Eachine 250 - гоночный FPV коптер

mil-lion

Увеличьте где то на 30% Angle Strength, например 65 поставьте и попробуйте. Потому что все остальные ПИД параметры работают только в режиме Акро и надо смотреть там если станет хуже или будет переворачиваться, то тогда уменьшите на 30%, например 35 поставьте и попробуйте.

Слава_Челябинск
mil-lion:

Увеличьте где то на 30% Angle Strength, например 65 поставьте и попробуйте. Потому что все остальные ПИД параметры работают только в режиме Акро и надо смотреть там если станет хуже или будет переворачиваться, то тогда уменьшите на 30%, например 35 поставьте и попробуйте.

Спасибо Игорь, попробую, к сожалению уже только завтра в это же время. Обязательно отпишусь помогло или нет, надеюсь проблема решится. Я правильно понял, что для режима полета Angle, влияет только указанный вами параметр, а все остальные ПИДы влияют на режим Акро и на Стаб-режим ни как не влияют сколько бы я там не выставил?

mil-lion
Слава_Челябинск:

что для режима полета Angle, влияет только указанный вами параметр, а все остальные ПИДы влияют на режим Акро и на Стаб-режим ни как не влияют сколько бы я там не выставил?

Нет они тоже влияют, но в режиме Стаб меньше.
В режиме стабилизации два контура управления - 2 ПИД контроллера: один - ПИД контроллер ориентированный на гироскоп (это в основном видно в режиме Акро и держит заданный угол), второй - ПИД контроллер на акселерометр (выравнивание уровня). В режиме стабилизации он (второй с акселерометром) более заметен.
Правильно сначала настраивать первый ПИД контролер с гироскопом в Акро режиме, а потом настраивать ПИД контроллер с акселерометром. Но скорее всего в Акро режиме у Вас будет нормально, более менее (вы можете вначале и не заметить). Поэтому начните с Angle ПИД, если не поможет, то тогда придется настраивать Акро ПИД. Но это можно сделать только по FPV, но нужен опыт чтобы понимать что увеличить что уменьшить.
И не обязательно делать это в полете. Можно полетать (в поле!) и посмотреть, посадить, покрутить П, опять взлететь и посмотреть как поменялось. Изменять можно по 10% туда-сюда и сразу будет видно изменение. Если перебор то делаем изменение в два раза меньше и вот так взлет-посадка-изменение-взлет-посадка и подбирать, методом научного тыка 😃
Ну а если освоите изменение в полете, то будет все гораздо проще, но нужен опыт полета в Акро.
Angle ПИД в полете трудно менять, лучше подлетел-пошевелил-посмотрел реакцию на стики-сел-скорректировал.
Со временем научитесь и будете делать это легко и просто.
Но можно просто заменить 4 регулятора на нормальные и летать на дефолтных ПИДах 😃 Но на Рейсере мне приходилось крутить Angle при переходе с CleanFlight на BetaFlight, но потом заменил регуляторы и моторы и полетел по рельсам с дефектными ПИДами.

Toxik

летаю максимум по комнате пока доча не спит

я боюсь по квартире на этом танке в Акро летать

Вы, пардон, сдурели? По квартире на гоночном квадрике… это же бешеный кирпич с 4 мясорубками, и в комнате может такой канделябр выписать, что мама не горюй! Это опасно, подумайте о дочке!
Кроме того, мясорубки большие, а объем в комнате ограничен. Квадрик такие завихрения создает, что мама не горюй. Какой такой стабилизации вы от него хотите при висении в комнате? Конечно его колбасит как хочет.
Обычно комнатные квадрики 100 и меньше делают, отчасти как раз ради того, чтобы меньшую массу воздуха гоняли, и пропорционально комната для них большой оставалась. Так что марш на улицу, и тестируйте в нормальном режиме, нормального полета. Лучше в тихую погоду, прихватив с собой какой-нибудь нетбук для настройки и обязательно

(в поле!)

Игорь вҫе по делу написал, но на важность этого нюанса не слишком явно внимание обратил.

