Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Marc73
Echelon:

По крайней мере сам теперь, если столкнусь с описанным вами развитием событий и при безуспешности предыдущих действий, теперь забью в свой алгоритм экстренных действий пункт с выключением пульта.

А Вы не модернизировали свой пульт, как сделал зарубежный коллега - с выключением модуля 2,4 ГГц для инициации RTH? Алгоритм-то алгоритмом, но он имеет свойство забываться, а тут и средство есть, и напоминалка “в одном лице”.

Echelon

Нет, но все чаще думаю об этом. В основном из-за желания избавится от характерных старт-стопов и “клевков носом” в режиме Return Home и условиях неустойчивого сигнала управления.

d-b
Echelon:

Как понимаю, тигромуха вы просто засунули внутрь квадрика, без подключения к его цепям. Сэкономили на трудах, но внесли фактор риска не быть маяку всегда включенным в полете. Эта палка стрельнула в самый неподходящий момент…

Тигромуха же всё равно надо включать - зелёного ползунком (как в данном случае), а оранжевого кнопкой. И без подключения к бортовому GPS никакого толку в маячке нет. Так что не думаю, что в этом случае была какая-то экономия на трудах 😦

Echelon

Посмотрел на сайте тигромуха - да, только версия Amber имеет функцию автоматического включения

*автоматически включается при появлении напряжения для зарядки либо фантомного питания по линиям GPS*;

Так что беру свои слова обратно. Думал что у всех тигромухов так же. Реально это удобно

sarazov
Echelon:

Сочувствую 😦

Наверное в такой ситуации, увидев полное отсутствие реакций на пульт и по возможности проанализировав перечисленное, надо было хладнокровно попробовать выключить пульт. Тем самым гарантированно прервав канал управления, с целью срабатывания процедуры “чистого” RTH в квадрике.

Как понимаю, тигромуха вы просто засунули внутрь квадрика, без подключения к его цепям. Сэкономили на трудах, но внесли фактор риска не быть маяку всегда включенным в полете. Эта палка стрельнула в самый неподходящий момент…

Да, выключение пульта наверное бы спасло квадрик, но за те пару секунд что у меня были я до этого не додумался.
Тигромух был подключен к квадрику, но он бы помог и не подключенный будь он включен. Поиск маяка даже без жпс процесс не сложный.

Echelon
d-b:

… без подключения к бортовому GPS никакого толку в маячке нет.

Кстати, Дмитрий, у вас координаты с бортового модуля GPS тигромух действительно говорит?
Дело в том что при проверке Amber столкнулся с тем что в H501S перепутаны обозначения RX-TX на разъеме модуля. И вначале подключил зеленый провод RX от маяка как у вас на фото (на вывод TX разъема), но это оказалось ошибочным местом. Тигромух не определял координаты.
После консультаций с Константином и прозвонки модуля перепаял зеленый провод на соседний контакт в разъеме (с обозначением RX) - все заработало.

И наверное поспорю с утверждением что нет смысла в маячке без GPS.
В детстве пару раз побегал-поиграл в “охоту на лис”. При случае готов и третий раз поиграть 😃

d-b

Я когда маячок получил, проверил его работу с автомобильным GPS, вот как сейчас помню - говорящие но неразборчивые координаты были. А когда встраивал на работе маяк в коптер, рация была дома и не могу вспомнить, проверил ли я потом это дело. Нужды не случилось, а поскольку в то же время прибыл трекер, то я переключился на его переделку, и с маячком больше не игрался. Завтра проверю!

maxim2222

Потеря неприятная, сочувствую. Не могла установка маячка негативно повлиять на управление?

X3_Shim
maxim2222:

Не могла установка маячка негативно повлиять на управление?

вообще нет. Чисто пассивный девайс (пока его не вызвали).

Vladdimmir
liv55:

Печально!
Да с координатами хрень какая-то, у меня тоже смыться хотел когда неправильно калибровался и неправильно распознал север и юг.

А можно по подробнее про неправильную калибровку? что ты имел ввиду?

