FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

mataor
Сергей_Уж:

или такое уже где то было ?

это уже пару лет в прошивках присутствует, правда не столь быстро, но зато надежнее (крутанеш нетуда, или сам, и при взлете вместа взлета будет кувырок)

rlazarev

ну вот а я о чем:) Не увидел я пока там новаторских идей…в gemini хоть идеи новые и интересные были, правда реализация подкачала…но свою “шкурную” задачу “овцы” решили.

CrazyCoder

У них есть фишка стандартизованного конфига с профилями разных крутых пилотов, чтобы ты мог просто выбрать готовый профиль любимого пилота под нужные пропы и сразу летать, не занимаясь настройкой PID. Ну и все настройки через OSD тоже круто, хотя с MinimOSD и Naze32 тоже многое настраивается.

Главный плюс — гоночный квад из коробки, в котором ничего не надо настраивать кроме приемника. Новички оценят.

Судя по спекам, летать он должен отлично с заводским тюнингом, этим мало кто может похвастаться из серийных комплектов.

Тот же Gemini через полгода после релиза до сих пор нормально не летает. Нет той плавности полета как на видео многих пилотов с других коптеров, всегда какие-то мелкие подергивания (сужу по роликам с ютуба).

Вторую версию прошивки с новыми режимами полета (MWRate) уже 2 месяца выпустить не могут, до сих пор в бете. Прошивка SimonK для их регуляторов с поддержкой OneShot тоже еще не вышла, и неизвестно будет ли с их регулями работать торможение.

А в итоге может оказаться что Gemini супер плавно не летает из-за особенностей конструкции (моторы на мягких прокладках, не такая жесткая рама из текстолита), тогда никакие настройки и прошивки не помогут.

Хочется надеяться, что ребята из Immersion к настройкам и качеству полета отнеслись более ответственно.

SheD
mataor:

фууух…
доволен как слон…
сегодня таки решил получше отстроить свой мелкий, и решил растянуть его на веревках (сорь за качество фото):

преимущества: можно не снимая пропов давать макс газа, и при этом еще он не отключаеться от компа - оперативно менять любые настройки.
спинка стула под ним - в статике не дает перевернуться + при включении/перезагрузке неподвижное положение для калибровки гироскопов + резко менять газ/яв/ролл/питч и наблюдать за моторками.
макс ток у меня получилось кушает с карбоновыми пропами 5030:

с пластиком 5030 на 1А меньше (но они падлы флаттерят)

далее используя любезно предоставленные/найденные ссылки:
Custom Motor Mixing Multirotor
PID tuning
Naze32 on Mini Quad Setup Quadcopter
отстроил свой аппарат.
что менялось:

  1. применил микс моторов (такой же как в 1-й ссылке)
  2. поигрался с LOOPTIME и motor_pwm_rate. оптимальными, как и в статье оказались 2500 и 400
  3. TPA выставил на 0.45
  4. 2 и 3 пункты позволили полностью избавиться от вибраций на максимуме газа
  5. acc_lpf_factor остановился на 50
  6. Roll Pitch Rate 0.4 и Yaw Rate 0.55 - пока такие
  7. RC rate 1.3 и RC expo 0.60 - в принципе я на таких же до этого и летал
  8. пиды с учетом микса рамы - ставил одинаковые, пока остановился на таких: П=5,4 И=0,044 Д=41 (OneShot включен)
  9. ОСД переехало на УАРТ2, на 1-м УАРТе сидит телеметрия после арма
  10. на камере убрал наклон вверх почти полностью (до этого в самом начале поставил, но полетав понял, что мне это пока неудобно)
  11. да, заменил родные колокола на гайки (стальные, без пластика, но с ребристой нижней площадкой, без ключа фиг откручиваються)

остаеться дождаться таки наконец устаканивания погоды (мокрый снег с дождем 5-й день идет) и облетать все это

Тоже сначало замерял ток на квадре, в максимуме 25А, после снял мотор и поставил на стенд, максимальный ток показал около 10А, то есть на контроллер ограничивает полный газ.

rlazarev
CrazyCoder:

У них есть фишка стандартизованного конфига с профилями разных крутых пилотов

IMHO:
Ну вот как так? - профили крутых пилотов, а летать будет новичок…уже представляю это себе в динамике…
Гоночный квад из коробки звучит заманчиво, но имхо - гонщики всё делают под себя, под свои задачи, манеру и чутьё и уж точно они не новички в коптеростроении.
Летать он нормально без опытного пилота вряд-ли будет, а для intro он тяжеловат в деньгах и стоимости владения. Тут на лицо “целевая аудитория” вауэффектов.
Про Gemini, cогласен, думаю он уже не жилец - поменять там придётся всё, чтоб как-то догнать существующие “стандарты”

golf3000
SheD:

Тоже сначало замерял ток на квадре, в максимуме 25А, после снял мотор и поставил на стенд, максимальный ток показал около 10А, то есть на контроллер ограничивает полный газ.

