Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
переведите на человеческий, всё в кашу заварено
Александр имеет в виду, что значения FF - не постоянные, а временные.
То есть если “потолочный” P на кваде 50, дальше осциляции, то можно поставить его 45, а FF P поставить 65 и еще I обычно задирают
и будет то самое “счастье”
Правда, у меня не случилось. Не то, чтобы оно летит “плохо” - просто оно летит “непонятно” - как будто оно само по себе, а я просто примерно показываю куда.
Один коптер вернул на BuF, второй еще мучаю.
А есть ли в CLI клинфлая команда для изменения ТОЛЬКО этого значения? Смотрю их список команд и не нахожу 😦
ВебМорда не даёт поставить больше 2000, а мне надо.
Хотя нашёл мин тротл в мануале, но не понял пока как пользовать www.rmms.com.au/manuals/…/CleanFlight Manual.pdf
Хотя нашёл ответ в этой же теме. Хорошо пользоваться гуглем, а не встроенным недопоиском. rcopen.com/forum/f136/topic430799/1692
В общем, хрена лысого, не даёт включить троттл более 2000. Никто не знает как снять это ограничение? Может через CLI или в самой прошивке?
даже боюсь спросить причём тут это? там где выдаёт нормально 8 каналов - ставишь дефолт (авто), если нет (надо 9 каналов или r9m) - частоты 30 или интерполяцию иначе будет неровная работа моторов при движении стиков.
на одном кваде я настроил с интерполяцией. на другом лучше полетело с новым методом фильтрации “фильтр” причём и его поднастроил…
Александр имеет в виду, что значения FF - не постоянные, а временные.
То есть если “потолочный” P на кваде 50, дальше осциляции, то можно поставить его 45, а FF P поставить 65 и еще I обычно задираюти будет то самое “счастье”
Правда, у меня не случилось. Не то, чтобы оно летит “плохо” - просто оно летит “непонятно” - как будто оно само по себе, а я просто примерно показываю куда.
Один коптер вернул на BuF, второй еще мучаю.
Ну так и надо делать. Для этого фф и ввели. Чтобы не завышать пиды для более быстрой реакции.
В связи с модификацией стиков икс лайта и прибавлением массы на заброшечном кваде (оброс броней), сегодня таки решил вдумчиво попердолиться с фф. Оптимальными оказались трансижен 0.2 при фф 70. Это существенно меньше чем я ставлю для квадов на открытой местности. Тут аккуратный точный полет чтоб не чиркнуть за косяк или торчащую арматуру или не ковыльнуться со ступенек.
Со смартфидфорвард я тему для себя закрыл, оно работает неадекватно, с 5и дюймовым квадом ситуация такая же как и на мелком. Поднимал до 350, это да, приводило к возврату чувствительности (хоть и не в полной мере), но при резком рывке стиков, наприме при бочке, квад выполнял мвневр молниеносно, но появлялсятощутимый и видимый овершут. Так и оставил 115 и обычный фф.
Еще какаятто хрень - в ночных билдах 4 версии зачем то ставят iterm relax setpoint по умолчанию вместо gyro, не сразу вдуплил че квад после обновления стал тупым, будто грамм 100 прибавил.
на одном кваде я настроил с интерполяцией. на другом лучше полетело с новым методом фильтрации “фильтр” причём и его поднастроил…
Там либо работает (приёмник настроен), либо нет. И не имеет никакого отношения ни к пидам, ни к фф.
И то и то необходимо для всех каналов для корректной работы фф и троттлбуста
Приветствую, люди добрые. Взял недавно полетник матек 405-ctr, посадил его в свой старый zmr250. по тихоньку учусь летать в акро, но взлетать и садиться в акро у меня пака что не получается, взлетаю и сажусь в стабе. И вот тут возникла проблема. При каждом включении полетник выполняет калибровку акселерометра и запоминает то положение в котором он лежит на земле за горизонтальное. И потом в режиме стаб он пытается висеть под таким же углом как он на земле лежал. Где ж я ему возьму идеально горизонтальную поверхность в поле чтоб он ровно откалибровался… Приходится после каждой смены аккумулятора Взлетать, садиться, триммировать горизонт, снова взлетать проверять висит ли ровно… и так раз 5 пака оттримирую, и только потом уже летаешь. Треть аккума блин тратишь на триммирование каждый раз. Я конечно понимаю что для полетов чисто в акро это все нафик не нужно и можно было бы забить на данный косяк, но мне стаб пака что еще нужен(((( Помню раньше на старом полетнике naze32 и какой то древней версией бетафлая калибровка делалась один раз из программы с компа , на ровном столе и все. Сколько хочешь потом снимай одевай аккум и значения горизонта не сбивались. Вопрос - можно ли отключить автокалибровку акселя при каждом включении? Какой нить командой в CLI ? Чтоб он калибровался только покоманде, либо с компа, либо стиками.
