FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

wanted212
Mugz:

Вот это решает такие проблемы на раз!

Вообще не из той оперы. Эта штука нужна только на первое включение, что бы проверить нет ли где-нибудь кз, ну или другие исключительные случаи.

Mugz
wanted212:

Вообще не из той оперы. Эта штука нужна только на первое включение, что бы проверить нет ли где-нибудь кз, ну или другие исключительные случаи.

Да, извиняюсь, не так прочитал сообщение. Думал очередная калибровка моторов и поиск мин/макс тротла.

vasichkin
Сергей_Уж:

Ось положи под полетник, что то круглое.

Полетник-то не причем в данном случае, хотя он таки должен быть в центре. Центр между осями движков.

storks:

а у naze32 есть инвертер для sbus? если нет, то делать его, либо паять провод к инвертирующему транзюку на приемнике аппы, по крайней мере на radiolink я так делал с naze32 rev5.

У 5-й версии нет, у 6-й есть.

wanted212:

Но у процентов наверное 70 такая компановка и никто не жалуется на это “клевание”…

Очень похоже на пониженные пиды. Нужно настраивать их ибо у нас на то и полетник стоит, такие штуки разруливать. Смещенный центр тяжести может так влиять если тяги не хватает выровнять из-за слабой силовой части (не похоже) или софтовой (пиды). Я пологаю у вас регули нормальные, пропы одинаковые и т.д., поэтому пиды.

Для эксперимента поднимите P и I на 10-30% по очереди, думаю ситуация поменяется и это прояснит картину.

wind7

Народ а кто-нибудь пробовал нижнее расположение центра тяжести , чтобы моторы весь вес не толкали , а тянули ,

PaulM
mbgr:

Можно поподробнее.

Вначале вы расскажите, какая naze32, они разные бывают

wind7:

Народ а кто-нибудь пробовал нижнее расположение центра тяжести

Я пробовал вешать батарейку снизу. Особой разницы не почувствовал (при корректных пидах). Разве что при падении квадр чаще становится как надо, а не переворачивается.

wind7
PaulM:

Вначале вы расскажите, какая naze32, они разные бывают

Я пробовал вешать батарейку снизу. Особой разницы не почувствовал (при корректных пидах). Разве что при падении квадр чаще становится как надо, а не переворачивается.

Так этоже хорошо , если садится будет как надо , меньше страдают моторы (если не приземляется на винт или колокол), если снизу будут лапы то и батарея страдать не будет , также груз с низу сам уравновешивает центр тяжести , тоесть меньшие регулировки гироскопа , меньшая нагрузка на проц , меньшая вероятность Глюка и быстрее сможет вырулить из падения

Но это все предположения

Какие минусы кто знает?

lokanaft
wind7:

если снизу будут лапы то и батарея страдать не будет

Там не лапы, а лапищи нужны. Всё стандартное отлетает при первой посадке с налёту. И это они ещё низкие, а там нужны будут больше 5см.

PaulM

Речь была о том, что после кувырканий коптер останавливается в правильном положении.
Обозначенный выше плюс иллюзорен, а вот минус для меня гораздо больше. Нельзя плюхаться с некоторой высоты на брюхо, делая дизарм над травой, аккумулятор жалко. А если не плюхаться, а аккуратно садиться, то травой загадится камера. Ещё не так удобно стартовать с неровных поверхностей, коптер кренится. По той же причине после кувырканий вряд ли удастся сразу взлететь снова.
Делать большие ноги не предлагать, у нас же гоночный коптер, выше Николай все написал. Защита акка тоже вес, не подходит.

Короче , если вначале своего хобби-пути я старался сделать ЦТ в этом классе аппаратов пониже, даже рамы выбирал такие (в тч где акк сверху, но примерно на уровне с пропами), то теперь же давно на это забил.

mbgr
PaulM:

Вначале вы расскажите, какая naze32, они разные бывают

rev5

PaulM

У меня работает. Но можете сами найти в гугле альтернативы по строке “naze32 sbus inverter”

SanDen
PaulM:

Обозначенный выше плюс иллюзорен, а вот минус для меня гораздо больше. Нельзя плюхаться с некоторой высоты на брюхо, делая дизарм над травой, аккумулятор жалко. А если не плюхаться, а аккуратно садиться, то травой загадится камера. Ещё не так удобно стартовать с неровных поверхностей, коптер кренится. По той же причине после кувырканий вряд ли удастся сразу взлететь снова.

