Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

ale_p
tuskan:

Александр имеет в виду, что значения FF - не постоянные, а временные.
То есть если “потолочный” P на кваде 50, дальше осциляции, то можно поставить его 45, а FF P поставить 65 и еще I обычно задирают

и будет то самое “счастье”

Правда, у меня не случилось. Не то, чтобы оно летит “плохо” - просто оно летит “непонятно” - как будто оно само по себе, а я просто примерно показываю куда.
Один коптер вернул на BuF, второй еще мучаю.

Ну так и надо делать. Для этого фф и ввели. Чтобы не завышать пиды для более быстрой реакции.

В связи с модификацией стиков икс лайта и прибавлением массы на заброшечном кваде (оброс броней), сегодня таки решил вдумчиво попердолиться с фф. Оптимальными оказались трансижен 0.2 при фф 70. Это существенно меньше чем я ставлю для квадов на открытой местности. Тут аккуратный точный полет чтоб не чиркнуть за косяк или торчащую арматуру или не ковыльнуться со ступенек.

Со смартфидфорвард я тему для себя закрыл, оно работает неадекватно, с 5и дюймовым квадом ситуация такая же как и на мелком. Поднимал до 350, это да, приводило к возврату чувствительности (хоть и не в полной мере), но при резком рывке стиков, наприме при бочке, квад выполнял мвневр молниеносно, но появлялсятощутимый и видимый овершут. Так и оставил 115 и обычный фф.

Еще какаятто хрень - в ночных билдах 4 версии зачем то ставят iterm relax setpoint по умолчанию вместо gyro, не сразу вдуплил че квад после обновления стал тупым, будто грамм 100 прибавил.

rins:

на одном кваде я настроил с интерполяцией. на другом лучше полетело с новым методом фильтрации “фильтр” причём и его поднастроил…

Там либо работает (приёмник настроен), либо нет. И не имеет никакого отношения ни к пидам, ни к фф.
И то и то необходимо для всех каналов для корректной работы фф и троттлбуста

X_man

Приветствую, люди добрые. Взял недавно полетник матек 405-ctr, посадил его в свой старый zmr250. по тихоньку учусь летать в акро, но взлетать и садиться в акро у меня пака что не получается, взлетаю и сажусь в стабе. И вот тут возникла проблема. При каждом включении полетник выполняет калибровку акселерометра и запоминает то положение в котором он лежит на земле за горизонтальное. И потом в режиме стаб он пытается висеть под таким же углом как он на земле лежал. Где ж я ему возьму идеально горизонтальную поверхность в поле чтоб он ровно откалибровался… Приходится после каждой смены аккумулятора Взлетать, садиться, триммировать горизонт, снова взлетать проверять висит ли ровно… и так раз 5 пака оттримирую, и только потом уже летаешь. Треть аккума блин тратишь на триммирование каждый раз. Я конечно понимаю что для полетов чисто в акро это все нафик не нужно и можно было бы забить на данный косяк, но мне стаб пака что еще нужен(((( Помню раньше на старом полетнике naze32 и какой то древней версией бетафлая калибровка делалась один раз из программы с компа , на ровном столе и все. Сколько хочешь потом снимай одевай аккум и значения горизонта не сбивались. Вопрос - можно ли отключить автокалибровку акселя при каждом включении? Какой нить командой в CLI ? Чтоб он калибровался только покоманде, либо с компа, либо стиками.

PaulM

Так а нету калибровки акселя при включении, только гира в этот момент калибруется. Для акселя все как на старой версии осталось - в программе, на горизонтальной поверхности.

tuskan
X_man:

При каждом включении полетник выполняет калибровку акселерометра и запоминает то положение в котором он лежит на земле за горизонтальное.

Или это неисправность… или это неисправность 😃
Ну если уж это неисправность - то коптер удобнее всего носить в пластиковом чемоданчике.
С него же и взлетать.
калибруйте всегда с легким уклоном вперед - в воздухе это не имеет значения.

Но нет.
Фигня какая то:)
После калибровки горизонта стиками, нужно делать Save - делаете?

