Квадрокоптер MJX bugs 2
И огни мигают попеременно.
Значит калибровка не проходит.
Вертите вокруг себя , так мне кажется надежнее.Обычно у меня по 3 оборота в каждой позиции хватает для калибровки.
да, калибрую после как начинают моргать желтым. Потом они попеременно моргают только зеленым.
моргают только зеленым.
Тут надо его мордой вниз и крутить за часовой стрелкой
да как уже только не крутил. а может как-то зависеть от района в городе? на территории продавца-то работает.
да как уже только не крутил. а может как-то зависеть от района в городе?
не должно
тут и калибровка есть
А смотреть на чем будете? Приемник с монитором какой?
Несколько вариантов у меня.
- шлем Valkera
- монитор 7" диверсити, модель не помню.
- очки Цейсс через кабель от монитора.
Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.
Вполне возможно, остановлюсь на варианте 2, если сделаю нормальную смотровую трубу без засветов.
Не успел приехать мой bugs 2 , как компания MJX выпустила обновленную версию Bugs 2se.
А где нибудь продается насадка на антенну пульта для держателя монитора?
насадка на антенну пульта
Зануда тут ). Это не антенна , а лишь часть корпуса слегка похожая на антенну.
Антенна приклеена внутри к низу пульта.Зануда ушел )
Не видел эту штуку в продаже (
Это не антенна , а лишь часть корпуса слегка похожая на антенну.
Антенна приклеена внутри к низу пульта.
Ser Che, спасибо за ответ.)) - Я знаю, у меня на 6м багсе такой же пульт, просто назвал антенной, чтобы понятней было про что спрашиваю.
Как обычно и бывает, камера приехала быстрее дрона.
Радует комплектация, конечно, полагаю, прилепить к багзу проблем не вызовет.
Вот только если дрон не разбирать, для питания придется, наверное, небольшой аккум тоже прикручивать…
Как обычно и бывает, камера приехала быстрее дрона.
Радует комплектация, конечно, полагаю, прилепить к багзу проблем не вызовет.
Вот только если дрон не разбирать, для питания придется, наверное, небольшой аккум тоже прикручивать…
Можно вынести балансировочный разъем батареи дрона наружу и от него через step down запитать камеру.
Можно вынести балансировочный разъем батареи дрона наружу и от него через step down запитать камеру.
И что такое step down?))
step down
Если интернет отключили, то это понижающий стабилизатор, DC-DC преобразователь напряжения.
Можно вынести балансировочный разъем батареи дрона наружу и от него через step down запитать камеру.
Всем привет!
Не прошло и полугода, как приехала рама 7 дюймов и дошли руки… Поколупался вдоволь, возможно, инфа кому-то пригодится.
Предыстория.
BUGS2W был куплен как первый “настоящий” квадрик, до этого развлекался 102м хабсанчиком мелким… т. ч. можно сказать в фпв полный нуб. Да, девайс неплохо летает из коробки, но разочарование наступило быстро: адские лаги видео по вайфаю, делающие невозможным визуальный полет более километра (да и это с натяжкой, реально 500-600м край), хотя управление даже в стоке позволяет (как повезет) летать километров до полутора. Времени полета традиционно мало, не слишком ушатанный родной аккумулятор может отдать до 1650мАч, правда это уже с принудительной посадкой, до упора, что позволяет летать 7-8 минут до предупреждения (и неотключаемого RTH, мать его) и еще добить 3-4 минуты полетушками в непосредственной близости от себя (до 15 метров, иначе опять RTH). Кстати, вдруг кто не в курсе - когда квадр летит домой, можно крутиться по яву, я до этого не сразу допер =) В общем, хошь-не-хошь, а маловато будет. Надо дорабатывать.
Доработки.
О мелких доработках тут и я писал, и еще камрады, за что им большое спасибо. Вкратце: выкинуть вайфайную камеру, вкрячить другую с аналоговым передатчиком, можно с писалкой. Антенны управления и VTX вытащить наружу, последнюю замерить на что-нибудь с круговой поляризацией, типа пагоды или клевера. Все антенны должны “смотреть” вниз, если, конечно, нужна дальность, однако антенны РУ надо разнести подальше друг от друга и от антенны видеопередатчика. Удачный вариант: пагода торчит, пардон, из жеппы вниз, одна антенна РУ - в ноге (вертикально) переднего скажем левого луча, вторая антенна РУ - в ноге заднего правого, чтобы по-диагонали. Также нужно доработать пульт, выкинуть родную антенну и установить SMA-разъем под внешнюю антенну. Даже с “сосиской” от роутера получится улететь за пару км, а если применить 2…5 эл. “ягу” (я давал описание и модели) или вообще “патч” - расстояние уверенного управления сильно превышает полетные возможности коптера. С видеопередатчиком 200-400мВт и с диверсити-приемником, оснащенным патчем и “пагодой” на 5.8ГГц - вполне хорошее видео с высоты 100м и расстояния 2,5км. Некоторые (Юлиан например) и за 10км умудряются с простым сетапом видео ловить.
