Drone Racing 250(FPV-Гонки на Коптерах)

Swooper
Sabotaghe74:

Парень собрал своими руками леталку, а ему говорят “Сиди в сторонке и кури”.

Иван, я также своими руками собрал леталку 210 класса, которая порвет многие 250-ки.
Но если я не смогу попасть в свой класс - у меня два варианта:

  • сделать все необходимое с ней, чтобы принять участие в гонке
  • не участвовать и смотреть на тех, кто будет летать и получать удовольствие
CrazyCoder:

Это как?

Сереж!
Может быть я ошибаюсь насчет прошивки - это лучше к Олегу вопрос задать.
Но то, что это KISSы и коптер на них лет просто сказочно нереально - это факт.
Он даже совсем по-другому звучать начал в полете.

CrazyCoder
Swooper:

Может быть я ошибаюсь насчет прошивки - это лучше к Олегу вопрос задать.
Но то, что это KISSы и коптер на них лет просто сказочно нереально - это факт.
Он даже совсем по-другому звучать начал в полете.

Да я в курсе, просто в KISS своя закрытая прошивка, не SimonK и не BLHeli. Но регули вроде www.rctimer.com/product-1280.html с BLHeli 13.1+ летают не хуже KISS.

Swooper
дюс:

так вот о чем и речь, что возможные легкие самопальные аппараты, не попадают ни в какую категорию

Денис!
Они попадают в “отдельную категорию вне зачета”. Вы поймите, что 95% пилотов используют готовые КИТ-наборы существующих производителей и летают именно на них. Я не думаю, что игнорирование этой категории пилотов или “притягивания за уши” в этот класс самопальщиков с закрыванием глаз на очевидные неравенства, правильное решение для организаторов соревнований.
Гонки имеют Правила. Правила либо соблюдаются либо нет. В последнем случае - съем с гонок пилота/команды или штрафные очки.
Давайте закончим ненужные споры и просто начнем гоняться. Как я уже говорил Правила можно корректировать. И если такая необходимость появится на свет - это сразу же будет сделано. 😃

дюс:

чтобы не было летающих кирпичей на моторах 2212 и с батареями 5s

Денис, а их и не будет.
Вот Вы предоставьте нам для обозрения 250-й коптер с массой установленной в Правилах на 5S батарее.
А если это “кружевное создание” Вам удастся прогнать по трассе от старта до финиша и не убраться в дрова за 4 минуты гонки, пройти без нарушений трассу, да еще и выиграть у других…
Ну, мы тогда сразу же примем необходимые поправки к Правилам и скажем Вам спасибо.

sanyok_amd:

Этого пункта нет в правилах, но, я считаю, что это необходимо.

Александр! Спасибо за правильную подсказку - я обязательно исправлю этот недочет.
P.S. Вот это я называю конструктивным диалогом. 😉

CrazyCoder
Z-Pilot:

Это кем проверено?

Boris B на них летает последние 2 недели, писал что разница не существенна даже для него, если она вообще есть.

Писал что с этими регулями он не боится летать над водой, в отличие от KISS.

Swooper
Khrapov_Alexandr:

Собственно следующий вопрос, когда планируется первый старт? Месяц и число.

Саша!
Я уже писал в этой ветке о датах.
Предварительные сборы - 25.04.15 г. Место сейчас уточняется, но с вероятностью в 90% это будет крытое помещение складского типа с хорошим освещением.
Соревнования пройдут в г. Химки на базе Авиамодельного клуба и площадки кордовиков “Интеграл”.

CrazyCoder:

Но регули вроде www.rctimer.com/product-1280.html с BLHeli 13.1+ летают не хуже KISS.

Да, я читал про это у перцев и заказал себе 5 штук для проверки… 😃

Z-Pilot
CrazyCoder:

Писал что с этими регулями он не боится летать над водой, в отличие от KISS.

Хорошие новости) надо попробовать их) Спасибо

maloii
Swooper:

Сегодня ночью мы втроем летали на парковке в ТЦ “Мега-Белая Дача”. Участники тренировочных полетов я, Олег и Роман.

На парковке даже смысла вес сравнивать нету, там только чистый профессионализм. Как я раньше писал у меня 2 коптера один на 2204, а другой на 2208. Так вот 2204 на парковке мне кажется просто ураганом, а на улице он кажется унылым га**ом по сравнению с 2208. Мы часто летаем с Артуром, у него RTF сетап, у меня все топовое(класс одинаковый 2204) и я конечно не буду писать у кого быстрее сетап и круче, но на парковке он меня уделывает как ребенка, и я не думаю что это в том что мой коптер тяжелее и железо не тянет, а дело именно в профессионализме, он просто не боится разгоняться на парковке.

Но в целом я согласен что спорить смысла нету, увидим на практике.

AnotherReality

По поводу веса и соревнований. Я не давно катался на картах. разговорились с парнями про соревнования,как они проходят. Есть определенный общий вес (карт+пилот) допустим 100кг.
Так как вес пилотов разный, у них есть утяжелители, чтобы подогнать общий вес, и у всех картов в итоге вес одинаковый. Я думаю тоже самое надо добавить в правила
И вопрос с такими проблемами

дюс:

не было летающих кирпичей на моторах 2212 и с батареями 5s

Отпадёт сам собой, так как самая легкая батарейка 5s на 1800 миллиампер весит около 255 грамм, а это уже половина коптера.