Faust_Johannes

Очень печальная история(
Вот на такие моменты и нужны gps-трекеры)

Echelon

Нужна крупная наклейка на пульте: “НЕ ЗАБУДЬ ВКЛЮЧИТЬ МАЯК/ТРЕКЕР !!!😃

LahtaNoID
Echelon:

Нужна крупная наклейка на пульте:

Нужен предполётный чек-лист. С полным по пунктным описанием всех процедур перед взлётом. Начиная, например, с проверки установки винтов, заряда и осмотра аккумов (в том числе на пульте) и заканчивая уже полётной проверкой режимов. Тупо по пунктам. Муторно, задалбывает, да и лень обычно, но оно того стоит. Ну, или не плакаться потом по форумам “что сам дурак”.
Чек лист в ламинат и к пульту. Чем проще и кондовее, тем эффективнее.

Чисто технически:

  1. номер “телефона” на корпус
  2. маяк и треккер на(в) квадрик
  3. карта местности на смартфоне-планшете с необходимым для поиска ПО
Faust_Johannes

А есть ли какой спасительный набор действий на случай,если квадрик сойдёт с ума и будет вести себя неккоректно как на примере в рассказе выше? Что нужно сделать в первую очередь?

dsp405
Faust_Johannes:

А есть ли какой спасительный набор действий на случай,если квадрик сойдёт с ума и будет вести себя неккоректно как на примере в рассказе выше? Что нужно сделать в первую очередь?

Лично у меня если возврат не в ту сторону пошел, то не забыть его выключить(тумблер), т.к. движение стиками его не выключает,
если полетел не туда куда надо(в АМ) или унитазит, передергивание gps тумблера,
ну и если кувыркнулся? как правило в АМ, то стик набора высоты до упора вверх.
Ну и теперь надо добавить перевключение пульта

Faust_Johannes
dsp405:

Лично у меня если возврат не в ту сторону пошел, то не забыть его выключить(тумблер), т.к. движение стиками его не выключает,
если полетел не туда куда надо(в АМ) или унитазит, передергивание gps тумблера,
ну и если кувыркнулся? как правило в АМ, то стик набора высоты до упора вверх.
Ну и теперь надо добавить перевключение пульта

Очень полезно,запомню)

Go_Fly

В АМ - отключен ГПС . Унитаз исключён.
Компас унитаз не даёт в одиночку.

dsp405
dsp405:

если полетел не туда куда надо(в АМ) ИЛИ унитазит

Это два разных случая.
Разумеется в первом включаем GPS, во втором делаем выкл-вкл.

Go_Fly

Вчера поменял больной движёк. Странное дело…
Шайбы-подложки на двух лучах давали не исправление ассиметрии в посадочных местах моторов , а наоборот, перекашивали.
Выкинул их нафик.
Мотор был запорот при сборке китайцами. Одной шайбы-подложки вобще не было. какая то субстанция в виде клея на шайбе, резьбе крепёжного винта мотора и паходу при закручивании что-то продавило в мотор.
Он мне с момента получения квадра не нравился. Грелся
Толи обмотка коротить стала то-ли клей етот сраный что-то натворил, не знаю, двиг пока не разбирал.
Как понял на этот клей они шайбы лепят, чтоб при сборке не пролюбить.
Вот такое наблюдение…😃

dsp405:

Это два разных случая.
Разумеется в первом включаем GPS, во втором делаем выкл-вкл.

да я не вам. Просто заострил внимание. К вам притензий нет.😁

Igodor
sarazov:

Лично я повторно покупать его не планирую, полеты на нем как я понял более менее безопасны только в ЖПС режиме (ибо в ручном, при активном маневрировании переодически сваливается в неконтролируемые падения) , как замена гоночной 250ке не подходит.

Примите соболезнования, конечно.

Но на Хабсане безопасны также и полёты в АМ и ММ при плавном маневрировании (не резкие движения стиков) и скоростях до 13-15 м/с.

А рассматривать его как замену гоночных действительно не стоит. Потому что тот стиль управления, который используют там в акрорежиме асы пилотирования (резкие движения стиков) для Хабсана не подходит. С чем это связано, сложно сказать. Возможно не хватает тяги при критических R и P, а возможно недостаточно отработанные настройки режимов полётного контроллера в MМ.

Поэтому вытворять подобное на Хабсане и не стоит пытаться:D

P.S. Уточнение. Сказанное относится к моему экземпляру Хабсана с родными прошивками: V4.2.8, LCD V1.3.2, H501S V1.1.9, V1.1.9.
Возможно мне просто повезло:rolleyes:

Roman8888

Надо брать дробовик с картечью чтобы наша птичка не пыталась свалить к себе на родину.