Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
это очевидно, но получается колхоз какой то, и танцы с бубном.
Не спорю. Но это даже рекомендовано при настройке GPS RESCUE.
set failsafe_procedure = GPS-RESCUE
With this setting, GPS Rescue will activate in the event of a failsafe. However, it will return control to the user as soon as the radio link comes back. During this time the user should either activate Rescue Mode manually on the radio just so that there cannot be an unexpected transition to manual control, or be ready to take over control at any moment. Our recommended approach is the first one, which requires having Rescue Mode on a switch if you want to use it for failsafe as well.
Все так и есть, проверено на личном опыте. Главное, что работает хоть так пока.
можете совсем убрать фидфорвард, и настроить пиды без него, низкое значение FF не влияет на P id, если оно выше чем P, то будет увеличивать P (не знаю по каким алгоритмам).
т.е. можно поставить P ниже а FF равным или выше “идеального P” и типа будет летать норм. Типа такой лайвхак настройки Pid для большинства квадов.
Всё написанное исходя из моих ощущений после настройки на 3.5.
переведите на человеческий, всё в кашу заварено
там так много новых фич. и всё друг на друга влияет. настройка сродни шаманству.
там нет шаманства, но есть недостаток документации.
я пошёл напрямую к разрабам, но те ничего кроме общих фраз тоже не выдали. да, типа овершут уменьшает, но мне с этого ни холодно ни жарко, овершутов ощущаемых у меня и так нет.
на мелком сегодня пробовал значения от 100 до 200 со смартфидфорвад вкл и выкл. всё что удалось заметить - со смарт фф квад будто реагирует с задержой, нет такого прямого контакта.
можно поиграть со сглаживанием рц сигнала
даже боюсь спросить причём тут это? там где выдаёт нормально 8 каналов - ставишь дефолт (авто), если нет (надо 9 каналов или r9m) - частоты 30 или интерполяцию иначе будет неровная работа моторов при движении стиков.
переведите на человеческий, всё в кашу заварено
Александр имеет в виду, что значения FF - не постоянные, а временные.
То есть если “потолочный” P на кваде 50, дальше осциляции, то можно поставить его 45, а FF P поставить 65 и еще I обычно задирают
и будет то самое “счастье”
Правда, у меня не случилось. Не то, чтобы оно летит “плохо” - просто оно летит “непонятно” - как будто оно само по себе, а я просто примерно показываю куда.
Один коптер вернул на BuF, второй еще мучаю.
А есть ли в CLI клинфлая команда для изменения ТОЛЬКО этого значения? Смотрю их список команд и не нахожу 😦
ВебМорда не даёт поставить больше 2000, а мне надо.
Хотя нашёл мин тротл в мануале, но не понял пока как пользовать www.rmms.com.au/manuals/…/CleanFlight Manual.pdf
Хотя нашёл ответ в этой же теме. Хорошо пользоваться гуглем, а не встроенным недопоиском. rcopen.com/forum/f136/topic430799/1692
В общем, хрена лысого, не даёт включить троттл более 2000. Никто не знает как снять это ограничение? Может через CLI или в самой прошивке?
даже боюсь спросить причём тут это? там где выдаёт нормально 8 каналов - ставишь дефолт (авто), если нет (надо 9 каналов или r9m) - частоты 30 или интерполяцию иначе будет неровная работа моторов при движении стиков.
на одном кваде я настроил с интерполяцией. на другом лучше полетело с новым методом фильтрации “фильтр” причём и его поднастроил…
Александр имеет в виду, что значения FF - не постоянные, а временные.
То есть если “потолочный” P на кваде 50, дальше осциляции, то можно поставить его 45, а FF P поставить 65 и еще I обычно задираюти будет то самое “счастье”
Правда, у меня не случилось. Не то, чтобы оно летит “плохо” - просто оно летит “непонятно” - как будто оно само по себе, а я просто примерно показываю куда.
Один коптер вернул на BuF, второй еще мучаю.
Ну так и надо делать. Для этого фф и ввели. Чтобы не завышать пиды для более быстрой реакции.
В связи с модификацией стиков икс лайта и прибавлением массы на заброшечном кваде (оброс броней), сегодня таки решил вдумчиво попердолиться с фф. Оптимальными оказались трансижен 0.2 при фф 70. Это существенно меньше чем я ставлю для квадов на открытой местности. Тут аккуратный точный полет чтоб не чиркнуть за косяк или торчащую арматуру или не ковыльнуться со ступенек.
