FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
Самое первое что вспомнил винтики крепления моторов в обмотку упираються.
Первое, что приходит в голову:
1 Для эксперимента можно подложить под винтики шайбы - что бы в обмотку не упирались.
2 для выявления “виновника” поменять 2 мотора местами. (один с той стороны где греется - с другим с противоположной). Выявите косяк мотора или платы ПК. Погазовать и трогать мизинцем эти компоненты - какой теперь будет греться?
Прикидка эффективности 110x brushless моторов:
Правильно ли я понимаю, что общая эффективность коллекторников около 0,24, а БК 110x около 0,15?
И как самостоятельно рассчитать время парения? Посчитать коэффициент эффективности ВМГ на стенде и потом подставить это значение в формулу?
А как его на стенде считать?
Оценка времени полета сделанная на основе того, для удержания коптера в воздухе требуется ускорение некой массы воздуха за единицу времени (мощность) дает точное максимально теоретически возможное времемя полета на основании всего 2х параметров: диаметра винта и массы коптера.
В реальной жизни мы должны сделать поравку на эффективности (в смысле кпд) мотора, пропеллера и электроники. Это описывается параметром обшая эффективность. Туда входит правильный подбор пары мотор-пропеллер, намотка мотора, ESC и тд. Этот параметер можно получить исходя из тестов.
Для больших коптеров эффективность порядка 0.5, для типа Мавиков 0.35, для вупов на моторах 110x ~0.17, для мелких вупов на 0716 около 0.26. Это величины полученны на основании экспериментов разных людей с разными конфигурациями. Конечно, для конкретного коптера она может быть больше или меньше указанных. Это эффективность включает в себя и мотор, и винт, и электронику. Их можно оценить и отдельно
Вот здесь я поместил онлайн рисовальщик графиков, для интересующихся.
Он показывает время висения в зависимости от энергии батареи или топлива и мощность необходимую для висения.
Примеры:
-
Мавик 3850мАч/3cell (25 мин)
(диам)(вес)(эффективность) cells max graph density
211, 490, 0.35 3 >3850 180 -
Scorpion 3, которой безуспешно пытаются продать арабам, (4 мин)
1000 150000 0.5 6 >250000 212
Этот метод дает более-менее правильный результат для любых типов коптеров, от вертолетов до мускололетов исходя из всего 3 параметров.
Приминительно к миникоптерам всегда можно оценить эффективность своей конфигурации и посмотреть как время полета изменится с весом или большей батареей.
Вот здесь я поместил онлайн рисовальщик графиков, для интересующихся.
Вбил 26гр, эффективность 0.26 и 75Wh/kg, и оно мне мои 4:15 показало. Абсолютно так же, как и в реальности.
Если же считать en density как 0.26Ah*3.7V/0.00706kg (новая ичайновская батарейка 45C), то выходит 136Wh/kg (как в ваших данных по умолчанию), но результат завышен на минуту.
Этот параметер можно получить исходя из тестов.
А как? Замеряя на весах ваты и тягу?
винтики крепления моторов в обмотку упираються.
Точно не это - там крепление такое, что все видно и это сразу бросилось бы в глаза.
Вбил 26гр, эффективность 0.26 и 75Wh/kg, и оно мне мои 4:15 показало. Абсолютно так же, как и в реальности.
Если же считать en density как 0.26Ah*3.7V/0.00706kg (новая ичайновская батарейка 45C), то выходит 136Wh/kg (как в ваших данных по умолчанию), но результат завышен на минуту…
Эффективность - это фактор на который влияют все несовершенства, включая ток камеры, плохие разъемы, старые батарейки, пропеллеры), Те, которые я привожу получены по результатам лучших тестов. Я бы воспринимал эффективность 0.26 как максимально возможную. 1 минута это 20% не так уж плохо для модели по 3 параметрам, которая считает и тиники и бензиновые тяжелые вертолеты. Кроме того, тут есть фактор батареечного разъема и корпуса, грубо говоря density связана с весом не совсем линейно, особенно для маленьких батарей.
До и вообще, не стоит воспринимать эту модель как модель для реальных расчетов с большой точностью, она просто позволяет понять ход вещей.
А как? Замеряя на весах ваты и тягу?
Да, например. Я считаю, что самым адекватным тестом является время весения подобных конфигураций (для сравнения с подобными). Для коллекторников можно оценить по кривой тяги от мощности как я делал. Но для коллекторников это работает, потому что у них эффективность слабо зависит от мощности. Для БК так не получается. Если делать такие прикидки для 110x (из найденных данных) то получается ~0.17 на малых мощностях (до ~10Вт) такая же величина, как и из обзора литературных данных для времени висения, а при больших мощностях эффективность достигает ~0.25. Я пока не очень понимаю почему. Купил 1103 БК, буду разбираться.
Те, которые я привожу получены по результатам лучших тестов.
Но почему так получается, что с тем коэффициентом плотности батарей, который вы использовали в своей статье про 110x, все сходится? Из-за подгонки коэффициента w?
Почему подгоняется плотность (почти в два раза), а не эффективность моторов?
