Drone Racing 250(FPV-Гонки на Коптерах)

maloii
Swooper:

Сегодня ночью мы втроем летали на парковке в ТЦ “Мега-Белая Дача”. Участники тренировочных полетов я, Олег и Роман.

На парковке даже смысла вес сравнивать нету, там только чистый профессионализм. Как я раньше писал у меня 2 коптера один на 2204, а другой на 2208. Так вот 2204 на парковке мне кажется просто ураганом, а на улице он кажется унылым га**ом по сравнению с 2208. Мы часто летаем с Артуром, у него RTF сетап, у меня все топовое(класс одинаковый 2204) и я конечно не буду писать у кого быстрее сетап и круче, но на парковке он меня уделывает как ребенка, и я не думаю что это в том что мой коптер тяжелее и железо не тянет, а дело именно в профессионализме, он просто не боится разгоняться на парковке.

Но в целом я согласен что спорить смысла нету, увидим на практике.

AnotherReality

По поводу веса и соревнований. Я не давно катался на картах. разговорились с парнями про соревнования,как они проходят. Есть определенный общий вес (карт+пилот) допустим 100кг.
Так как вес пилотов разный, у них есть утяжелители, чтобы подогнать общий вес, и у всех картов в итоге вес одинаковый. Я думаю тоже самое надо добавить в правила
И вопрос с такими проблемами

дюс:

не было летающих кирпичей на моторах 2212 и с батареями 5s

Отпадёт сам собой, так как самая легкая батарейка 5s на 1800 миллиампер весит около 255 грамм, а это уже половина коптера.

Ivan1234567890
CrazyCoder:

он не боится летать над водой

Борис не показатель, обработанное видео 4-х минутное где 6 раз есть переход, значит не все так и хорошо!

maloii
AnotherReality:

Так как вес пилотов разный, у них есть утяжелители, чтобы подогнать общий вес, и у всех картов в итоге вес одинаковый.

Хорошо звучит для авиации, давайте все ЛА сделаем одинакового веса или больше, но не меньше, смешно. А мы то помню в бойцовках F2D кивларовые растяжки делали, карбоновые накладки, что бы и вес низкий был и прочность высокая. Вот где был прогресс, самолет на скорости 200км/ч втыкался в землю и оставался целый. А тут по правилам говорят у всех кирпичи должны весить одинаково, вот где будет разгул то для прогресса 😁

CrazyCoder
Ivan1234567890:

Борис не показатель, обработанное видео 4-х минутное где 6 раз есть переход, значит не все так и хорошо!

Точно, именно поэтому он на все свои 3 коптера вместо KISS поставил SN20:

I have 3 different Mini H quads
2204 2300kv, 2204 1960kv and 2206 2100kv. All running SN20 now

Если для вас это не аргумент, то остается только самому проверить.

Давайте с оффтопом по регулям пойдем в rcopen.com/forum/f136/topic402286

Swooper
maloii:

…и я не думаю что это в том что мой коптер тяжелее и железо не тянет, а дело именно в профессионализме…

Саша, тут как раз дело в совокупности двух этих определяющих факторов и еще нескольких второстепенных.
Большая масса аппарата - это значительно больший момент инерции при маневрах, увеличенный расход батарей и скачкообразная траектория полета аппарата.
Также это более быстрая, частая и точная работа на стиках передатчика. Ну, и более тяжелые последствия при крэше.
Третьей главной составляющей успеха является налет. Думаю, судя по видео, что Артур летает чаще…

AnotherReality
maloii:

одинакового веса или больше, но не меньше, смешно

Смотря чего мы хотим добится соревнованиями. Если мы хотим сравнить у кого дрон быстрее, то да уровняловка по весу не имеет значения, если мы хотим сравнить чьё летное мастерство лучше, нужно создать те условия, в которых все будут равны, но при этом есть простор для выбора конфигураций под индивидуальные особенности пилота. В данном случае полетный вес имеет прямое отношение легче вес, быстрее коптер, и тут будет победа инженерной мысли, а не пилотной. И да прошу учесть, я имею ввиду соревнования официальные, а не полеты на парковках