С аккумулятором ничего особо не сделать, разве что подобрать чтобы лез без сильного скрипа какой-нибудь более емкий. Но, к примеру, популярный аккум 2700 2S 10C от хабсана 501 - не годится, мала токоотдача. Летать будет, но даже меньше чем с родным, у хабсана более эффективная ВМГ. Можно навешивать аккумы снаружи, но тогда внешний вид “заводского” девайса теряется окончательно. Лично мне перед сборкой “совсем настоящего” фпв-коптера очень хотелось поупражняться на чем-нибудь попроще… А наш жук очень прост внутри, одна “материнская” плата, куда на разъемах втыкаются компас, жипиэс, светодиоды, и если есть - камера. Провода от регулей к плате припаяны и подмазаны силиконовым клеем - это правильно. То же касается разъемов - лучше закрепить, вибрация творит чудеса… неприятные.
В общем, заказал я карбоновую раму XL7 (куча клонов есть на али и прочих, я брал true_x, чтобы влезли 8-дюймовые пропы), распотрошил жука и в итоге собрал его уже в иной реинкарнации, фотка ниже. Получился этакий “франкенштейн”, за что был переименован в BUGS 2 FR =)
Плюсов у B2FR масса: жесткая и прочная рама, лишь чуть тяжелей родного пластикового недоразумения. Все компоненты и антенны можно располагать как нужно, а не как получится. Регули, движки и аккум нормально охлаждаются. Большой простор для творчества, можно экспериментировать с камерами, антеннами, пропами и даже с регулями и движками. Самый кекс: можно цеплять любые мыслимые батареи аккумуляторов, к примеру вышеупомянутые хабсановские, будучи включены параллельно - уже отлично справляются с нагрузкой. И самое главное - переход на карбоновую “платформу” позволяет накопить кучу опыта и уже совершенно осмысленно (кому это надо) переходить к сборке квадрика под свои задачи и хотелки.
В процессе пересборки я умудрился запороть два движка - в запале не оценил длину крепежных движки винтов и повредил обмотки. Покупать новые движки не стал, долго - научился перематывать, это просто. Перемотанные двиги работают совершенно так же, как родные… если кому интересно - опишу потом процесс подробней. Да, подшипники можно менять чуть ли не сразу, только не берите ниже ABEC-5! Я писал не так давно, мол переставил более простые, все круто - фигня. После пары часов налета хрустят и люфтят по миллиметру во всех плоскостях, как они вообще крутятся - не понимаю… Заказал нормальные, жду, если окажутся правильными - ссылка будет.
Регули оснастил каждый парой мелких радиаторов на силовые ключи, когда-то писал, но кажись без фото, исправляюсь. Пластинки алюминия должны быть ровными и плотно прижаты к корпусам транзисторов, ничего нигде не замыкая. Зафиксировано двумя слоями термоусадки - ничего не греется от слова совсем, даже на 3S, о чем ниже.
После экспериментов с кучкой разных пропеллеров, горы расчетов и тематического чтива понял, что с аккумулятором 2S особо долго не полетаешь, как ни крути - ну, 17 минут до предупреждения и 22 до посадки на паре хабсановских параллельно. На паре родных (разумеется, без корпусов) - 15 и 19 минут соответственно… не густо. Попытки научить контроллер “высасывать” 2S литий-ионку результата не дали, да и не нужно это - с 3S батареей все веселей и с доработанными регулями (радиаторы) и правильно выбранными пропеллерами - ничего не горит и даже заметно не греется, поверено лично и многократно.
