Eachine Pioneer E350

Александр_3

А поясните пожалуйста, половина OSD пиксхаук, половина мавлинк. Имеет ли для нас это значение или все равно. Бери хоть пиксхаук хоть мавлинк?

Aboo

Они все мавлинк. Пиксхок - это подвид контроллеров на базе ArduPilot Mega (APM).
При заказе у вас могут спросить, у вас APM или Pixhawk - чтобы положить вам в комплект нужный проводок под конкретный контроллер.
А мавлинк - это протокол телеметрии.

Александр_3

Пришел трекер тк102b. Настроил буквально двумя смссками - скидывает, точно показывает. Пока в сети смотрел настройки, увидел кучу статей-роликов как люди парятся с ip-адресами, настройками сети, прописывают там что то а оно не прописывается. Если честно так и не понял зачем…?

ale_p

полетал с антенной в руке. ну разницы особой чёта не было. мало конечно - 400м. может деревьями перекрывало, я стартовал с низины. но маловероятно, высота чуть больше 250m
зелёное - туда в лойтере. прозрачное синее - обратно в ртл. работает вроде норм. ничё перед выездом не калибровал после compassmot неделю назад.

Александр_3

Сегодня первый запуск. Так как пилот пока совершенно неопытный, без приключений не обошлось. Прилепил под задницу на изоленту треккер, откалибровал потихоньку - внимательно по книжке и в полет. 6 градусов мороза, хорошенький ветер (tarantula x6 даже доставать не стал, просто нереально). После взлета минут 5-6 блинчиком потихоньку все в порядке, только ветром назад-вправо сносило, но потихоньку подруливал в стибилизе. Минут через 6, то ли от того что расчуствовался и возомнил себя пилотом, то ли от того чту руки просто совсем замерзли, (скорее первое конечно) короче зарулил метров на 50-60 в высоту и назад, часа на 4. Словил панику и понял что совсем не понимаю где перед - где зад и что мне дальше делать. В голове вообще каша, почему то решил что надо перейти в хедлесс мод. Перехожу в него и начинаю правым стиком назад, он от этого соответственно вообще куда то уруливает, тут же до меня доходит про хедлессмод, что он то помнит где откуда взлетал, и его вроде только назад если спереди возвращать. Короче итого, метрах в 200 на 4 часа от точки взлета (уже над домами) и на высоте метров 50. Короче понимаю что все, кирдык. Я уже не справлюсь. Ну и делаю последнее что мне осталось, щелкаю gps rtl. Стою смотрю. Ну этот товарищ, потихоньку, медленно, медленно все таки вернулся, и с высоты прям надо мной, точно над тем местом потихоньку опускается. Пока опускался, я понял что он несмотря на ветер гораздо лучше меня летает, ровно, потихоньку и плавно. Когда сверху начало стало видно фонари, заметил что красные моргают. Батарейка. Ну и короче он, опускался ровно, плавно - прям на место - но метра за 4-5 ни с того ни сего, выписывает загогулину, мне даже пришлось отскочить, и как то полукругом резко плюхается и зарывается в рыхлый снег (все цело). Вот как то так первый раз. Вот теперь думаю, что это была за загогулина такая, то ли он так и садится потому что не настроен в МР, то ли батарея настолько просела в самый последний момент перед землей.

LahtaNoID
Александр_3:

батарея настолько просела в самый последний момент перед землей.

Очень похоже на батарею. Крен на сторону и падение. Повезло.

ale_p

там скорость и реакция на стики в гпс просто никакая с коробки, надо нормальную ставить, он пока спускаться будет - заснуть можно. лучше не меньше 4 мс , я 5 поставил. по умлочанию вроде 200 было.
и этот эффект грузового поезда убирать…

Aboo

Подключайте ваш квадрокоптер к Mission Planner, и на вкладках Standard parameters и Advanced parameters пройдитесь по настройкам. Только ваши первоначальные настройки сохраните в файл. Я сейчас уехал в отпуск, и точно названия параметров не назову, но я корректировал следующее:

  1. Скорость полета по Waypoint я поднял с 500 см/сек (5 м/сек) до 700, затем до 900 см/сек - квадр перестал “ползать” в режиме loiter и начал летать.
  2. Макс. скорости подъема и снижения я поправил сначала до 150 см/сек, затем когда освоился - 250 см/сек
  3. Ускорение подъема и снижения я поставил 150 см/сек/сек чтобы квад ускорялся по газу плавно, а не рвал вверх
  4. Удержание направления при полете по Waypoint я поставил - следовать за gps курсом. Эта настройка контроллирует, будет ли у вас квадрик разворачиваться “носом” по курсу, когда он летит по маршруту в режиме RTL или по точкам, или будет лететь “боком”, хвостом-сохраняя ориентацию.