Dihorik

При подаче питания, если коптер недвижим 3 секунды, он сам калибруется. Главное поставить на ровную поверхность.

Aleksandr_L
X_man:

zmr250. по тихоньку учусь летать в акро, но взлетать и садиться в акро у меня пака что не получается, взлетаю и сажусь в стабе

Я тоже по началу страдал такой ерундой, пока не заметил, что я больше борюсь со стабом чем управляю коптером на посадке.
Вы же в поле летаете, подлететли к себе и дизарм в траву и вся посадка.
Привычка взлет и посадка в Акро - вопрос пары минут, сами себя мучаете стабом.

We-BEER
X_man:

При каждом включении полетник выполняет калибровку акселерометра

А не включен ли в конфиге “In-flight level calibration” и не настроена ли калибровка на какой-то тумблер, который включен при старте?

SkyPlayer
Aleksandr_L:

Вы же в поле летаете, подлететли к себе и дизарм в траву и вся посадка.

Вот-вот, нужно просто садиться “по самолётному” - лететь всё время вперёд на небольшой высоте над землёй, выруливая к точке посадки, на минимальной скорости и с плавным уменьшением высоты, а перед самым касанием земли/травы дизармить.

Или, как делаю я (уже кучу раз про это писал) - включаю motor_stop, а airmod (он, в частности, отменяет motor_stop) вешаю на тумблер. Перед армингом врубаю акро и аирмод (при арминге моторы сразу крутятся), взлетаю, летаю, а перед посадкой вырубаю аирмод - и всё в том же акро плавно захожу на посадку. Как только газ в ноль - движки встали. Потом уже дизармлю.

Третий вариант - “отложенный дизарм” (disarm_kill_switch = OFF), тогда перед посадкой можно дизармнуть ещё в полёте, но по факту дизарм произойдёт лишь когда уберёте газ в 0 - поведение будет почти как в предыдущем варианте.

Basiliocat
SkyPlayer:

включаю motor_stop, а airmod (он, в частности, отменяет motor_stop) вешаю на тумблер. Перед армингом врубаю акро и аирмод (при арминге моторы сразу крутятся), взлетаю, летаю, а перед посадкой вырубаю аирмод

Летаю с самого начала только с motor_stop, привычка осталась от RTF-квадриков тянуть газ в 0 при посадке/краше. Режимы полета STAB-ACRO-AIR, взлет в air, посадка в acro, все одним тумблером.
В чем цель отдельного тумблера для аирмода?

SkyPlayer
Basiliocat:

В чем цель отдельного тумблера для аирмода?

Я же писал - он у меня “отключает мотор_стоп”, это удобно как для полётов так и для LOS-тестов. Если требуется активный пилотаж с флипами-роллами (в LOS - покувыркать модель в horizon), то включаю аирмод. Если нужен аккуратный облёт с возможностью мгновенно заглушить движки - то выключаю.

X_man
Dihorik:

При подаче питания, если коптер недвижим 3 секунды, он сам калибруется. Главное поставить на ровную поверхность.

Вот именно про эту калибровку я и говорю. В поле то у меня нет ровной поверхности. То трава, то колея от машины, то гравийка, Можно ли отключить эту автокалибровку? чтоб я сам один раз дома на столе его откалибровал и все.

In-flight level calibration точно не включен и на тумблеры не посажено, это я первым делом проверил.
Вот Save со стиков я кстати не делал… Чет как то неподумал что его надо сохранять. Но к сожалению это не помогает. После переподключения он всеравно занова горизонт запоминает сам. Опишу по подробнее картину поведения. Подключаю его к компу, на столе ровном, в конфинураторе отображается что квадр стоит горизонтально и на наклоны рамы рукой все двигается адекватно. Отключаю usb , отключаю батарею, Подкладываю под левый луч коробок спичек, подключаю батарею, подключаю usb , в конфигурааторе квадр снова отображается что стоит горизантально (хотя левый луч в реале задран вверх, типа как на природе положил на землю неровную). Убираю коробок спичек, квадр ложится на стол горизонтально, но в конфигураторе он наклоняется в сторону того луча. Повторяю процедуру отключения батареи и кабеля, подкладываю коробок под правый луч, снова все включаю - в конфигураторе снова квадр делает вид что стоит горизонтально, хотя теперь в реале задрана правая сторона. Убираю коробок и в программе он заваливается направо. Тоесть он просто при каждом включении запоминает положение рамы в пространстве и принимает его за горизонт. Полетник пришел с прошивкой 3.2 , потом я его перешил на 3.4 , вчера перешил его на 3.5 - везде ведет себя одинаково.

