Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
Видео какое-то непонятное. Там не стандартный CC3D что-ли используется? Я думал, что сигнал берется с 6го пина на PINS_OUT. А тогда нет никакой необходимости отделять сигнальный провод, проще сразу в гребенку воткнуть.
что-то не пойму, а зачем это все.
она ж и так пищит буззер напрмую на контакты “+” и “Сигнал” (две последовательных пищалки 3.3в, если ставить одну, то фонит).
ремарка - актуально для прошивки Betaflight BP6 (вывод буззера на 6ой канал)
в Cleanflight есть много звуковыз сигналов, которые чуть облегчают работу с коптером.
Плюс можно повесить пищалку на переключатель, и например начать пищать, когда коптер заармлен\ когда потеряли и хотите найти. При автотюне полезно слышать пиканье
зачем вам эти танцы с транзисторами, если пищалку подключаете напрямую к + и к сигналу и она пищит “множеством звуковых сигналов, и в траве и, в г-тюне”
//betaflight bp6
Видео какое-то непонятное. Там не стандартный CC3D что-ли используется? Я думал, что сигнал берется с 6го пина на PINS_OUT. А тогда нет никакой необходимости отделять сигнальный провод, проще сразу в гребенку воткнуть.
Там вроде eachine 250 квадрик, и как я понял ПК спрятан внутри а гребенка выведена ввиде такого коннектора на 6 пинов.
зачем вам эти танцы с транзисторами, если пищалку подключаете напрямую к + и к сигналу и она пищит “множеством звуковых сигналов, и в траве и, в г-тюне”
Вот нашел в документации на гитхабе у борисаб:
Connect a supported buzzer to the ‘-’ and ‘Sig’ of Pin 6 on RC_Output connector. Observe polarity. Please note that RC_Output can provide no more than 25mA current, so you should use a buzzer with rated current of no more than 25mA.
Говорится к “-” и “сигналу” подключать, как я вчера и пробовал - молчит, зараза.
Ну возможно не тянет, ведь всего 25мА выдает. Потому схему и делают с транзистором, чтобы можно было больше мощности передавать на пищалку.
Ну возможно не тянет, ведь всего 25мА выдает. Потому схему и делают с транзистором, чтобы можно было больше мощности передавать на пищалку.
Вообще эта схема довольно старая и подключалась к 38ой ноге на чипе если не ошибаюсь, а бФ да еще и для сс3d с пищалкой на 6ом моторе сделали недавно, возможно и не нужна схема. Поэксперементирую сегодня еще…
Тема для обсуждения программного обеспечения CleanFlight/BetaFlight без привязки к конкретным контроллерам. Особенности прошивки конкретного контроллера, аппаратные нюансы обсуждаются в теме, посвященной этому контроллеру.
прекращайте оффтопить, пожалуйста! по CC3D есть соответствующая тема rcopen.com/forum/f136/topic430724
зачем вам эти танцы с транзисторами, если пищалку подключаете напрямую к + и к сигналу и она пищит “множеством звуковых сигналов, и в траве и, в г-тюне”
//betaflight bp6
Все верно говорит. Только что сам убедился. Издает все звуки как родная пищалка на naze. Так же благополучно работает на тумблере. Никаких схем не нужно - просто пищалка и 2 провода от нее. 😃
Хотелось бы конечно громче, но это уже другая история.
прекращайте оффтопить, пожалуйста! по CC3D есть соответствующая тема Обсуждение Openpilot CC3D для гоночных коптеров
Извините, но это не совсем оффтоп. Так же обсуждается как КП сс3d, так и betaflight. Но, пожалуй, я замолкаю, не хочу навлечь на себя гнев из помидоров. 😃
если пищалку подключаете напрямую к + и к сигналу и она пищит “множеством звуковых сигналов, и в траве и, в г-тюне”
Когда подключал без транзостора - (в + и -) - она у меня стабильно пищала ( 1 длинный beeeeeeeeeeeeeep).
Если сделать с транзистором и подключить в сигналлный вывод CC3D - то контроллер сможет пищать когда надо (разные сигналы и коды), можно будет отключать и включать её с аппаратуры.
