Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

ale_p
GT_80:

Кто нибудь разобрался с настройкой динамического фильтра (dynamic notch filter ) в BF 3.5+ ?

Есть две команды dyn_notch_quality и dyn_notch_width_percent.
dyn_notch_quality – диапазон возможного действия нотч фильтра.
dyn_notch_width_percent – ширина нотч фильтра в проценте от центральной частоты.

Со второй все ясно. Есть не понятки с первой командой.
Они пишут что :
dyn_notch_quality 70 имеет диапазон возможных перемещений нотча 240-300 Гц
dyn_notch_quality 5 имеет диапазон 150-600 Гц

НО , первый вариант с коэф. 70 рекомендуется для более шумных квадов. Второй вариант 5 для менее шумных (clean quads ) . Почему так ? Не понятно.
Если квад шумный то лучше же более широкий диапазон воздействий нотч фильтра ( 150 – 600 Гц ) или нет ?

Написал этот вопрос на групсах в ответ тишина. Или слишком коряво изъяснился или никто ничего не знает , как обычно …

примерно с 8 минуты

github.com/betaflight/…/3.5-tuning-notes

Hz. Setting dyn_notch_quality to 5 opens the bandwidth up to a range between 150 and 600Hz. This works really well on clean quads with a dominant well defined motor speed related peak that runs up to 600Hz.

GT_80

github.com/betaflight/betafl...5-tuning-notes

Hz. Setting dyn_notch_quality to 5 opens the bandwidth up to a range between 150 and 600Hz. This works really well on clean quads with a dominant well defined motor speed related peak that runs up to 600Hz.

Эта цитата есть в моем же посте. Зачем мне её опять пере цитировать. 3.5 tuning notes я читал.
Вопрос в том , почему для шумных квадов они рекомендуют настройку dyn_notch_quality 70 с более узким bandwidth 240-300 Гц. А для малошумных dyn_notch_quality 5 с более широким bandwidth 150-600 Гц.
Логичней же наоборот ?

У меня просьба ко всем. Читайте внимательно целиком сообщения прежде чем отвечать. И не нужно лишних пере цитат. Зачем эти матрасы.
ru.wikipedia.org/wiki/Оверквотинг

Amel

Помогите, не работает sbus. ПК Matek F722-std, приемник x-xsr, прошивка BF3.5.5. Если переключить приемник на CPPM, и в BF поставить RX PPM работает, sbus никак. Раньше никогда не было проблем с этим.

tuskan
Amel:

Если переключить приемник на CPPM

что за приемник?
99,9999999996% дело в инверсии порта
на 7 процах она програмно включается

Amel

Приемник Frsky R-xsr (сорри, ошибся), который самый мелкий, даже не знал что там есть CPPM, увидел в мануале, решил проверить. Инверсия выключена, хотя пробовал и включать. В курсе я про это, проходил на F4…

PaulM

А как включал? f4 - это совсем другая история.

Amel
PaulM:

А как включал?

set sbus_inversion=ON

Amel

Да, дело было в инверсии, работает при set serialrx_inverted = OFF

Сергей_Уж
rlazarev:

Рад за него, а вас услышать!

У Сергея и у его жены есть каналы на YouTube о жизни там, пишет что скучает по форуму. Лето близится, я чуть оторвался от своих 3D принтеров, кг 20 уже пластика напечатал, чуть почитал о новинках, это нужно переварить 😃 Вроде ( из видео Барделя ) разрабы от 32 кгц отказываются в 4 версии которая скоро появится, тестят какую то прошивку Joelucid dshot bidir, народ ударился в дальнолеты. Кстати в одном из видео Барделя он вскользь упомянул полетник в котором используется новая гира специально разработанная для квадриков, а не та что сейчас которая для мобильных телефонов. Говорит что вся эта фильтрация от плохой гиры, а специальная работает чисто, без помех и частота обновления 2 кгц и поэтому фильтры просто не нужны, летает вроде супер. В слеке батер исчез и ушли они на свой закрытый канал. Новостей много, отстал, буду догонять 😃 Сегодня вышло видео StingersSwarm о полетах возле скал, там ребята показали как правильно крепить антенну приемника чтобы не ловить файлсейф, если спереди это плохо, сзади очень плохо, они ее сбоку поставили и проблема решилась, видно плохо , но понятно где .

