Hubsan X4 FPV H501S / Pro

VeTeR7
Philin:

Коптер не комплектуется картой памяти. Так что - никто вас не обманывал.

Вы уверены?
Здесь пишут оратное.

Transmitter battery: 4 x 1.5V AA battery ( not included )
Weight(including the battery):410g
Size:220*220*70mm
Package Weight : 1.7 kg
Package Size: 34 x 15 x 32 cm
Max Flight radius:300m
5.8G wireless video transmission distance:300m
Memory card: 4G TF card.
Max support: 64G card
Color: Golden White, Golden Black

в паспорте правда нет информации но в описании лота есть. Или это касается только не про версии? в русской инструкции упоминание о ней есть.
нет так нет все одно 4 гб это не очем, да и стоят они не миллион.

tpc
Lesorubeision:

Да простит меня аудитория , но выложу в очередной раз это видео.

Но тут же явно видно, что дело не в скорости обновления. Велосипед едет равномерно по прямой, а дрон при этом мотает из стороны в сторону, поворачивает в разные стороны.
С GPS на пульте наверное проблемы. Убрали пульт куда-нить в рюкзак антенной не наружу, и там вместо 12 спутников 4-5. Вот тогда так и будет.

Philin:

У вас очень плохие геометрические условия для GPS (справа гора, которая закрывает полнеба) + сильный ветер. Поэтому коптер и ведёт себя так странно.

Абсолютно согласен. И согласен с тем, что этот режим опасный в плане улёта и его надо использовать аккуратно.

пристав
VeTeR7:

в паспорте правда нет информации но в описании лота есть.

Они пишут что туда поставить можно,батареек в пульте ведь тоже нет

VeTeR7
пристав:

Они пишут что туда поставить можно,батареек в пульте ведь тоже нет

это как раз помечено что не прилагаются. Ладно попереписываюсь с китайцами, может печенек насыпят а может в сад пошлют. Поехал из деревни за батарейками ибо запуск откладывается из не достатка батареек. Рассматривать как потенциальную проблему обычную деревенскую линию 380 вольт в конце поляны в 40 метров где планировался тестовый взлет?
Планирую пока просто по посту Забияки протестировать взлет посадку.

tpc
Lesorubeision:

Я тестировал на автомобиле в чистом поле… было очень плохо… видимо из за того что показания на пульте обновлялись плохо из автомобиля. надо еще раз будет потестить.

Да вы что, там GPS в пульте и так еле находит 9-10 спутников, проблема там какая-то, начали же обсуждать выше.
А вы ещё и в машине пробовали. В машине GPS конечно гораздо хуже работает, это тогда нужно антенну на крышу выносить (и как пишет UBlox - нужно активную антенну).
В машине и гармин трек не всегда хорошо записывает. Лобовое стекло, например, бывает металлизированным, через него вообще может не ловить.

пристав

На торпеде нормально ловит.Лично проверял

На улице стабильно 12 спутников в машине 10 иногда 9

tpc
VeTeR7:

Вы уверены?
Здесь пишут оратное.

Memory card: 4G TF card.

Я брал там же, то же обратил на это внимание, небыло, но в других описаниях она не упоминается. Брал с GB, там тоже небыло. Возможно, это BG написал описание лота ещё до выхода в свет дрона и с тех пор не менял.

maxim2222
tpc:

Я брал там же, то же обратил на это внимание, небыло, но в других описаниях она не упоминается. Брал с GB, там тоже небыло. Возможно, это BG написал описание лота ещё до выхода в свет дрона и с тех пор не менял.

Все они пишут, людям просто лень читать. Прямо по ссылке внизу что написано?

Package Included:
1x Hubsan X4 Brushless H501S RC Quadcopter
1x Transmitter
1x Battery
1x Charger
4x Blade

tpc
пристав:

На торпеде нормально ловит.Лично проверял

На улице стабильно 12 спутников в машине 10 иногда 9

Сильно зависит от покрытия стёкол. Если стёкла без металлического напыления, то нормально. Если с напылением, то может вообще не ловить.

Aviator84
tpc:

Пишут, что не обязательно ставить родной, можно любой U-Blox 6,7,8.
Кто-то тут, кстати, и в теме писал, что там протокол UBLOX+NMEA.