Со смартфидфорвард я тему для себя закрыл, оно работает неадекватно, с 5и дюймовым квадом ситуация такая же как и на мелком. Поднимал до 350, это да, приводило к возврату чувствительности (хоть и не в полной мере), но при резком рывке стиков, наприме при бочке, квад выполнял мвневр молниеносно, но появлялсятощутимый и видимый овершут. Так и оставил 115 и обычный фф.
Еще какаятто хрень - в ночных билдах 4 версии зачем то ставят iterm relax setpoint по умолчанию вместо gyro, не сразу вдуплил че квад после обновления стал тупым, будто грамм 100 прибавил.
на одном кваде я настроил с интерполяцией. на другом лучше полетело с новым методом фильтрации “фильтр” причём и его поднастроил…
Там либо работает (приёмник настроен), либо нет. И не имеет никакого отношения ни к пидам, ни к фф.
И то и то необходимо для всех каналов для корректной работы фф и троттлбуста
Приветствую, люди добрые. Взял недавно полетник матек 405-ctr, посадил его в свой старый zmr250. по тихоньку учусь летать в акро, но взлетать и садиться в акро у меня пака что не получается, взлетаю и сажусь в стабе. И вот тут возникла проблема. При каждом включении полетник выполняет калибровку акселерометра и запоминает то положение в котором он лежит на земле за горизонтальное. И потом в режиме стаб он пытается висеть под таким же углом как он на земле лежал. Где ж я ему возьму идеально горизонтальную поверхность в поле чтоб он ровно откалибровался… Приходится после каждой смены аккумулятора Взлетать, садиться, триммировать горизонт, снова взлетать проверять висит ли ровно… и так раз 5 пака оттримирую, и только потом уже летаешь. Треть аккума блин тратишь на триммирование каждый раз. Я конечно понимаю что для полетов чисто в акро это все нафик не нужно и можно было бы забить на данный косяк, но мне стаб пака что еще нужен(((( Помню раньше на старом полетнике naze32 и какой то древней версией бетафлая калибровка делалась один раз из программы с компа , на ровном столе и все. Сколько хочешь потом снимай одевай аккум и значения горизонта не сбивались. Вопрос - можно ли отключить автокалибровку акселя при каждом включении? Какой нить командой в CLI ? Чтоб он калибровался только покоманде, либо с компа, либо стиками.
Так а нету калибровки акселя при включении, только гира в этот момент калибруется. Для акселя все как на старой версии осталось - в программе, на горизонтальной поверхности.
При каждом включении полетник выполняет калибровку акселерометра и запоминает то положение в котором он лежит на земле за горизонтальное.
Или это неисправность… или это неисправность 😃
Ну если уж это неисправность - то коптер удобнее всего носить в пластиковом чемоданчике.
С него же и взлетать.
калибруйте всегда с легким уклоном вперед - в воздухе это не имеет значения.
Но нет.
Фигня какая то:)
После калибровки горизонта стиками, нужно делать Save - делаете?
При подаче питания, если коптер недвижим 3 секунды, он сам калибруется. Главное поставить на ровную поверхность.
zmr250. по тихоньку учусь летать в акро, но взлетать и садиться в акро у меня пака что не получается, взлетаю и сажусь в стабе
Я тоже по началу страдал такой ерундой, пока не заметил, что я больше борюсь со стабом чем управляю коптером на посадке.
Вы же в поле летаете, подлететли к себе и дизарм в траву и вся посадка.
Привычка взлет и посадка в Акро - вопрос пары минут, сами себя мучаете стабом.
При каждом включении полетник выполняет калибровку акселерометра
А не включен ли в конфиге “In-flight level calibration” и не настроена ли калибровка на какой-то тумблер, который включен при старте?
Вы же в поле летаете, подлететли к себе и дизарм в траву и вся посадка.
Вот-вот, нужно просто садиться “по самолётному” - лететь всё время вперёд на небольшой высоте над землёй, выруливая к точке посадки, на минимальной скорости и с плавным уменьшением высоты, а перед самым касанием земли/травы дизармить.
Или, как делаю я (уже кучу раз про это писал) - включаю motor_stop, а airmod (он, в частности, отменяет motor_stop) вешаю на тумблер. Перед армингом врубаю акро и аирмод (при арминге моторы сразу крутятся), взлетаю, летаю, а перед посадкой вырубаю аирмод - и всё в том же акро плавно захожу на посадку. Как только газ в ноль - движки встали. Потом уже дизармлю.
Третий вариант - “отложенный дизарм” (disarm_kill_switch = OFF), тогда перед посадкой можно дизармнуть ещё в полёте, но по факту дизарм произойдёт лишь когда уберёте газ в 0 - поведение будет почти как в предыдущем варианте.
