Hubsan X4 FPV H501S / Pro

sarazov

Всем салют! Хочу поведать грустную историю как сегодня мой хабсан, после неполного месяца использования улетел на родину:((( Полет проходил в пределах новой Москвы, как обычно после калибровки компаса и взлета проверил корректность висения в жпсе, функции следуй за мной, и возврата домой: все тесты квадракоптер отработал штатно. Начал полет в ЖПС режиме, взлетев на 100 метров и отлетев метров на 250 начались обрывы связи (видеосигнал принимался хорошо), поэтому включил возврат домой и подождав пока он подлетел к точке взлета, отключил тумблеры возврата домой и жпс стабилизации начал летать в ручном режиме (полет происходил приблизительно на 30-50 метрах). Отлетав так приблизительно около минуты в какой-то момент, как мне показалось, квадрик потерял связь с пультом (перестал реагировать на движения стиками) и по инерции летел в сторону леса. Я включил тумблеры жпс и возврат домой, это не возымело действия, переключение режима на пульте не отобразилось, картинка застыла, квадрик продолжил полет от меня и скрылся за деревьями… Пребывая в легком шоке я сфотографировал показания с пульта и полез за рацией чтобы искать его по маяку (буквально накануне я поставил зеленого тигромуха внутрь корпуса)… и тут я понимаю, что забыл включить маяк перед взлетом:(((((((((
В итоге побродив около часа по окресностям и не найдя никаких следов квадракоптера поехал домой.
Сей квадракоптер у меня третий (Первый малютка Eachine h8 до сих пор летает дома, второй гоночный 250 продал так как надоело его постоянно чинить после крашей), покупался в надежде на надежность функции возврат домой и надежде что проживет он у меня долго и счастливо. После 250ки пилотирование в ручном режиме все равно не дотягивало по каличеству эмоций до уровня гоночных, и как оказалось стабильность прошивки очень далека от идеала.
Хабсана не перепрошивал летал на заводских
4.2.14
Lcd 1.3.4
H501s v1.2.9
V1.1.17
Резюмирую свои впечатления от использавания: рекомендую всем кто еще присмотривается к хабсану еще раз хорошенько подумать, перед покупкой. Лично я повторно покупать его не планирую, полеты на нем как я понял более менее безопасны только в ЖПС режиме (ибо в ручном, при активном маневрировании переодически сваливается в неконтролируемые падения) , как замена гоночной 250ке не подходит.
Буду копить на DJI Mavik:)

Кстати, уже дома заметил что координаты самого пульта отображены на экране неверные, возможно это как то повлияло на ситуацию. Распечатал дома обьявления о вознагражении возвратившему, и расклеил их на деревьях в районе пропажи:)
Если кому-то нужен пульт (обычный) и коробка с остальной комплектной мелочевкой пишите в личку.

liv55

Печально!
Да с координатами хрень какая-то, у меня тоже смыться хотел когда неправильно калибровался и неправильно распознал север и юг.

Echelon
sarazov:

в какой-то момент, как мне показалось, квадрик потерял связь с пультом (перестал реагировать на движения стиками) и по инерции летел в сторону леса. Я включил тумблеры жпс и возврат домой, это не возымело действия, переключение режима на пульте не отобразилось, картинка застыла, квадрик продолжил полет от меня и скрылся за деревьями… Пребывая в легком шоке я сфотографировал показания с пульта …

Сочувствую 😦
Летали в полном мануале, судя по фото пульта. Показатель опытности, однако. Должны были чувствовать квадрик как собственное тело.
Roll 42 градуса и Pitch 28… Энергично…
Предположу что имела место некая проблема с пультом. Канал связи сохранялся и команды (причем предыдущие, “залипшие” - ?) продолжали поступать с пульта на борт, в то время как пульт по какой-то причине перестал реагировать на стики и тумблеры. Снова мысли о некотором зависании пульта.
Наверное в такой ситуации, увидев полное отсутствие реакций на пульт и по возможности проанализировав перечисленное, надо было хладнокровно попробовать выключить пульт. Тем самым гарантированно прервав канал управления, с целью срабатывания процедуры “чистого” RTH в квадрике.

Конечно, все это размышления сидя дома на диване, но для того и наши разборы полетов. По крайней мере сам для себя делаю зарубку, что если столкнусь с описанным вами развитием событий при безуспешности предыдущих действий, теперь вношу в свой алгоритм экстренных действий пункт с выключением пульта.

Как понимаю, тигромуха вы просто засунули внутрь квадрика, без подключения к его цепям. Сэкономили на трудах, но внесли фактор риска не быть маяку всегда включенным в полете. Эта палка стрельнула в самый неподходящий момент…

Marc73
Echelon:

По крайней мере сам теперь, если столкнусь с описанным вами развитием событий и при безуспешности предыдущих действий, теперь забью в свой алгоритм экстренных действий пункт с выключением пульта.

А Вы не модернизировали свой пульт, как сделал зарубежный коллега - с выключением модуля 2,4 ГГц для инициации RTH? Алгоритм-то алгоритмом, но он имеет свойство забываться, а тут и средство есть, и напоминалка “в одном лице”.