Этот? Или есть другие? Тыкните пальцем какой
лучше и без доп.трудностей т.е. купил воткнул и FM в норме😒

Domovoi224
Philin:

У меня взлётно-посадочная площадка с уровнем и компасом. Не делал то о чём вы говорите, но улетая знаю в каком направлении улетел, и возвращаться могу по компасу коптера. Т.е. вообще проблем не вижу, спокойно можно развернуть коптер по азимуту, включить Headless хоть на двух километрах, лететь и не париться (FM здесь вообще не нужен).

Да можно ещё проще. Отлетели…включаем возврат домой. Коптер разворачивается “к лесу передом к нам задом”…далее, выключаем возврат, разворачиваем по компасу, теперь уже, “к лесу задом, к нам передом” и летим по прямой, хоть с Headless, хоть, без оного.

Aviator84

Выше писал о наличии элемента питания GPS модуля и при вскрытии замерял напряжение 2.4 V и как мне показалось это норма, однако как оказалось там установлена батарейка MS621FE, а рабочее ее 3V, она LIon и соответственно заряжаема! Мож действительно на нее можно грешить? Если да то чем ее зарядить? Простите уж за назойливость с этим GPS) Просто может кто знает.

Philin
Aviator84:

Выше писал о наличии элемента питания GPS модуля и при вскрытии замерял напряжение 2.4 V и как мне показалось это норма, однако как оказалось там установлена батарейка MS621FE, а рабочее ее 3V, она LIon и соответственно заряжаема! Мож действительно на нее можно грешить? Если да то чем ее зарядить? Простите уж за назойливость с этим GPS) Просто может кто знает.

Если она заряжаемая, то вероятно должна заряжаться в самом модуле. Если заряд не происходит, то может быть батарея неисправна?

tpc

Однако, я нашёл универсальный алгоритм калибровки компаса и, похоже, что именно он и используется.
Многое ранее непонятно теперь становится ясно, особенно что касается коррекции манитного склонения.

NumLock
tpc:

Однако, я нашёл универсальный алгоритм калибровки компаса и, похоже, что именно он и используется.
Многое ранее непонятно теперь становится ясно, особенно что касается коррекции манитного склонения.

Так поделитесь им скорее. Желательно по пунктам. Кстати, где он используется? А то до сих пор не ясно, почему 6112 калибруется на близко к идеальной горизонтальной поверхности, а 0038 ни в какую на SF, если его предварительно не покачать.

d-b
Philin:

С автомобилем есть аналогичное видео, тоже всё хорошо. Не помню кто его писал, помню только, что снято в Израиле, а пульт лежал на торпеде. Возможно даже кто-то с этой ветки видео делал. Скорость авто в районе велосипедной.

Это? Моё, однако:D Но оно не показатель, потому как крыша машины пластиковая. То есть меньше вероятность и потери спутников и потери связи.

Philin:

Коптер не комплектуется картой памяти. Так что - никто вас не обманывал.

Не ниже 10 класса.

Покупал давно, тоже без карты в комплекте. Последний десяток полётов пользуюсь карточкой 4-го класса. Разницы не заметил.

Medved-Belka

Вот посоветовали, до этого всего делал немного иначе, три дня летал и началась чехорда я и запаниковал…

Парни.
Хочу ещё раз повторить, ну не забывайте вы о предполётных правилах, благодаря им мы имеем представление как позиционируется наш хабик в пространстве и уберегёт от ошибок.

  1. Включаем пульт (кто курит, курит)
  2. Включаем квадрик (при подключении акума) обязательно стоит на ровной поверхности и не подвижно до окончания проверки гиросенсоров.
  3. Ждём минимум 4 спутников и там и там.
  4. Производим калибровку компаса, по возможности горизонтальную калибровку в режиме покоя.
  5. Дожидаемся нахождения оставшихся спутников (минимум 6).
  6. Производим взлёте на 5-6 метров вертикально.
  7. Смотрим как держит точку.
  8. Отлетаем на этой же высоте от себя 10-15 метров и включаем фаловми.
  9. Наблюдаем за собой в экран дисплея ( раз мы стоим на месте, то поведение хабсана спокойное плавное).
  10. Включаем возврат домой (обязательно хабик ниже высоты подъёма) смотрим как набирает высоту и подлетает к месту взлёта (движения плавные), при опускании до 5-4метров до земли отключаем тумблер и наслаждаемся полётом, при условии что все пункты прошли гладко, если нет то сажаем и всё заного.
    Всем удачи !
    Выкладываю видео, что произошло после всего что тут написано, делал все в точности…Соблюдал все метры в данной инструкции.

