Eachine 250 - гоночный FPV коптер
Охотнег я заядлый, планирую коптер с собой брать и летать придется в незнакомых местах
это вам в раздел диджиай и им подобных
это вам в раздел диджиай и им подобных
Из подобных годен только Мавик, и то какая же это охота, трястись за эту штуку баксов и обеспечивать ее сохранность в болоте? Сам тони, а коптер спасай… Не, там я охотиться планирую, а днем, когда дичь отдыхает, и я тоже - почему бы не полетать на природе? Это ж сколь ечайнов можно потерять/убить/утопить по цене одного мавика? Может, позже и куплю, либо альтернативу, когда вдвое дешевле выпустят, либо на вторичном рынке.
А вариант “лосей с коптера разглядывать” - и не вариант вовсе, хоть инспайр купи.
Но вот в какую сторону света летишь, и где “от себя” коптер находится - знать в таких условиях было бы полезно. Как и примерные координаты, где искать, ежели что. На “висение на точке” и “возврат домой” мне плевать, а тут человек говорит, что нужный функционал у него фурычит…
Можешь поподробнее про установку ЖПС и комплектуху потребную
Здесь все просто. Берете GPS, конечно лучше брать Ublox NEO-M8N. Но можно взять и мини GPS. И подключаете на свободный UART. В конфигураторе на против данного UART ставите GPS и устанавливаете скорость 57600 (если это железный UART а не софтовый). И включаете галку GPS в вкладке Configuration. В принципе все. Дальше настраиваете OSD чтобы показывал что Вам надо.
Но для полета по GPS есть специальная прошивка iNav называется. Она как раз заточена для полетов по GPS. Я ее использовал для полета на летающем крыле Рептилия. Для гоночного квадрика GPS нужен только для определения максимальной скорости полета и максимальной высоты. Ну и координаты где упал (по записи видео полета).
Можешь поподробнее про установку ЖПС и комплектуху потребную?
В личке расскажу. А то тут очень нервно реагируют на оффтопик… 😃
Для гоночного квадрика GPS нужен только для определения максимальной скорости полета и максимальной высоты.
Для гоночного квадрика (это квадр, использующийся для гонок) GPS не нужен - там каждый грамм на счету. А для обычного квадра размера 250 - не вижу причин отказываться от GPS.
Коллеги, если я на Racer 250 буду ставить регули другие, на них на всех помимо силового плюса и минуса идёт сигнальный провод и еще один минус зачем-то. Если я уберу второй минус, всё нормально будет работать?
Коллеги, если я на Racer 250 буду ставить регули другие, на них на всех помимо силового плюса и минуса идёт сигнальный провод и еще один минус зачем-то. Если я уберу второй минус, всё нормально будет работать?
Уже тысячу раз этот вопрос здесь обсуждали. Разве трудно два чёрных провода вместе припаять, нужно опять поднимать данный вопрос.
Разве трудно два чёрных провода вместе припаять, нужно опять поднимать данный вопрос.
Ну а почему производитель так не делает? Да я читал на форуме, что оставляют только сигнальный провод и этого вполне достаточно. Конечно не трудно спаять два минуса вместе, но есть ли в этом смысл? Обычно его просто удаляют
Ну а почему производитель так не делает? Да я читал на форуме, что оставляют только сигнальный провод и этого вполне достаточно. Конечно не трудно спаять два минуса вместе, но есть ли в этом смысл? Обычно его просто удаляют
Если провода очень короткие - то можно. Почитайте ветку про прошивки регуляторов там все рассказывалось. Про большие токи в силовых проводах, про перекос напряжения и т.д. и т.п.
А у стоковых регуляторов протокол PWM с частотой максимум 400Гц. У современных регуляторов высокоскоростные протоколы ONESHOT, MULTISHOT и DSHOT. Частоты доходят до 32кГц. И при таких частотах помехи нежелательны. Даже для цифрового протокола DSHOT.