З.Ы. Для 210 Фалькона и Бетафлай кто ПИД поделится? прошить прошил, взлетать еще не взлетал даже, слизать бы с кого, пока учусь… пока летаю в стабе, но надолго там задерживаться не собираюсь.

Слава_Челябинск
Toxik:

Вы, пардон, сдурели? По квартире на гоночном квадрике…

Квартира большая( студия), мебели мало, ухожу в отдельную комнату дабы не навредить близким. Да и летаю я не из угла в угол, а просто вишу на месте проверяя стабильность удержания в воздухе на месте

Игорь, покрутил Angle Strength и на 65 ( сильнее стало колбасить) , потом 35 выставил, стало получше но не идеально, снижал до 10, чуток получше, но такое ощущение что дольше откликаться на команды стал. Психанул, прошил опять на Cleanflight 1.14.0 , там выставил по умолчанию PID LuxFloat, стало лучше но опять стал как-то сильно вяло реагировать на команды. Одно разочарование, если честно из всего того, что я попробовал, пока идеальней всего Racer 250 себя ведет на CC3D на опенпилоте. Видимо нужны нормальные регули. Просто не понимаю почему прошлым летом все владельцы шили свои Racer 250 на Betaflight и в восторге хором визжали, что летит как по рельсам, бред какой-то

З.Ы. В Клинфлайте есть GTUNE, я так понял можно с помощью него автоматов пиды настроить резкими стартами в космос

Vlad-1357
Слава_Челябинск:

пока идеальней всего Racer 250 себя ведет на CC3D на опенпилоте

Есть такое. Прошил опенпилот и полетел из коробки. Поставил Cleanflight и настраиваю, читаю, настраиваю… А тёплые дни уже настали…

Alex407sw
Слава_Челябинск:

Квартира большая( студия), мебели мало, ухожу в отдельную комнату дабы не навредить близким. Да и летаю я не из угла в угол, а просто вишу на месте проверяя стабильность удержания в воздухе на месте

Игорь, покрутил Angle Strength и на 65 ( сильнее стало колбасить) , потом 35 выставил, стало получше но не идеально, снижал до 10, чуток получше, но такое ощущение что дольше откликаться на команды стал. Психанул, прошил опять на Cleanflight 1.14.0 , там выставил по умолчанию PID LuxFloat, стало лучше но опять стал как-то сильно вяло реагировать на команды. Одно разочарование, если честно из всего того, что я попробовал, пока идеальней всего Racer 250 себя ведет на CC3D на опенпилоте. Видимо нужны нормальные регули. Просто не понимаю почему прошлым летом все владельцы шили свои Racer 250 на Betaflight и в восторге хором визжали, что летит как по рельсам, бред какой-то

З.Ы. В Клинфлайте есть GTUNE, я так понял можно с помощью него автоматов пиды настроить резкими стартами в космос

Я родные реги прошил блхели и поставил betaflight, выбрал ваншот 125, и летает как по рельсам на стоковые пидах. Но в комнате на низкой высоте тоже лихорадит от воздушной подушке! Когда на регах была стоковая и прошивка и ставил betaflight, то квадр гораздо хуже себя вёл чем в cleanflight!

jamak

А вот тут и мне интересно стало. Когда сменил контроллер на СПР Ф3 и добавил пчёлок 20А, стало дико трясти по пичу в режимах ANGLE и HORIZON. Причём в режиме ANGLE волнения расходящимися и через 15 секунд коптер падает. Но в акро всего этого не наблюдается. И управление в Акро очень вменяемое, без тряски на газу и никакой ваты. ПРошит сейчас на Бетафлай, но и на клифале такоеж было. ПИДы для меня тёмный лес до сих пор, по этому учусь садиться в акро режиме уже который месяц.
Понимаю что нужно менять интегральную и диф составляющую регулирования, но изменения толком никаких результатов не дало.

