Квадрокоптер MJX bugs 2
3S Lion
Самодельный , тут в теме описывали и ссылки на аккумуляторы выкладывали.Есть и мои фото.
Если хотите в штатное место запихивать , подбирайте по габаритным размерам и токоотдаче больше 25C. 3S Lipo у меня мелких нет , есть только 2600 мАч , вешаю под брюхо, трудно ему с таким , нет особого выигрыша по времени, а движкам явно тяжело…
не заводятся моторы 😦 И огни мигают попеременно.
И огни мигают попеременно.
каким цветом?
похоже вы неправильно калибруете
калибровать можно только после того как огни попеременно будут моргать желтым цветом на передних лучах и задних
И огни мигают попеременно.
Значит калибровка не проходит.
Вертите вокруг себя , так мне кажется надежнее.Обычно у меня по 3 оборота в каждой позиции хватает для калибровки.
да, калибрую после как начинают моргать желтым. Потом они попеременно моргают только зеленым.
моргают только зеленым.
Тут надо его мордой вниз и крутить за часовой стрелкой
да как уже только не крутил. а может как-то зависеть от района в городе? на территории продавца-то работает.
да как уже только не крутил. а может как-то зависеть от района в городе?
не должно
тут и калибровка есть
А смотреть на чем будете? Приемник с монитором какой?
Несколько вариантов у меня.
- шлем Valkera
- монитор 7" диверсити, модель не помню.
- очки Цейсс через кабель от монитора.
Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.
Вполне возможно, остановлюсь на варианте 2, если сделаю нормальную смотровую трубу без засветов.
Не успел приехать мой bugs 2 , как компания MJX выпустила обновленную версию Bugs 2se.
А где нибудь продается насадка на антенну пульта для держателя монитора?
насадка на антенну пульта
Зануда тут ). Это не антенна , а лишь часть корпуса слегка похожая на антенну.
Антенна приклеена внутри к низу пульта.Зануда ушел )
Не видел эту штуку в продаже (
Это не антенна , а лишь часть корпуса слегка похожая на антенну.
Антенна приклеена внутри к низу пульта.
Ser Che, спасибо за ответ.)) - Я знаю, у меня на 6м багсе такой же пульт, просто назвал антенной, чтобы понятней было про что спрашиваю.
Как обычно и бывает, камера приехала быстрее дрона.
Радует комплектация, конечно, полагаю, прилепить к багзу проблем не вызовет.
Вот только если дрон не разбирать, для питания придется, наверное, небольшой аккум тоже прикручивать…
Как обычно и бывает, камера приехала быстрее дрона.
Радует комплектация, конечно, полагаю, прилепить к багзу проблем не вызовет.
Вот только если дрон не разбирать, для питания придется, наверное, небольшой аккум тоже прикручивать…
Можно вынести балансировочный разъем батареи дрона наружу и от него через step down запитать камеру.
Можно вынести балансировочный разъем батареи дрона наружу и от него через step down запитать камеру.
И что такое step down?))
step down
Если интернет отключили, то это понижающий стабилизатор, DC-DC преобразователь напряжения.
Можно вынести балансировочный разъем батареи дрона наружу и от него через step down запитать камеру.
Всем привет!
Не прошло и полугода, как приехала рама 7 дюймов и дошли руки… Поколупался вдоволь, возможно, инфа кому-то пригодится.
Предыстория.
BUGS2W был куплен как первый “настоящий” квадрик, до этого развлекался 102м хабсанчиком мелким… т. ч. можно сказать в фпв полный нуб. Да, девайс неплохо летает из коробки, но разочарование наступило быстро: адские лаги видео по вайфаю, делающие невозможным визуальный полет более километра (да и это с натяжкой, реально 500-600м край), хотя управление даже в стоке позволяет (как повезет) летать километров до полутора. Времени полета традиционно мало, не слишком ушатанный родной аккумулятор может отдать до 1650мАч, правда это уже с принудительной посадкой, до упора, что позволяет летать 7-8 минут до предупреждения (и неотключаемого RTH, мать его) и еще добить 3-4 минуты полетушками в непосредственной близости от себя (до 15 метров, иначе опять RTH). Кстати, вдруг кто не в курсе - когда квадр летит домой, можно крутиться по яву, я до этого не сразу допер =) В общем, хошь-не-хошь, а маловато будет. Надо дорабатывать.
Доработки.