Согласен! Когда летаешь на асфальте, то вообще страшно за аккумулятор на пузе…

wanted212
SanDen:

никто сию PDB не ставил? Все очень продумано, насчет качества встроенных BEC есть конечно сомнения, но формат очень удобный.

Не зря они для демонстрации выбрали специально эту раму, с широко разнесенными стойками. На большинстве рам нет расстояния между стойками 54.5мм с одной или двух сторон.

Mugz
wanted212:

Не зря они для демонстрации выбрали специально эту раму

а что за рама кстати, я так её и не нашел

lokanaft

Контакты меня эти вертикальные прикалывают. Змр собирал с пдб когда, звоню тестером - контакт есть и даже мотор работает, а прошить не могу. Кинул проводками - сразу всё прошилось.

wanted212

Продолжу тему с проблемой “кивания” коптера. Проверил версию с неправильным цт. Переместил акум максимально вперед так, что цт был уже ближе к переду и все равно кивания остались такими же. В логах так же задние моторы работают на 100%, а передние на 90-93% на полном газу. Причем если 3-ий мотор еще с волнистой линией, то 1-ый мотор (красная линия) всегда показывает ровную линию 100% на полном газу. Я этот мотор недавно подпалил при не правильных настройках, но после этого никаких изменений в полете он не показывает в отличие от остальных, и к тому же до этого случая кивания были точно такие же, так что врятли в этом причина.
Также повысил П по питчу на 20% и вроде как стало немного лучше как мне показалось, но усилились осцилляции при резким разворотах.
Осталось попробовать из возможных вариантов залить BF 3 (но что то пугают посты со спаленными моторами) и сделать софт-маунт для ПК, хоть и гиро 6000 не считается проблемным. Ну и на крайний случай попробовать поменять моторы вместе с регуляторами местами, но что-то мне кажется это тут непричем.

Лог блекбокса тут.

storks

А макс троттл в настройках регулей и пк какие( попообуйте снизить)? И еще, проверте как калибруется гиро при инициализации, и включите аксель, выставите по уровню коптер, и гляньте в конфигураторе что показывается, может дело в неплоскности пк относительно движков? Это все варианты, мне помогло повышение I на такой же раме, эффект чуть остался, но незначительный для меня

quadRoman
wanted212:

Осталось попробовать из возможных вариантов залить BF 3

У меня опыта еще немного, но на ПИДы я уже немало времени потратил, и мне кажется дело у вас не в моторах/прошивке/центре тяжести/регуляторах/и т п, а в настройках, может стоит потратить на пид контроллеры чуть больше времени?

По вашему логу я не смог увидеть причину киваний, но меня смутило значение TPA в 36%, то есть при максимальном газе у вас значения PID урезаются на 36%, это на мой взгляд достаточно агрессивная настройка, которую нужно устанавливать с полным пониманием происходящего) И еще смутили ровные значения D = 20 и по роллу и по питчу и по яву, выглядит так, будто они выставлены рандомно. А D c P находятся в зависимости. В свою очередь неправильные настройки Yaw влияют также на Pitch и Roll. То есть всё взаимосвязано. И по собственным наблюдениям, изменение D даже на пару пунктов уже оказывает влияние на поведение квада и я бы не стал устанавливать его от балды

skydiver
Serёga:

И 3мм не завязываются.
Просто наверное все поняли что на ZMX реально хорошие магниты стоят и колокол мощный.
Жаль конечно, у меня только один комплект и 1 запасной.

Да нет там ничего мощного в конструктиве. Сами по себе моторы офигенно тяговитые и скоростные, сегодня все на гонках заценили связку ZMX2206 - 2300 и Т5050, на прямых просто нет равных 😃 А вес в 28г с длинными проводами - рекордный для 2206. Аналог если только Торнадо Т2 2206, которые скоро будут у нас и в продаже в московском рц-форсаж. Там кстати и змх 2206 будет, навел людей оттуда на завод где их делают 😒

Короче, по прочности это самые обычные моторы, лучше конечно чем RCX и DYS SE2205, но ничего сверхвыдающегося. Результат одного соревновательного дня с воротами из стальных балок😈