FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Краши безумных денег будут стоить, что в нашем хобби не на последнем месте!
Понятно что видео кишков уже удалили…яб тоже удалил 😃 ИМХО: крайне не удачная и не надёжная конструкция и компоновка при весьма посредственных комплектующих и ТТХ за много денех. Одно хорошее падение и “материнке” каюк, выбор курсовых камер и вовсе доставил - по моему тут всё ясно 😃 Про моторы тоже тишина…
Но любители гламура и “красненького” оценят и запулят пол-тонны бабла - тут расчёт как всегда верен! 😃 Во многом напомнило сильнозапоздалый выход в свет “Российского” чуда yota-phone - с более чем скромными ТТХ и не нужным функционалом. Ну и пилота “правильного” уже наняли, чтоб любители гламура насмотревшись побежали уже закупать. Выше приведённый текст исключительно IMHO, но давайте обсудим, если конечно есть что обсуждать.
Мне на Vortex нравится программирование направление вращения, неважно как запаялись провода, после запитки коптера нужно рукой крутануть проп чтобы ESC запомнил куда крутить мотор. Это новинка или такое уже где то было ?
после запитки коптера нужно рукой крутануть проп чтобы ESC запомнил куда крутить мотор
Разве это настолько серьезная фича для коптера?)))
или такое уже где то было ?
это уже пару лет в прошивках присутствует, правда не столь быстро, но зато надежнее (крутанеш нетуда, или сам, и при взлете вместа взлета будет кувырок)
ну вот а я о чем:) Не увидел я пока там новаторских идей…в gemini хоть идеи новые и интересные были, правда реализация подкачала…но свою “шкурную” задачу “овцы” решили.
У них есть фишка стандартизованного конфига с профилями разных крутых пилотов, чтобы ты мог просто выбрать готовый профиль любимого пилота под нужные пропы и сразу летать, не занимаясь настройкой PID. Ну и все настройки через OSD тоже круто, хотя с MinimOSD и Naze32 тоже многое настраивается.
Главный плюс — гоночный квад из коробки, в котором ничего не надо настраивать кроме приемника. Новички оценят.
Судя по спекам, летать он должен отлично с заводским тюнингом, этим мало кто может похвастаться из серийных комплектов.
Тот же Gemini через полгода после релиза до сих пор нормально не летает. Нет той плавности полета как на видео многих пилотов с других коптеров, всегда какие-то мелкие подергивания (сужу по роликам с ютуба).
Вторую версию прошивки с новыми режимами полета (MWRate) уже 2 месяца выпустить не могут, до сих пор в бете. Прошивка SimonK для их регуляторов с поддержкой OneShot тоже еще не вышла, и неизвестно будет ли с их регулями работать торможение.
А в итоге может оказаться что Gemini супер плавно не летает из-за особенностей конструкции (моторы на мягких прокладках, не такая жесткая рама из текстолита), тогда никакие настройки и прошивки не помогут.
Хочется надеяться, что ребята из Immersion к настройкам и качеству полета отнеслись более ответственно.
фууух…
доволен как слон…
сегодня таки решил получше отстроить свой мелкий, и решил растянуть его на веревках (сорь за качество фото):
преимущества: можно не снимая пропов давать макс газа, и при этом еще он не отключаеться от компа - оперативно менять любые настройки.
спинка стула под ним - в статике не дает перевернуться + при включении/перезагрузке неподвижное положение для калибровки гироскопов + резко менять газ/яв/ролл/питч и наблюдать за моторками.
макс ток у меня получилось кушает с карбоновыми пропами 5030:
с пластиком 5030 на 1А меньше (но они падлы флаттерят)далее используя любезно предоставленные/найденные ссылки:
Custom Motor Mixing Multirotor
PID tuning
Naze32 on Mini Quad Setup Quadcopter
отстроил свой аппарат.
