Drone Racing 250(FPV-Гонки на Коптерах)
Борис не показатель, обработанное видео 4-х минутное где 6 раз есть переход, значит не все так и хорошо!
Точно, именно поэтому он на все свои 3 коптера вместо KISS поставил SN20:
I have 3 different Mini H quads
2204 2300kv, 2204 1960kv and 2206 2100kv. All running SN20 now
Если для вас это не аргумент, то остается только самому проверить.
Давайте с оффтопом по регулям пойдем в rcopen.com/forum/f136/topic402286
…и я не думаю что это в том что мой коптер тяжелее и железо не тянет, а дело именно в профессионализме…
Саша, тут как раз дело в совокупности двух этих определяющих факторов и еще нескольких второстепенных.
Большая масса аппарата - это значительно больший момент инерции при маневрах, увеличенный расход батарей и скачкообразная траектория полета аппарата.
Также это более быстрая, частая и точная работа на стиках передатчика. Ну, и более тяжелые последствия при крэше.
Третьей главной составляющей успеха является налет. Думаю, судя по видео, что Артур летает чаще…
одинакового веса или больше, но не меньше, смешно
Смотря чего мы хотим добится соревнованиями. Если мы хотим сравнить у кого дрон быстрее, то да уровняловка по весу не имеет значения, если мы хотим сравнить чьё летное мастерство лучше, нужно создать те условия, в которых все будут равны, но при этом есть простор для выбора конфигураций под индивидуальные особенности пилота. В данном случае полетный вес имеет прямое отношение легче вес, быстрее коптер, и тут будет победа инженерной мысли, а не пилотной. И да прошу учесть, я имею ввиду соревнования официальные, а не полеты на парковках
А я вот вчера на выставке общался с конструкторами “формула студент” и “шелл Эко марафон” (на 1м литре 95го проехать как можно дальше) так они все сделали квадратные глаза и сказали что ограничения минимального веса у них не существует. У кордовых гонщиков есть ограничения по размаху крыла, но нет ограничения по минимальному весу. Хоть 100грамм модель сделай, дело твоё. А победа достается тем кто хорошо летает и хорошо умеет работать руками и может выжать максимум из двигателя в 2.5 кубика.
А кстати можно ввести ограничения веса в зависимости от моторов. Например 1804-1806 450 грамм 2204 550 грамм 2206+ 650 грамм. И для “извращенцев” типа меня 1306 330 грамм.
Хотя судя по всему “изврашенцев” типа меня в Москве очень не много (а конкретно одна штука) и все мы будем наблюдать за гонками со стороны.
И ещё: а если поставить импеллеры на квадрик? А это можно сделать согласно пункту правил: размер и тип пропеллера не регламентируется.
Смотря чего мы хотим добится соревнованиями.
Мое мнение:
- это техническое хобби, соответственно и соревнования в техническом виде спорта, поэтому важно оба аспекта и инженерный и мастерство пилота
- ограничения в правилах безусловно должны быть, но они должны оставлять простор для творчества и для соревнования в плане конструирования техники (пример тех же кордовых гонок - там обязательно должна быть кабина с пилотом, кордовых скоростных - крыло длиной не более метра) в нашем случае - например обязательно возить пишущую ХД камеру
- ограничение просто по весу - как то не очень технично.
С другой стороны Swooper безусловно прав, что правила надо корректировать после первых соревнований, они дадут ответ на большое количество вопросов.
и все мы будем наблюдать за гонками со стороны.
Да, Саня. Все МЫ будем наблюдать за твоими гонками со стороны. Так как ты один будешь в этом классе гоняться. 😆
Ну, или может быть, что вдвоем со мной. У меня ведь тоже 210-й есть самопальный. 😃
может выжать максимум из двигателя в 2.5 кубика
Может быть имеет смысл ограничивать как раз по размеру мотора?
Например до 2204 и больше чем 2204?
Александр!
Я именно так и сделал еще в самом начале…
так есть 2204 и есть 2212. думаю что разница будет колосальна.
