Xiaomi Mi Drone FPV 4K

Saperkalor

Мидрон отличается от других коптеров тем что при 14% он принудительно делает приземление. Поэтому все расчеты приходится делать в этих фигуральных процентах. Ампераж и вольтаж не играет никакой роли по факту. Это не айнав и обычные контроллеры. Тут намеренное уменьшение времени полёта без учёта реального ресурса банок АКБ (в Ютубе полно роликов когда мидрон летел и при 0%).
Поэтому я продолжу модернизацию внешней АКБ. Сейчас к концу полета разница в реальном вольтаже между внешней и внутренней батареей почти один вольт (14.8 и 15.5В). Это из-за разной степени охлаждения (внутренняя охлаждается хуже внешней). Можно вообще смело добавить одну банку для внешней АКБ и превратить её в 5s. Что даст ещё дополнительно 20-25% заряда (тогда внешняя будет разряжаться полнее, почти до 3В на банку и общее КПД вырастет). Благо у меня лежит несколько распаянных банок от залочки. Они мне ничего не стоят.

khomyakk

Соединив 4S и 5S параллельно в лучшем случае получим ещё один залоченный аккумулятор или сгорит всё нафиг.

Седой75

Лучше посоветуйте, куда прилепить трекер, так, чтобы он ничему не мешал.

MFer
Saperkalor:

Ампераж и вольтаж не играет никакой роли по факту.

как?

Saperkalor:

Сейчас к концу полета разница в реальном вольтаже между внешней и внутренней батареей почти один вольт (14.8 и 15.5В). Это из-за разной степени охлаждения (внутренняя охлаждается хуже внешней).

не думаю. скорее всего разная деградация. ибо 55 град - это ниочем для липо. и вообще разогретая умеренно - она имеет лучшую токоотдачу. гонщики на гоночных дронах их специально греют перед полетами, чтобы ток лучше отдавали.

Saperkalor:

Можно вообще смело добавить одну банку для внешней АКБ и превратить её в 5s. Что даст ещё дополнительно 20-25% заряда (тогда внешняя будет разряжаться полнее, почти до 3В на банку и общее КПД вырастет).

омг. можно я теоретически замечу - этого делать не надо…

Saperkalor
Седой75:

Лучше посоветуйте, куда прилепить трекер, так, чтобы он ничему не мешал.

Седой75

Эту фотку я уже видел))
А где находится GPS-модуль самого мидрона? они друг другу не мешают?
Вообще такое ощущение, что весь корпус занимает батарея, а всё остальное находится в лучах))

Saperkalor

Модуль гпс дрона в голове спереди, там где лого ксяоми. Поэтому трекер никак не мешает. А в лучах только моторы и есцешки.

Saperkalor

Сегодня вроде неплохой прогноз: осадков нет, западный ветер 3м/с. То есть встречный ветер (при полете вперёд). Думаю можно попробовать. Но в этот раз не стану рисковать и лететь в атти (вперёд), полечу в атти только назад. В гпс дрон на встречном ветре всё равно не разгонится выше 16м/с (программное ограничение). Будет наверное 13-14м/с. И чтобы не повторять ошибки с дисконнектом при развороте полечу обратно кормой.)

Saperkalor

Гидрометцентр коварно обманул. Встречный чёртов ветер был 10-12м/с. Поэтому только 6км и тренировка полета кормой в атти (оказалось очень неудобно, но дисконнекта уже не было).

А вот что смог на одинарной АКБ по тому же маршруту. Не стал рисковать и на 45% повернул обратно.

MFer
Saperkalor:

А вот что смог на одинарной АКБ по тому же маршруту. Не стал рисковать и на 45% повернул обратно.

а у вас нет свежей стоковой батареи. ибо 11 минут полетного времени на стоке как-то совсем печально. даже на макс.скорости…

Saperkalor

Это нормально для такого ветругана и для атти. Но теперь я знаю что могу летать на 5км на одном АКБ с возвратом на 10%. Что тоже неплохо. Но на двух хочу взять рубеж 7км (правда уже водохранилище закончилось:-)).

Nico
Saperkalor:

Встречный чёртов ветер

Если Вы решили летать ночью и толку от камеры нет, то почему бы не провести эксперимент без камеры?
Меньше вес, меньше расходов энергии на подвес (подвес жрёт и хорошо), лучше обтекаемость (аэродинамика).
Я бы ещё и ножки посоветовал поднять, но нарушится ориентация компаса…
Хотя, проверенно, ножки (любые) это парус.
На других дронах (из личного опыта) без ножек летает в ветер отлично, с ножками - корова. Хотя ножки там по площади меньше, чем у МиДрона.
На прошлой неделе тестил большую раму с механизмом подъёма ног, эффект тот же…

Saperkalor

Без камеры не будет идентичности результатов теста. Ну и камера тоже не лишнее, всё таки видны огни на берегу. А начиная тест я заранее разведал площадку для аварийной посадки если не будет хватать заряда. В 2.5км от места взлета. И когда я пролетаю эту точку берега я сверяю % заряда. Если есть 20% то лечу дальше. Если меньше - совершу посадку. Это необходимая мера предосторожности.

