FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

SheD
mataor:

фууух…
доволен как слон…
сегодня таки решил получше отстроить свой мелкий, и решил растянуть его на веревках (сорь за качество фото):

преимущества: можно не снимая пропов давать макс газа, и при этом еще он не отключаеться от компа - оперативно менять любые настройки.
спинка стула под ним - в статике не дает перевернуться + при включении/перезагрузке неподвижное положение для калибровки гироскопов + резко менять газ/яв/ролл/питч и наблюдать за моторками.
макс ток у меня получилось кушает с карбоновыми пропами 5030:

с пластиком 5030 на 1А меньше (но они падлы флаттерят)

далее используя любезно предоставленные/найденные ссылки:
Custom Motor Mixing Multirotor
PID tuning
Naze32 on Mini Quad Setup Quadcopter
отстроил свой аппарат.
что менялось:

  1. применил микс моторов (такой же как в 1-й ссылке)
  2. поигрался с LOOPTIME и motor_pwm_rate. оптимальными, как и в статье оказались 2500 и 400
  3. TPA выставил на 0.45
  4. 2 и 3 пункты позволили полностью избавиться от вибраций на максимуме газа
  5. acc_lpf_factor остановился на 50
  6. Roll Pitch Rate 0.4 и Yaw Rate 0.55 - пока такие
  7. RC rate 1.3 и RC expo 0.60 - в принципе я на таких же до этого и летал
  8. пиды с учетом микса рамы - ставил одинаковые, пока остановился на таких: П=5,4 И=0,044 Д=41 (OneShot включен)
  9. ОСД переехало на УАРТ2, на 1-м УАРТе сидит телеметрия после арма
  10. на камере убрал наклон вверх почти полностью (до этого в самом начале поставил, но полетав понял, что мне это пока неудобно)
  11. да, заменил родные колокола на гайки (стальные, без пластика, но с ребристой нижней площадкой, без ключа фиг откручиваються)

остаеться дождаться таки наконец устаканивания погоды (мокрый снег с дождем 5-й день идет) и облетать все это

Тоже сначало замерял ток на квадре, в максимуме 25А, после снял мотор и поставил на стенд, максимальный ток показал около 10А, то есть на контроллер ограничивает полный газ.

rlazarev
CrazyCoder:

У них есть фишка стандартизованного конфига с профилями разных крутых пилотов

IMHO:
Ну вот как так? - профили крутых пилотов, а летать будет новичок…уже представляю это себе в динамике…
Гоночный квад из коробки звучит заманчиво, но имхо - гонщики всё делают под себя, под свои задачи, манеру и чутьё и уж точно они не новички в коптеростроении.
Летать он нормально без опытного пилота вряд-ли будет, а для intro он тяжеловат в деньгах и стоимости владения. Тут на лицо “целевая аудитория” вауэффектов.
Про Gemini, cогласен, думаю он уже не жилец - поменять там придётся всё, чтоб как-то догнать существующие “стандарты”

golf3000
SheD:

Тоже сначало замерял ток на квадре, в максимуме 25А, после снял мотор и поставил на стенд, максимальный ток показал около 10А, то есть на контроллер ограничивает полный газ.

Может просто аккумулятор больше не дал?

mataor
golf3000:

аккумулятор больше не дал?

акк 5000мА/ч 25С, так что отпадает.
а по току - примерно на то и выходит. с 1300мА/ч сегодня отлетал 5 с копейками минут, с 2200 - около 9.
средний ток = 60/5,4*1.3 ~ 60/9*2.2 ~ 13-15А
и летаю как раз в среднем на газе 60-80%

CrazyCoder
rlazarev:

Ну вот как так? - профили крутых пилотов, а летать будет новичок…уже представляю это себе в динамике…

По крайней мере не будет колбасить и унитазить как многие самосборные квадрики, которые те же новички не могут настроить.

golf3000

А вы среднюю стоимость zmr250 не из самых дешевых комплектующих посчитайте и Vortex будет не так дорог:

  • рама 30$
  • naze32 25$
  • ESC 85$
  • моторы 72$
  • OSD 10$
  • курсовая камера 30$
  • Передатчик 80$
  • Клевера 35$
  • BEC 10$
  • Комплект пропов 6$
    Итого 383 доллара против их 450.
CrazyCoder
golf3000:

передатчик immersion - 80

В Vortex не 600mW, а кастом на 350mW.

golf3000

А еще расходников и нужностей сколько не посчитано (светодиоды, паяльник, флюс, припой, спирт, стяжки, термоусадка, липучки, пищалка…)