Ivan1234567890
CrazyCoder:

он не боится летать над водой

Борис не показатель, обработанное видео 4-х минутное где 6 раз есть переход, значит не все так и хорошо!

maloii
AnotherReality:

Так как вес пилотов разный, у них есть утяжелители, чтобы подогнать общий вес, и у всех картов в итоге вес одинаковый.

Хорошо звучит для авиации, давайте все ЛА сделаем одинакового веса или больше, но не меньше, смешно. А мы то помню в бойцовках F2D кивларовые растяжки делали, карбоновые накладки, что бы и вес низкий был и прочность высокая. Вот где был прогресс, самолет на скорости 200км/ч втыкался в землю и оставался целый. А тут по правилам говорят у всех кирпичи должны весить одинаково, вот где будет разгул то для прогресса 😁

CrazyCoder
Ivan1234567890:

Борис не показатель, обработанное видео 4-х минутное где 6 раз есть переход, значит не все так и хорошо!

Точно, именно поэтому он на все свои 3 коптера вместо KISS поставил SN20:

I have 3 different Mini H quads
2204 2300kv, 2204 1960kv and 2206 2100kv. All running SN20 now

Если для вас это не аргумент, то остается только самому проверить.

Давайте с оффтопом по регулям пойдем в rcopen.com/forum/f136/topic402286

Swooper
maloii:

…и я не думаю что это в том что мой коптер тяжелее и железо не тянет, а дело именно в профессионализме…

Саша, тут как раз дело в совокупности двух этих определяющих факторов и еще нескольких второстепенных.
Большая масса аппарата - это значительно больший момент инерции при маневрах, увеличенный расход батарей и скачкообразная траектория полета аппарата.
Также это более быстрая, частая и точная работа на стиках передатчика. Ну, и более тяжелые последствия при крэше.
Третьей главной составляющей успеха является налет. Думаю, судя по видео, что Артур летает чаще…

AnotherReality
maloii:

одинакового веса или больше, но не меньше, смешно

Смотря чего мы хотим добится соревнованиями. Если мы хотим сравнить у кого дрон быстрее, то да уровняловка по весу не имеет значения, если мы хотим сравнить чьё летное мастерство лучше, нужно создать те условия, в которых все будут равны, но при этом есть простор для выбора конфигураций под индивидуальные особенности пилота. В данном случае полетный вес имеет прямое отношение легче вес, быстрее коптер, и тут будет победа инженерной мысли, а не пилотной. И да прошу учесть, я имею ввиду соревнования официальные, а не полеты на парковках

А-лекс

А я вот вчера на выставке общался с конструкторами “формула студент” и “шелл Эко марафон” (на 1м литре 95го проехать как можно дальше) так они все сделали квадратные глаза и сказали что ограничения минимального веса у них не существует. У кордовых гонщиков есть ограничения по размаху крыла, но нет ограничения по минимальному весу. Хоть 100грамм модель сделай, дело твоё. А победа достается тем кто хорошо летает и хорошо умеет работать руками и может выжать максимум из двигателя в 2.5 кубика.

А кстати можно ввести ограничения веса в зависимости от моторов. Например 1804-1806 450 грамм 2204 550 грамм 2206+ 650 грамм. И для “извращенцев” типа меня 1306 330 грамм.
Хотя судя по всему “изврашенцев” типа меня в Москве очень не много (а конкретно одна штука) и все мы будем наблюдать за гонками со стороны.
И ещё: а если поставить импеллеры на квадрик? А это можно сделать согласно пункту правил: размер и тип пропеллера не регламентируется.

Aleksandr_L
AnotherReality:

Смотря чего мы хотим добится соревнованиями.

Мое мнение:

  • это техническое хобби, соответственно и соревнования в техническом виде спорта, поэтому важно оба аспекта и инженерный и мастерство пилота
  • ограничения в правилах безусловно должны быть, но они должны оставлять простор для творчества и для соревнования в плане конструирования техники (пример тех же кордовых гонок - там обязательно должна быть кабина с пилотом, кордовых скоростных - крыло длиной не более метра) в нашем случае - например обязательно возить пишущую ХД камеру
  • ограничение просто по весу - как то не очень технично.

С другой стороны Swooper безусловно прав, что правила надо корректировать после первых соревнований, они дадут ответ на большое количество вопросов.

Swooper
А-лекс:

и все мы будем наблюдать за гонками со стороны.

Да, Саня. Все МЫ будем наблюдать за твоими гонками со стороны. Так как ты один будешь в этом классе гоняться. 😆
Ну, или может быть, что вдвоем со мной. У меня ведь тоже 210-й есть самопальный. 😃

Aleksandr_L
А-лекс:

может выжать максимум из двигателя в 2.5 кубика

Может быть имеет смысл ограничивать как раз по размеру мотора?
Например до 2204 и больше чем 2204?

Swooper

Александр!
Я именно так и сделал еще в самом начале…

А-лекс

так есть 2204 и есть 2212. думаю что разница будет колосальна.
и еще: а можно ссылку на 16-е моторы? просто я ни разу таких не встречал. 13 видел(на таких и летаю) 17 видел (на хоббикинге мультистар 1704 вроде) а вот 16-е…