Пока балуюсь с батареей 3S из банок 18650 по 3000мА, те самые VTC6 от Liitokalы с алиэкспреса. При заряде до 4.2В и разряде до 2,6 - честно выдают 2800мАч, даже без запаралленивания банок. При этом батарея 3000мАч 3S весит всего около 155 грамм! Плотность энергии раза в полтора выше получается, чем у литий-полимерных. После долгого полета движки едва заметно теплые, регули холодные, заметно нагревается только аккум - около 45 градусов, теплый на ощупь, это нормально. Я пока даже пищалку не прицепил, соорудил индикатор разряда из стабилитрона, резистора и светодиода, подобрал так, чтобы при напряжении 9В (3В на банку) светодиод уже почти не светился. После его притухания надо садиться, есть еще пара минут от силы, потом движки просто встанут и аппа заорет =) Но это уже нехорошо, сажать банки ниже 2,5В под нагрузкой не стоит - портятся, теряют емкость и отдачу. В варианте с 3S батареей мозги коптера легко научить сигналить о разряде как задумано, вопрос решается маломощным стабилитроном на 2,5В и резистором 1кОм… и можно подобрать желаемое время предупреждения, что лично мне важно… об этой доделке расскажу если надо, хотя там все очевидно - оторвать резистор 100к (около проца) от плюса батареи, включить последовательно стабилитрон, точку соединения резистора 100к и стабилитрона нагрузить резистором 1к на землю, чтобы стабилитрон заработал в режиме. Стабилитрон можно заменить на цепочку диодов 4148, 3-5штук, в зависимости от желаемого напряжения сработки.
Пропеллеры.
Моторчики у нас слабые и несколько избыточно оборотистые, особенно для 3S… поэтому пропы работают только с малым углом атаки (с малым шагом). В принципе подходят: стоковые (сюрприз!), хабсановские, GEMFAN 7038, GEMFAN 8038, с ними B2FR висит до вынужденной посадки 26, 25, 24 и 23 минуты соответственно. Это при том, что сборка черновая, еще можно много чего облегчить… но добавится камера 4гр, ноги грамм 8, антенна 5гр… то на то и выходит. Результат хорошо совпадает с расчетами, нарисовал себе несколько таблиц, к публикации, правда, они не пригодны, но считают. Вот-вот придут еще литий-ионки такие-же, с батареей 3S2P номиналом 6000мАч расчет показывает время висения 36 минут. Думаю, будет 35…36 по факту, это с родными пропами. Но, заказал для опыта карбоновые 7024 и 8020, первые по расчетам самые эффективные, к стоковым должны добавить еще 3-4 минуты… В общем, на полчаса полета с микрокамерой и писалкой можно смело расчитывать, еще и время спокойно сесть останется. Если взять 3S литий-полимер емкости 5-6 Ач - тоже получается неслабо, хоть и похуже, чем с литий-ионками, 5500мАч должно хватить на полчаса до посадки на штатных пропах.
ВАЖНО! После первого взлета на 3S коптер был неустойчивым и дерганным, хотя тряски не заметил. Решилась проблема калибровкой гироскопа, после сигнала арма коптера с управлением - поочередно зеленым мигают передние и задние огни, перед калибровкой компаса - оба стика вниз влево до упора. Все огни включатся зеленым и очень-очень часто заморгают, стики отпустить. После нескольких секунд калибровка завершится и коптер снова перейдет в режим калибровки компаса. Перед калибровкой гироскопа коптер надо поставить максимально ровно-горизонтально, иначе с отпущенными стиками в режиме без жипиэс будет куда-нибудь “тащить”. А если все хорошо - я в комнате зависаю на полчаса, лишь чуть подруливая раз в полминуты - красота, управление такое-же как с родной батареей, только ощущается конкретный запас тяги… но газовать сильно я пока не рискую, пропы подходящие жду.
Бародатчик заклеил пороллоном, высоту держит плюс-минус полметра в помещении и плюс-минус метр на улице при сильном порывистом ветре. Традиционно не супер, но это недостаток прошивки, думаю. В целом устраивает полностью, это все-же не мавик…
Все, выговорился!
Спасибо за внимание, фоты - следующим постом.
Будут вопросы - вэлкам!
Всем удачи.
Обещанные фото.
ВАЖНО! После первого взлета на 3S коптер был неустойчивым и дерганным, хотя тряски не заметил. Решилась проблема калибровкой гироскопа, после сигнала арма коптера с управлением - поочередно зеленым мигают передние и задние огни, перед калибровкой компаса - оба стика вниз влево до упора
Только ради этого стоило почитать! )
Спасибо!
Привет, пилоты!
