Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Fritz_Teufel
Strijar:

Возможно разработчики ошиблись с раскладкой пинов. Попробуйте более старые версии. Или может есть шанс вручную раскидать через resource maping (если это оно конечно)

Откатился пока на предпоследний клинфлайт.
Интуитивно понятно, что при включении режима “PWM приемник” происходит замещение части двигательных выходов входами 7 и 8 каналов управления. На что меняется третий двигательный канал - непонятно. Где подробнее узнать про resource maping и то, какие именно выводы микроконтроллера за что отвечают в cc3d ? Я пока что в обращении с CLI полный нуб.

mil-lion

Ресурсы смотрятся командой resource в CLI. Этой же командой можно менять ресурсы. Нужно только знать куда какой выход Ф1 идет.
Читайте документацию: Betaflight resource remapping

Ratverg

Господа!
я похоже совсем криворукий, и разучился гуглить, но как настроить феилсейв на БФ+Таранис ? 😃
Задаю положения стиков и тумблеров на таранисе, жму кнопку на приёмнике XM+, он мигает два раза, намекая что он успешно запомнил положения.
Выключаю таранис - нефига, все каналы в ноль, как будто бы ничего не делал. Дамал что stage2 мешает, отрубил его, ничего не поменялось.

ФС в бетафлайте игнорирует настройки ФС на приёмнике?

Просто захотелось чтобы при отрубе управления квадрик переходил в стаб и начинал медленно вращаясь по яву садиться (так надо, знаю что обычно для мелких квадриков удобнее полный отруб при потере связи)

Vlad-1357
Ratverg:

Просто захотелось чтобы при отрубе управления квадрик переходил в стаб и начинал медленно вращаясь по яву садиться (так надо, знаю что обычно для мелких квадриков удобнее полный отруб при потере связи)

Я делал так на клинфлае. Настроил на плавное снижение и выключение моторов. Дома работало. Вышел на улицу, включил FS и модель пошла в облака… Короче дома настроено было уже на подсаженом акке, а на улице испытывал на заряженом. Это нужно учитывать. Перешел на БФ, но руки не дошли ещё до FS. БФ в принципе больше нравится чем клинфлай.

serg2557
Strijar:

Да вроде больше никаких. Даже плюс: она умеет программно инвертировать, не нужно лазить в приемник.

а какие выходы в softserial? pwm5 and pwm6? у меня на pwm5 уже ledstrip висит

Strijar
serg2557:

а какие выходы в softserial? pwm5 and pwm6? у меня на pwm5 уже ledstrip висит

Посмотрел в исходниках, но там прямо не указано. Нужно смотреть через CLI (resource list)

serg2557

все перепробовал, нет телеметрии((( Добился того что по USB вообще перестал конектится, кричит “unknown device” видимо окирпичил. надо другой брать. какой надежный?

Strijar
serg2557:

кричит “unknown device” видимо окирпичил

Это невозможно. В процессорах STM32 загрузчик сидит в постоянной памяти процессора. В любом случае можно залить прошивку!

serg2557

отбой тревоге, все работает))) пока паял провода на разные юарты уронил соплю на юэсби, спасибо лупе и … спокойствие, только спокойствие)))

Ratverg

Господа!
записал лог на мелком 130-м квадрике с клоном picoblx через внешний логгер.
Вот такие вот резкие пики на графиках работы мотора при резком газе видно, явно какая-то нездоровая фигня. Что это такое и как бороться ? 😃

LOG-0196.rar

Vlad-1357
Ratverg:

резкие пики на графиках работы мотора

Могу предположить, что это точки резонансов пропеллеров с плохой балансировкой. Попробуйте отбалансировать пропы.

Ratverg

да вроде отбалансировал уже под самое немогу и плату через резиночки поставил. Вроде бы шумов не много и фильтры их гасят на 100% почти, содя по графику гироскопа. А вот на моторах такая фигня…
(лог, который в приложении записан в режиме debug_mode = notch кстати)

Сергей_Уж
Ratverg:

да вроде отбалансировал уже под самое немогу и плату через резиночки поставил. Вроде бы шумов не много и фильтры их гасят на 100% почти, содя по графику гироскопа. А вот на моторах такая фигня… (лог, который в приложении записан в режиме debug_mode = notch кстати)

Как вариант можете попробовать заменить D600 на 300. Просто проверить не глючат ли ESC на 600

rins

расскажите про anti-gravity
в 3.1.7 вывели как отдельный режим. кто в курсе что там к чему?