Сообщение от Слава_Челябинск
Ну а почему производитель так не делает? Да я читал на форуме, что оставляют только сигнальный провод и этого вполне достаточно. Конечно не трудно спаять два минуса вместе, но есть ли в этом смысл? Обычно его просто удаляют
Если провода очень короткие - то можно. Почитайте ветку про прошивки регуляторов там все рассказывалось. Про большие токи в силовых проводах, про перекос напряжения и т.д. и т.п.
А у стоковых регуляторов протокол PWM с частотой максимум 400Гц. У современных регуляторов высокоскоростные протоколы ONESHOT, MULTISHOT и DSHOT. Частоты доходят до 32кГц. И при таких частотах помехи нежелательны. Даже для цифрового протокола DSHOT.
Другими словами для PWM не нужен минусовой, а для ваншотов и пр нужено минусовой обмотать вокруг сигнального, но не припаевать (как в заземлении экрана, землим только с одной стороны)
видео от Юлиана
Василий, спасибо огромное, отлично помогли, вопрос отпал.
Остался надеюсь последний вопрос. Нормальные регули будут работать если у меня Приёмник с Контроллером полета подключены по PWM? Извиняюсь если оффтоп.
Для гоночного квадрика GPS нужен только для определения максимальной скорости полета и максимальной высоты. Ну и координаты где упал (по записи видео полета).
На пустыре возле дома в крышах сараек разобрался, там не нужен 😃 Кроме описанного вами функционала, интересует телеметрия расширенная, чтобы ОСД выводило стороны света, направление “на базу”, расстояние, на которое упорол. Гонки ведь не проводятся вслепую, пилоты знают трасу, тем более она вся помечена “маркерами”, летишь от ворот до ворот - зачем там спутниковая навигация? И для фристайла вокруг трех сосен - абсолютно не нужна, но если сосен становится больше…
Для гоночного квадрика (это квадр, использующийся для гонок) GPS не нужен - там каждый грамм на счету. А для обычного квадра размера 250 - не вижу причин отказываться от GPS.
Рассматриваю только вариант с быстросъемным ЖПС, чтобы когда не нужен не таскать на коптере, а, например, перед вылазкой в дебри, мог за полчаса или быстрее все подключить и настроить.
За ответы спасибо, так прикинул - на Фалькона вряд ли буду ставить. Мне для этого потребуется менять мозг (UART на назе всего 2…), ОСД, добавим к этому регули и моторы, приемыш уже идет, камеру надо Ранкам сову, тоже купил но пока на коптер не водрузил - остались от коптера рожки да ножки… видеопередатчик родной и рама. Причем рама не очень, лучи не сменные, пропы 5" приходится подрезать, места в тролейбусе с гулькин нос. Лучше новый собрать, а этого как есть оставить, как запасной. На весенние охоты возьму тоже “как есть”, потеряю - хрен с ним.
З.Ы. Знаю, что большие токи на маленькой раме мешают нормальной работе ЖПС и компаса. В чем именно это будет проявляться (применительно к тому функционалу, который хочу) - показания на экране подвирать будут, или вообще работать откажется?
большие токи на маленькой раме мешают нормальной работе ЖПС и компаса. В чем именно это будет проявляться
На работу GPS больше всего оказывают влияние DC/DC преобразователи которых больше всего в пишущих камерах (мёбиусы ранкамы ксаоми и пр…) и в курсовых камерах. К примеру если поднести писалку к GPS вплотную, то спутники пропадут вовсе. А вот что на GPS совсем не влияет, так это TX 5,8 Ghz, 2.4 Ghz, 1.2 Ghz и близость моторов. Компасу как эта картина, нужно смотреть по месту. К примеру Наза, та что диджейская, при получении некорректной инфы от GPS модуля отправляет ЛА или на родину или в землю. А вообще электроника предмет тёмный и малоизученный…
…Ну а почему производитель так не делает? Да я читал на форуме, что оставляют только сигнальный провод и этого вполне достаточно. Конечно не трудно спаять два минуса вместе, но есть ли в этом смысл? Обычно его просто удаляют
Потому, что это глупость. Земля на регулях и так общая. Смысла прокидывать ее на PDB не одним, а двумя проводами - 0.
