Квадрокоптер MJX bugs 2
Привет, пилоты!
Пока жду оооочень долгую доставку новой (карбоновой) рамы для “пересадки” на нее жука, проделал некоторые подготовительные работы, отчитываюсь, м. б. кому будет интересно.
-
Разобрал все нафиг, заодно взвесил компоненты по-отдельности. Загнал в калькулятор - один в один время полета считает, можно уже точно прикидывать будущие результаты.
-
Заменил подшипники во всех моторчиках на “более лучшие” (но далеко не самые-самые) - вот ссылка на них на али (не реф).
Процесс не сложный, в ютубе масса видео, по которым можно понять алгоритм. Но! Не вздумайте, как многие “умельцы” на видосах, ЗАКОЛАЧИВАТЬ новый подшипник! Это почти наверняка его если не убить совсем, то серьезно повредить… а потом еще жалуются, мол, “не ходят”… Старые подшипники аккуратно выбиваем на ладони (я брал старое сверло 3мм), а новые - очень аккуратно вжимаем с помощью болтика 3мм, пары шайб и гайки. Шайбы - чуть большего диаметра, чем внешний размер подшипника, одна под голову болта, другая - между гайкой и вжимаемым подшипником. Сами подшипники перед установкой смазал “вакуумированием” в шприце с жидким машинным маслом (синтетика с авто) - пузырьки были, т. ч. немного масла внутрь задавилось, что и требовалось. На видосах это тоже есть. Разбирается и собирается наш моторчик элементарно, никаких проблем. После замены все моторы стали крутиться одинаково,с приятным низким звуком, без всяких шипений, визгов, свистов и тд. В ближайшем будущем моторчики надо будет отбалансировать, у Юлиана есть видео, кому интересно. -
Внимательно изучил регули. На каждой фазе параллельно стоят два 6-амперных FETа на каждый условный ключ, т. е. всего 12 транзисторов. Предельный ток регулятора выходит около 12А, долговременный при хорошем (не в термоусадке) охлаждении - 8-9А на мотор. Для повышения надежности вырезал для каждого регуля пару квадратиков из 1мм алюминия, 14х14мм и через термопасту прижал к ключам по обе стороны платы, закрепил узкими полосками бумажного скотча. Насчет использования этих регулей с батареей 3S - крайне рискованно, как инженер-электронщик говорю… ток обязательно будет выскакивать за предельный, да еще при повышенной напруге. Да, они работают, но постоянно ожидать волшебный дым как-то напрягает. Хотя дело, конечно, хозяйское.
-
Наметил алгоритм работ по обману контроллера, дабы целиком скормить ему 2S литий-ионную батарею, на днях буду пробовать. Если получится, то на новой раме можно красиво разместить батарею 2S2P из банок 18650 на 3000мА, да еще воткнуть пропы 8038 или 8040, в таком виде расчетное время полета более получаса. Если не получится - можно опять же красиво разместить две дешевые lipo батареи 2S 2700 мАч 10С параллельно - калькулятор кажет более 25 минут полета. Можно взять и одну батарею 2700-3000 мАч, но не менее 30С (лучше 50-60) - с ней среднее время полета около 18 минут. Кстати, пропеллеры 8038 или 8040 должны влезть и на стоковой раме - для плавных долгих полетов самое оно. В стоке лишних 2-4 минуты добавится, если не газовать до упора. На 2S и моторы и регули остаются в режимах, а эффективность заметно подрастает на низких и средних оборотах.
Пришли новые антенны на 5.8, патч на приемник и компактная пагода на передатчик. С мощностью 600мВт планирую получить видеолинк до 5км, управление с направленной антенной (яга или патч) это расстояние отработает 100%. В планах сделать нормальный бортовой квадрифиляр, но сначала надо дождаться всех железок для измерителя КСВ на этих частотах. Пока, наверное, хватит и пагоды… все-же запас хода у сетапа багса не слишком большой, далеко не улетишь. Если удастся улететь на 5км и вернуться - буду считать выполненной программу-максимум. Рама придет в течение двух недель, обязательно сделаю фотоотчет для общественности.
