Drone Racing 250(FPV-Гонки на Коптерах)
Сашь, пробные вылеты в конце апреля (25,26) а первая настоящая гонка 9,05,15
Вот ребята, вы все спорите и спорите…
Но в большей степени ваши высказывания лежат в области теории.
А практика показывает следующее.
Сегодня ночью мы втроем летали на парковке в ТЦ “Мега-Белая Дача”. Участники тренировочных полетов я, Олег и Роман.
Про Ромин коптер я точно не могу утверждать относительно веса, но мы с ним примерно близки по весу. Хотя он и летал на 4S батарее.
А вот у меня с Олегом были существенные различия по сетапу и, самое главное, по весу.
Олег летал на 1806 с KISSами c Simon K, на 3S 1300 мАч (облегченный вариант у “Братьев Райт”) и без внешних камер и крепежа.
Я летал на полностью загруженном коптере: на регуляторах ZTW 12А с BLHeli 13.1, 2204 моторы АКБ Gens 3S 1300 мАч (более тяжелые батареи) и внешней камерой Mobius.
Одним словом, помимо “модных регуляторов” Олежек еще имел и преимущество в 100 г(!) полетного веса.
Итог таков…
Я и Рома могли бороться друг с другом и вопрос первенства решался стабильностью и техникой прохождения поворотов. А вот Олег нам с Ромой “завозил” от 1/2 до целого круга.
И бороться с ним было просто без вариантов!
Так вот, если с точки зрения сетапа еще как-то можно было что-то сделать с Олегом на более слабом сетапе (облизывать повороты, разгоняться под потолком и потом снижаться с ускорением и т.д.), но гигантское (для такого размера модели) преимущество в весе тупо сводило на нет все шансы.
Аппараты летят совсем по другому!
Поэтому вопрос контроля веса закрыт окончательно: категории разделения веса по классам будут оставлены.
а на будущее пилот может предусмотреть быстро съемный механизм.
Саша!
Чтобы не было такого бардака аппарат сразу после взвешивания активируется участником, затем берется из рук в руки Судьей соревнований, и в таком виде устанавливается на стартовую площадку. Все!
А вот ограничение по минимальному весу мне кажется вообще не понятно что стимулирует.
Оно стимулирует равенство прохождения дистанции за единицу времени.
Любая облегченная машина или моцик валят на дистанции быстрее своих серийных собратьев.
Возьмем соревнования в автомоделях - там жесточайший контроль не только веса модели, но и ее высоты, высоты спойлера над крышей кабины и зазора между кузовом и поверхностью трассы.
Зачем же им все эти контрольные величины нужны, а? 😃
категории разделения веса по классам будут оставлены
Правильно. В авиации вес - это ВСЕ!
с KISSами c Simon K
Это как?
Парень собрал своими руками леталку, а ему говорят “Сиди в сторонке и кури”.
Иван, я также своими руками собрал леталку 210 класса, которая порвет многие 250-ки.
Но если я не смогу попасть в свой класс - у меня два варианта:
- сделать все необходимое с ней, чтобы принять участие в гонке
- не участвовать и смотреть на тех, кто будет летать и получать удовольствие
Это как?
Сереж!
Может быть я ошибаюсь насчет прошивки - это лучше к Олегу вопрос задать.
Но то, что это KISSы и коптер на них лет просто сказочно нереально - это факт.
Он даже совсем по-другому звучать начал в полете.
Может быть я ошибаюсь насчет прошивки - это лучше к Олегу вопрос задать.
Но то, что это KISSы и коптер на них лет просто сказочно нереально - это факт.
Он даже совсем по-другому звучать начал в полете.
Да я в курсе, просто в KISS своя закрытая прошивка, не SimonK и не BLHeli. Но регули вроде www.rctimer.com/product-1280.html с BLHeli 13.1+ летают не хуже KISS.
так вот о чем и речь, что возможные легкие самопальные аппараты, не попадают ни в какую категорию
Денис!