В итоге: 1.в режиме “следуй за мной” он следовал, но при этом пытался постоянно приземлиться.
2. в режиме “возврат домой” не набрал нужной высоты, а стал спускаться в том же месте где находился, притом заваливаясь, то на один бок, то на другой, как бы спускался по лестнице в низ.
Пришлось брать управление на себя по концовке.

А вот видео через пять минут после этого.

Мои действия:

  1. включаем пульт.
  2. через 2 мин включаю квадрик (и за 2 мин, уж никак не покуришь сигаретку)
  3. включаю JPS и калибрую компас 1 в горизонтальном положении 2-3 оборота.
  4. затем в вертикальном положении камерой вниз 2 оборота. (пробовал как тут учат некоторые и 2 компас калибровать горизонтально, фигня получается, так как вращал раз 15-20 не калибруется, пока не расположил вертикально)
    Итог: все работает без сучка и задоринки.

А на коптер влияют и резкие внезапные сильные порывы ветра, и бетонные сооружения и возможно ЛЭП, где мощное магнитное поле, хотя я думаю не сами ЛЭП а скорее всего трансформаторные станции если они рядом.
Я уже понял, что тут сколько людей столько и мнений. Да безусловно есть какой то фундамент для данного дрона, но все остальное каждый выстраивает сам под себя.
Тока сегодня это понял…)))))
Ну а конечно делиться своим это всегда приятно!

tpc
NumLock:

Так поделитесь им скорее. Желательно по пунктам. Кстати, где он используется? А то до сих пор не ясно, почему 6112 калибруется на близко к идеальной горизонтальной поверхности, а 0038 ни в какую на SF, если его предварительно не покачать.

Использоваться он может везде, где есть акселерометр и магнетометр. Судя по порядку действий при калибровке, как минимум он используется у меня в телефоне,
в дронах с магнетометром (скорее всего включая и нашего). Вообще, товарищи, которые его описывали использовали его в приборе для топосъёмки пещер, где GPS
по определению не доступен, а вот датчики гравитации и магнитного поля работают.

Алгоритм с очень изящной идеей, но достаточно сложной математикой. Думаю, есть стандартные библиотеки использующие этот алгоритм.

Вот швейцарский первоисточник: paperless.bheeb.ch/download/Calibration.pdf

Алгоритм не столь сложен, но математическое описание достаточно сложно, я ещё не все детали осилил.

Алгоритм базируется на том, что магнитное и гравитационное поле земли в кратковременной перспективе постоянно.
Для работы алгоритма нужен только вектор магнитного поля (3D магнетометр) и датчик гравитационного поля (3D акселерометр).
Строятся два трёхмерных вектора - вектор магнитного поля и вектор гравитационного поля, за тем модель вращается вокруг них
и строятся две матрицы коррекции и два вектора смещения. Алгоритм не требует привязки к какой-либо системе координат.

Сам алгоритм не опишу, смотрите первоисточник. Я алгоритм понял, но некоторые детали еще не совсем ясны, так что лучше читайте там.

Приведу только некоторые факты из статьи:

  1. Алгоритм основан на использовании линейной корреляционной функции.
  2. Для калибровки используются одновременно сенсор магнитного поля и гравитационный сенсор.
  3. Используя данные с датчиков сторятся два вектора - гравитационный и магнитный на основании положения (фиксированного) которых и строится алгоритм минимизации ошибки. (Модель вращается относительно этих двух неподвижных векторов.)
  4. Цель алгоритма найти значения двух матриц G (гравитационная) и M (магнитная) и два вектора смещения gd и md для минимизации ошибки.
  5. Положение по R (Roll) в пределах +/-90 градусов на работу алгоритма не влияют.
  6. На точность калибровки сильно влияет форма магнитного поля, в частности склонение.
  7. В процессе оптимизации склонение так же принимается дополнительным неизвестным параметром и находится в процессе калибровки, но это несколько усложняет обработку. Т.е. никаких таблиц склонений там нету.
  8. Положения устройства должны быть равномерно распределены внутри ротационной группы (т.е. вокруг каждого направления вращения дожен быть получен набор точек равномерно распределённых по окружности).
    Из этого следует, что абсолютно неважно в какую сторону вращать, и как именно вращать. Важно чтобы дрон побывал во всех положениях.
  9. Наклоны в небольших пределах (<90 градусов) на работу алгоритма влиять не должны, наоборот, в статье написано как при помощи небольших вариаций положения при вращении оценить и исключить ошибки вносимые самим алгоритмом и шумами датчиков. Возможно именно с этим связано, что лучше калибруется при покачивании.

