотягивало по каличеству эмоций до уровня гоночных, и как оказалось стабильность прошивки очень далека от идеала.
Хабсана не перепрошивал летал на заводских
4.2.14
Lcd 1.3.4
H501s v1.2.9
V1.1.17
Резюмирую свои впечатления от использавания: рекомендую всем кто еще присмотривается к хабсану еще раз хорошенько подумать, перед покупкой. Лично я повторно покупать его не планирую, полеты на нем как я понял более менее безопасны только в ЖПС режиме (ибо в ручном, при активном маневрировании переодически сваливается в неконтролируемые падения) , как замена гоночной 250ке не подходит.
Буду копить на DJI Mavik:)
Кстати, уже дома заметил что координаты самого пульта отображены на экране неверные, возможно это как то повлияло на ситуацию. Распечатал дома обьявления о вознагражении возвратившему, и расклеил их на деревьях в районе пропажи:)
Если кому-то нужен пульт (обычный) и коробка с остальной комплектной мелочевкой пишите в личку.
Печально!
Да с координатами хрень какая-то, у меня тоже смыться хотел когда неправильно калибровался и неправильно распознал север и юг.
в какой-то момент, как мне показалось, квадрик потерял связь с пультом (перестал реагировать на движения стиками) и по инерции летел в сторону леса. Я включил тумблеры жпс и возврат домой, это не возымело действия, переключение режима на пульте не отобразилось, картинка застыла, квадрик продолжил полет от меня и скрылся за деревьями… Пребывая в легком шоке я сфотографировал показания с пульта …
Сочувствую 😦
Летали в полном мануале, судя по фото пульта. Показатель опытности, однако. Должны были чувствовать квадрик как собственное тело.
Roll 42 градуса и Pitch 28… Энергично…
Предположу что имела место некая проблема с пультом. Канал связи сохранялся и команды (причем предыдущие, “залипшие” - ?) продолжали поступать с пульта на борт, в то время как пульт по какой-то причине перестал реагировать на стики и тумблеры. Снова мысли о некотором зависании пульта.
Наверное в такой ситуации, увидев полное отсутствие реакций на пульт и по возможности проанализировав перечисленное, надо было хладнокровно попробовать выключить пульт. Тем самым гарантированно прервав канал управления, с целью срабатывания процедуры “чистого” RTH в квадрике.
Конечно, все это размышления сидя дома на диване, но для того и наши разборы полетов. По крайней мере сам для себя делаю зарубку, что если столкнусь с описанным вами развитием событий при безуспешности предыдущих действий, теперь вношу в свой алгоритм экстренных действий пункт с выключением пульта.
Как понимаю, тигромуха вы просто засунули внутрь квадрика, без подключения к его цепям. Сэкономили на трудах, но внесли фактор риска не быть маяку всегда включенным в полете. Эта палка стрельнула в самый неподходящий момент…
По крайней мере сам теперь, если столкнусь с описанным вами развитием событий и при безуспешности предыдущих действий, теперь забью в свой алгоритм экстренных действий пункт с выключением пульта.
А Вы не модернизировали свой пульт, как сделал зарубежный коллега - с выключением модуля 2,4 ГГц для инициации RTH? Алгоритм-то алгоритмом, но он имеет свойство забываться, а тут и средство есть, и напоминалка “в одном лице”.
Нет, но все чаще думаю об этом. В основном из-за желания избавится от характерных старт-стопов и “клевков носом” в режиме Return Home и условиях неустойчивого сигнала управления.
Как понимаю, тигромуха вы просто засунули внутрь квадрика, без подключения к его цепям. Сэкономили на трудах, но внесли фактор риска не быть маяку всегда включенным в полете. Эта палка стрельнула в самый неподходящий момент…
Тигромуха же всё равно надо включать - зелёного ползунком (как в данном случае), а оранжевого кнопкой. И без подключения к бортовому GPS никакого толку в маячке нет. Так что не думаю, что в этом случае была какая-то экономия на трудах 😦
Посмотрел на сайте тигромуха - да, только версия Amber имеет функцию автоматического включения
*автоматически включается при появлении напряжения для зарядки либо фантомного питания по линиям GPS*;
Так что беру свои слова обратно. Думал что у всех тигромухов так же. Реально это удобно
Сочувствую 😦
Наверное в такой ситуации, увидев полное отсутствие реакций на пульт и по возможности проанализировав перечисленное, надо было хладнокровно попробовать выключить пульт. Тем самым гарантированно прервав канал управления, с целью срабатывания процедуры “чистого” RTH в квадрике.