и еще: а можно ссылку на 16-е моторы? просто я ни разу таких не встречал. 13 видел(на таких и летаю) 17 видел (на хоббикинге мультистар 1704 вроде) а вот 16-е…
а можно ссылку на 16-е моторы? просто я ни разу таких не встречал.
Саня!
Если ты чего-то еще не видел в своей жизни, то это не значит, что этого нет… 😁
И еще один представитель этого класса.
…13 видел(на таких и летаю)…
И я летал на 13-х RCX и они мне, кстати, понравились.
Но подумал, что в гонках им тяжеловато будет соперничать с крупными…
Скорее всего их придется в отдельный класс завести.
И вполне вероятно, что классы будут называться “Формула-230”, “Формула-250” и т.д.
И я летал на 13-х RCX и они мне, кстати, понравились.
Но подумал, что в гонках им тяжеловато будет соперничать с крупными…
Только этим ребятам не рассказывайте (смотреть с двух минут, 1306-3100 на 4S, 4045 пропы):
а можно ссылку на 16-е моторы?
Искал искал и так и не нашел.
Уважаемые гонщики все кто собирается приехать 25-26го апреля на первые в России сборы ФПВ гонок проголосуйте в нашей группе в контакте . Так мы сможем узнать какое количество пилотов будет по классам и по начинке . Это же поможет арганизаторам распределить правильно время проведения гонок . Ну и каждый кто выступает за как либо клас будет знать сколько у него соперников )))
Схема дистанции. Я ее уже выкладывал раньше, но в другом виде…
Как старт происходит? Сначала нужно заармить коптер же. Если рано заармил он через 2 сек заглохнет. Или надо увеличивать всем время через которое моторы глохнут? Т.е. сначала предварительный сигнал заармить коптеры, потом уже сигнал к старту? И что за сигнал? Балон дуделка?
Схема дистанции. Я ее уже выкладывал раньше, но в другом виде…
Так в итоге как решили контролировать прохождения пилонов? На такой трассе судей надо дофига и больше, как минимум по одному на каждый пилон.
Есть определенный общий вес (карт+пилот) допустим
если смотреть на картинговые правиле, то почему прозвучала только мааленькая вырезка из регламента? у них там очень четкие определения (ОГРАНИЧЕНИЯ) по моторам, системам впуска и выпуска. а в наших правилах они практически отсутстуют.
Константин (Swooper) , вы делаете ВЕЛИКОЕ ДЕЛО !! я сам авиамоделист, спортсмен и на данный момент занимаюсь организацией соревнований, и не по наслышке знаю, как это все непросто. и с удовольствие попробую организовать в наших края, подобное мероприятие, если тут соберутся желающие.
возвращаясь в дележки на классы. если уже зацепились за диагонали, в чем тайный смысл промежутков между классами?
почему не так? для примера:
1 класс до 220мм
2 класс до 280мм
итд итп, таким образом покрывается весь линейный размер без промежутков.
по поводу веса… размышления вслух… почему так всех напугали легкие самодельные коптеры ? а никого не пугает для примеру сетап: легкая карбоновая рама + кобры2208 + кисы + 4s батарейка ? а ведь такой аппар вполне может весить около 500г, а то и меньше и летать он будет ой как бодро.
и по поводу моторов: рассмотрим я думаю самый ходовой на данный момент класс по нынешним правилам 230-250 от 490г. через некоторое количество соревнований, в этом классе, моторов серии 18хх мы возможно и не увидим на пьедестале, а может и вообще с ними не будут выступать, так как они не конкуренты моторам серии 2204, а про 2206 и 2208 я вообще молчу. в итоге они в этом классе вообще неинтересны и ненужны. поэтому я предлагаю опустить весовую планку ниже, хотя бы до 400г для этого класса или убрать это ограничение на первое время. это даст возможность молодежи, выступать на самопальных недорогих аппаратах на моторах 18хх серии и конкурировать с дорогими и бредовыми аппаратами. или все таки сделать дележку по серии моторов.
