FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Aminokislota
samabs:

Потому, что между мягким и жёстким большая разница! В жёстком кейсе, да ещё если внутри ложементы есть, всё целое останется даже если велосипедиста камаз собьёт. А в рюкзаке винты сломаете в процессе укладки квадра внутрь.

в рюкзак влазит аппа, FPV шлем квадрик и кучка акков, но пропы надо снимать. Если взять велорюкзак с сеткой под шлем, то квадрик отлично укладывается в сетку без снимания пропов. я так все лето гонял. Когда брал 450й квадрик то с наружи рюкзака прикручивал, есть рюкзаки с лямками для скейта, квадрик ими отлично цепляется.

gosha57
samabs:

…если велосипедиста камаз собьёт…

…Вот бы пищалку настроить на эт случай …

Amatii
Khrapov_Alexandr:

Для тех у кого еще есть рама с фокстеча grasshopper 300, уже продают удлиненные лучи под 6 пропы.
С дисами, 6 пропами и аккумом 4s выйдет шустрый аппарат)

А 4s и 6ми пропами не слишком трудно моторам будет, вроде как 4s используют с 5ти дюймовыми пропеллерами

CrazyCoder
Amatii:

А 4s и 6ми пропами не слишком трудно моторам будет, вроде как 4s используют с 5ти дюймовыми пропеллерами

Это уже от мотора зависит. Если KV ниже или сам мотор крупнее, то будет все ОК. Мелкие моторы с высоким KV на 4S будут сильнее греться. 2204/2206 моторы должны лучше подходить. Но многие и на 1806 летают и не парятся. Я под 4S планирую использовать Cobra 2204/32 1960kv или новые RCX H2206 1950KV. Sunnysky X2204 2300KV тоже должны быть норм.

ARXITEKTOR

Небольшой вопрос по настройке ПИД.
рассматриваю вкладку Advanced stabilization settings
читал wiki но она на английском не очень понял перевод довольно кривой.
Собственно пиды это как я понял Rate stabilization (Inner Loop) и Attitude stabilization (Outer Loop) для режима Attitude
Пиды поднимаем до максимально стабильного полёта без осцилляций.
А скорость и сила реакции квадрика на управление задаётся в Responsiveness
То есть если я не хочу резкой реакции квадрика на стики то уменьшаю значения в Responsiveness ?

Aleksandr_L

Собрал свой второй ZMR 250, теперь на правоверном CC3D.

В качестве эксперимента регули разместил между нижними пластинами рамы.
На мой взгляд получилось красивенько, плюс вся кипа проводов разместилась там же.
В качестве проставок между ппастинами использовал втулочки от пропеллеров GemFan.
Собственно все видно на фото:

После сборки подлетнул, что сказать: 250 с NAZA, конечно мега стабилен, по сравнению с таким же коптером на CC3D.
Там где NAZA тупо висит, CC3D надо постоянно подруливать. в итоге экспоненты на передатчике выкрутил до 45%.

Впечатления, конечно субъективны, PIDы на CC3D сейчас дефолтные, надо думать куда крутить.
Научите меня готовить CC3D!

ARXITEKTOR
Aleksandr_L:

CC3D надо постоянно подруливать

Посмотри какие значения стоят во вкладке конфигурация выходы (мотор нарисован) в самом верху у параметра Update rate у каналов 1-2 и 4 должно стоять 400.

Aleksandr_L
ARXITEKTOR:

Посмотри какие значения стоят во вкладке конфигурация выходы (мотор нарисован) в самом верху у параметра Update rate у каналов 1-2 и 4 должно стоять 400.

Стоит 400.
Настраивал по видео инструкции с openpilot.org.

Serpent
Aleksandr_L:

Собрал свой второй ZMR 250

Батарея снизу - вам так удобно?
Не проще повесить видео передатчик внутри коптера, а батарейку разместить в легкодоступном месте на верхней плате?

Aleksandr_L
Serpent:

Батарея снизу - вам так удобно?
Не проще повесить видео передатчик внутри коптера, а батарейку разместить в легкодоступном месте на верхней плате?

Да в общем удобно.
Мне кажется так коптер стабильнее.
Будет скучно поставлю на верхней плате, сравню ради интереса.
Сейчас место позволяет.

sashok17

А действительно, теоретически коптер должен быть более стабильными если ЦТ будет смещен к низу а не к верху.

Aleksandr_L
sashok17:

А действительно, теоретически коптер должен быть более стабильными если ЦТ будет смещен к низу а не к верху.

Я по аналогии с 450-м.
Пока батарея было сверху постоянно тянуло его куда то в режиме Стабилайз, перенес вниз, все проблемы ушли.

Кстати, полетный вес с 1500 Зиппи 497 грамм.

ARXITEKTOR
Aleksandr_L:

Там где NAZA тупо висит

Наза которая с баро ?

Это в комнате висит ? если можно выложи видео

sashok17

Тоже бы хотелось посмотреть!) Так же сравнение с назой на бангуде которая за 30 баксов.

Serpent
Aleksandr_L:

Да в общем удобно.

Меня когда то здорово раздражала необходимость переворачивать коптер для замены батареи. Давно для себя решил - так как батареи меняются часто, они должны быть сверху и легкодоступны.

Aleksandr_L
ARXITEKTOR:

Наза которая с баро ?
Это в комнате висит ? если можно выложи видео

NAZA Lite, да с баро.
В комнате, да. Не как прибитая конечно весит, но стабильнее чем ОпенПилот, на мой взгляд.
Может вибрации сказываются? У NAZA и в корпусе виброгашение есть и закреплена через вспененный скотч, CC3D жестко, через капроновые винты к раме.

В общем, надо в поле проверять, комната конечно не показатель, завихрения бешеные от пропов.

lavalava

Купил СС3D на баггуде за 16$, очень интересно, будет ли оно летать! Брендовый контроллер CC3D стоит 55$, видать в таком детальки покачественнее…

CrazyCoder

Читал что аккум лучше всего располагать внутри рамы (в центре по высоте). Расположение сверху или снизу будет приводить к эффекту маятника.

lavalava:

Купил СС3D на баггуде за 16$, очень интересно, будет ли оно летать! Брендовый контроллер CC3D стоит 55$, видать в таком детальки покачественнее.

Если не нарветесь на брак, должно летать также как и оригинал. Датчики там все одинаковые.

Читал тут обзор про полетные контроллеры OpenPilot, TauLabs и их наследников. Очень интересная история создания и особенности контроллеров. К примеру, OpenPilot Revo хуже по параметрам стабильности полета, чем тот же CC3D (из-за шума с датчиков, хотя процессор там мощнее). Сейчас этот же человек активно работает над Sparky 2. Также он принимал участие в адаптации прошивки к новому контроллеру Colibry в TBS Gemini (наследник Quanton).

В ближайшее время должно выйти много интересных мозгов (Brain FPV, Draco, Sparky 2). Также в OpenPilot/TauLabs прошивки добавят новый режим полета, который будет очень похож на так всеми любимый rate mode в naze32 (сейчас ручной режим в CC3D ведет себя по-другому, из-за чего полет идет не как по рельсам в naze32).

На фоне всего этого не удивительно что CC3D 2011 года производимый китайцами стал стоить так дешево. В нем и процессор относительно слабый, с задачми миника справляется, но для режимов с GPS его уже не хватает.