oneshot125 регуляторы, прошивка

craig_dt

Скорее всего прошивка косячит. У меня тоже один из 4 мотор греется. И у народа в теме похожие жалобы видел, уже 2. Похоже, намудрили чтото с 14.3-14.4.

frozenboy

Я первый раз прошивался - с 13.х сразу на 14.4. Выходит нужно попробовать откатиться на 14.2…

craig_dt

Да, попробуйте. Сперва откалибруйте, если не поможет, прошейтесь. Отпишитесь о результатах. Я тоже постараюсь проверить и отписаться.

craig_dt

Короче, откатился я на 14.2 мотор всё равно греется, хотя как будто меньше слегка.

frozenboy
korvin8:

не можно а нужно, и делается это точно так же: отключается ходовая батарея, в конфигураторе задается моторам максимальный газ, подключается ходовая батарея, задается минимальный газ
только нужно не забыть пропы снять

И все равно не понял, в чем же заключается непосредственно процесс калибровки каждого отдельного регуля?
По видео Юлианга в конфигураторе просто забиваются конкретные цифра мин и макс газ и они общие для всех моторов.
Во вкладке моторы можно просто двигатьползунки, но как калибровать?

cnyx
frozenboy:

По видео Юлианга в конфигураторе просто забиваются конкретные цифра мин и макс газ и они общие для всех моторов.

Это и есть калибровка. Не вижу ни малейшего смысла калибровать как-то по-другому. А греться может по разным причинам. Самый простой способ это пробовать регуль на другом двигателе и двигатель на другом регуле. Запасной регулятор иметь всегда полезно и на вашем месте я бы уже заказал 2: тот, который сейчас выделывается, может скоро помереть, а второй как раз на запас останется.

frozenboy
cnyx:

Это и есть калибровка. Не вижу ни малейшего смысла калибровать как-то по-другому. А греться может по разным причинам. Самый простой способ это пробовать регуль на другом двигателе и двигатель на другом регуле. Запасной регулятор иметь всегда полезно и на вашем месте я бы уже заказал 2: тот, который сейчас выделывается, может скоро помереть, а второй как раз на запас останется.

Назвать выставление одних и тех же значений для разных ВМГ, по сути калибровкой я не могу никак.
И задача собственно стоит в том, чтобы заставить все моторы начать вращаться одновременно, т.е. нужно внести поправку в работу одного из регулей. Вот поэтому я вижу смысл калибровать по-другому. И с регулем хотелось бы сначала разобраться и понять проблему, а уж потом покупать новый. Хотя абсолютно согласен, запасной регуль и мотор нужно иметь всегда.

cnyx

Начнем с того, что обычно подразумевается под калибровкой регулятора? Мы регулятору, должны объяснить, сколько мс (миллисекунд) считается максимумом, а сколько мс считается минимумом. Он в соответствии со своей программой уже управляет двигателями. В том числе и небольшой мертвой зоной в нижнем положении стика газа.
Далее я не могу понять вот эту вашу фразу

frozenboy:

Вот поэтому я вижу смысл калибровать по-другому.

Что значит по-другому? Какой ваш нормальный способ калибровки? И чем тут может помочь калибровка через полетный контроллер?
Ведь что я предполагаю. Есть очень важный момент: регулятор калибруется с пульта только в момент загрузки + небольшой промежуток времени после него. Т.е. после подачи питания на регулятор. Если вы на собранном коптере подаете питание на регули - подключаете батарею, очень велик шанс, что вы не успеете его откалибровать через полетный контроллер, так как контроллер сам не будет загружен к тому моменту. Да, вы можете подать питание на контроллер, например, через USB и к моменту подачи питания на регуляторы, контроллер уже будет загружен. В принципе в OP так и сделано: контроллер входит в режим калибровки регуляторов и только после этого вы подаете на них (регуляторы) питание, а потом дергаете ползунок из максимума в минимум. А еще бывает регуляторы загружаются неодновременно SURPRISE!
Но даже если все получилось, то становится немного сложно дать регулятору именно столько мс, сколько ему надо. Т.е. не ровно 1000 - ползунок в низу, а вот 1085мс.
Если вы имеете в виду ползунки в OP (мир праху его), которыми можно подправить минимальный газ - газ, на котором уверенно стартует двигатель и поддерживаются обороты - то огорчу вас, это не калибровка регулятора. Это именно минимальный газ, который выдает контроллер. Другое дело, что в OP на каждый двигатель был отдельное значение газа, в cf/bf такого нет.
Ну и в дополнение: хотите сместить минимальный газ в регуле, так сместите его опытным путем, меняя в необходимом регуле нижний порог газа. Т.е. сделайте на нормальных регулях значение 1100-2000, а на проблемном 1000-2000. Порог нужно подобрать опытным путем.
з.ы.
А вообще я за практику: меняем местами регуляторы и двигатели и смотрим. Дело скорее всего в физической составляющей: кз в двигателе, пробитые обмотки, пробитые ключи, кз в регуляторе - оторвался шарик с припоем и так далее.