Они попадают в “отдельную категорию вне зачета”. Вы поймите, что 95% пилотов используют готовые КИТ-наборы существующих производителей и летают именно на них. Я не думаю, что игнорирование этой категории пилотов или “притягивания за уши” в этот класс самопальщиков с закрыванием глаз на очевидные неравенства, правильное решение для организаторов соревнований.
Гонки имеют Правила. Правила либо соблюдаются либо нет. В последнем случае - съем с гонок пилота/команды или штрафные очки.
Давайте закончим ненужные споры и просто начнем гоняться. Как я уже говорил Правила можно корректировать. И если такая необходимость появится на свет - это сразу же будет сделано. 😃
чтобы не было летающих кирпичей на моторах 2212 и с батареями 5s
Денис, а их и не будет.
Вот Вы предоставьте нам для обозрения 250-й коптер с массой установленной в Правилах на 5S батарее.
А если это “кружевное создание” Вам удастся прогнать по трассе от старта до финиша и не убраться в дрова за 4 минуты гонки, пройти без нарушений трассу, да еще и выиграть у других…
Ну, мы тогда сразу же примем необходимые поправки к Правилам и скажем Вам спасибо.
Этого пункта нет в правилах, но, я считаю, что это необходимо.
Александр! Спасибо за правильную подсказку - я обязательно исправлю этот недочет.
P.S. Вот это я называю конструктивным диалогом. 😉
летают не хуже KISS.
Это кем проверено?
Это кем проверено?
Boris B на них летает последние 2 недели, писал что разница не существенна даже для него, если она вообще есть.
Писал что с этими регулями он не боится летать над водой, в отличие от KISS.
Собственно следующий вопрос, когда планируется первый старт? Месяц и число.
Саша!
Я уже писал в этой ветке о датах.
Предварительные сборы - 25.04.15 г. Место сейчас уточняется, но с вероятностью в 90% это будет крытое помещение складского типа с хорошим освещением.
Соревнования пройдут в г. Химки на базе Авиамодельного клуба и площадки кордовиков “Интеграл”.
Но регули вроде www.rctimer.com/product-1280.html с BLHeli 13.1+ летают не хуже KISS.
Да, я читал про это у перцев и заказал себе 5 штук для проверки… 😃
Писал что с этими регулями он не боится летать над водой, в отличие от KISS.
Хорошие новости) надо попробовать их) Спасибо
Сегодня ночью мы втроем летали на парковке в ТЦ “Мега-Белая Дача”. Участники тренировочных полетов я, Олег и Роман.
На парковке даже смысла вес сравнивать нету, там только чистый профессионализм. Как я раньше писал у меня 2 коптера один на 2204, а другой на 2208. Так вот 2204 на парковке мне кажется просто ураганом, а на улице он кажется унылым га**ом по сравнению с 2208. Мы часто летаем с Артуром, у него RTF сетап, у меня все топовое(класс одинаковый 2204) и я конечно не буду писать у кого быстрее сетап и круче, но на парковке он меня уделывает как ребенка, и я не думаю что это в том что мой коптер тяжелее и железо не тянет, а дело именно в профессионализме, он просто не боится разгоняться на парковке.
Но в целом я согласен что спорить смысла нету, увидим на практике.
По поводу веса и соревнований. Я не давно катался на картах. разговорились с парнями про соревнования,как они проходят. Есть определенный общий вес (карт+пилот) допустим 100кг.
Так как вес пилотов разный, у них есть утяжелители, чтобы подогнать общий вес, и у всех картов в итоге вес одинаковый. Я думаю тоже самое надо добавить в правила
И вопрос с такими проблемами
не было летающих кирпичей на моторах 2212 и с батареями 5s
Отпадёт сам собой, так как самая легкая батарейка 5s на 1800 миллиампер весит около 255 грамм, а это уже половина коптера.
он не боится летать над водой
Борис не показатель, обработанное видео 4-х минутное где 6 раз есть переход, значит не все так и хорошо!
Так как вес пилотов разный, у них есть утяжелители, чтобы подогнать общий вес, и у всех картов в итоге вес одинаковый.