Сергей_Уж
rins:

расскажите про anti-gravity в 3.1.7 вывели как отдельный режим. кто в курсе что там к чему?

Задачи антигравити удерживать угол тангажа стабильным, чтобы не было кивков. Даешь резко газ в пол, убираешь газ и видишь кивки в тот момент когда квадрик подвисает в невесомости ( раскачку по тангажу). Задача антигравити держать угол, чтобы не было кивков. Когда параметр маленький на видео это видно.
Вот есть видео на эту тему, можно видеть как это все происходит, смотреть нужно 3мин 02 сек и далее, после резкой дачи газа и постановки его на ноль виден небольшой кивок.
Это видео

А отдельный режим еще проще, хочешь используй, хочешь нет 😃

FIFTON

Когда параметр маленький А какой параметр должен стоять,чтоб работал anti-gravity правельно

rins
Сергей_Уж:

А отдельный режим еще проще, хочешь используй, хочешь нет

а минусы у него есть?

Bahecuk

Опробовал вчера антигравити на двух квадриках со стоковым коэффициентом 3.0 - особой разницы не заметил ни на трамвае, ни а иксе, но ради эффекта плацебо оставил включенным и там и там. 😁
Потенциально если у вас уже высокое I, то антигравитация может довести I до слишком высоких значений и вызвать неконтролируемое вращение.

Сергей_Уж
rins:

а минусы у него есть?

Это инструмент, применяется как настройка в случае если есть проблема, тут как пример с кивком. Применение не всегда обязательно, поэтому в последней версии и сделали возможность самому решать нужна это опция или нет.
Сейчас вообще пошли разговоры о том как правильно собирать квадрик. Основное это виброразвязки и “чистое питание”. Чистое питание решается установкой конденсаторв с маленьким ESR , владельцы полетников от рейсфлая начинают продавать эти конденсаторы на своем сайте и уверяют что они должны быть именно того производителя что они предлагают ( Панасоник ) , это они анонсировали в своем последнем видео. Можно купить на ебей, вот например ссылка на такие кондюки
www.ebay.com/itm/181974823698
У меня установлен такой. При покупке нужно смотреть вольтаж и реально оценить размер. Не обратите внимания, после открытия посылки удивитесь. Чем больше вольтаж, тем больше размер. На видео от рейсфлая есть место где они на столе выкладывают кондюки и показывают ( сравнивают ) размеры см с 16 минуты
И второе что сейчас предлагается это скорее всего нужно менять конструкцию рамы, а именно места крепления моторов. Суть в том что даже если сделать подложку из мягкого материала под мотор, болт с другой стороны будет все равно касаться луча и вибрации пройдут. Предлагается рассверлить отверстия до 5 мм и внутрь вставить бобышку Н формы чтобы болт не касался стенок. Короче также как сделали с полетником Револьт. То бишь нужно умудриться закрепить моторы так чтобы была виброразвязка моторов и крепления моторов от рамы. Вот и появилась мысль что наверное нужно как то менять конструкцию рамы. Говорят что качество комплектующих за год улучшилось, пропы более сбалансированы и моторы тоже, рамы качественнее. Короче упор сейчас на качественную сборку с хорошими комплектующими и как конечная цель постепенно убирать фильтры которые вводились для компенсации вибраций от комплектующих предыдущего поколения. Вот как то так…
Сейчас востребованы идеи по виброразвязке крепления моторов.

Strijar
Сергей_Уж:

Сейчас востребованы идеи по виброразвязке крепления моторов

Хочу попробовать на своем подложить резиновые шайбы не только между мотором и рамой, но и между рамой и головкой болта. У меня так на полетнике - на каждой стойке 4 шайбы. 2 сверху и 2 внизу.