FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

librol

В итоге испытания прошли успешно. На 3.2 с включённым динамическим фильтром, со стоковыми пидами, коптер летает, как минимум, не хуже чем на 3.1.7 с настроенными пидами.
PS С включённым ДФ при Р = 160 вибрации не появились, и я забил на настройку.
Имеет смысл с выключенным ДФ , сначала настроить пиды, а потом включить ДФ?
Думается мне, что фиолетово.

idk
Mugz:

Вот я и спрашиваю. Что вы в ПИДах такое вылизываете, что пропвош пропадает?

Рама чистый крест 215, 300-315 грамм, пропы в основном 5040х3
Всё по питч.

p = 58
i = 50
d = 22

иногда такие, смотря что за сетап, моторы пропы.

p = 60
i = 35
d = 50

На другом кваде, уже не крест и побольше.
Под разные пропы разные профили.

p = 88
i = 80
d = 60
p = 68
i = 60
d = 50

Не факт что поможет, всё индивидуально

mil-lion
librol:

сто лет как уже, пиды настраиваются прямо в полете в реальном времени.

Пробовали? Я в полете на квадрике не могу руку от стика оторвать чтобы включить вентилятор на очках. отпусти руку от стика - упал. А Вы говорите в полете крутите 😃 На самолете или крыле - легко, самолет (крыло) летит долго и не нужно стики трогать, можно и покрутить ПИДы. А на квадрике у меня навряд ли получиться, да и у Вас навряд ли 😃 Все кого знаю (включая себя) легче настраивать на земле и в полете пробовать результат.
Один раз настраивал ПИДы с помощью тумблера - держа квадрик в руках. Сейчас такой опыт повторять не буду 😃 пальцы жалко 😃

Кариёзный_монстр

Постоянно отгоняю комаров или ещё какую нечисть пока квадрик в воздухе )) он же держит своё положение, главное поставить равно. Но настраивать пиды крутилкой не реально конечно ))

librol
mil-lion:

Пробовали?

естественно! А D и I я настраиваю по FPV.
Посмотрите видео инструкции от ребят, их полно!

Кариёзный_монстр:

Постоянно отгоняю комаров или ещё какую нечисть пока квадрик в воздухе ))

знакомо))))
Летом не только мы летаем. 😁

mil-lion
Кариёзный_монстр:

Постоянно отгоняю комаров или ещё какую нечисть пока квадрик в воздухе )) он же держит своё положение, главное поставить равно.

Ну от комаров заранее брызгаюсь перед полетом, чтобы не отвлекаться на всякую мелочь 😃 Ну когда нужно включить кулер на очках приходится взлетать повыше, чтобы не упасть. Но с наклоненной камерой тяжело висеть в точке, все равно будешь куда то лететь в даль - это же не Мавик и не Фантом 😃
Ну я в принципе писал что настраивать ПИДы с пульта настроить легко, но лучше это все таки делать на земле через ОСД или комп. Не так часто надо взлетать и садиться, и главное аккумулятор должен быть заряжен и сильно разряжать не надо. А посмотреть как себя ведет квадрик можно и в LOS режиме, а полную проверку можно уже потов в FPV режиме проверить. Главное все это делать в Акро режиме!

idk
Кариёзный_монстр:

Но настраивать пиды крутилкой не реально конечно

Мы не такие Ассы, как сейчас новички пошли…

mil-lion
librol:

Посмотрите видео инструкции от ребят, их полно!

Я сам могу Вам лекцию прочитать часов так на 5 про ПИДы как и что и почему 😃 Я много смотрел и нигде толком не говорит как правильно настраивать И, кроме одного видео от одного из создателей RaceFlight.
А вот Д вы в полете не сможете правильно настроить, вы не увидите на камере высокочастотных колебаний, их можно обнаружить только по логам и пощупав моторы на нагрев.
В видео от того же разработчика очень понравилось как он показал настройку ПИДов, но для этого надо понимать как все это работает и что для чего нужно!
А вот знаменитый Джошуа в юбке хорошо показал настройку П и Д, а вот настройку И слил, так рассчитывал на его видео, но увы он не смог объяснить что к чему и показать как должно быть.
И тоже в полете тяжело настроить, очень плохо видно куда сносит квадрик и сносит ли его вообще, это опять лучше настраивать в LOS.

librol

Мужики.
Во-первых я не новичок.
С пульта легче поймать грань срыва в осциляции(это модное словцо), по FPV проще отследить снос в сторону при полете и не четко завершившийся вираж (флип). Я не поверю, что кто то еще на земле добавляет по 5… и в воздухе проверяет как оно.