А-лекс

А я вот вчера на выставке общался с конструкторами “формула студент” и “шелл Эко марафон” (на 1м литре 95го проехать как можно дальше) так они все сделали квадратные глаза и сказали что ограничения минимального веса у них не существует. У кордовых гонщиков есть ограничения по размаху крыла, но нет ограничения по минимальному весу. Хоть 100грамм модель сделай, дело твоё. А победа достается тем кто хорошо летает и хорошо умеет работать руками и может выжать максимум из двигателя в 2.5 кубика.

А кстати можно ввести ограничения веса в зависимости от моторов. Например 1804-1806 450 грамм 2204 550 грамм 2206+ 650 грамм. И для “извращенцев” типа меня 1306 330 грамм.
Хотя судя по всему “изврашенцев” типа меня в Москве очень не много (а конкретно одна штука) и все мы будем наблюдать за гонками со стороны.
И ещё: а если поставить импеллеры на квадрик? А это можно сделать согласно пункту правил: размер и тип пропеллера не регламентируется.

Aleksandr_L
AnotherReality:

Смотря чего мы хотим добится соревнованиями.

Мое мнение:

  • это техническое хобби, соответственно и соревнования в техническом виде спорта, поэтому важно оба аспекта и инженерный и мастерство пилота
  • ограничения в правилах безусловно должны быть, но они должны оставлять простор для творчества и для соревнования в плане конструирования техники (пример тех же кордовых гонок - там обязательно должна быть кабина с пилотом, кордовых скоростных - крыло длиной не более метра) в нашем случае - например обязательно возить пишущую ХД камеру
  • ограничение просто по весу - как то не очень технично.

С другой стороны Swooper безусловно прав, что правила надо корректировать после первых соревнований, они дадут ответ на большое количество вопросов.

Swooper
А-лекс:

и все мы будем наблюдать за гонками со стороны.

Да, Саня. Все МЫ будем наблюдать за твоими гонками со стороны. Так как ты один будешь в этом классе гоняться. 😆
Ну, или может быть, что вдвоем со мной. У меня ведь тоже 210-й есть самопальный. 😃

Aleksandr_L
А-лекс:

может выжать максимум из двигателя в 2.5 кубика

Может быть имеет смысл ограничивать как раз по размеру мотора?
Например до 2204 и больше чем 2204?

Swooper

Александр!
Я именно так и сделал еще в самом начале…

А-лекс

так есть 2204 и есть 2212. думаю что разница будет колосальна.
и еще: а можно ссылку на 16-е моторы? просто я ни разу таких не встречал. 13 видел(на таких и летаю) 17 видел (на хоббикинге мультистар 1704 вроде) а вот 16-е…

Swooper
А-лекс:

а можно ссылку на 16-е моторы? просто я ни разу таких не встречал.

Саня!
Если ты чего-то еще не видел в своей жизни, то это не значит, что этого нет😁
И еще один представитель этого класса.

А-лекс:

…13 видел(на таких и летаю)…

И я летал на 13-х RCX и они мне, кстати, понравились.
Но подумал, что в гонках им тяжеловато будет соперничать с крупными…
Скорее всего их придется в отдельный класс завести.

И вполне вероятно, что классы будут называться “Формула-230”, “Формула-250” и т.д.

CrazyCoder
Swooper:

И я летал на 13-х RCX и они мне, кстати, понравились.
Но подумал, что в гонках им тяжеловато будет соперничать с крупными…

Только этим ребятам не рассказывайте (смотреть с двух минут, 1306-3100 на 4S, 4045 пропы):

golf3000
Swooper:

а можно ссылку на 16-е моторы?

Искал искал и так и не нашел.