frozenboy

Андрей, большое спасибо за развернутый ликбез, однако, опять таки, по сути это не продвинуло меня в решении проблемы - как в CF / BLHeli Suite заставить один регуль/мотор стартовать одновременно с другими.
Симптомы я изложил выше. Основное - один мотор дергается в разные стороны и стартует позже.
По практике - тоже писал, менял мотор, переставлял на другие каналы и т.д. - не помогло.
Мне без разницы, что добавлять - кубометры газа или десятки милисекунд. Мне главное ГДЕ и КАК. Ну и конечно хотелось бы понять - почему так происходит.
И в принципе я действительно имел в виду те ползунки в ОР, которыми при визарде выставлялся нижний порог газа на каждый двигатель.

Cold_Play
frozenboy:

Симптомы я изложил выше. Основное - один мотор дергается в разные стороны и стартует позже.

Сталкивался с таким. Вопрос первый - как подведен сигнал из регуля в контроллер? Только сигнальными проводами или из каждого регуля сигнальный провод и земля идет в контроллер?
Ну и собственно если дергается - смотреть мин и макс значения газа в настройках регуля, вероятно в этом регуле выставлено немного большее значение мин газа чем в остальных. настройку производить в блхели проге.

frozenboy
Cold_Play:

Сталкивался с таким.

А вас, Штирлиц, я попрошу остаться.😎

Регули подсоединены только сигнальными проводами, но пробовал добавлять и землю - не помогло. Землю добавлял только к проблемному регулю, может обязательно ко всем?
Все значения мин/макс газа в Блхели Сюит выставлены одинаково. Вчера пробовал немного изменять их - не помогло, но ранее люди писали, что нужно выставлять одинаковые настройки мин/макс газа и в Блхели Сюит и в CF

Cold_Play
frozenboy:

Ругули подсоединены толькко сигнальными проводами, но пробовал добавлять и землю - не помого. Замлю добавлял только к проблемному регулю, может обязательно ко всем?
Все значения мин/макс газа в Блхели Сюит выставлены одинаково. Вчера пробовал немного изменять их - не помогло, но ранее люди писали, что нужно выставлять одинаковые настройки мин/макс газа и в Блхели Сюит и в CF

Ну, в целом обязательно на каждый регуль связка сигнал\земля. Без этого работать будет, но по сигнальному проводу идут помехи, а это небезопасно. Пробовали, проходили. в блхели одинаковые значит, ясно. Правильно ли я понимаю, при арминге коптера моторы просто крутятся медленно и на стик не реагируют? или после добавлении газа начинают раскручиваться?

frozenboy

Нет. У меня стоит Motor Stop и при арминге ничего не происходит, моторы начинают вращаться, когда я даю газ.
И еще - при подключении аккумулятора, когда регули поют та-та-тааааа, моторы подергиваются туда-сюда. Так вот проблемный мотор подергивается чуть меньше.

Cold_Play
frozenboy:

Нет. У меня стоит Motor Stop и при арминге ничего не происходит, моторы начинают вращаться, когда я даю газ.
И еще - при подключении аккумулятора, когда регули поют та-та-тааааа, моторы подергиваются туда-сюда. Так вот проблемный мотор подергивается чуть меньше.

ну что чуть меньше подергивается это пофигу. У меня даже один меньше звука издает, это зависит еще от состояния подшипников мотора (отдельная песня). если при добавлении газа значит могут быть виноваты триммеры. На пульте выставите триммирование по дефолту. ХЗ как в контроллере, есть ли там в памяти настройки триммирования (сам летаю на пиксе, он настройки триммеров в своей памяти сохраняет). Вообщем сперва ставьте сигнал и землю на каждый регуль (закрученные в витую пару). Триммеры сбросьте в ноль.

Aleksandr_L
frozenboy:

И еще - при подключении аккумулятора, когда регули поют та-та-тааааа, моторы подергиваются туда-сюда. Так вот проблемный мотор подергивается чуть меньше.

Что то много понаписали, я уже запутался читать.
Я бы с вашей проблемой разбирался так:

  1. проверяем во вкладке приемник, что диапазоны всех каналов у нас выставлены мин 1000, середина 1500, макс 2000 - надеюсь у вас уже так, но на всякий случай
  2. заходим BLHeli в каждый регулятор и выставляем значения газа мин - 1000 макс - 2000.
  3. запускаем CleanFlight конфигуратор переходим на вкладку мотор, ставим галочку тест и смотрим с какого газа стартует каждый мотор. В идеале они должны стартовать примерно одновременно с небольшим отличием
  4. Устанавливаем мин газ полученный на шаге 3 (точно не помню как называется параметр) на вкладке параметры. Потом убираем галочку мотор_стоп, армимся и проверяем, что все моторы крутятся. Ставим галочку мотор_стоп обратно.