Сегодня еще раз перепрошил на 3.5 , на этот раз с полным стиранием чипа. Кажется что то поменялось, по крайней мере на столе он перестал запоминать горизонт при включении. надо пойти испытать его в полете. Неужели просто глюк в епроме был…

Basiliocat
SkyPlayer:

в LOS - покувыркать модель в horizon

Разве что, я про horizon забыл как-то, ибо для fpv он бесполезен.

SkyPlayer
Basiliocat:

Разве что, я про horizon забыл как-то, ибо для fpv он бесполезен.

Для FPV я использую сугубо acro напостоянку и включаю-выключаю airmode - то есть использую всего один тумблер режима. angle и horizon на том же 3-позиционнике, что и acro, служат сугубо для LOS-отладочных целей “в поле” либо для возможности возврата и посадки коптера в LOS при отказе FPV. Впрочем, каждый настраивает как ему удобнее, не так ли? 😉

lunohod

У меня только один тумблер - арм-дизарм. Эирмод всегда включён, моторы тоже всегда крутятся. Подлетаю к месту посадки, резко разворачиваюсь с потерей высоты и дизармлю коптер. Можно ещё по спирали снижаться.

X_man

Кароче вопрос с горизонтом похоже снят. Облетал сейчас в поле - все нормально держит горизонт , независимо от того как он криво лежал на земле. Глюк прошол после прошивки на 3.5 с FuLL Chip Erase . Предыдущие разы прошивал с 3.2 на 3.4 и на 3.5 без стирания и он глючил. Видать что то с завоба было в епроме косячное.

По режимам у меня задействован Motor Stop чтоб в стабе при газ в ноль моторы не крутились (друзья тоже интересуются , просят дать порулить, для них главное правило : что то не так - газ в ноль), А на тумблеры стоит Арм на отдельном тублере, и на втором тумблере режимы STAB и ACRO(+air mode). Когда в небе зарулился иногда спасает переключиться в стаб , выровниться и сново в акро. Все лучше чем падать)))

R2Dmitry
lunohod:

У меня только один тумблер - арм-дизарм.

А пищалка? Без неё совсем плохо. А режим переворачивания для рейсинга?

Basiliocat
SkyPlayer:

для возможности возврата и посадки коптера в LOS при отказе FPV

Я angle оставил для этого, horizon что-то не вставляет совсем. Правда в комбинации с air не пробовал.

SkyPlayer:

Впрочем, каждый настраивает как ему удобнее, не так ли?

Безусловно так, просто интересно как инженеру. Вдруг у меня пробел в образовании, а я и не подозревал 😃

lunohod:

Можно ещё по спирали снижаться.

В air? Расцениваю как шутку или стёб. Проще спикировать рядом с местом посадки и на развороте к себе погасить остатки скорости. Дальше кто как любит.

SkyPlayer
R2Dmitry:

А пищалка? Без неё совсем плохо.

Поддерживаю

R2Dmitry:

А режим переворачивания для рейсинга?

В траве и кустах он бесполезен

tuskan
SkyPlayer:

В траве и кустах он бесполезен

ну а например мотор спалить? 😃

ale_p

Нормально рамп ап или старт ап пауэр в блхели настройте, чтоб не спалить.
На дереве зато полезен, чтоб все моторы разом не армить в ветках.

R2Dmitry
SkyPlayer:

В траве и кустах он бесполезен

Зря про бесполезность.
Переворачивался в покошенной траве в 50% случаев.
А сегодня на крыше заброшенного дома. Если бы не этот режим, то пришлось бы придумывать, как залезть на крышу.