Сергей_Уж

Почитал что это за зверь Bidirectional Dshot.
ci.betaflight.tech/…/Joelucid dshot bidir test/
Двунаправленный Dshot - это новая функция в Betaflight 4.0, которая позволяет контроллеру полета получать высокочастотную телеметрию оборотов в минуту для каждого двигателя в сигнальной линии двигателя ESC. Он не требует дополнительной проводки или дополнительного обратного канала телеметрии. Каждый дот-frame от FC подтверждается frame из ESC, содержащим текущий eRPM. FC должен знать число полюсов двигателя (количество магнитов), чтобы преобразовать его в об / мин.

Фильтр оборотов в минуту - это набор из 36 режекторных фильтров на гироскопе и dterm, который использует эти данные высокочастотной телеметрии оборотов для реализации фильтра гармоник ( гармоники это частоты кратные основной ) двигателя, который удаляет шум двигателя с хирургической точностью. В конфигурации по умолчанию он запускает 12-ти ступенчатый фильтр по тангажу, крену и рысканию, каждый, покрывая первые 3 гармоники оборотов каждого двигателя для банка гироскопических фильтров.

Эти две функции в настоящее время поддерживаются blheli32
Оригинал статьи здесь
github.com/…/Bidirectional-DSHOT-and-RPM-Filter

tuskan

короче опять производительности проца не хватит на такие хотелки 😃

Сергей_Уж
tuskan:

короче опять производительности проца не хватит на такие хотелки 😃

Я как раз подумал что если они откажутся в 4 версии от поддержки 32 кгц, нахрен тогда выпускать полетники на F7 проце ? Ан нет, нашли куда проц пристроить 😃

ale_p

чё то ссыкотно пока, как бы бочку не начал кад делать на этих зборочках.

там камстат еще дтерм кат завезли, думаю на говно рамах и слабых моторах будет полезно.

idk
Сергей_Уж:

нахрен тогда выпускать полетники на F7 проце

не тянет F7 32 так же как F4 у них частоты даже не далеко ушли, H7 может и потянул бы там 400мгц, Зато распаивать F7 это просто сказка, там есть все! и без всякой конетели с инверсией. (вот хотя бы за этим их выпускать).

Сергей_Уж
idk:

не тянет F7 32 так же как F4 у них частоты даже не далеко ушли, H7 может и потянул бы там 400мгц, Зато распаивать F7 это просто сказка, там есть все! и без всякой конетели с инверсией. (вот хотя бы за этим их выпускать).

Я пробую последние прошивки и всегда через cli задираю частоту проца на максимум, при этом всегда в голове гвоздь сидит,а не будет он как раньше в воздухе перегружаться. Есть всегда перед глазами живой пример что нужно и как нужно это топовый пилот и его конфиг Mr Steele, но мы упорно роем фильтры… 😃 Наверное нужно просто собрать его конфиг и отключить интернет 😃

idk

Можно не его конфиг, а просто нормальный не шумный, шумит - смотрим на кривизну моторов, если ровные, ищем причину (м.б. винт открутился), если найти не можем, меняем раму.
у меня 3 сетапа на всех филтры кроме dynamic выключены. летит ровно, но как Стил летать не умею, наверно потому что учится негде, мест таких нет.

tuskan
idk:

смотрим на кривизну моторов, если ровные, ищем причину

я закончил эксперименты, и поделил моторы на 2 группы - “Emax”, и “всякое говно”

ale_p

тоесть говно и “всякое говно” ?

mburec


Есть полетный контролер x-racer f303 с подключенным MICRO MinimOSD.
Все работает. Квадрик без вопросов летает.

Но не возможно подключится при включенном питании к конфигуратору.
Если отключить питание контролера и подключится к конфигуратору все работает.
Если подключить затем питание все зависает. При этом тухнет в конфигураторе индикатор напряжения.
Если отключить ОСД проблем вообще нет.
Ребята подскажите как справится с этой проблемой?

tuskan
mburec:

Если отключить ОСД проблем вообще нет. Ребята подскажите как справится с этой проблемой?

Если я правильно помню, то MSP и ОСД используют один и тот же порт - вот тогд и будет проблема