Хорошо звучит для авиации, давайте все ЛА сделаем одинакового веса или больше, но не меньше, смешно. А мы то помню в бойцовках F2D кивларовые растяжки делали, карбоновые накладки, что бы и вес низкий был и прочность высокая. Вот где был прогресс, самолет на скорости 200км/ч втыкался в землю и оставался целый. А тут по правилам говорят у всех кирпичи должны весить одинаково, вот где будет разгул то для прогресса 😁
Борис не показатель, обработанное видео 4-х минутное где 6 раз есть переход, значит не все так и хорошо!
Точно, именно поэтому он на все свои 3 коптера вместо KISS поставил SN20:
I have 3 different Mini H quads
2204 2300kv, 2204 1960kv and 2206 2100kv. All running SN20 now
Если для вас это не аргумент, то остается только самому проверить.
Давайте с оффтопом по регулям пойдем в rcopen.com/forum/f136/topic402286
…и я не думаю что это в том что мой коптер тяжелее и железо не тянет, а дело именно в профессионализме…
Саша, тут как раз дело в совокупности двух этих определяющих факторов и еще нескольких второстепенных.
Большая масса аппарата - это значительно больший момент инерции при маневрах, увеличенный расход батарей и скачкообразная траектория полета аппарата.
Также это более быстрая, частая и точная работа на стиках передатчика. Ну, и более тяжелые последствия при крэше.
Третьей главной составляющей успеха является налет. Думаю, судя по видео, что Артур летает чаще…
одинакового веса или больше, но не меньше, смешно
Смотря чего мы хотим добится соревнованиями. Если мы хотим сравнить у кого дрон быстрее, то да уровняловка по весу не имеет значения, если мы хотим сравнить чьё летное мастерство лучше, нужно создать те условия, в которых все будут равны, но при этом есть простор для выбора конфигураций под индивидуальные особенности пилота. В данном случае полетный вес имеет прямое отношение легче вес, быстрее коптер, и тут будет победа инженерной мысли, а не пилотной. И да прошу учесть, я имею ввиду соревнования официальные, а не полеты на парковках
А я вот вчера на выставке общался с конструкторами “формула студент” и “шелл Эко марафон” (на 1м литре 95го проехать как можно дальше) так они все сделали квадратные глаза и сказали что ограничения минимального веса у них не существует. У кордовых гонщиков есть ограничения по размаху крыла, но нет ограничения по минимальному весу. Хоть 100грамм модель сделай, дело твоё. А победа достается тем кто хорошо летает и хорошо умеет работать руками и может выжать максимум из двигателя в 2.5 кубика.
А кстати можно ввести ограничения веса в зависимости от моторов. Например 1804-1806 450 грамм 2204 550 грамм 2206+ 650 грамм. И для “извращенцев” типа меня 1306 330 грамм.
Хотя судя по всему “изврашенцев” типа меня в Москве очень не много (а конкретно одна штука) и все мы будем наблюдать за гонками со стороны.
И ещё: а если поставить импеллеры на квадрик? А это можно сделать согласно пункту правил: размер и тип пропеллера не регламентируется.
Смотря чего мы хотим добится соревнованиями.
Мое мнение:
- это техническое хобби, соответственно и соревнования в техническом виде спорта, поэтому важно оба аспекта и инженерный и мастерство пилота
- ограничения в правилах безусловно должны быть, но они должны оставлять простор для творчества и для соревнования в плане конструирования техники (пример тех же кордовых гонок - там обязательно должна быть кабина с пилотом, кордовых скоростных - крыло длиной не более метра) в нашем случае - например обязательно возить пишущую ХД камеру
- ограничение просто по весу - как то не очень технично.
С другой стороны Swooper безусловно прав, что правила надо корректировать после первых соревнований, они дадут ответ на большое количество вопросов.
и все мы будем наблюдать за гонками со стороны.
Да, Саня. Все МЫ будем наблюдать за твоими гонками со стороны. Так как ты один будешь в этом классе гоняться. 😆
Ну, или может быть, что вдвоем со мной. У меня ведь тоже 210-й есть самопальный. 😃