Как понимаю, тигромуха вы просто засунули внутрь квадрика, без подключения к его цепям. Сэкономили на трудах, но внесли фактор риска не быть маяку всегда включенным в полете. Эта палка стрельнула в самый неподходящий момент…
Да, выключение пульта наверное бы спасло квадрик, но за те пару секунд что у меня были я до этого не додумался.
Тигромух был подключен к квадрику, но он бы помог и не подключенный будь он включен. Поиск маяка даже без жпс процесс не сложный.
… без подключения к бортовому GPS никакого толку в маячке нет.
Кстати, Дмитрий, у вас координаты с бортового модуля GPS тигромух действительно говорит?
Дело в том что при проверке Amber столкнулся с тем что в H501S перепутаны обозначения RX-TX на разъеме модуля. И вначале подключил зеленый провод RX от маяка как у вас на фото (на вывод TX разъема), но это оказалось ошибочным местом. Тигромух не определял координаты.
После консультаций с Константином и прозвонки модуля перепаял зеленый провод на соседний контакт в разъеме (с обозначением RX) - все заработало.
И наверное поспорю с утверждением что нет смысла в маячке без GPS.
В детстве пару раз побегал-поиграл в “охоту на лис”. При случае готов и третий раз поиграть 😃
Я когда маячок получил, проверил его работу с автомобильным GPS, вот как сейчас помню - говорящие но неразборчивые координаты были. А когда встраивал на работе маяк в коптер, рация была дома и не могу вспомнить, проверил ли я потом это дело. Нужды не случилось, а поскольку в то же время прибыл трекер, то я переключился на его переделку, и с маячком больше не игрался. Завтра проверю!
Потеря неприятная, сочувствую. Не могла установка маячка негативно повлиять на управление?
Не могла установка маячка негативно повлиять на управление?
вообще нет. Чисто пассивный девайс (пока его не вызвали).
Печально!
Да с координатами хрень какая-то, у меня тоже смыться хотел когда неправильно калибровался и неправильно распознал север и юг.
А можно по подробнее про неправильную калибровку? что ты имел ввиду?
Очень печальная история(
Вот на такие моменты и нужны gps-трекеры)
Нужна крупная наклейка на пульте: “НЕ ЗАБУДЬ ВКЛЮЧИТЬ МАЯК/ТРЕКЕР !!!” 😃
Нужна крупная наклейка на пульте:
Нужен предполётный чек-лист. С полным по пунктным описанием всех процедур перед взлётом. Начиная, например, с проверки установки винтов, заряда и осмотра аккумов (в том числе на пульте) и заканчивая уже полётной проверкой режимов. Тупо по пунктам. Муторно, задалбывает, да и лень обычно, но оно того стоит. Ну, или не плакаться потом по форумам “что сам дурак”.
Чек лист в ламинат и к пульту. Чем проще и кондовее, тем эффективнее.
Чисто технически:
- номер “телефона” на корпус
- маяк и треккер на(в) квадрик
- карта местности на смартфоне-планшете с необходимым для поиска ПО
А есть ли какой спасительный набор действий на случай,если квадрик сойдёт с ума и будет вести себя неккоректно как на примере в рассказе выше? Что нужно сделать в первую очередь?
А есть ли какой спасительный набор действий на случай,если квадрик сойдёт с ума и будет вести себя неккоректно как на примере в рассказе выше? Что нужно сделать в первую очередь?
Лично у меня если возврат не в ту сторону пошел, то не забыть его выключить(тумблер), т.к. движение стиками его не выключает,
если полетел не туда куда надо(в АМ) или унитазит, передергивание gps тумблера,
ну и если кувыркнулся? как правило в АМ, то стик набора высоты до упора вверх.
Ну и теперь надо добавить перевключение пульта
Лично у меня если возврат не в ту сторону пошел, то не забыть его выключить(тумблер), т.к. движение стиками его не выключает,
если полетел не туда куда надо(в АМ) или унитазит, передергивание gps тумблера,
ну и если кувыркнулся? как правило в АМ, то стик набора высоты до упора вверх.
Ну и теперь надо добавить перевключение пульта
Очень полезно,запомню)
В АМ - отключен ГПС . Унитаз исключён.
Компас унитаз не даёт в одиночку.
если полетел не туда куда надо(в АМ) ИЛИ унитазит
Это два разных случая.
Разумеется в первом включаем GPS, во втором делаем выкл-вкл.