Так а нету калибровки акселя при включении, только гира в этот момент калибруется. Для акселя все как на старой версии осталось - в программе, на горизонтальной поверхности.
При каждом включении полетник выполняет калибровку акселерометра и запоминает то положение в котором он лежит на земле за горизонтальное.
Или это неисправность… или это неисправность 😃
Ну если уж это неисправность - то коптер удобнее всего носить в пластиковом чемоданчике.
С него же и взлетать.
калибруйте всегда с легким уклоном вперед - в воздухе это не имеет значения.
Но нет.
Фигня какая то:)
После калибровки горизонта стиками, нужно делать Save - делаете?
При подаче питания, если коптер недвижим 3 секунды, он сам калибруется. Главное поставить на ровную поверхность.
zmr250. по тихоньку учусь летать в акро, но взлетать и садиться в акро у меня пака что не получается, взлетаю и сажусь в стабе
Я тоже по началу страдал такой ерундой, пока не заметил, что я больше борюсь со стабом чем управляю коптером на посадке.
Вы же в поле летаете, подлететли к себе и дизарм в траву и вся посадка.
Привычка взлет и посадка в Акро - вопрос пары минут, сами себя мучаете стабом.
При каждом включении полетник выполняет калибровку акселерометра
А не включен ли в конфиге “In-flight level calibration” и не настроена ли калибровка на какой-то тумблер, который включен при старте?
Вы же в поле летаете, подлететли к себе и дизарм в траву и вся посадка.
Вот-вот, нужно просто садиться “по самолётному” - лететь всё время вперёд на небольшой высоте над землёй, выруливая к точке посадки, на минимальной скорости и с плавным уменьшением высоты, а перед самым касанием земли/травы дизармить.
Или, как делаю я (уже кучу раз про это писал) - включаю motor_stop, а airmod (он, в частности, отменяет motor_stop) вешаю на тумблер. Перед армингом врубаю акро и аирмод (при арминге моторы сразу крутятся), взлетаю, летаю, а перед посадкой вырубаю аирмод - и всё в том же акро плавно захожу на посадку. Как только газ в ноль - движки встали. Потом уже дизармлю.
Третий вариант - “отложенный дизарм” (disarm_kill_switch = OFF), тогда перед посадкой можно дизармнуть ещё в полёте, но по факту дизарм произойдёт лишь когда уберёте газ в 0 - поведение будет почти как в предыдущем варианте.
включаю motor_stop, а airmod (он, в частности, отменяет motor_stop) вешаю на тумблер. Перед армингом врубаю акро и аирмод (при арминге моторы сразу крутятся), взлетаю, летаю, а перед посадкой вырубаю аирмод
Летаю с самого начала только с motor_stop, привычка осталась от RTF-квадриков тянуть газ в 0 при посадке/краше. Режимы полета STAB-ACRO-AIR, взлет в air, посадка в acro, все одним тумблером.
В чем цель отдельного тумблера для аирмода?
В чем цель отдельного тумблера для аирмода?
Я же писал - он у меня “отключает мотор_стоп”, это удобно как для полётов так и для LOS-тестов. Если требуется активный пилотаж с флипами-роллами (в LOS - покувыркать модель в horizon), то включаю аирмод. Если нужен аккуратный облёт с возможностью мгновенно заглушить движки - то выключаю.
При подаче питания, если коптер недвижим 3 секунды, он сам калибруется. Главное поставить на ровную поверхность.