И почему в предыдущей статье про коллекторные TW плотность была 133?
У меня вопросов меньше не стало 😃
Кроме того, тут есть фактор батареечного разъема и корпуса, грубо говоря density связана с весом не совсем линейно, особенно для маленьких батарей.
Но ведь в точке емкости, равной фактической, при этом должно совпадать, а в сторону большей ёмкости и вовсе занижать?
До и вообще, не стоит воспринимать эту модель как модель для реальных расчетов с большой точностью, она просто позволяет понять ход вещей.
Вот сейчас понять и пытаюсь 😃
Я эти вопросы задаю с целью разобраться и самостоятельно все смоделировать.
Если делать такие прикидки для 110x (из найденных данных) то получается ~0.17 на малых мощностях (до ~10Вт) такая же величина, как и из обзора литературных данных для времени висения, а при больших мощностях эффективность достигает ~0.25. Я пока не очень понимаю почему.
Вот это и смущает, я думал. что 110x уже достаточно большие, чтобы быть эффективнее коллекторников.
У меня есть квадрик на 1104, но я еще не замерял время его полета из-за зимы. До переделки на старой тяжелой и убогой раме (Aurora 90) он 2 минуты всего летал на 550 2S батарее, это было огромным разочарованием.
Народ,а что скажете по поводу этого квадрика?
На бангуде к нему ещё и купон приминим.
banggood.com/…/Awesome-Q95-95mm-RC-FPV-Racing-Dron…
очень уж распиарил его наш соотечественник
Или этот на F4 поинтересней?
banggood.com/…/Happymodel-Mantis85-85mm-RC-FPV-Rac…
На бангуде к нему ещё и купон приминим.
Который из?
Всем доброго дня, уважаемые любители RC моделей.)))
Уже более месяца заинтересовался этим увлечением и читаю фору, эту ветку и смотрю кучу обзоров.
Смотрел обзор от Юлиана на е 010, 011 и 013.Самозбор на полётнике Eachine Beecore V2.0 с ОСД очень сильно заинтересовал.)
Но увидел недавно этот квад banggood.com/…/Eachine-QX65-with-5_8G-48CH-700TVL-…
Получился уже готовый квад по цене самосбора.
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл покупать его как первый квад для тараниса Qх7, который тоже хочу купить , как аппу для различных моделей.
Спасибо.
Или этот на F4 поинтересней?
banggood.com/…/Happymodel-Mantis85-85mm-RC-FPV-Rac…
А что в нем поинтереснее?
Он по сравнению с 1ым будет вялый
Я так понял у Awesome Q95 нет OSD.Хотя Банг пишет в описании что есть!!Судя по обзору им в этом коптере и не пахнет😁
А что в нем поинтереснее?
Есть OSD, приемник, Аккумулятор, контроллер F4.
Зато оба по одной цене
Купон “ToysHo” дает 8% ко всем квадрикам с бангуда
этот с OSD
banggood.com/…/AWESOME-MINI-F100-100MM-FPV-Racing-…
Вес всего 1 грамм больше чем Awesome Q95
этот с OSD
Видел я его
по цене самосбора
Даже подешевле, но придется разъемы перепаивать с 1.25mm на 2.0mm на квадрике и всех батареях. В “самосборе” паять надо меньше 😃
Есть OSD, приемник, Аккумулятор, контроллер F4.
А ещё очень слабенькие моторы и бОльший вес - сетап ни о чём. F3 для миников с головой хватает.
этот с OSD
www.banggood.com/ru/AWESOME-...r_warehouse=CN
Вес всего 1 грамм больше чем Awesome Q95
И снова слабые моторы - 1103 против 1106 у Q95.
Ну и общая беда всех трёх сетапов - хреновая камера.
По мне так надо ставить Foxeer Arrow Micro Pro на рамку типа такой
с передатчиком навроде AKK X5 - будет нормальное “невырвиглазное” FPV при таком же весе.
Имеется самозбор на полётнике Eachine Beecore V2.0 с ОСД (Frsky) + E011 + Таранис 7
Все летает идеально в акро, но есть одно жирное но…
Иногда теряет связь причем может и вблизи. Подскажите, где копать или это полетник такой?
Иногда теряет связь причем может и вблизи. Подскажите, где копать или это полетник такой?
Надо проверить, как антенна запаяна. Там общий кругом, могла сопля на него попасть.
Там антенна, если я не ошибаюсь, кусок проволоки? Или там оплётка и центральная жила?
тогда помогите выбрать между
Принцип выбора ровно тот же самый - мощность моторов и общий вес, остальное менее важно.
рама похожа на ту что вы предлагаете, только там алюминий
Вы меня видимо, совсем не поняли. Дело не в форме рамы (которая, к слову ВДВОЕ тяжелее “моей” - посмотрите на адский общий вес), а в том, что “моя” рассчитана под камеру 19 мм ширины с 1/3" CCD матрицей и WDR, а все ваши варианты - под 15 мм камерки с 1/4" KMOП-матрицей и картинкой фигового качества.