что менялось:
- применил микс моторов (такой же как в 1-й ссылке)
- поигрался с LOOPTIME и motor_pwm_rate. оптимальными, как и в статье оказались 2500 и 400
- TPA выставил на 0.45
- 2 и 3 пункты позволили полностью избавиться от вибраций на максимуме газа
- acc_lpf_factor остановился на 50
- Roll Pitch Rate 0.4 и Yaw Rate 0.55 - пока такие
- RC rate 1.3 и RC expo 0.60 - в принципе я на таких же до этого и летал
- пиды с учетом микса рамы - ставил одинаковые, пока остановился на таких: П=5,4 И=0,044 Д=41 (OneShot включен)
- ОСД переехало на УАРТ2, на 1-м УАРТе сидит телеметрия после арма
- на камере убрал наклон вверх почти полностью (до этого в самом начале поставил, но полетав понял, что мне это пока неудобно)
- да, заменил родные колокола на гайки (стальные, без пластика, но с ребристой нижней площадкой, без ключа фиг откручиваються)
остаеться дождаться таки наконец устаканивания погоды (мокрый снег с дождем 5-й день идет) и облетать все это
Тоже сначало замерял ток на квадре, в максимуме 25А, после снял мотор и поставил на стенд, максимальный ток показал около 10А, то есть на контроллер ограничивает полный газ.
У них есть фишка стандартизованного конфига с профилями разных крутых пилотов
IMHO:
Ну вот как так? - профили крутых пилотов, а летать будет новичок…уже представляю это себе в динамике…
Гоночный квад из коробки звучит заманчиво, но имхо - гонщики всё делают под себя, под свои задачи, манеру и чутьё и уж точно они не новички в коптеростроении.
Летать он нормально без опытного пилота вряд-ли будет, а для intro он тяжеловат в деньгах и стоимости владения. Тут на лицо “целевая аудитория” вауэффектов.
Про Gemini, cогласен, думаю он уже не жилец - поменять там придётся всё, чтоб как-то догнать существующие “стандарты”
Тоже сначало замерял ток на квадре, в максимуме 25А, после снял мотор и поставил на стенд, максимальный ток показал около 10А, то есть на контроллер ограничивает полный газ.
Может просто аккумулятор больше не дал?
аккумулятор больше не дал?
акк 5000мА/ч 25С, так что отпадает.
а по току - примерно на то и выходит. с 1300мА/ч сегодня отлетал 5 с копейками минут, с 2200 - около 9.
средний ток = 60/5,4*1.3 ~ 60/9*2.2 ~ 13-15А
и летаю как раз в среднем на газе 60-80%
Ну вот как так? - профили крутых пилотов, а летать будет новичок…уже представляю это себе в динамике…
По крайней мере не будет колбасить и унитазить как многие самосборные квадрики, которые те же новички не могут настроить.
А вы среднюю стоимость zmr250 не из самых дешевых комплектующих посчитайте и Vortex будет не так дорог:
- рама 30$
- naze32 25$
- ESC 85$
- моторы 72$
- OSD 10$
- курсовая камера 30$
- Передатчик 80$
- Клевера 35$
- BEC 10$
- Комплект пропов 6$
Итого 383 доллара против их 450.
- ESC 85$
Это если KISS брать, а так будет $40 с теми же www.rctimer.com/product-1280.html .
- моторы 72$
Тоже $40 с fpvmodel.com/fpvmodel-mc2204-2300kv-brushless-moto… .
Но с тиграми да, будет около $100.
- Передатчик 80$
$30-$60.
передатчик immersion - 80
передатчик immersion - 80
В Vortex не 600mW, а кастом на 350mW.
А еще расходников и нужностей сколько не посчитано (светодиоды, паяльник, флюс, припой, спирт, стяжки, термоусадка, липучки, пищалка…)
И того вывод: продолжаем летать на zmr250😁
спирт,
вот это серьёзная статья расходов 😃
Понравилось видео:
Имеется проблемка. Я всегда летаю в режиме rate, вроде все устраивает, но есть маленькая неприятность, при любом изменении уровня газа - начинают плыть гирики, т.е. допустим, лечу в горизонте с постоянной скоростью, даю газу и коптер начинает задирать морду, приходится постоянно корректировать положение коптера, если газ не трогать, то тот угол, который я задал не меняется в течении длительного времени. ПИДы настроены под себя, ощутимых вибраций нет, мозг cc3d 14.10.
Какой параметр можно подкрутить, чтобы устранить данный эффект.