Eachine 250 - гоночный FPV коптер

Amel

Кстати, мне SmartPropoPlus (ставил для AT9, которую подключал миниджеком к звуковой карте) мешал нормальной работе стика по яву с симуляторе с новым Таранис через USB. Снес и все заработало.

Eugene_YA

Товарищи, а подскажите пожалуйста по пропам. У меня Falcon 210. Штатно на нем 4045BN. Я по незнанию купил обычные 4045. Подозреваю что с ними он летать если и будет, то как воробей съевший удава. Видел в одном видео, как на фалькона 210 автор поставил 5045 (трешки), летал и рекомендовал так делать. Купил 5045 трешки и ужаснулся. Они заходят на раму, не цепляют ее только из-за наклонных баз под моторов. Но акум и конектор xt-60 в опасной близости от пропа. Теперь сижу и думаю как же все же меряется размер у пропов. Если написано 5045, то это диаметр в 5 дюймов независимо от того BN или нет или все-же зависит? Вот к примеру эти пропы banggood.com/10-Pairs-Kingkong-44_53-4045-4-Inch-3…. Это реально 4 дюйма? На них нет маркировки Bullnose но выглядят они как BN. Они мне для фалькона 210 пойдут? Вобще есть здесь владельцы falcon 210 с чем летаете?

lehuy

Усадите аки в бутылку для защиты.

Toxik

Купил 5045 трешки и ужаснулся. Они заходят на раму, не цепляют ее только из-за наклонных баз под моторов.

У меня двушки, для нормальной установки буду резать концы лопастей, миллиметров по 5 обкорнать и уже прекрасно. Пока резцом по разметке пару пропов попробовал, режет нормально. Но нужно заняться и сгородить приспособу для однообразной обрезки. На 4 кинконгах пробовал взлетать, глаза вытаращились, стики попутались, в общем, пару раз вынул коптер из сугроба и за симулятор. Пока через аудиошнурок, сейчас попробую вджой убить, может в самом деле он…

Еще на Гербесте существуют 4545 пропы БН, по размеру самое то на этот квадрик, но пока не заказывал, и отзывов по ним не видел. Если аккум трехбаночный, можете его крепить боком, тогда ситуевина лучше.

З.Ы. Купил fpv freerider recharged, сам отвечаю на свой вопрос. С компа на комп переносится настолько хорошо, что если кому жабень давит 10 баксов отдавать, а полетать в нем хочется, стучите в личку 😉
Но сцены в нем на порядок веселее, чем в пятибаксовом, так что десятки не жалко нисколечко, а уж сколько раз крашился… не один десяток коптеров мне этот сим за пару часов налета съэкономил 😃

Toxik

Кстати, мне SmartPropoPlus (ставил для AT9, которую подключал миниджеком к звуковой карте) мешал нормальной работе стика по яву с симуляторе с новым Таранис через USB. Снес и все заработало.

Есть контакт, заработало. Но стики дрожат, и, что хуже, в полете периодически кренит влево, будто стик до упора двинул. Особо напрягает, когда пытаешься в дыру пролететь, и тут на те, твердь Земная (((

Слава_Челябинск

Коллеги, возможно это уже обсуждалось, но вот начал готовиться к весне и уже второй вечер подряд не могу победить проблемку с Racer 250. Дождался для него наконец контроллер Naze32 под него запиленный, сразу прошил его на Betaflight 3.1.5 и через последнюю версию интерфейса для настройки Betaflight 1.9.3 выполнил стандартные настройки, калибровки, моды, в общем квад взлетает, на рычаги управления откликается адекватно, но его сильно и стабильно колбасит в полете. Раньше в Бетафлайте можно было выбирать заготовленные шаблоны ПИДов (LuxFloat), а сейчас я этого в программе не вижу. Есть может у кого какие-то шаблонные данные чтобы выставить их вручную. В полете пока нет возможности настраивать ПИДы, летаю максимум по комнате пока доча не спит:) Может в конфигурации что-то не то выставил. Аппа стандартная FS-i6, единственное перепрошил на 10 каналов, подключение PWM, регули стандратные. Ай нид хелп:) Только ребят, я новичок, пожалуйста в двух словах попробуйте дать советы, если будете писать заумности, расшифровывайте пожалуйста и раскладывайте по полочкам в таком случае. Может прошивку просто старую залить 2.9.0 какую-нибудь? Но я помимо ПИД-ов грешу на вкладку конфигурации.


mil-lion

В каком режиме колбасит в Акро или Стабе (Angle)?
Дефолтные ПИДы годны для сетапов с регуляторами с торможением. У Вас я понимаю стоковые. Поэтому нужно крутить ПИДы. Это не так страшно и не обязательно делать это в полёте.