Groza

И того вывод: продолжаем летать на zmr250😁

brusse

Имеется проблемка. Я всегда летаю в режиме rate, вроде все устраивает, но есть маленькая неприятность, при любом изменении уровня газа - начинают плыть гирики, т.е. допустим, лечу в горизонте с постоянной скоростью, даю газу и коптер начинает задирать морду, приходится постоянно корректировать положение коптера, если газ не трогать, то тот угол, который я задал не меняется в течении длительного времени. ПИДы настроены под себя, ощутимых вибраций нет, мозг cc3d 14.10.
Какой параметр можно подкрутить, чтобы устранить данный эффект.

maloii

Вообще я любитель всякого “ваууу” и брендовой продукции, но в данный момент так же как и с gmini не впечатлил. Просто эта категория коптеров не предназначена для типовых наборов, тут прогресс быстрый, и типовые наборы будут не в ажуре уже через пол года. Мне кажется они все смотрят на успех Fantom от DJI, но у фантома совсем другая нища и он в неё вписывается идеально. А в случае гоночных коптеров, это аппараты для постоянного тюнинга и выжимание лишних км/ч и управляемости, а если у всех гонщиков будут типовые коптеры, не интересно с ними гоняться будет.

rlazarev
CrazyCoder:

В Vortex не 600mW, а кастом на 350mW.

просто шучу:
ооо…кастом… да на 350мВт 😃 и что весит 2,5грамма? НЕТ. Ну вот на кого это расчёт? Чем 250мВт хуже? НИЧЕМ.

brusse:

Имеется проблемка.

При условии хорошей геометрии рамы и идентичности моторов, думаю I. Либо недобор, либо перебор (что вряд ли) - надо смотреть есть ли медленные осциляции и уровень P. Вероятно P тоже придётся откорректировать. То есть I повышаем, смотрим есть ли быстрые осциляции в диапазоне газа и если есть немного убираем P. Ну это если совсем грубо 😃

CrazyCoder
maloii:

но в данный момент так же как и с gmini не впечатлил. Просто эта категория коптеров не предназначена для типовых наборов, тут прогресс быстрый, и типовые наборы будут не в ажуре уже через пол года.

Это же какие перспективы для выпуска апгрейдов и срубания денег. Коптер все равно модульный и желающие смогут потом менять регули/мозги/моторы.
Gemini не хватает только карбоновой прочной рамы. Если у них получится такую сделать и как-то решить вопрос разводки питания до моторов, выйдет неплохой апгрейд для старых версий.

maloii:

а если у всех гонщиков будут типовые коптеры, не интересно с ними гоняться будет.

Наоборот, тогда всё будет решать скилл, а не мощность коптера. В большинстве гоночных соревнований машины очень близки по характеристикам, почти всё решает именно мастерство.

rlazarev
CrazyCoder:

Наоборот, тогда всё будет решать скилл, а не мощность коптера. В большинстве гоночных соревнований машины очень близки по характеристикам, почти всё решает именно мастерство.

В “десятку”!

golf3000
rlazarev:

вот это серьёзная статья расходов

Спирт изопропиловый

CrazyCoder:

Наоборот, тогда всё будет решать скилл, а не мощность коптера. В большинстве гоночных соревнований машины очень близки по характеристикам, почти всё решает именно мастерство.

формулу 1 к примеру возьмите…у них только пиды разные))

maloii
CrazyCoder:

выйдет неплохой апгрейд для старых версий.

Вот как Вы выразились, а ему кажись ещё даже и года нету, а он уже старый 😁, вот вам и типовой набор, а ZMR250 как и прежде молод 😃

CrazyCoder:

Наоборот, тогда всё будет решать скилл, а не мощность коптера. В большинстве гоночных соревнований машины очень близки по характеристикам, почти всё решает именно мастерство.

Если обозвать наши погонялки спортом, то это технический вид спорта, а все технические виды спорта состоят из 2 основных компонентов техническая начинка+скилл, и сложно сказать что важнее и все стараются накрутить свою технику что бы она дала преимущество при том же имеющемся скилле.

golf3000:

формулу 1 к примеру возьмите…у них только пиды разные))

Зря вы так, каждая конюшня каждый год что то новенькое выкатывает, просто мы этим не интересуемся, а это новенькое дает немало плюшек, и неожиданно пилот с 20 места перескакивает на 15.

CrazyCoder
maloii:

Если обозвать наши погонялки спортом, то это технический вид спорта, а все технические виды спорта состоят из 2 основных компонентов техническая начинка+скилл, и сложно сказать что важнее и все стараются накрутить свою технику что бы она дала преимущество при том же имеющемся скилле.

Ну а кто мешает наркучивать PIDы и параметры прошивки регулей на одинаковых коптерах? Огромный простор для творчества и призводительность может заметно отличаться.