Всем удачи!
P.S. А вообще уже купил аппаратуру (taranis x-lite) и бОльшую часть железяк для первого самосборного квадрика а-ля фантом - рама 360мм, пропы 9445, только движки пока не выбрал окончательно. “…меня засосала опасная трясина…” =)
- Наметил алгоритм работ по обману контроллера, дабы целиком скормить ему 2S литий-ионную батарею, на днях буду пробовать. Если получится, то на новой раме можно красиво разместить батарею 2S2P из банок 18650 на 3000мА, да еще воткнуть пропы 8038 или 8040, в таком виде расчетное время полета более получаса. Если не получится - можно опять же красиво разместить две дешевые lipo батареи 2S 2700 мАч 10С параллельно - калькулятор кажет более 25 минут полета. Можно взять и одну батарею 2700-3000 мАч, но не менее 30С (лучше 50-60) - с ней среднее время полета около 18 минут. Кстати, пропеллеры 8038 или 8040 должны влезть и на стоковой раме - для плавных долгих полетов самое оно. В стоке лишних 2-4 минуты добавится, если не газовать до упора. На 2S и моторы и регули остаются в режимах, а эффективность заметно подрастает на низких и средних оборотах.
Вот это было бы любопытно. 22мин на 3s li-ion тоже не плохо, но трясет его сильно пару минут после запуска
3 км взял на окраине города, антены сток - только наружу их вывел (на кваде у пулета как с завода стояла так и стоит), запаса хода было еще, но стало ссыкотно лететь дальше
Вот это было бы любопытно. 22мин на 3s li-ion тоже не плохо, но трясет его сильно пару минут после запуска
Тряска может быть от срабатывания защиты по току в регуляторах, номинально они на 6А всего. А когда воткнуто 3S - даже наш небольшой моторчик может хапнуть тока и поболе. Или полетник глючит от слишком большого несоответствия PIDов реальным ускорениям, хз что там китайцы намутили. Я именно поэтому отказался от 3s - и железо на износ и поведение квадра неадекватное слегка. Да, можно менять моторы с понижением kv, но лично мне интересней выжать все из стокового набора… ну, пропы побольше слегка поставить быть может. Потому и копаю в сторону lion, теоретически должно получиться. Все расскажу и покажу когда и если.
Тряска может быть от срабатывания защиты по току в регуляторах, номинально они на 6А всего
У меня регули на 20 А(Speedex), я их не так давно заменил, пол сезона отгонял уже с ними, тут больше пиды не соотвествуют.
ну, пропы побольше слегка поставить быть может
С пропами вообще беда, летать теперь только исключительно на трешках (после моего мода), двушки не вывозят (дерганый и толком не летает, пробовал разные размеры и шаги) и греют моторы
У меня регули на 20 А(Speedex), я их не так давно заменил, пол сезона отгонял уже с ними, тут больше пиды не соотвествуют.
С пропами вообще беда, летать теперь только исключительно на трешках (после моего мода), двушки не вывозят (дерганый и толком не летает, пробовал разные размеры и шаги) и греют моторы
А вы не пробовали ставить другие, на 10…12А? Регули багса используют, насколько я знаю, протокол Oneshot, любые фирменные должны, по-идее, работать. Может у вас регули новые просто “не той системы”?
Было бы хорошо не возиться с “апгрейдом” родных, а сразу заменить на более мощные (читай - надежные)…
А вы не пробовали ставить другие, на 10…12А? Регули багса используют, насколько я знаю, протокол Oneshot, любые фирменные должны, по-идее, работать. Может у вас регули новые просто “не той системы”?
Я регули с запасом на будущее брал, не все же на жуке гонять 😃 долго от китайцев ждать, брал по месту при той же цене - был риск что не заработают, но обошлось. В мозги бы жуку влезть
регули на 20 А(Speedex)
Для гугла поточнее название, чтобы нашел , подскажите пожалуйста.