Limonchik

сам частенько после очередной сборки/переборки коптера проверяю его дома, сначала держа в руке смотрю как отрабатывает сопротивление наклонам, потом чуть подлетаю что б не бегать лишний раз на улицу, и его нифига его не колбасит, да, чуть плавает на воздушной подушке, но удержать его на месте не составляет каких либо усилий. как то решил дать вторую жизнь старым комплектующим (сс3д, регули без торможения на симонк, 1806 и вроде клинфлайт) так даже на улице я его не мог толком удержать на месте, мало того что реакция на пульт была с огромной задержкой (подключение sbus), так ещё и осцилляции сумашедшие вплоть до переворота коптера. тогда я понял что либо нужно учится настраивать пиды, либо ставить нормальные регули и летать на дефолте. настраивать пид я так и не научился

Gexar

Пропало видео.Скорее всего накрылся видео передачик,при краше вывалилась мини катушка.Т.к передачик перестал греться ,думаю это он.Подскажите на замену проверенный передачик,подешевле,т.к собираю другой квад,на er250 не хочу особо вкладывать.Как понял в дешевых просто не будет osd?И можно ли со старого снять осд переставить на другой передачик без особых запар?

Слава_Челябинск

В общем поставил старый добрый CC3D, перенастроил его в LibrePilot и радуюсь жизни. Лежит второй Racer новый дома про запас, потеплеет, поставлю на него Naze 32 и буду тестировать, в очередной раз убедился что толку больше когда сам методом проб и ошибок до всего додумываешься. Тем более поведение коптера в Акро режиме дома точно не потестишь, это однозначно в поле. А касаемо воздушной подушки, на CC3D вообще ни каких проблем с ней не испытываю. На Naze 32 сначала тоже грешил на подушку, но поднялся на метр и все равно колбасит. Соглашусь со многими тут присутствующими, что PIDы это тёмный лес и это как подбор числа к кодовому замку. Самый простой выход, это регули, но при нынешних их ценах приходится еще не один раз подумать.

mil-lion

На рейсере на стоковых регах и моторах я уменьшал Angle параметр. Помогало.
После замены регов и моторов - летает на дефолтных, но у меня вроде сейчас стоит БФ 2.9.1.
Да, еще один момент: у меня трясло тоже на 3S и пропах двушках. Но в последнее время я летал на 4S и пропах трешках 5045. Это тоже сильно влияет на ПИДы. Если коэффициент усиления системы маленький (который зависит от моторов и пропов и аккумулятора), то нужно увеличивать П.
Дефолтные ПИДы Борис подбирает под народный сетап 4S моторы 2205 2300kV и трешки пропы 5045.
Если у Вас при снижении Angle перестаёт колбасит, то я бы на вашем месте увеличил П на 10-20% по питчу и ролу. Отзывчивость коптера должна увеличиться.
Ещё попробуйте в Angle увеличить второй параметр - это типа Д для аксель контура.
Только имейте в виду: И не крутите, нехватку И можно определить только в полёте, со стороны не увидите. Увлекаться увеличением Д нельзя - могут начать греться моторы из-за высокочастотных колебаний которые на глаз не видно. Поэтому Д крутите очень мало и то только тогда когда при увеличении П начинается раскачка - перерегулирование. Здесь 2 выхода: немного снизить П или чуток поднять Д для убирания раскачки. Но после поднятия Д обязательно проверяйте температуру моторов!

Toxik

Владельцам 210 Фальконов, да и не только их, на заметку. Поскольку 5" пропы того гляди порубают провода аккума, 4" вроде как маловато, а посередине практически ничего нет, сварганил на скорую руку Брит-Милатор для 5" пропов. Объяснять собственно нечего, главное чтобы режущая ножа была строго под прямым углом, ну или другими словами ось для винта строго на уровне режущей кромки. Тогда режет прямо, не отводя лезвие в сторону и не закусывая.