и еще одна идея, для размышления. отказаться от геомертрических размеров, а сделать дележку по суммарной мощности коптера. при регистрации участников, коптер жестко крепится за стол, подается питание через ваттметр, плавно дается газ на 3 секунды. и получаем для примера
1 класс до 350 ватт
2 класс от 350 до 600 ватт
3 класс от 600
за массой особо следить и не надо в этом случае, так как мощность с массой условно зависимы и аппараты получаются примерно в равных условиях. а если захочется еще больше уровнять конкурентов, сделать 4ре класса с меньшими промежутками по мощности
извиняюсь за много букав, но тема рЭйсеров меня с головой накрыла. хотелось бы приехать на первые в России соревнования drone racing, но к сожалению наврятли успею изза своих соревнований.
ps: прекрасно понимаю и знаю, что каким бы не получился регламент, будут топовые конфиги и они будут очень недешевыми…
На такой трассе судей надо дофига и больше, как минимум по одному на каждый пилон.
Все правильно - так и будет.
Ребята… Ну, может вы все-таки правила прочитаете от начала до конца, прежде чем задавать вопросы о том, что уже написано?
Маршалы трассы - это наше все.
Или все дружно заигнорят гонки, чтобы не стоять у своего знака? 😃
Т.е. сначала предварительный сигнал заармить коптеры, потом уже сигнал к старту? И что за сигнал? Балон дуделка?
Артур! Судье сдается включенный коптер. Он не обязательно должен быть заармлен… Армить его можно стоя на своей стартовой площадке.
Будут подаваться два сигнала: подготовительный и стартовый. Что именно это будет? Да какая разница. Главное, что это будет доведено до участников на брифинге перед гонками. 😃
Денис!
Есть правильные и здравые вещи в том, что Вы пишете. Вполне вероятно, что это будет отражено в Правилах либо до, либо после первых сборов и гонок.
Нужна обратная связь от гонщиков и тогда станет понятно что и как менять. 😉
Понятное дело, что у меня не получится “быть хорошим для всех”, но… Я к этому готов и прошу не обижаться на меня за некоторую твердость в вопросе регламента. 😃
при регистрации участников, коптер жестко крепится за стол, подается питание через ваттметр, плавно дается газ на 3 секунды. и получаем для примера
1 класс до 350 ватт
2 класс от 350 до 600 ватт
3 класс от 600
Самая лучшая и наиболее простая идея
На одном моторе fpvmodel2204 на 4S батарее с пропом 5030 - 135 ватт, а с пропом 5045 - 200 ватт
Вот участник уже будет сам думать в каком ему классе участвовать.
Все правильно - так и будет.
Ребята… Ну, может вы все-таки правила прочитаете от начала до конца, прежде чем задавать вопросы о том, что уже написано?
Маршалы трассы - это наше все.
Или все дружно заигнорят гонки, чтобы не стоять у своего знака?
Правила то я прочитал но там все описано в общих чертах “Маршалы будут браться из участников и они должны фиксировать прохождение пилонов” но это по сути ни о чем. Сам алгоритм фиксации как будет выглядеть?
Вот мои вопросы на вскидку:
- Коптеров будет летать одновременно много, как они смогут определить чей именно коптер проходит пилон или ворота? Для маршала они все будут на одно лицо!
- Как будет контролироваться прохождение ворот старт/финиш, точнее как высота будет контролироваться? В Нижнем Новгороде мы для этого судью на стремянку загоняли чтобы его взор был четко на линии верхушки.
Так же по поводу учета кругов, а не времени. Круги считать резонно когда время залета продолжительное, тогда расхождение в кругах заметное, но в случае коптеров не все и 5 минут смогут отлетать (заряжены коптер на полном газу у многих минуты 4 летает всего). Но даже 5 минут недостаточно что бы расхождения в кругах было существенным, и очень высокий шанс что будет одинаковое количество балов по финалу гонки. Конечно на начальном уровне расхождение будет, не все будут хорошо проходить трассу, но когда народ накачает скилы расхождение у участников будет минимальным и тут мы упремся в выше описанный трабл. На мой взгляд нужно летать фиксированное количество кругов на время.
Самое простое это клеить яркую пленку кислотных цветов сверху коптера и снимать финишные ворота с высоты. Тогда сразу понятно чей коптер. Даешь цветовую дифференцацию миников!