mil-lion:

Я сам могу Вам лекцию прочитать часов так на 5 про ПИДы как и что и почему

я бы послушал

mil-lion:

А вот Д вы в полете не сможете правильно настроить, вы не увидите на камере высокочастотных колебаний

их не надо видеть. Достаточно увидеть четкую остановку после маневра.

mil-lion:

нагрев

щупается не земле.

mil-lion:

И тоже в полете тяжело настроить, очень плохо видно куда сносит квадрик и сносит ли его вообще

замечательно видно. Направьте квадрик вдаль и отпустите стики…

Я не педант в этом деле, за единицами не гонюсь. 55,53 нет разницы. А почувствовать все что я описал просто.

PaulM
librol:

С пульта легче поймать грань срыва в осциляции

ИМХО невозможно нормально это сделать с пульта, точная настройка возможна только с помощью Blackbox. Иначе вроде летит нормально и ничего не греется, смотришь логи - а там мелкие осцилляции. Добиваешься их устранения, блин, а квадр стал летать в полтора раза дольше - энергия перестала тратиться на ненужную тряску.

mil-lion
PaulM:

точная настройка возможна только с помощью Blackbox. Иначе вроде летит нормально и ничего не греется, смотришь логи - а там мелкие осцилляции. Добиваешься их устранения, блин, а квадр стал летать в полтора раза дольше - энергия перестала тратиться на ненужную тряску.

Вот поэтому и написал что Д по FPV не настроить. П - дает низкочастотные осцилляции которые легко по камере заметить, а вот Д дает высокочастотные которые по камере не увидишь, только по логам!
А И в полете нет смысла настраивать, его легко в LOS подвесив квадрик перед собой и отпустив стик смотреть - сносит или нет. А в полете снос квадрика тяжело заметить да еще и ветер может быть на высоте который не заметишь на земле. Думаешь что И мало, а тут тупо ветер дунул или потоки воздуха.

librol

Логи конечно помогают, но я ими для настройки пидов пользоваться не буду, надоело. Никого ни к чему не принуждаю.
Настройка пидов вещь абстрактная. Квадрик на стоковых летает нормально, высокочастотные луптаймы глотают агрехи, динамический фильтр - вообще отвал бошки))) , а дальше ваша фантазия… Можно 3 профиля сделать, да на каждый про 3 фильтра, на 9 получившихся еще по 3 профиля рейтов накатить.

mil-lion
librol:

динамический фильтр - вообще отвал бошки

И в чем отвал? Динамический фильтр - это анализ шумов, нахождение резонансной частоты и изменение настроек фильтра, подстройка на лету. Когда будут адаптивные ПИДы - вот тогда совсем хорошо будет. 😃

rins
mil-lion:

И слил, так рассчитывал на его видео, но увы он не смог объяснить что к чему и показать как должно быть.

чтоб настроить И надо уметь круто летать. не как новички.а как профи гощики. для меня показатель то как походит повороты. в двух словах если много И (а его стоит только повышать от дефолта). то будет плохо проходить развороты в дрифте. будет как бы затык. (занос с разворотом)

librol
mil-lion:

И в чем отвал?

вот в чем

librol:

На 3.2 с включённым динамическим фильтром, со стоковыми пидами, коптер летает, как минимум, не хуже чем на 3.1.7 с настроенными пидами.

и

librol:

при Р = 160 вибрации не появились

Смысл настраивать тает как утренний туман.

rins:

а его стоит только повышать от дефолта

тогда он будет влиять на настройку Р и D, то того как очередь дойдет до него самого.

mil-lion:

Когда будут адаптивные ПИДы - вот тогда совсем хорошо будет.

вот, как будто это реальность.

rins
mil-lion:

а вот Д дает высокочастотные которые по камере не увидишь, только по логам!

я банально просто настраиваю. после полного оборота. и резкой остановки. как пропадает пружина. значит хватит Д поднимать.

MFer

наконец-то дособирал в этой тесной раме ))
340 грамм в итоге (изолента и термоусадка блин набегает)… правда уже с ранакам сплит…

здесь 3д апгрейды:

  1. боковины - www.thingiverse.com/thing:2491939
  2. проставки для ранкам сплит (мини) камеры - www.thingiverse.com/thing:2491944
Basiliocat

PID demo, наглядно и понятно. По-крайней мере 88 сек. этого видео дают искру мысли и понимания.