Slimmi

Уважаемые гонщики все кто собирается приехать 25-26го апреля на первые в России сборы ФПВ гонок проголосуйте в нашей группе в контакте . Так мы сможем узнать какое количество пилотов будет по классам и по начинке . Это же поможет арганизаторам распределить правильно время проведения гонок . Ну и каждый кто выступает за как либо клас будет знать сколько у него соперников )))

Swooper

Схема дистанции. Я ее уже выкладывал раньше, но в другом виде…

artviz

Как старт происходит? Сначала нужно заармить коптер же. Если рано заармил он через 2 сек заглохнет. Или надо увеличивать всем время через которое моторы глохнут? Т.е. сначала предварительный сигнал заармить коптеры, потом уже сигнал к старту? И что за сигнал? Балон дуделка?

maloii
Swooper:

Схема дистанции. Я ее уже выкладывал раньше, но в другом виде…

Так в итоге как решили контролировать прохождения пилонов? На такой трассе судей надо дофига и больше, как минимум по одному на каждый пилон.

дюс
AnotherReality:

Есть определенный общий вес (карт+пилот) допустим

если смотреть на картинговые правиле, то почему прозвучала только мааленькая вырезка из регламента? у них там очень четкие определения (ОГРАНИЧЕНИЯ) по моторам, системам впуска и выпуска. а в наших правилах они практически отсутстуют.

Константин (Swooper) , вы делаете ВЕЛИКОЕ ДЕЛО !! я сам авиамоделист, спортсмен и на данный момент занимаюсь организацией соревнований, и не по наслышке знаю, как это все непросто. и с удовольствие попробую организовать в наших края, подобное мероприятие, если тут соберутся желающие.

возвращаясь в дележки на классы. если уже зацепились за диагонали, в чем тайный смысл промежутков между классами?

почему не так? для примера:
1 класс до 220мм
2 класс до 280мм
итд итп, таким образом покрывается весь линейный размер без промежутков.

по поводу веса… размышления вслух… почему так всех напугали легкие самодельные коптеры ? а никого не пугает для примеру сетап: легкая карбоновая рама + кобры2208 + кисы + 4s батарейка ? а ведь такой аппар вполне может весить около 500г, а то и меньше и летать он будет ой как бодро.

и по поводу моторов: рассмотрим я думаю самый ходовой на данный момент класс по нынешним правилам 230-250 от 490г. через некоторое количество соревнований, в этом классе, моторов серии 18хх мы возможно и не увидим на пьедестале, а может и вообще с ними не будут выступать, так как они не конкуренты моторам серии 2204, а про 2206 и 2208 я вообще молчу. в итоге они в этом классе вообще неинтересны и ненужны. поэтому я предлагаю опустить весовую планку ниже, хотя бы до 400г для этого класса или убрать это ограничение на первое время. это даст возможность молодежи, выступать на самопальных недорогих аппаратах на моторах 18хх серии и конкурировать с дорогими и бредовыми аппаратами. или все таки сделать дележку по серии моторов.

и еще одна идея, для размышления. отказаться от геомертрических размеров, а сделать дележку по суммарной мощности коптера. при регистрации участников, коптер жестко крепится за стол, подается питание через ваттметр, плавно дается газ на 3 секунды. и получаем для примера
1 класс до 350 ватт
2 класс от 350 до 600 ватт
3 класс от 600

за массой особо следить и не надо в этом случае, так как мощность с массой условно зависимы и аппараты получаются примерно в равных условиях. а если захочется еще больше уровнять конкурентов, сделать 4ре класса с меньшими промежутками по мощности

извиняюсь за много букав, но тема рЭйсеров меня с головой накрыла. хотелось бы приехать на первые в России соревнования drone racing, но к сожалению наврятли успею изза своих соревнований.

ps: прекрасно понимаю и знаю, что каким бы не получился регламент, будут топовые конфиги и они будут очень недешевыми…