FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
Кто-нибудь измерял/подбирал частоту/ы резонанса/шума для обычного Е010 и иже с ним?
Какие имеет смысл поставить notch-и?
Есть вопрос, сейчас покупаю KINGKONG/LDARC ET Series ET100 100mm Micro FPV Racing Drone 800TVL Camera 16CH 25mW 100mW VTX BNF
и хочу собрать второй самосбором. То есть буду покупать свои комплектующие. Нет у кого то опыта что туда влезет, а что нет.
Вот сама голая рама banggood.com/Kingkong-ET-Series-ET100-100mm-Micro-…
Выбираю башню, бутерброд типа этой
banggood.com/LDARCKingkong-20x20mm-KK-Flytower-20A…
или этой
banggood.com/Exuav-Mini-F4-Flytower-Omnibus-F4-AIO…
Или этой ( самый предпочтительный вариант)
banggood.com/20x20mm-XJB-F428-Micro-F4-AIO-OSD-BEC…
Хотелось бы чтобы по высоте в башню влезло. Вариант ждать когда придет заказ долго, можно будет померить и прикинуть, хотелось бы пораньше заказать.
Есть ветка на рсгруп, но там про моды толком ничего, было в одном обзоре что можно камеру поменять на Foxeer Arrow Micro Pro , но на вид она чуть большая.
Если кто то пробовал свои моды с этой рамой отпишитесь плз !
PS И да понимаю что это перебор, но понравились мальки, просто хочу попробовать.
…А я вот тут не согласен.
Beebee 66 реально не убиваемый, хотя он из карбона.Карбоновая защита держится очень достойно, ну а сама рама я не думаю что когда либо сломается.
Я тоже на BeeBee-66 не смог сломать карбоновую защиту, хотя очень старался. Думал, что в первый же день ее убью. Сам в шоке!😃
Андрей ответ напишите в теме до 100мм, если не сложно😁
Для вупа лучший на мой взгляд это uSky от фиша.
У меня трудятся два вот таких клона - очень достойно, и телеметрия имеется. Но их щас не найти.
Зато есть такие, с виду тоже самое. Но у меня их не было.
У меня трудятся
К Таранису Q7 по какому протоколу биндить.
D8
Для вупа лучший на мой взгляд это uSky от фиша.
У меня трудятся два вот таких клона - очень достойно, и телеметрия имеется. Но их щас не найти.
Зато есть такие, с виду тоже самое. Но у меня их не было.
Я пользуюсь последними и очень доволен. Надо признать, что по размерам он чуть отличается от uSky. Как только доберусь до него, могу сравнительную фотку сделать… Ну и на нём есть LDO преобразователь и можно питать от 1S напрямую (хотя у меня питается от FC и тоже работает без проблем).
Я пользуюсь последними и очень доволен.
Телеметрию и Failsafe умеют?
Как с дальностью?
Умеет всё что есть в opensky. Дальность нормальная для мелких, я не разу ещё не поймал Failsafe.
Получил посылку с батарейками 3s и 2s для их последующего разбора на 1s на мой самосбор b06. Разобрал, подпаял коннекторы (каждая банка на финише получилась примерно 13г.) зарядил и … меня постигло разочарование разочарований…
Ни на одной из 5 получившихся баток коптер не смог нормально летать. Поведение следующее (horizon): подъем, газ висения около 50%, даю резкий подхват - высоту набирает, но не так резко, как тут. Даю флип (по роллу)-очень хило, в итоге маневр заканчивает или на полу, или в 5см от него - не хватает подхвата на полном газе(!) чтобы восстановить высоту. Если просто висеть периодически подгазовывая (без фанатизма), то этомаксимум 2,20 - 2,30 минуты. Ни о каких ролах после 30 секунд висения не может и речи быть - коптер просто разворачивается и летит канопой в пол.
При просадке акка до 3,7в он уже лететь не может, опускается на землю, причем не плавно, а с подергиваниями-вибрациями по роллу (как если бы параметр P был слишком большим). Если после этого подождать сек 20 и взелеть снова, он еще повисит секунд 20. Далее, если не отрубить акк сразу, а подержать холостой ход секунд 20, акк просаживается в ноль.
Такое ощущение, что есть на коптере какой-то очень не кислый потребитель, который параллельно с моторами жрет батарею во все горло, а моторам остатки идут, просто капли достаются… (КЗ может давать такой жор?)