На ПК лучше тянуть сигнальный, перекрученный с минусовым (как и предлагают нам производители) - будет защита от помех. Можно, конечно, этот провод совсем отпаять, но экономия веса с 4 проводов будет копеечная, а может вылиться в дополнительный краш(и).
К примеру если поднести писалку к GPS вплотную, то спутники пропадут вовсе.
Хорошо предупредил, а то грешным делом были мысли куда-то туда модуль и определить, поверх ГоПро… Во бы было танцев с бубном.
Подскажите еще пожалуйста, так можно подключить приёмник FS-IA10B к Naze32 10DOF по i-bus таким образом?
Подскажите еще пожалуйста, так можно подключить приёмник FS-IA10B к Naze32 10DOF по i-bus таким образом?
Именно его? а такой вариант не рассматривал? banggood.com/Flysky-X6B-2_4G-6CH-i-BUS-PPM-PWM-Rec…
10 каналов, дипольные антеннки, сменные, маленький габарит и вес. Дался тебе этот гроб для I-bus…
Именно его? а такой вариант не рассматривал? www.banggood.com/Flysky-X6B-2...
10 каналов, дипольные антеннки, сменные, маленький габарит и вес. Дался тебе этот гроб для I-bus…
У меня уже на столе дома лежит именно такой приёмник и именно такой контроллер. Позже приобрету такой приёмник.
И знает ли кто, надо ли в передатчике FlySky где-то в настройках ставить чтобы он работал по i-bus?
Ну в общем не понятная ситуация. Весь вечер убил и не победил. Имею в итоге Naze 32 10DOF специально под Racer 250, далее имею приёмник FS-IF10B. Уже понял что лопухнулся взяв его. Взял потому что PWM меня вполне устраивало и хотел еще дополнительно зацепить на каналы сервопривод на камеру для регулировки угла наклона и на блок, который одновременно сигнализирует о низком заряде аккума и служит поисковым маяком. Теперь встал вопрос, что для работы новых нормальных регуляторов нужен либо PPM в худшем случае, либо i_bus. PPM настроил без проблем, он работает, но на самом приёмники больше не работают каналы на серву и маяк. По i-bus вообще не хочет ни чего работать. В приёмнике как положено подключил в SERVO, в контроллер полёта подключено туда же куда и было подключено PWM, просто задействовал первые 3 провода. В настройках контроллера выставляю RX-SERIAL, включаю в портах Serial-RX , выбираю ibus, сохраняю и всеравно не работает. Не понимаю что делаю не так((
Не понимаю что делаю не так((
А при чем тут новые регули и подключение приемника? 😃
Варианты “что-то пошло не так” - не знаю, как для ишайновской поделки, но на нормальном Naze32 я бы подключал приемыш в 4 канал. 1 - для PPM. Ну и не забываем в конфигураторе настраивать (для соответствующего UART включаем Serial, в настройках приемника - Serial, IBUS).
Однако китайцы могли поглумиться над naze32 (как поглумились над SPRF3), и переиначить все порты. Беглый поиск в гуглокартинках по подключению ишайновского naze32 результатов не дал, глубоко копать лениво. 😃
PS. Кстати для всех - штатные антенны у X6B печальны. При покупке лучше сразу покупать вместе с нормальными антеннами вроде этих.
Может на самом приёмнике надо что-то сделать? Просто кучу забугорных видео посмотрел, делаю как они. Может правда с портами что-то не так. В Клинфлайте у меня отображается UART1 и UART2. На первом MSP включен, на втором включаю Serial-RX