Echelon

Нет, но все чаще думаю об этом. В основном из-за желания избавится от характерных старт-стопов и “клевков носом” в режиме Return Home и условиях неустойчивого сигнала управления.

d-b
Echelon:

Как понимаю, тигромуха вы просто засунули внутрь квадрика, без подключения к его цепям. Сэкономили на трудах, но внесли фактор риска не быть маяку всегда включенным в полете. Эта палка стрельнула в самый неподходящий момент…

Тигромуха же всё равно надо включать - зелёного ползунком (как в данном случае), а оранжевого кнопкой. И без подключения к бортовому GPS никакого толку в маячке нет. Так что не думаю, что в этом случае была какая-то экономия на трудах 😦

Echelon

Посмотрел на сайте тигромуха - да, только версия Amber имеет функцию автоматического включения

*автоматически включается при появлении напряжения для зарядки либо фантомного питания по линиям GPS*;

Так что беру свои слова обратно. Думал что у всех тигромухов так же. Реально это удобно

sarazov
Echelon:

Сочувствую 😦

Наверное в такой ситуации, увидев полное отсутствие реакций на пульт и по возможности проанализировав перечисленное, надо было хладнокровно попробовать выключить пульт. Тем самым гарантированно прервав канал управления, с целью срабатывания процедуры “чистого” RTH в квадрике.

Как понимаю, тигромуха вы просто засунули внутрь квадрика, без подключения к его цепям. Сэкономили на трудах, но внесли фактор риска не быть маяку всегда включенным в полете. Эта палка стрельнула в самый неподходящий момент…

Да, выключение пульта наверное бы спасло квадрик, но за те пару секунд что у меня были я до этого не додумался.
Тигромух был подключен к квадрику, но он бы помог и не подключенный будь он включен. Поиск маяка даже без жпс процесс не сложный.

Echelon
d-b:

… без подключения к бортовому GPS никакого толку в маячке нет.

Кстати, Дмитрий, у вас координаты с бортового модуля GPS тигромух действительно говорит?
Дело в том что при проверке Amber столкнулся с тем что в H501S перепутаны обозначения RX-TX на разъеме модуля. И вначале подключил зеленый провод RX от маяка как у вас на фото (на вывод TX разъема), но это оказалось ошибочным местом. Тигромух не определял координаты.
После консультаций с Константином и прозвонки модуля перепаял зеленый провод на соседний контакт в разъеме (с обозначением RX) - все заработало.

И наверное поспорю с утверждением что нет смысла в маячке без GPS.
В детстве пару раз побегал-поиграл в “охоту на лис”. При случае готов и третий раз поиграть 😃

d-b

Я когда маячок получил, проверил его работу с автомобильным GPS, вот как сейчас помню - говорящие но неразборчивые координаты были. А когда встраивал на работе маяк в коптер, рация была дома и не могу вспомнить, проверил ли я потом это дело. Нужды не случилось, а поскольку в то же время прибыл трекер, то я переключился на его переделку, и с маячком больше не игрался. Завтра проверю!

maxim2222

Потеря неприятная, сочувствую. Не могла установка маячка негативно повлиять на управление?

X3_Shim
maxim2222:

Не могла установка маячка негативно повлиять на управление?

вообще нет. Чисто пассивный девайс (пока его не вызвали).

Vladdimmir
liv55:

Печально!
Да с координатами хрень какая-то, у меня тоже смыться хотел когда неправильно калибровался и неправильно распознал север и юг.

А можно по подробнее про неправильную калибровку? что ты имел ввиду?

Faust_Johannes

Очень печальная история(
Вот на такие моменты и нужны gps-трекеры)

Echelon

Нужна крупная наклейка на пульте: “НЕ ЗАБУДЬ ВКЛЮЧИТЬ МАЯК/ТРЕКЕР !!!😃

LahtaNoID
Echelon:

Нужна крупная наклейка на пульте:

Нужен предполётный чек-лист. С полным по пунктным описанием всех процедур перед взлётом. Начиная, например, с проверки установки винтов, заряда и осмотра аккумов (в том числе на пульте) и заканчивая уже полётной проверкой режимов. Тупо по пунктам. Муторно, задалбывает, да и лень обычно, но оно того стоит. Ну, или не плакаться потом по форумам “что сам дурак”.
Чек лист в ламинат и к пульту. Чем проще и кондовее, тем эффективнее.

Чисто технически:

  1. номер “телефона” на корпус
  2. маяк и треккер на(в) квадрик
  3. карта местности на смартфоне-планшете с необходимым для поиска ПО
Faust_Johannes

А есть ли какой спасительный набор действий на случай,если квадрик сойдёт с ума и будет вести себя неккоректно как на примере в рассказе выше? Что нужно сделать в первую очередь?

dsp405
Faust_Johannes:

А есть ли какой спасительный набор действий на случай,если квадрик сойдёт с ума и будет вести себя неккоректно как на примере в рассказе выше? Что нужно сделать в первую очередь?

Лично у меня если возврат не в ту сторону пошел, то не забыть его выключить(тумблер), т.к. движение стиками его не выключает,
если полетел не туда куда надо(в АМ) или унитазит, передергивание gps тумблера,
ну и если кувыркнулся? как правило в АМ, то стик набора высоты до упора вверх.
Ну и теперь надо добавить перевключение пульта

Faust_Johannes
dsp405:

Лично у меня если возврат не в ту сторону пошел, то не забыть его выключить(тумблер), т.к. движение стиками его не выключает,
если полетел не туда куда надо(в АМ) или унитазит, передергивание gps тумблера,
ну и если кувыркнулся? как правило в АМ, то стик набора высоты до упора вверх.
Ну и теперь надо добавить перевключение пульта

Очень полезно,запомню)

Go_Fly

В АМ - отключен ГПС . Унитаз исключён.
Компас унитаз не даёт в одиночку.

dsp405
dsp405:

если полетел не туда куда надо(в АМ) ИЛИ унитазит

Это два разных случая.
Разумеется в первом включаем GPS, во втором делаем выкл-вкл.