Может просто аккумулятор больше не дал?

mataor
golf3000:

аккумулятор больше не дал?

акк 5000мА/ч 25С, так что отпадает.
а по току - примерно на то и выходит. с 1300мА/ч сегодня отлетал 5 с копейками минут, с 2200 - около 9.
средний ток = 60/5,4*1.3 ~ 60/9*2.2 ~ 13-15А
и летаю как раз в среднем на газе 60-80%

CrazyCoder
rlazarev:

Ну вот как так? - профили крутых пилотов, а летать будет новичок…уже представляю это себе в динамике…

По крайней мере не будет колбасить и унитазить как многие самосборные квадрики, которые те же новички не могут настроить.

golf3000

А вы среднюю стоимость zmr250 не из самых дешевых комплектующих посчитайте и Vortex будет не так дорог:

  • рама 30$
  • naze32 25$
  • ESC 85$
  • моторы 72$
  • OSD 10$
  • курсовая камера 30$
  • Передатчик 80$
  • Клевера 35$
  • BEC 10$
  • Комплект пропов 6$
    Итого 383 доллара против их 450.
CrazyCoder
golf3000:

передатчик immersion - 80

В Vortex не 600mW, а кастом на 350mW.

golf3000

А еще расходников и нужностей сколько не посчитано (светодиоды, паяльник, флюс, припой, спирт, стяжки, термоусадка, липучки, пищалка…)

Groza

И того вывод: продолжаем летать на zmr250😁

brusse

Имеется проблемка. Я всегда летаю в режиме rate, вроде все устраивает, но есть маленькая неприятность, при любом изменении уровня газа - начинают плыть гирики, т.е. допустим, лечу в горизонте с постоянной скоростью, даю газу и коптер начинает задирать морду, приходится постоянно корректировать положение коптера, если газ не трогать, то тот угол, который я задал не меняется в течении длительного времени. ПИДы настроены под себя, ощутимых вибраций нет, мозг cc3d 14.10.
Какой параметр можно подкрутить, чтобы устранить данный эффект.

maloii

Вообще я любитель всякого “ваууу” и брендовой продукции, но в данный момент так же как и с gmini не впечатлил. Просто эта категория коптеров не предназначена для типовых наборов, тут прогресс быстрый, и типовые наборы будут не в ажуре уже через пол года. Мне кажется они все смотрят на успех Fantom от DJI, но у фантома совсем другая нища и он в неё вписывается идеально. А в случае гоночных коптеров, это аппараты для постоянного тюнинга и выжимание лишних км/ч и управляемости, а если у всех гонщиков будут типовые коптеры, не интересно с ними гоняться будет.

rlazarev
CrazyCoder:

В Vortex не 600mW, а кастом на 350mW.

просто шучу:
ооо…кастом… да на 350мВт 😃 и что весит 2,5грамма? НЕТ. Ну вот на кого это расчёт? Чем 250мВт хуже? НИЧЕМ.

brusse:

Имеется проблемка.

При условии хорошей геометрии рамы и идентичности моторов, думаю I. Либо недобор, либо перебор (что вряд ли) - надо смотреть есть ли медленные осциляции и уровень P. Вероятно P тоже придётся откорректировать. То есть I повышаем, смотрим есть ли быстрые осциляции в диапазоне газа и если есть немного убираем P. Ну это если совсем грубо 😃

CrazyCoder
maloii:

но в данный момент так же как и с gmini не впечатлил. Просто эта категория коптеров не предназначена для типовых наборов, тут прогресс быстрый, и типовые наборы будут не в ажуре уже через пол года.

Это же какие перспективы для выпуска апгрейдов и срубания денег. Коптер все равно модульный и желающие смогут потом менять регули/мозги/моторы.
Gemini не хватает только карбоновой прочной рамы. Если у них получится такую сделать и как-то решить вопрос разводки питания до моторов, выйдет неплохой апгрейд для старых версий.

maloii:

а если у всех гонщиков будут типовые коптеры, не интересно с ними гоняться будет.

Наоборот, тогда всё будет решать скилл, а не мощность коптера. В большинстве гоночных соревнований машины очень близки по характеристикам, почти всё решает именно мастерство.

rlazarev
CrazyCoder:

Наоборот, тогда всё будет решать скилл, а не мощность коптера. В большинстве гоночных соревнований машины очень близки по характеристикам, почти всё решает именно мастерство.

В “десятку”!