При всем при этом:
1. Подобное происходит с небольшими различиями на всех акках одинаково (что Татту, Что Гаоненг), то есть версию с некачественными акками можно сразу убрать. Сами акки после использования одинаково теплые
2. Коннекторы батарея-ПК холодные (красные JST)
3. Моторы едва теплые
4. Каких-то особых настроек в БФ не призводил, ПИДы по умолчанию. Единственное Регули перешил в последнюю версию, и настроил режим черепахи. Который, кстати даже на свежих акках не работает - коптеру не хватает сил чтобы перевернуть себя!!! Жесть.
Да и вообще такое ощущение, что моторы раскручиваются (или им дают раскручиваться) где-то на 50% от их реальной мощности, как будто какой-то ограничитель стоит.
Из беглого внешнего обзора выявил вот что, на нижней части ПК, слева есть компоненты ESC, которые по коричневому цвету лака (вся электроника покрыта пластиком 71) очень сильно греются по виду это два с краю. При этом справа такие же компоненты не имеют почернений лака. Попробовал погазовать и трогать мизинцем эти компоненты (слева) - палец не держит, очень горячие.
Кстати лак на видео-передатчике почти прозрачный - даже он не греется так как те компоненты на ПК.
Других внешних нюансов не заметил. Куда копать хз. ПК в помойку? Буду признателен за любую помощь и комментарии.
Если получится, попробую снять это безобразие.
Буду признателен за любую помощь и комментарии.
Самое первое что вспомнил винтики крепления моторов в обмотку упираються.
Самое первое что вспомнил винтики крепления моторов в обмотку упираються.
Первое, что приходит в голову:
1 Для эксперимента можно подложить под винтики шайбы - что бы в обмотку не упирались.
2 для выявления “виновника” поменять 2 мотора местами. (один с той стороны где греется - с другим с противоположной). Выявите косяк мотора или платы ПК. Погазовать и трогать мизинцем эти компоненты - какой теперь будет греться?
Прикидка эффективности 110x brushless моторов:
Правильно ли я понимаю, что общая эффективность коллекторников около 0,24, а БК 110x около 0,15?
И как самостоятельно рассчитать время парения? Посчитать коэффициент эффективности ВМГ на стенде и потом подставить это значение в формулу?
А как его на стенде считать?
Оценка времени полета сделанная на основе того, для удержания коптера в воздухе требуется ускорение некой массы воздуха за единицу времени (мощность) дает точное максимально теоретически возможное времемя полета на основании всего 2х параметров: диаметра винта и массы коптера.
В реальной жизни мы должны сделать поравку на эффективности (в смысле кпд) мотора, пропеллера и электроники. Это описывается параметром обшая эффективность. Туда входит правильный подбор пары мотор-пропеллер, намотка мотора, ESC и тд. Этот параметер можно получить исходя из тестов.
Для больших коптеров эффективность порядка 0.5, для типа Мавиков 0.35, для вупов на моторах 110x ~0.17, для мелких вупов на 0716 около 0.26. Это величины полученны на основании экспериментов разных людей с разными конфигурациями. Конечно, для конкретного коптера она может быть больше или меньше указанных. Это эффективность включает в себя и мотор, и винт, и электронику. Их можно оценить и отдельно
Вот здесь я поместил онлайн рисовальщик графиков, для интересующихся.
Он показывает время висения в зависимости от энергии батареи или топлива и мощность необходимую для висения.
Примеры:
-
Мавик 3850мАч/3cell (25 мин)
(диам)(вес)(эффективность) cells max graph density
211, 490, 0.35 3 >3850 180 -
Scorpion 3, которой безуспешно пытаются продать арабам, (4 мин)
1000 150000 0.5 6 >250000 212
Этот метод дает более-менее правильный результат для любых типов коптеров, от вертолетов до мускололетов исходя из всего 3 параметров.
Приминительно к миникоптерам всегда можно оценить эффективность своей конфигурации и посмотреть как время полета изменится с весом или большей батареей.
Вот здесь я поместил онлайн рисовальщик графиков, для интересующихся.
Вбил 26гр, эффективность 0.26 и 75Wh/kg, и оно мне мои 4:15 показало. Абсолютно так же, как и в реальности.
Если же считать en density как 0.26Ah*3.7V/0.00706kg (новая ичайновская батарейка 45C), то выходит 136Wh/kg (как в ваших данных по умолчанию), но результат завышен на минуту.
Этот параметер можно получить исходя из тестов.