p.s. я говорю про голую пищалку, вот такую
[оффтоп]
была такая задумка: отдельно темы которые касаются программного обеспечения полетных контроллеров без железячной специфики и вопросов, относящимся с конкретным КП
какие новые фичи появились, как настроить стабилизацию, ПИДы и тд - это в темы по прошивкам
пока у нас есть только эта тема по CF/BF
но если есть необходимость - нужно создавать новые темы
вопросы связанные с особенностями прошивки ПО, подключения приемников и всякие аппаратные вопросы - в темы по КП
у нас их пока 3, но опять же с появлением новых КП их нужно будет расширять
rcopen.com/forum/f136/topic430726
rcopen.com/forum/f136/topic430724
rcopen.com/forum/f136/topic436673
мне кажется такое деление избавит от сваливания всей информации в одну кучу и повысит полезность форума
[/оффтоп]
Оно и хорошо и плохо одновременно. Получается прошивку 2.1.6 с GTUNE и пищалкой надо просить здесь, а как подключать эту пищалку обсуждать в отдельной теме. Которой нет. Пока по крайней мере. Много тем тоже плохо. Можно и ответа не дождаться. Я последнее время сижу только в тех темах, на которые подписан. Новые высматривать времени нет =)
Только что получил F3 Racing с banggood’a.
Сразу скачал последний betaflight. Подключил контроллер по USB, из опций выбирал только “Manual Boud Rate: 38400”.
Все прошилось, все работает. Никакие перемычки не паял, ничего больше не делал.
2.1.6 с GTUNE и пищалкой на 6м контакте
Сделайте, пожалуйста, такое же, только в формате bin.
Только что получил F3 Racing с banggood’a.
Сразу скачал последний betaflight. Подключил контроллер по USB, из опций выбирал только “Manual Boud Rate: 38400”.
Все прошилось, все работает. Никакие перемычки не паял, ничего больше не делал.
У меня дословно аналогично, только скорость выбрал 256000. Тоже прошилось (а по дефолтовым настройкам - не прошивалась).
Сделайте, пожалуйста, такое же, только в формате bin.
Там проблемы. Зачатки есть, а по факту чего-то не хватает. Во-первых, make clean не очищает существующие скомпилированные бинарники. Но это к сборке новых мало относится. Во-вторых, хотя опция компиляции OPBL+BP6 есть, в Makefile она не прописана. Прописал, но компиляция не идет. Ругается вот так
make TARGET=CC3D_OPBL_BP6
arm-none-eabi-gcc -o obj/main/betaflight_CC3D_OPBL_BP6.elf -lm -nostartfiles --specs=nano.specs -lc -lnosys -mthumb -mcpu=cortex-m3 -flto -fuse-linker-plugin -Os -ggdb3 -DDEBUG -static -Wl,-gc-sections,-Map,./obj/main/betaflight_CC3D_OPBL_BP6.map -Wl,-L./src/main/target -Wl,–cref -T./src/main/target/stm32_flash_f103_128k.ld
/usr/bin/…/lib/gcc/arm-none-eabi/4.9.3/…/…/…/…/arm-none-eabi/bin/ld: cannot open map file ./obj/main/betaflight_CC3D_OPBL_BP6.map: Нет такого файла или каталога
collect2: error: ld returned 1 exit status
make: *** [obj/main/betaflight_CC3D_OPBL_BP6.elf] Ошибка 1
Насколько я понимаю, нет файла определенного. А откуда он берется пока не понятно. Возможно разберусь. Но по идее это лучше к Борису.
Что-то голова вообще не соображает. Походу догнал. В 2.1.5 все было ок, правила для сборки были.
Блин, пришлось лезть в коммиты. Короче версия апнулась до 2.2.0, теперь пищалка конфигурируемая. Что это означает я не знаю, но походу пищалка теперь не опция, а постоянная функция. Собирать надо так же, как простой OPBL.
dropbox.com/…/betaflight_CC3D_2.2.0_GTUNE_OPBL.bin…
Борис последнее время работает на режимом синхронизации 2khz (500us looptime) и пишет что был удивлен на сколько плавным он ощущается.
Но при этом говорит что F1 контроллеры уже исчерпали свои возможности и этот режим если и будет на них работать - то с отключенным акселем.
Еще он говорит что новый релиз будет 2.2.0. В нем сильно переработана логика шедьюлинга тасков, что позволяет повысить эффективность и F3 контроллеры теперь легко достигнут луптайма 500 с включенным акселем.
А для CC3D 6 пин теперь будет настраиваемым и не понадобится собирать несколько версий прошивки.
Прошил назу бетой 2.1.6, при арминге чуть дёргает моторами и зависает - осд становится no data, по юсб тоже отваливается =(
Настройки сбрасывали перед прошивкой?
Шил с full chip erase и заново потом калибровал всё и настраивал.
А что значит betaflight_CC3D_OPBL.bin ? С либеро пилот ее ставить? Типо бут лойдер опен пилот?
Запилил видео о переназначении выходов на моторы в клин/бетафлайте, может кому-то полезно будет 😉
видео о переназначении выходов на моторы в клин/бетафлайте
Во! Корешу(который на форуме не зареган) скину. А то он всё летает на OP и не прошивается, потому что у него сигнальные провода впаяны в CC3D 😃