По поводу штатной батареи - у меня такое впечатление что ей не хватает мощности. У меня когда взлетаю на полностью заряженой батарее - квад прет. Стоит немного полетать - начинают помигивать передние лампочки. А через 5 минут полета - уже полный газ дать нельзя - квад начнет мигать передними лампами и будет еле ползти вверх. При этом датчик напряжения на борту слегка занижает напряжение. Я получил пищалку-индикатор заряда батареи, и по ней откалибровал датчик напряжения через Mission planner, на моем кваде коэффициент напряжения получился где-то 3.99. Напряжение на банку, при котором пищалка пищит я поставил 3.4 вольта. Попутно выяснилось, что штатный зарядник нифига не балансирует.

ale_p:

и этот эффект грузового поезда убирать…

Что вы имеете ввиду?

ale_p
Aboo:

Я получил пищалку-индикатор заряда батареи, и по ней откалибровал датчик напряжения через Mission planner, на моем кваде коэффициент напряжения получился где-то 3.99. Напряжение на банку, при котором пищалка пищит я поставил 3.4 вольта. Попутно выяснилось, что штатный зарядник нифига не балансирует.
Что вы имеете ввиду?

хотел съязвить по обоим пунктам но не стал. у меня есть эти пищалки, это показометры, а не вольтметры , причём даже если напряжение на всех ячейках одинаовое, эта хрень может показывать что разное.

точность бортового измерителя более чем достаточная после калибровки, расхождение с вольтметром даже при небольшой нагрузке - 0.01-0.02 в

про грузовой поезд (перевод с оф. документации, про параметры там написано что менять) - надо ускорение увеличивать, быстрее останавливаться. тепрь за это отвечает 1 параметр. по вретикали тоже немножко побольше сделать.

Aboo

Мда? Ладно, перепроверю напряжение вольтметром, когда в следующий раз буду корпус открывать…

Skylark

Всех приветствую!

ale_p:

у меня есть эти пищалки, это показометры, а не вольтметры

Подтверждаю. У меня пять таких пищалок и только одна показывает с точностью до 0,01В., остальные врут от 0,02 и до … Ещё есть пару измерителей - таже пищалка только не пищит. Всё это просто прикинуть заряд не более.
Если что то калибровать то только тестером, желательно проверенным.

ale_p

купил новый корпус. заодно bn-880 , фантомовские пропеллеры. ну и at9s . буду ковырять.
не знаю, покупать ли диверсити приёмник, я вообще ещё квад маленький зхотел собрать и на него родной ресивер от радиолинк кинуть…

MFer
ale_p:

купил новый корпус. заодно bn-880 , фантомовские пропеллеры. ну и at9s . буду ковырять.
не знаю, покупать ли диверсити приёмник, я вообще ещё квад маленький зхотел собрать и на него родной ресивер от радиолинк кинуть…

R9ds отличный приемник, если на маленький квад, то без корпуса и разьемов очень даже легкий…

Диверсити думаю надо брать - жду на них акцию какую-нить… дороговатые они…

Aboo

А что скажете по поводу AT10 II? Стоит его брать? Они с AT9s почти в одну цену.
Зачем брали BN-880? Из-за внешнего компаса или из-за Глонасс?
Если цеплять на наш квад это радио, то нужны приемники R6DS или R6DSM. Они поддерживают PPM. Вроде же наш контроллер не умеет SBUS

Александр_3

Сегодня - завтра курсовая придет Runcam swift. Я так понимаю крепим на саморезы креплением под нос? А можно нам саморезами в низ носика вкручиваться - ни во что там не попадаем?

Aboo

Можно. На носу пустота. А чего не привинтится в штатные дырки для подвеса?

Александр_3

В дырки для подвеса подвес вкручен. Да-знаю что можно с камеры подвеса вывести на fpv. Не хочу - мне кажется курсовая как то понадежнее что-ли…

Aboo
Александр_3:

Не хочу - мне кажется курсовая как то понадежнее что-ли…

Не вопрос, я тоже себе так сделаю, когда деньжат поднакоплю. Только я себе Runcam Eagle 16:9 брать буду.

lenpeh
Aboo:

Зачем брали BN-880? Из-за внешнего компаса или из-за Глонасс?

Внешний компас в BN-880, это как?

BELBEK

Уважаемые коллеги, пришла заказанная ранее металлическая лента
banggood.com/…/Wholesale-6-Feet-X-50mm-Copper-Foil… , планировал, как рекомендуют на rc groups, приклеить под GPS.
Однако, в коптере, получается, эта лента будет находиться в непосредственной близости от расположенного на контроллере компаса.
Не будет ли все это хозяйство мешать работе компаса, стоит ли ленту вообще туда помещать?
Кстати, моток большой, если кому - нибудь из коллег нужно отрезать такой ленты, пишите в личку, поделюсь (я в Москве)…

ale_p

можно не клеить вообще , я проводил опыты, толку не будет.

Aboo:

Зачем брали BN-880? Из-за внешнего компаса или из-за Глонасс?

да приём увереннее, чёб не взять, стоит недорого. хотя и родной нормально работает. компас всёравно планирую оставить штатный, мне кажется он лучше в плане расположения.