У меня где то были похожие глюки, я разбирался именно так, единственное перед настройкой все перешивал с полным стиранием всех параметров.

Еще как вариант сделать именно калибровку:

  1. заходим BLHeli в каждый регулятор и выставляем значения газа мин - 1000 макс - 2000.
  2. запускаем CleanFlight конфигуратор переходим на вкладку мотор (батарея не подключена), ставим галочку мотор тест, поднимаем газ на максимум (одновременно на всех моторах), подключаем аккумулятор, когда регули пропоют газ на всех моторах одновременно убираем в ноль, регули еще раз пиликнут. Отключаем аккумулятор.
  3. заходим BLHeli в каждый регулятор и смотрим какие значения мин. и макс. газа выставились в регуляторах в результате калибровки.
    Отталкиваясь от полученных значений думаем, что делать дальше.
frozenboy

ОК, большое спасибо.
В принципе по первой части - так и делал, только значения выставлял другие 1052/1852, как рекомендовал Юлиан.
Попробую еще разок пройти эту процедуру.
По второй части - честно говоря побоялся поднимать газ до макс и потом подключать аккум. Вдруг порвет что-нибудь в клочья… Ладно, вечером попробую.
По перепрошивке вопрос. У меня сейчас 14.4.0
Скорее всего нужно откатиться на 14.2, а затем снова вернуться на 14.4? и как шиться - через БЛхели Сюит, все вместе или по отдельности?

TJohn7002
frozenboy:

По второй части - честно говоря побоялся поднимать газ до макс и потом подключать аккум. Вдруг порвет что-нибудь в клочья…

Если регуль при включении (инииации) на входе видит сигнал сильно больше минимального - он входит в режим калибровки, и мотором не крутит. Это положение он запоминает как “максимум”. Когда вы газ уберёте вниз (через конфигуратор CF\аппу) минимальное значение регуль сохранит как “минимум”.
p.s. при калибровке через CF столкнулся с проблемой - min запоминался где-то посередине, если ползунок газа двигался мышкой. Решилось просто- текущий газ можно задавать цифрами с клавиатуры.

cnyx
Aleksandr_L:
  1. заходим BLHeli в каждый регулятор и смотрим какие значения мин. и макс. газа выставились в регуляторах в результате калибровки.

И в идеальном варианте там будут значения максимального и минимального газа, т.е. 2000 и 1000. При этом галочка Tx programming должна стоять.

frozenboy:

честно говоря побоялся поднимать газ до макс и потом подключать аккум. Вдруг порвет что-нибудь в клочья

В таких случаях принято пропеллеры откручивать. Шиться без разницы как. И вообще какая разница может быть шить регуляторы разом или поотдельности? Даже если их “разом” шить, то они все-равно по очереди прошиваются.

Aleksandr_L
frozenboy:

По второй части - честно говоря побоялся поднимать газ до макс и потом подключать аккум. Вдруг порвет что-нибудь в клочья… Ладно, вечером попробую.
По перепрошивке вопрос. У меня сейчас 14.4.0
Скорее всего нужно откатиться на 14.2, а затем снова вернуться на 14.4? и как шиться - через БЛхели Сюит, все вместе или по отдельности?

По глюкам версий прошивки не подскажу у меня 14.2 или 14.3 вроде проблем нет. В вашем случае, я бы шил регули по одному, через BLHeli Suite. Хотя я пробовал обновлять через BetaFlight, у меня вроде отработало все корректно и настройки даже выставились все без проблем.
Перед калибровкой пропы обязательно снимите! И газ в максимум до подключения АКБ! У меня всегда калибровка отрабатывалась корректно, но это конечно не гарантия, поэтому на 100% без пропов! А так там защита конечно стоит, если при подключении АКБ газ будет не в нуле регуль мотор крутить не начнет.

cnyx:

И в идеальном варианте там будут значения максимального и минимального газа, т.е. 2000 и 1000

В идеальном да. Но я такого не встречал, там есть некоторые отличия.

cnyx:

При этом галочка Tx programming должна стоять

Да это обязательно, спасибо за уточнение.

frozenboy

Друзья, всем большое спасибо за столь подробные объяснения. Надеюсь они будут полезны не только мне.
Честно говоря, отлетал все лето на CC3D/ОР и как говорится - горя не знал. Но время идет, не хочется отставать от тренда, поставил на новый коптер Flip3/CF/BF. перепрошил регули и вот, оказалось что очень многое упустил, приходится наверстывать…
Ну а на счет снятия пропов - это безусловно. Технику безопасности никто не отменял.

Aleksandr_L
frozenboy:

поставил на новый коптер Flip3/CF/BF

CleanFlight и BetaFlight конечно менее user friendly чем OP, но со временем привыкаешь и понимаешь, что убрано все лишнее.
Реально Cliean - ничего лишнего, только самое необходимое.
Сори, пошла уже другая тема.