Обрезанные пропы стали 120 мм, 4.7 дюйма, промерял электронным штангелем - точность обрезки в пределах 0.05 мм на 4 пропах, что очень недурно. За провода теперь не страшно, расстояние видно на фото. Резал Кинконги 5040, думаю что и с другими проблем быть не должно, ежели не карбон)

Слава_Челябинск

Игорь спасибо большое за полезные советы, все их сохранил в ворд на комп. Кстати у последней версии LibrePilot 16.09 при настройке и калибровке квадрика есть список, из которого можно выбрать Racer 250 и все ПИД выставятся специально под него, полет очень стабильный, я доволен, так-что пока летаю на CC3D. Naze 32 лучше использовать с нормальными регулями ну и соответственно Betaflight. Ну а владельцев стоковых Racer 250 советую скачать последнюю версию LibrePilot

wind7
Toxik:

Обрезанные пропы стали 120 мм, 4.7 дюйма, промерял электронным штангелем - точность обрезки в пределах 0.05 мм на 4 пропах, что очень недурно. За провода теперь не страшно, расстояние видно на фото. Резал Кинконги 5040, думаю что и с другими проблем быть не должно, ежели не карбон)

советую неспешно посмотреть видео и доработать ваш Брит-Милатор для 5" пропов

Toxik
wind7:

советую неспешно посмотреть видео и доработать ваш Брит-Милатор для 5" пропов

И что конкретно я должен вынести из часового видео? Я посмотрю, но час, чтобы никто не дергал - это роскошь… С аэродинамикой, правда не полетной а с точки зрения звукоизвлечения, работаю каждый день. Винты воздушные приходилось рассчитывать, еще в доинтернетную эпоху, по методикам из МК вооружившись тетрадкой и калькулятором. И суперкритичного ничего не вижу в такой конструкции. Да, срыв потока будет на концах лопастей, минус несколько процентов эффективности. Да, концы лопастей дают большую долю тяги, и даже от такой подрезки, она уменьшится, но и то и то ГОРАЗДО меньше, чем в сравнении с 4045 BN пропами, на которых “предлагает” летать производитель. Но я с радостью выслушаю все предложения по “доработке” и как нужно пропы кромсать. А не резать нельзя… На 210 реально в миллиметре от проводов аккума пятерки проходят.

Что до аэродинамики - кинконгов люди на глазок выпрямляют после крашей, и, вместе со всеми коцками на лопастях, снова в полет, и плевать им на аэродинамику, пока лопасти совсем не оторвет.

Сегодня отлетал по аккуму со стоковыми пропами, обрезанными, и не обрезанными 5040. Стоковые 4045 BN проигрывают “на подхвате”, между резанными и не резанными особой разницы не заметил. Кинконги 4045 - глубоко в ж… и ни в какое сравнение не идут. Но тут я новичок зеленый, поэтому летал очень осторожно и, ессно, пока в стабе. По-взрослому сравнить пока не могу.

З.Ы. Таки, буду заказывать пропы трешки. Скорее всего кинконги, не могу определиться между, 5040 и 5045. На 45 не только шаг больше, но и лопасть шире, пропы значительно тяжелее получаются. Стоит заказать по пачке тех и других, или есть готовое решение, чтобы сразу одного вида но побольше? Ну и какие посоветуете, естественно.

mil-lion

Берите проверенные трёшки DALprop T5045BN V2 - отличные проверенные временем пропы. Жрут меньше батарейки по сравнению с двушками KINGKONG 5045BN.

Слава_Челябинск

Облетал сегодня свой Racer на улице наконец, доволен как слон, но из за минусовой температуры акков хватало не на долго. Коллеги, у меня другая проблема, вчера зарядил 4 аккума с собой, сегодня выяснилось что у двух лежавших за ночь вздулась оболочка, с чем это связано и можно ли как-то спустить с них воздух? Спасибо

Vlad-1357
Слава_Челябинск:

у двух лежавших за ночь вздулась оболочка

А что за аккумуляторы? Для инфы. Если вздулись то всё, пойдут только для настройки… летать нельзя. Если вздулись отдельные банки можно вздутые выкинуть и из двух один сделать. Перезаряд, глубокий разряд?

Слава_Челябинск

вздулись не банки, а оболочка, пальцами давишь, продавливается как шарик воздушный, такое ощущение, что если проколоть то воздух выйдет

Vlad-1357

Что за аккумуляторы? Что послужило причиной? Глубокий разряд? Зарядка перезаряжает или просто плохие акки? Надож выяснить.