Для гугла поточнее название, чтобы нашел , подскажите пожалуйста.
SPEDIX ES20 Lite 20A 2-4S BLHELI_S
SPEDIX ES20
Поясните, как их правильно подключать, какой провод использовать для управления ? В родном регуляторе один управляющий провод, тут два .
Поясните, как их правильно подключать, какой провод использовать для управления ? В родном регуляторе один управляющий провод, тут два .
Белый сигнальный, черный можно на минус припаять - я вообще его откусил
черный можно на минус
Это сигнальная земля.Лучше так.
эх… а я что-то дождался пока доедет и так и ни разу не запустил, понял что мне больше в поснимать интересно. так и не смог придумать, что к нему прикрутить для нормальной съемки да и по размеру большеват, чтобы взять с собой в отпуск например
так что теперь продаю своего новехонького ни разу не летавшего жука 😵
Вопрос по “залипанию” видео. Камера стоковая - знаю что УГ но все-таки…
На ютубе есть 2 видео:
- у меня снимает с такими же лагами как тут.
- а вот в этом обзоре все плавненько и вполне себе приемлемо. Причем ребята крутят его по всякому. Лично меня устроило бы.
Снимаю на SDкарту. На вай-фай естественно еще хуже.
Кто-нибудь может подсказать в чем дело?
в чем дело?
Кроме замены SD карты ничего предложить не могу.
Вы используете стоковую карту памяти ?
Сам я родной камерой не пользовался.
вот в этом обзоре все плавненько
Тут модель B2C и камера похуже чем у B2W.
В солнечный день очень неплохо снимает.
Кроме замены SD карты ничего предложить не могу.
Вы используете стоковую карту памяти ?
Сам я родной камерой не пользовался.
эээ - а у меня стоковой не было
я тоже грешу на карту - может не успевает на нее скидывать, т.к. брал побольше и подешевле на али
думал карта она и есть карта
а авторы обзоров то наверняка какими-то нормальными картами пользуются
Тут модель B2C и камера похуже чем у B2W.
вот это и насторожило, по идее то должно быть даже лучше чем здесь
К нашему жуку подходят другие модули GPS ?
Где продают родные модули GPS по лучшей цене ?
Подскажите, если кто встречал.
На вай-фай естественно еще хуже.
Давно была мысль , почему не использовать для увеличения дальности и стабильности WIFI видео, репитер ?
Где продают родные модули GPS по лучшей цене ?
Были б Вы в Москве или я в Питере - от своего донорского отдал бы за так выковырять ))
На ютубе попадался ролик где к нему GPS трекер сверху приделывали. Но сейчас не находится (((
Да он вроде и по родному нормально возвращается.
нормально возвращается.
Так. Пока без проблем.
Я хочу собрать на основе приемника BUGS B2 небольшой гибрид.
Ищу комплектующие , может бывают совместимые модули от других моделей.
Сами подшипники перед установкой смазал “вакуумированием” в шприце с жидким машинным маслом (синтетика с авто)
это как? ))
заткнуть шприц, налить масло, закинуть подшипник и нажать на поршень?
Для повышения надежности вырезал для каждого регуля пару квадратиков из 1мм алюминия, 14х14мм и через термопасту прижал к ключам по обе стороны платы, закрепил узкими полосками бумажного скотча.
про это тоже интересно
лоховской вопрос - куда конкретно надо клеить? скоро все равно разбирать буду - заодно б и это сделал бы на всяк случ
и нажать на поршень
Наоборот , выпустить воздух и закрыв отверстие создать разрежение .Воздух в подшипниках заменится на масло.
куда конкретно надо клеить
Снять термоусадку, там с обеих сторон платы по 6 мосфетов , на них и клеить.
закрепил узкими полосками бумажного скотча.
Я зафиксировал колечками из термоусадки .