Небольшое продолжение на тему тотальной переделки нашего коптера. Во вложении скрин таблички с расчетным и реальным временем висения. Как видно, совпадение почти идеальное, кроме винтов 8038… объясняется это тем, что мой расчет не учитывает реальную нагрузочную кривую движка, после определенной нагрузки потребляемая мощность растет очень быстро, намного опережая рост тяги. И пропы 8038 создают нагрузку заметно выше этого порога для наших моторчиков (1806 1800kv), поэтому и время реального полета сильно меньше расчетного. Можно пробовать подобрать чуть более эффективные пропы (я уже заказал 8020 и 7024), но врядли даже с ними удастся провисеть в тех же условиях хотя-бы 35 минут. Сейчас реальная эффективность коптера составляет примерно 6,8гр/Вт, что далеко не идеал для этого размера рамы. С пропами уже ничего не поделаешь, а вот движки можно заменить на значительно более подходящие, типоразмера 2205…2206 с KV в диапазоне 1400…1600 для 3S и 1600…1800 для 2S. Пока планирую взять весьма интересные движки RCX H2206 1600KV, т. с. золотая середина. Производитель заявляет эффективность с пропами 7038 чуть ли не в полтора раза выше достигаемой с нашими моторами, даже если как обычно несколько приукрасил - все равно время висения (или спокойного полета) должно составить не менее 35 минут с батареей 3S1P 3000 мАч, и чуть ли не час с батареей из аналогичных банок 3S2P, т. е. 6000 мАч номинальной емкости. Даже с полимерным аккумулятором 2800мАч расчетное время полета более получаса и без малого 40 минут с “полимером” 6000мАч. Моторчики не сказать, чтобы дешевые, но и не особо дорогие, пока нашел за 3300р с доставкой за 4 штуки. Но зато это будет (если верны расчеты) реальный долголет. В течение недели закажу, о результатах, разумеется, доложу.
Продолжаем разговор! (с)
Решил полетать на улице, хотя там уже -2. Но зато - почти полный штиль, красота! Включил пульт, переключил в режим GPS, калибровка… 7 спутников… 12… 16… 19, как всегда и было. Взлет.
Что-то не то, явно! При брошенных стиках жук должен четко держать точку, а его уносит сразу непойми куда, приходится выруливать. На всякий случай прицепил родной акк, перекалибровал, взлетел - то же самое. Выключил GPS, сразу стало намного легче удерживать точку, пусть и вручную. Высоту держит, как и раньше, без проблем. Расстроился, подумал что каким-то образом запорол компас. Хотя стоп, он же нормально калибруется! Как его проверить, автовозврат включишь - улетит еще в Китай, стремно. И тут вспоминаю про режим Headless Mode, он же работает исключительно по компасу! Отлетел чуть, включаю безголовие, правый стик на себя… а квадрик уверенно качнулся ОТ меня. Тааак, правый стик от себя - квадр весело летит ко мне, то есть наоборот. Крены, как можно догадаться - тоже перепутаны. Все тупо и просто - я при сборке на новую раму установил компас задом-наперед. Причем не парился, думал, он же калибруется перед каждым полетом! Калибруется, но, походу, не в любом положении… хорошо хоть не вверх ногами установил, а то было бы приколов. Пришел домой, переставил компас, поставил аккум на зарядку. Пока то да се - на улице поднялся гадкий порывистый ветер, сильный. Пофиг думаю, все равно проверять пойду. Вышел и через полминуты спрятался в машине, оставив жука разбираться со стихией один на один… Взлет… вуаля, дрон четко держит точку, даже вроде лучше чем раньше! Дергается, воет моторами в такт с ветром, но висит! Т. к. я включаю таймер уже на автопилоте - время засеклось, на свежем 3S li-ion 3000мАч в вышеуказанных условиях провисел 25 минут с секундами, пропы родные 7335. Практически ровно столько же, сколько в теплом помещении… сел. Все, разумеется, холодное-ледяное, только аккум чуть теплый. Может поэтому и провисел, не знаю, надо будет теперь снова в помещении повисеть, тем более на улице гадко.
Всем удачных посадок!
на улице гадко.
Полетал пару аккумов сегодня.-18 метель слегонца. Висит очень неплохо. Батареи немного утеплил , обмотал упаковочной пенопленкой .Родные контейнеры выбросил. По времени почти как летом и правда летает , с поправкой на приличный ветер. Ловит 16 спутников.Поднял метров 60-70 , выше побоялся.Фото с родной камеры.