Слава_Челябинск
mil-lion:

В каком режиме колбасит в Акро или Стабе (Angle)?
Дефолтные ПИДы годны для сетапов с регуляторами с торможением. У Вас я понимаю стоковые. Поэтому нужно крутить ПИДы. Это не так страшно и не обязательно делать это в полёте.

Игорь, в стабе ( Angle). Регули стоковые. Думаете проблема в ПИДах? Просто читал что пиды крутить надо в полете, да еще в режиме Акро, я боюсь по квартире на этом танке в Акро летать. И еще смущает, что в старых версиях пиды по умолчанию стояли в значениях например 1.4, а у меня по умолчание какие-то адовые 44, 58 …!!!

mil-lion

Увеличьте где то на 30% Angle Strength, например 65 поставьте и попробуйте. Потому что все остальные ПИД параметры работают только в режиме Акро и надо смотреть там если станет хуже или будет переворачиваться, то тогда уменьшите на 30%, например 35 поставьте и попробуйте.

Слава_Челябинск
mil-lion:

Увеличьте где то на 30% Angle Strength, например 65 поставьте и попробуйте. Потому что все остальные ПИД параметры работают только в режиме Акро и надо смотреть там если станет хуже или будет переворачиваться, то тогда уменьшите на 30%, например 35 поставьте и попробуйте.

Спасибо Игорь, попробую, к сожалению уже только завтра в это же время. Обязательно отпишусь помогло или нет, надеюсь проблема решится. Я правильно понял, что для режима полета Angle, влияет только указанный вами параметр, а все остальные ПИДы влияют на режим Акро и на Стаб-режим ни как не влияют сколько бы я там не выставил?

mil-lion
Слава_Челябинск:

что для режима полета Angle, влияет только указанный вами параметр, а все остальные ПИДы влияют на режим Акро и на Стаб-режим ни как не влияют сколько бы я там не выставил?

Нет они тоже влияют, но в режиме Стаб меньше.
В режиме стабилизации два контура управления - 2 ПИД контроллера: один - ПИД контроллер ориентированный на гироскоп (это в основном видно в режиме Акро и держит заданный угол), второй - ПИД контроллер на акселерометр (выравнивание уровня). В режиме стабилизации он (второй с акселерометром) более заметен.
Правильно сначала настраивать первый ПИД контролер с гироскопом в Акро режиме, а потом настраивать ПИД контроллер с акселерометром. Но скорее всего в Акро режиме у Вас будет нормально, более менее (вы можете вначале и не заметить). Поэтому начните с Angle ПИД, если не поможет, то тогда придется настраивать Акро ПИД. Но это можно сделать только по FPV, но нужен опыт чтобы понимать что увеличить что уменьшить.
И не обязательно делать это в полете. Можно полетать (в поле!) и посмотреть, посадить, покрутить П, опять взлететь и посмотреть как поменялось. Изменять можно по 10% туда-сюда и сразу будет видно изменение. Если перебор то делаем изменение в два раза меньше и вот так взлет-посадка-изменение-взлет-посадка и подбирать, методом научного тыка 😃
Ну а если освоите изменение в полете, то будет все гораздо проще, но нужен опыт полета в Акро.
Angle ПИД в полете трудно менять, лучше подлетел-пошевелил-посмотрел реакцию на стики-сел-скорректировал.
Со временем научитесь и будете делать это легко и просто.
Но можно просто заменить 4 регулятора на нормальные и летать на дефолтных ПИДах 😃 Но на Рейсере мне приходилось крутить Angle при переходе с CleanFlight на BetaFlight, но потом заменил регуляторы и моторы и полетел по рельсам с дефектными ПИДами.