Кстати, думаю, что во всяких мавиках, да фантомах используется тот же самый алгорим. Очень элегантное решение. Единственное есть некоторые небольшие различия, например телефон когда у меня калибруется, то там, как описано в алгоритме, его нужно крутить сразу во всех плоскостях (кстати, в некоторые датчики эта калибровка встроена аппаратно!), а в квадриках чаще всего крутят раздельно по разным осямm да ещё повернув оси.

Medved-Belka:

Да безусловно есть какой то фундамент для данного дрона, но все остальное каждый выстраивает сам под себя.
Тока сегодня это понял…)))))
Ну а конечно делиться своим это всегда приятно!

При чём, фундаментом чаще всего является инструкция, а в её писали не сильно заморачиваясь, в ней есть противоречия, устаревшие сведения и нету
детальной информации об устройстве и работе аппарата.

Medved-Belka:

(пробовал как тут учат некоторые и 2 компас калибровать горизонтально, фигня получается, так как вращал раз 15-20 не калибруется, пока не расположил вертикально)

Это кто же интересно до такого догадался то ?
Перпендикулярные направления вращения это основной момент в алгоритме.
Кстати, носом вверх он калибруется, но я, почитав описание алгоритма не стал бы советовать так делать.

Aviator84:

Этот? Или есть другие? Тыкните пальцем какой
лучше и без доп.трудностей т.е. купил воткнул и FM в норме😒

Ну чтобы купил и воткнул, так лучше купите родной. Он точно работать будет. Я вот компас от другой модели воткнул. Вроде и не отличается ни чем, но, почему-то, не работает как надо.
У вас на картинке Ublox-6. Я думаю лучше Ublox8 поискать, а ещё лучше родной поставить, хотя и этот думаю будет работать.

NumLock:

А то до сих пор не ясно, почему 6112 калибруется на близко к идеальной горизонтальной поверхности, а 0038 ни в какую на SF, если его предварительно не покачать.

От 0038 пока не найду маркировку чипа. Не знаете что там на нём стоит ?
А старый (6112 она, да ?) тот вообще даже не чип, а микросборка HoneyWell. Я даташит от неё внимательно прочитал, так они там хвалятся, что это лучший на момент выпуска девайс в индустрии, там применены всяких хитрые алгоритмы и девайс очень точный, умеет самотестироваться, используются всякие методы больбы с ошибками. И вообще, известный девайс. Не понимаю, зачем они перешли на другой. Оптимизировали производство, снизили себестоимость ? Ну и, так и не понимаю почему такой же компас на этом чипе от 109S у меня не заработал. Схема включения простейшая, из выходов GND, +5V, SDA, SCL. ЧТо там могло быть не так - непонятно.
Смущает, что старые прошивки с новым компасом вели себя, по слухам, похожим образом, вместо того, чтобы выдать ошибку, что компас не обнаружен.

tpc
Забияка:
  • электронные помехи всякие и даже время суток.
    Произведите взлёте с вашего любимого места (утром, днём и вечером), приятно удивитесь 😉

Да, вы были совершенно правы. Сегодня был приятно удивлён, обнаружив, что на кухне на том же самом крутящемся стуле компас калибруется всего за один оборот.
При чём, это повторяется многократно.

А ещё обнаружил, что чувствительность электронного компаса гораздо выше, чем я предполагал.
Положил под дрона на расстоянии около 2 см от днища спиртовой компас. После этого калибровка перестала проходить вообще.
Убираешь компас - проходит за один оборот. Даже решил видео снять, продемонстрировать этот забавный эффект.

Что интересно, что калибровка прошла тут же, как помеха исчезла. Даже одного оборота не понадобилось.