включаю motor_stop, а airmod (он, в частности, отменяет motor_stop) вешаю на тумблер. Перед армингом врубаю акро и аирмод (при арминге моторы сразу крутятся), взлетаю, летаю, а перед посадкой вырубаю аирмод
Летаю с самого начала только с motor_stop, привычка осталась от RTF-квадриков тянуть газ в 0 при посадке/краше. Режимы полета STAB-ACRO-AIR, взлет в air, посадка в acro, все одним тумблером.
В чем цель отдельного тумблера для аирмода?
В чем цель отдельного тумблера для аирмода?
Я же писал - он у меня “отключает мотор_стоп”, это удобно как для полётов так и для LOS-тестов. Если требуется активный пилотаж с флипами-роллами (в LOS - покувыркать модель в horizon), то включаю аирмод. Если нужен аккуратный облёт с возможностью мгновенно заглушить движки - то выключаю.
При подаче питания, если коптер недвижим 3 секунды, он сам калибруется. Главное поставить на ровную поверхность.
Вот именно про эту калибровку я и говорю. В поле то у меня нет ровной поверхности. То трава, то колея от машины, то гравийка, Можно ли отключить эту автокалибровку? чтоб я сам один раз дома на столе его откалибровал и все.
In-flight level calibration точно не включен и на тумблеры не посажено, это я первым делом проверил.
Вот Save со стиков я кстати не делал… Чет как то неподумал что его надо сохранять. Но к сожалению это не помогает. После переподключения он всеравно занова горизонт запоминает сам. Опишу по подробнее картину поведения. Подключаю его к компу, на столе ровном, в конфинураторе отображается что квадр стоит горизонтально и на наклоны рамы рукой все двигается адекватно. Отключаю usb , отключаю батарею, Подкладываю под левый луч коробок спичек, подключаю батарею, подключаю usb , в конфигурааторе квадр снова отображается что стоит горизантально (хотя левый луч в реале задран вверх, типа как на природе положил на землю неровную). Убираю коробок спичек, квадр ложится на стол горизонтально, но в конфигураторе он наклоняется в сторону того луча. Повторяю процедуру отключения батареи и кабеля, подкладываю коробок под правый луч, снова все включаю - в конфигураторе снова квадр делает вид что стоит горизонтально, хотя теперь в реале задрана правая сторона. Убираю коробок и в программе он заваливается направо. Тоесть он просто при каждом включении запоминает положение рамы в пространстве и принимает его за горизонт. Полетник пришел с прошивкой 3.2 , потом я его перешил на 3.4 , вчера перешил его на 3.5 - везде ведет себя одинаково.
Сегодня еще раз перепрошил на 3.5 , на этот раз с полным стиранием чипа. Кажется что то поменялось, по крайней мере на столе он перестал запоминать горизонт при включении. надо пойти испытать его в полете. Неужели просто глюк в епроме был…
в LOS - покувыркать модель в horizon
Разве что, я про horizon забыл как-то, ибо для fpv он бесполезен.
Разве что, я про horizon забыл как-то, ибо для fpv он бесполезен.
Для FPV я использую сугубо acro напостоянку и включаю-выключаю airmode - то есть использую всего один тумблер режима. angle и horizon на том же 3-позиционнике, что и acro, служат сугубо для LOS-отладочных целей “в поле” либо для возможности возврата и посадки коптера в LOS при отказе FPV. Впрочем, каждый настраивает как ему удобнее, не так ли? 😉
У меня только один тумблер - арм-дизарм. Эирмод всегда включён, моторы тоже всегда крутятся. Подлетаю к месту посадки, резко разворачиваюсь с потерей высоты и дизармлю коптер. Можно ещё по спирали снижаться.
Кароче вопрос с горизонтом похоже снят. Облетал сейчас в поле - все нормально держит горизонт , независимо от того как он криво лежал на земле. Глюк прошол после прошивки на 3.5 с FuLL Chip Erase . Предыдущие разы прошивал с 3.2 на 3.4 и на 3.5 без стирания и он глючил. Видать что то с завоба было в епроме косячное.
По режимам у меня задействован Motor Stop чтоб в стабе при газ в ноль моторы не крутились (друзья тоже интересуются , просят дать порулить, для них главное правило : что то не так - газ в ноль), А на тумблеры стоит Арм на отдельном тублере, и на втором тумблере режимы STAB и ACRO(+air mode). Когда в небе зарулился иногда спасает переключиться в стаб , выровниться и сново в акро. Все лучше чем падать)))