О мелких доработках тут и я писал, и еще камрады, за что им большое спасибо. Вкратце: выкинуть вайфайную камеру, вкрячить другую с аналоговым передатчиком, можно с писалкой. Антенны управления и VTX вытащить наружу, последнюю замерить на что-нибудь с круговой поляризацией, типа пагоды или клевера. Все антенны должны “смотреть” вниз, если, конечно, нужна дальность, однако антенны РУ надо разнести подальше друг от друга и от антенны видеопередатчика. Удачный вариант: пагода торчит, пардон, из жеппы вниз, одна антенна РУ - в ноге (вертикально) переднего скажем левого луча, вторая антенна РУ - в ноге заднего правого, чтобы по-диагонали. Также нужно доработать пульт, выкинуть родную антенну и установить SMA-разъем под внешнюю антенну. Даже с “сосиской” от роутера получится улететь за пару км, а если применить 2…5 эл. “ягу” (я давал описание и модели) или вообще “патч” - расстояние уверенного управления сильно превышает полетные возможности коптера. С видеопередатчиком 200-400мВт и с диверсити-приемником, оснащенным патчем и “пагодой” на 5.8ГГц - вполне хорошее видео с высоты 100м и расстояния 2,5км. Некоторые (Юлиан например) и за 10км умудряются с простым сетапом видео ловить.
С аккумулятором ничего особо не сделать, разве что подобрать чтобы лез без сильного скрипа какой-нибудь более емкий. Но, к примеру, популярный аккум 2700 2S 10C от хабсана 501 - не годится, мала токоотдача. Летать будет, но даже меньше чем с родным, у хабсана более эффективная ВМГ. Можно навешивать аккумы снаружи, но тогда внешний вид “заводского” девайса теряется окончательно. Лично мне перед сборкой “совсем настоящего” фпв-коптера очень хотелось поупражняться на чем-нибудь попроще… А наш жук очень прост внутри, одна “материнская” плата, куда на разъемах втыкаются компас, жипиэс, светодиоды, и если есть - камера. Провода от регулей к плате припаяны и подмазаны силиконовым клеем - это правильно. То же касается разъемов - лучше закрепить, вибрация творит чудеса… неприятные.
В общем, заказал я карбоновую раму XL7 (куча клонов есть на али и прочих, я брал true_x, чтобы влезли 8-дюймовые пропы), распотрошил жука и в итоге собрал его уже в иной реинкарнации, фотка ниже. Получился этакий “франкенштейн”, за что был переименован в BUGS 2 FR =)
Плюсов у B2FR масса: жесткая и прочная рама, лишь чуть тяжелей родного пластикового недоразумения. Все компоненты и антенны можно располагать как нужно, а не как получится. Регули, движки и аккум нормально охлаждаются. Большой простор для творчества, можно экспериментировать с камерами, антеннами, пропами и даже с регулями и движками. Самый кекс: можно цеплять любые мыслимые батареи аккумуляторов, к примеру вышеупомянутые хабсановские, будучи включены параллельно - уже отлично справляются с нагрузкой. И самое главное - переход на карбоновую “платформу” позволяет накопить кучу опыта и уже совершенно осмысленно (кому это надо) переходить к сборке квадрика под свои задачи и хотелки.
В процессе пересборки я умудрился запороть два движка - в запале не оценил длину крепежных движки винтов и повредил обмотки. Покупать новые движки не стал, долго - научился перематывать, это просто. Перемотанные двиги работают совершенно так же, как родные… если кому интересно - опишу потом процесс подробней. Да, подшипники можно менять чуть ли не сразу, только не берите ниже ABEC-5! Я писал не так давно, мол переставил более простые, все круто - фигня. После пары часов налета хрустят и люфтят по миллиметру во всех плоскостях, как они вообще крутятся - не понимаю… Заказал нормальные, жду, если окажутся правильными - ссылка будет.
Регули оснастил каждый парой мелких радиаторов на силовые ключи, когда-то писал, но кажись без фото, исправляюсь. Пластинки алюминия должны быть ровными и плотно прижаты к корпусам транзисторов, ничего нигде не замыкая. Зафиксировано двумя слоями термоусадки - ничего не греется от слова совсем, даже на 3S, о чем ниже.
После экспериментов с кучкой разных пропеллеров, горы расчетов и тематического чтива понял, что с аккумулятором 2S особо долго не полетаешь, как ни крути - ну, 17 минут до предупреждения и 22 до посадки на паре хабсановских параллельно. На паре родных (разумеется, без корпусов) - 15 и 19 минут соответственно… не густо. Попытки научить контроллер “высасывать” 2S литий-ионку результата не дали, да и не нужно это - с 3S батареей все веселей и с доработанными регулями (радиаторы) и правильно выбранными пропеллерами - ничего не горит и даже заметно не греется, поверено лично и многократно.