Всё таки жаль что мозгами мидрона ещё никто не занялся. Как это делают массово с дронами дижиаев. Очень неудобно что у нас есть ограничение в 500м для полета по точкам гпс. И что нет возможности вводить эти точки нормально. В виде длины и широты. Было бы проще. А не чертить эти кривые в небе, борясь с ветром и тратя заряд АКБ на маневры. Да и аэрофотосъемки делать удобнее. Недавно потребовалось отснять квадратами большую площадь. Сделать точно это почти невозможно. Дрон показывает расстояние только одной линии фотоквадратов. А другие соседние ряды точно не снять. Не построить сетки раскадровки. А ведь всё это возможно просто подкорректировав по. Не меняя железо…

gorbln

На днях летал, увидел следующее сообщение - Battery communication error, land immediately. Ну, то есть, нет связи с батарейкой, вали на землю. Вообще не понял - что это было??? Дело было в сумерках, проводить эксперименты по повторному взлёту не стал. Причём пульт завибрировал, как при высаженной батарее, но коптер сам снижаться не стал, к счастью.

Ну и ещё один вопрос вдогонку. Опять меня накрыла чёрная полоса с компасом. Коптер категорически отказывается взлетать, а если его таки поставить в положение, в котором взлёт возможен - унитазит, и медленно вращается по кругу когда висит на месте.
На назе в таком случае поворачивают тарелку GPS-приёмника. Но тут-то ГПС и компас, насколько я понял, прибиты “гвоздями” внутри, и никуда их не повернёшь. Чего делать?
В атти летает, но в атти летать некомфортно.

Внешний компас (который на ноге) размагничивал трансформатором.
Откалибровать компас у меня не получилось ни разу за последний месяц.

Nico
gorbln:

Ну и ещё один вопрос вдогонку. Опять меня накрыла чёрная полоса с компасом.

Как относительно старый АПМшик, скажу, что “унитаз” это компас. У МиДрона два компаса, нужно размагнитить оба. Мнея это много раз спасало от “унитазинга”.
Что показывает IMU?

Saperkalor

Продолжаем дурить китайскую АКБ. Ещё один успех на этом пути - смог развязать диодами внутреннюю батарею от внешней. Раньше при включении внешней АКБ или просто подачи от ИП напруги если это внешняя напруга была хоть на 0.5В выше внутренней АКБ происходил переход внутренней АКБ из режима полета в режим зарядки. Она тупо начинала заряжаться, думая что её заряжают от розетки, а дрон начинал ругаться беттери коммуникейшн еррор. Сами понимаете как это неприятно в полете.
Поэтому наконец-то дошли руки и паяльник и я развязал контур внутренней АКБ по минусу от общего контура шины питания. Вставив две сборки из четырех диодов Шоттки по 5А на каждом (итого 40А что с избытком перекрывает ампераж полета).
И заработало! АКБ перестало реагировать на превышение вольтажа и выдавать ошибку. Я даже провел эксперимент - дал от ИП всё 19В. Полет нормальный! Тупо внутренняя АКБ не разряжается и можно летать бесконечно (на проводе с земли). Процент показывает 99% и не снижается (то есть мидрон не видит самостоятельно вольтаж бортовой сети, он снимает данные только с АКБ через те два контакта в торце).
Мне это открывает возможность поставить 5s внешнюю АКБ и надёжно перекрыть 7км. Отлично!

Сборки диодов запаял термоусадкой и разместил в основания лучей кормы, там как раз есть вентиляционные отверстия для охлаждения (при тесте такой сборки в полете вообще не почувствовал что она греется).

Saperkalor

Разводка диодами дала результат - после выжигания в полете АКБ до 11% вольтаж на внутренней батареи 14.8, а на внешней -15.0 То есть почти одинаковые (раньше разница была почти в вольт, 14.7 и 15.7 соответственно). Это значит что возросло общее КПД спарки батарей и внешняя батарея полнее отдает ток на моторы (а не подзаряжает частично внутреннюю АКБ).
Забавно было не вынимая внутреннюю батарею отключить разряженную внешнюю и подключить другую внешнюю но уже заряженную. Приложение показывает увеличение напряжение в банках, но процентаж остаётся без изменений. Мозг АКБ тупит и не отражает реальное изменение вольтажа.

После подключения свежей внешней АКБ.

Седой75
morozer:

а я пока собирался акция закончилась ((
Буду ждать теперь черную пятницу…

Налетайте, опять подешевело))

Saperkalor
Седой75:

Налетайте, опять подешевело))
Оригинальный Xiaomi Mi Drone английский приложение WI-FI FPV 4 К Камера Мультикоптер Дрон 3 оси GimbalHelicopter HD видео записи удаленный
m.aliexpress.com/item/32826488686.html?aff_fcid=b0…

А вы нажать на кнопку Цвет пробовали? Тогда цена будет 34т.р. Это рекламная замануха АлиЭкспресс.)

Седой75
Saperkalor:

Это рекламная замануха АлиЭкспресс.)

Ну там полно других предложений чуть подороже, по 25700р.

Saperkalor

Дайте ссылку. Та ссылка что вы дали не соответствует 25.7т.р.)