А как? Замеряя на весах ваты и тягу?
винтики крепления моторов в обмотку упираються.
Точно не это - там крепление такое, что все видно и это сразу бросилось бы в глаза.
Вбил 26гр, эффективность 0.26 и 75Wh/kg, и оно мне мои 4:15 показало. Абсолютно так же, как и в реальности.
Если же считать en density как 0.26Ah*3.7V/0.00706kg (новая ичайновская батарейка 45C), то выходит 136Wh/kg (как в ваших данных по умолчанию), но результат завышен на минуту…
Эффективность - это фактор на который влияют все несовершенства, включая ток камеры, плохие разъемы, старые батарейки, пропеллеры), Те, которые я привожу получены по результатам лучших тестов. Я бы воспринимал эффективность 0.26 как максимально возможную. 1 минута это 20% не так уж плохо для модели по 3 параметрам, которая считает и тиники и бензиновые тяжелые вертолеты. Кроме того, тут есть фактор батареечного разъема и корпуса, грубо говоря density связана с весом не совсем линейно, особенно для маленьких батарей.
До и вообще, не стоит воспринимать эту модель как модель для реальных расчетов с большой точностью, она просто позволяет понять ход вещей.
А как? Замеряя на весах ваты и тягу?
Да, например. Я считаю, что самым адекватным тестом является время весения подобных конфигураций (для сравнения с подобными). Для коллекторников можно оценить по кривой тяги от мощности как я делал. Но для коллекторников это работает, потому что у них эффективность слабо зависит от мощности. Для БК так не получается. Если делать такие прикидки для 110x (из найденных данных) то получается ~0.17 на малых мощностях (до ~10Вт) такая же величина, как и из обзора литературных данных для времени висения, а при больших мощностях эффективность достигает ~0.25. Я пока не очень понимаю почему. Купил 1103 БК, буду разбираться.
Те, которые я привожу получены по результатам лучших тестов.
Но почему так получается, что с тем коэффициентом плотности батарей, который вы использовали в своей статье про 110x, все сходится? Из-за подгонки коэффициента w?
Почему подгоняется плотность (почти в два раза), а не эффективность моторов?
И почему в предыдущей статье про коллекторные TW плотность была 133?
У меня вопросов меньше не стало 😃
Кроме того, тут есть фактор батареечного разъема и корпуса, грубо говоря density связана с весом не совсем линейно, особенно для маленьких батарей.
Но ведь в точке емкости, равной фактической, при этом должно совпадать, а в сторону большей ёмкости и вовсе занижать?
До и вообще, не стоит воспринимать эту модель как модель для реальных расчетов с большой точностью, она просто позволяет понять ход вещей.
Вот сейчас понять и пытаюсь 😃
Я эти вопросы задаю с целью разобраться и самостоятельно все смоделировать.
Если делать такие прикидки для 110x (из найденных данных) то получается ~0.17 на малых мощностях (до ~10Вт) такая же величина, как и из обзора литературных данных для времени висения, а при больших мощностях эффективность достигает ~0.25. Я пока не очень понимаю почему.
Вот это и смущает, я думал. что 110x уже достаточно большие, чтобы быть эффективнее коллекторников.
У меня есть квадрик на 1104, но я еще не замерял время его полета из-за зимы. До переделки на старой тяжелой и убогой раме (Aurora 90) он 2 минуты всего летал на 550 2S батарее, это было огромным разочарованием.
Народ,а что скажете по поводу этого квадрика?
На бангуде к нему ещё и купон приминим.
banggood.com/…/Awesome-Q95-95mm-RC-FPV-Racing-Dron…
очень уж распиарил его наш соотечественник
Или этот на F4 поинтересней?
banggood.com/…/Happymodel-Mantis85-85mm-RC-FPV-Rac…
На бангуде к нему ещё и купон приминим.
Который из?
Всем доброго дня, уважаемые любители RC моделей.)))
Уже более месяца заинтересовался этим увлечением и читаю фору, эту ветку и смотрю кучу обзоров.
Смотрел обзор от Юлиана на е 010, 011 и 013.Самозбор на полётнике Eachine Beecore V2.0 с ОСД очень сильно заинтересовал.)
Но увидел недавно этот квад banggood.com/…/Eachine-QX65-with-5_8G-48CH-700TVL-…
Получился уже готовый квад по цене самосбора.
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл покупать его как первый квад для тараниса Qх7, который тоже хочу купить , как аппу для различных моделей.
Спасибо.