Пока балуюсь с батареей 3S из банок 18650 по 3000мА, те самые VTC6 от Liitokalы с алиэкспреса. При заряде до 4.2В и разряде до 2,6 - честно выдают 2800мАч, даже без запаралленивания банок. При этом батарея 3000мАч 3S весит всего около 155 грамм! Плотность энергии раза в полтора выше получается, чем у литий-полимерных. После долгого полета движки едва заметно теплые, регули холодные, заметно нагревается только аккум - около 45 градусов, теплый на ощупь, это нормально. Я пока даже пищалку не прицепил, соорудил индикатор разряда из стабилитрона, резистора и светодиода, подобрал так, чтобы при напряжении 9В (3В на банку) светодиод уже почти не светился. После его притухания надо садиться, есть еще пара минут от силы, потом движки просто встанут и аппа заорет =) Но это уже нехорошо, сажать банки ниже 2,5В под нагрузкой не стоит - портятся, теряют емкость и отдачу. В варианте с 3S батареей мозги коптера легко научить сигналить о разряде как задумано, вопрос решается маломощным стабилитроном на 2,5В и резистором 1кОм… и можно подобрать желаемое время предупреждения, что лично мне важно… об этой доделке расскажу если надо, хотя там все очевидно - оторвать резистор 100к (около проца) от плюса батареи, включить последовательно стабилитрон, точку соединения резистора 100к и стабилитрона нагрузить резистором 1к на землю, чтобы стабилитрон заработал в режиме. Стабилитрон можно заменить на цепочку диодов 4148, 3-5штук, в зависимости от желаемого напряжения сработки.
Пропеллеры.
Моторчики у нас слабые и несколько избыточно оборотистые, особенно для 3S… поэтому пропы работают только с малым углом атаки (с малым шагом). В принципе подходят: стоковые (сюрприз!), хабсановские, GEMFAN 7038, GEMFAN 8038, с ними B2FR висит до вынужденной посадки 26, 25, 24 и 23 минуты соответственно. Это при том, что сборка черновая, еще можно много чего облегчить… но добавится камера 4гр, ноги грамм 8, антенна 5гр… то на то и выходит. Результат хорошо совпадает с расчетами, нарисовал себе несколько таблиц, к публикации, правда, они не пригодны, но считают. Вот-вот придут еще литий-ионки такие-же, с батареей 3S2P номиналом 6000мАч расчет показывает время висения 36 минут. Думаю, будет 35…36 по факту, это с родными пропами. Но, заказал для опыта карбоновые 7024 и 8020, первые по расчетам самые эффективные, к стоковым должны добавить еще 3-4 минуты… В общем, на полчаса полета с микрокамерой и писалкой можно смело расчитывать, еще и время спокойно сесть останется. Если взять 3S литий-полимер емкости 5-6 Ач - тоже получается неслабо, хоть и похуже, чем с литий-ионками, 5500мАч должно хватить на полчаса до посадки на штатных пропах.
ВАЖНО! После первого взлета на 3S коптер был неустойчивым и дерганным, хотя тряски не заметил. Решилась проблема калибровкой гироскопа, после сигнала арма коптера с управлением - поочередно зеленым мигают передние и задние огни, перед калибровкой компаса - оба стика вниз влево до упора. Все огни включатся зеленым и очень-очень часто заморгают, стики отпустить. После нескольких секунд калибровка завершится и коптер снова перейдет в режим калибровки компаса. Перед калибровкой гироскопа коптер надо поставить максимально ровно-горизонтально, иначе с отпущенными стиками в режиме без жипиэс будет куда-нибудь “тащить”. А если все хорошо - я в комнате зависаю на полчаса, лишь чуть подруливая раз в полминуты - красота, управление такое-же как с родной батареей, только ощущается конкретный запас тяги… но газовать сильно я пока не рискую, пропы подходящие жду.
Бародатчик заклеил пороллоном, высоту держит плюс-минус полметра в помещении и плюс-минус метр на улице при сильном порывистом ветре. Традиционно не супер, но это недостаток прошивки, думаю. В целом устраивает полностью, это все-же не мавик…
Все, выговорился!
Спасибо за внимание, фоты - следующим постом.
Будут вопросы - вэлкам!
Всем удачи.
Обещанные фото.
ВАЖНО! После первого взлета на 3S коптер был неустойчивым и дерганным, хотя тряски не заметил. Решилась проблема калибровкой гироскопа, после сигнала арма коптера с управлением - поочередно зеленым мигают передние и задние огни, перед калибровкой компаса - оба стика вниз влево до упора
Только ради этого стоило почитать! )
Спасибо!