Toxik

летаю максимум по комнате пока доча не спит

я боюсь по квартире на этом танке в Акро летать

Вы, пардон, сдурели? По квартире на гоночном квадрике… это же бешеный кирпич с 4 мясорубками, и в комнате может такой канделябр выписать, что мама не горюй! Это опасно, подумайте о дочке!
Кроме того, мясорубки большие, а объем в комнате ограничен. Квадрик такие завихрения создает, что мама не горюй. Какой такой стабилизации вы от него хотите при висении в комнате? Конечно его колбасит как хочет.
Обычно комнатные квадрики 100 и меньше делают, отчасти как раз ради того, чтобы меньшую массу воздуха гоняли, и пропорционально комната для них большой оставалась. Так что марш на улицу, и тестируйте в нормальном режиме, нормального полета. Лучше в тихую погоду, прихватив с собой какой-нибудь нетбук для настройки и обязательно

(в поле!)

Игорь вҫе по делу написал, но на важность этого нюанса не слишком явно внимание обратил.

З.Ы. Для 210 Фалькона и Бетафлай кто ПИД поделится? прошить прошил, взлетать еще не взлетал даже, слизать бы с кого, пока учусь… пока летаю в стабе, но надолго там задерживаться не собираюсь.

Слава_Челябинск
Toxik:

Вы, пардон, сдурели? По квартире на гоночном квадрике…

Квартира большая( студия), мебели мало, ухожу в отдельную комнату дабы не навредить близким. Да и летаю я не из угла в угол, а просто вишу на месте проверяя стабильность удержания в воздухе на месте

Игорь, покрутил Angle Strength и на 65 ( сильнее стало колбасить) , потом 35 выставил, стало получше но не идеально, снижал до 10, чуток получше, но такое ощущение что дольше откликаться на команды стал. Психанул, прошил опять на Cleanflight 1.14.0 , там выставил по умолчанию PID LuxFloat, стало лучше но опять стал как-то сильно вяло реагировать на команды. Одно разочарование, если честно из всего того, что я попробовал, пока идеальней всего Racer 250 себя ведет на CC3D на опенпилоте. Видимо нужны нормальные регули. Просто не понимаю почему прошлым летом все владельцы шили свои Racer 250 на Betaflight и в восторге хором визжали, что летит как по рельсам, бред какой-то

З.Ы. В Клинфлайте есть GTUNE, я так понял можно с помощью него автоматов пиды настроить резкими стартами в космос

Vlad-1357
Слава_Челябинск:

пока идеальней всего Racer 250 себя ведет на CC3D на опенпилоте

Есть такое. Прошил опенпилот и полетел из коробки. Поставил Cleanflight и настраиваю, читаю, настраиваю… А тёплые дни уже настали…

Alex407sw
Слава_Челябинск:

Квартира большая( студия), мебели мало, ухожу в отдельную комнату дабы не навредить близким. Да и летаю я не из угла в угол, а просто вишу на месте проверяя стабильность удержания в воздухе на месте

Игорь, покрутил Angle Strength и на 65 ( сильнее стало колбасить) , потом 35 выставил, стало получше но не идеально, снижал до 10, чуток получше, но такое ощущение что дольше откликаться на команды стал. Психанул, прошил опять на Cleanflight 1.14.0 , там выставил по умолчанию PID LuxFloat, стало лучше но опять стал как-то сильно вяло реагировать на команды. Одно разочарование, если честно из всего того, что я попробовал, пока идеальней всего Racer 250 себя ведет на CC3D на опенпилоте. Видимо нужны нормальные регули. Просто не понимаю почему прошлым летом все владельцы шили свои Racer 250 на Betaflight и в восторге хором визжали, что летит как по рельсам, бред какой-то

З.Ы. В Клинфлайте есть GTUNE, я так понял можно с помощью него автоматов пиды настроить резкими стартами в космос

Я родные реги прошил блхели и поставил betaflight, выбрал ваншот 125, и летает как по рельсам на стоковые пидах. Но в комнате на низкой высоте тоже лихорадит от воздушной подушке! Когда на регах была стоковая и прошивка и ставил betaflight, то квадр гораздо хуже себя вёл чем в cleanflight!