Вот именно про эту калибровку я и говорю. В поле то у меня нет ровной поверхности. То трава, то колея от машины, то гравийка, Можно ли отключить эту автокалибровку? чтоб я сам один раз дома на столе его откалибровал и все.
In-flight level calibration точно не включен и на тумблеры не посажено, это я первым делом проверил.
Вот Save со стиков я кстати не делал… Чет как то неподумал что его надо сохранять. Но к сожалению это не помогает. После переподключения он всеравно занова горизонт запоминает сам. Опишу по подробнее картину поведения. Подключаю его к компу, на столе ровном, в конфинураторе отображается что квадр стоит горизонтально и на наклоны рамы рукой все двигается адекватно. Отключаю usb , отключаю батарею, Подкладываю под левый луч коробок спичек, подключаю батарею, подключаю usb , в конфигурааторе квадр снова отображается что стоит горизантально (хотя левый луч в реале задран вверх, типа как на природе положил на землю неровную). Убираю коробок спичек, квадр ложится на стол горизонтально, но в конфигураторе он наклоняется в сторону того луча. Повторяю процедуру отключения батареи и кабеля, подкладываю коробок под правый луч, снова все включаю - в конфигураторе снова квадр делает вид что стоит горизонтально, хотя теперь в реале задрана правая сторона. Убираю коробок и в программе он заваливается направо. Тоесть он просто при каждом включении запоминает положение рамы в пространстве и принимает его за горизонт. Полетник пришел с прошивкой 3.2 , потом я его перешил на 3.4 , вчера перешил его на 3.5 - везде ведет себя одинаково.
Сегодня еще раз перепрошил на 3.5 , на этот раз с полным стиранием чипа. Кажется что то поменялось, по крайней мере на столе он перестал запоминать горизонт при включении. надо пойти испытать его в полете. Неужели просто глюк в епроме был…
в LOS - покувыркать модель в horizon
Разве что, я про horizon забыл как-то, ибо для fpv он бесполезен.
Разве что, я про horizon забыл как-то, ибо для fpv он бесполезен.
Для FPV я использую сугубо acro напостоянку и включаю-выключаю airmode - то есть использую всего один тумблер режима. angle и horizon на том же 3-позиционнике, что и acro, служат сугубо для LOS-отладочных целей “в поле” либо для возможности возврата и посадки коптера в LOS при отказе FPV. Впрочем, каждый настраивает как ему удобнее, не так ли? 😉
У меня только один тумблер - арм-дизарм. Эирмод всегда включён, моторы тоже всегда крутятся. Подлетаю к месту посадки, резко разворачиваюсь с потерей высоты и дизармлю коптер. Можно ещё по спирали снижаться.
Кароче вопрос с горизонтом похоже снят. Облетал сейчас в поле - все нормально держит горизонт , независимо от того как он криво лежал на земле. Глюк прошол после прошивки на 3.5 с FuLL Chip Erase . Предыдущие разы прошивал с 3.2 на 3.4 и на 3.5 без стирания и он глючил. Видать что то с завоба было в епроме косячное.
По режимам у меня задействован Motor Stop чтоб в стабе при газ в ноль моторы не крутились (друзья тоже интересуются , просят дать порулить, для них главное правило : что то не так - газ в ноль), А на тумблеры стоит Арм на отдельном тублере, и на втором тумблере режимы STAB и ACRO(+air mode). Когда в небе зарулился иногда спасает переключиться в стаб , выровниться и сново в акро. Все лучше чем падать)))
У меня только один тумблер - арм-дизарм.
А пищалка? Без неё совсем плохо. А режим переворачивания для рейсинга?
для возможности возврата и посадки коптера в LOS при отказе FPV
Я angle оставил для этого, horizon что-то не вставляет совсем. Правда в комбинации с air не пробовал.
Впрочем, каждый настраивает как ему удобнее, не так ли?
Безусловно так, просто интересно как инженеру. Вдруг у меня пробел в образовании, а я и не подозревал 😃
Можно ещё по спирали снижаться.
В air? Расцениваю как шутку или стёб. Проще спикировать рядом с местом посадки и на развороте к себе погасить остатки скорости. Дальше кто как любит.