jamak

А вот тут и мне интересно стало. Когда сменил контроллер на СПР Ф3 и добавил пчёлок 20А, стало дико трясти по пичу в режимах ANGLE и HORIZON. Причём в режиме ANGLE волнения расходящимися и через 15 секунд коптер падает. Но в акро всего этого не наблюдается. И управление в Акро очень вменяемое, без тряски на газу и никакой ваты. ПРошит сейчас на Бетафлай, но и на клифале такоеж было. ПИДы для меня тёмный лес до сих пор, по этому учусь садиться в акро режиме уже который месяц.
Понимаю что нужно менять интегральную и диф составляющую регулирования, но изменения толком никаких результатов не дало.

Limonchik

сам частенько после очередной сборки/переборки коптера проверяю его дома, сначала держа в руке смотрю как отрабатывает сопротивление наклонам, потом чуть подлетаю что б не бегать лишний раз на улицу, и его нифига его не колбасит, да, чуть плавает на воздушной подушке, но удержать его на месте не составляет каких либо усилий. как то решил дать вторую жизнь старым комплектующим (сс3д, регули без торможения на симонк, 1806 и вроде клинфлайт) так даже на улице я его не мог толком удержать на месте, мало того что реакция на пульт была с огромной задержкой (подключение sbus), так ещё и осцилляции сумашедшие вплоть до переворота коптера. тогда я понял что либо нужно учится настраивать пиды, либо ставить нормальные регули и летать на дефолте. настраивать пид я так и не научился

Gexar

Пропало видео.Скорее всего накрылся видео передачик,при краше вывалилась мини катушка.Т.к передачик перестал греться ,думаю это он.Подскажите на замену проверенный передачик,подешевле,т.к собираю другой квад,на er250 не хочу особо вкладывать.Как понял в дешевых просто не будет osd?И можно ли со старого снять осд переставить на другой передачик без особых запар?

Слава_Челябинск

В общем поставил старый добрый CC3D, перенастроил его в LibrePilot и радуюсь жизни. Лежит второй Racer новый дома про запас, потеплеет, поставлю на него Naze 32 и буду тестировать, в очередной раз убедился что толку больше когда сам методом проб и ошибок до всего додумываешься. Тем более поведение коптера в Акро режиме дома точно не потестишь, это однозначно в поле. А касаемо воздушной подушки, на CC3D вообще ни каких проблем с ней не испытываю. На Naze 32 сначала тоже грешил на подушку, но поднялся на метр и все равно колбасит. Соглашусь со многими тут присутствующими, что PIDы это тёмный лес и это как подбор числа к кодовому замку. Самый простой выход, это регули, но при нынешних их ценах приходится еще не один раз подумать.

mil-lion

На рейсере на стоковых регах и моторах я уменьшал Angle параметр. Помогало.
После замены регов и моторов - летает на дефолтных, но у меня вроде сейчас стоит БФ 2.9.1.
Да, еще один момент: у меня трясло тоже на 3S и пропах двушках. Но в последнее время я летал на 4S и пропах трешках 5045. Это тоже сильно влияет на ПИДы. Если коэффициент усиления системы маленький (который зависит от моторов и пропов и аккумулятора), то нужно увеличивать П.
Дефолтные ПИДы Борис подбирает под народный сетап 4S моторы 2205 2300kV и трешки пропы 5045.
Если у Вас при снижении Angle перестаёт колбасит, то я бы на вашем месте увеличил П на 10-20% по питчу и ролу. Отзывчивость коптера должна увеличиться.
Ещё попробуйте в Angle увеличить второй параметр - это типа Д для аксель контура.
Только имейте в виду: И не крутите, нехватку И можно определить только в полёте, со стороны не увидите. Увлекаться увеличением Д нельзя - могут начать греться моторы из-за высокочастотных колебаний которые на глаз не видно. Поэтому Д крутите очень мало и то только тогда когда при увеличении П начинается раскачка - перерегулирование. Здесь 2 выхода: немного снизить П или чуток поднять Д для убирания раскачки. Но после поднятия Д обязательно проверяйте температуру моторов!