вопросы по sp racing f3 & mini
При подключении контроллера SP Racing F3 к компьютеру с WINXP через USB в оборудовании не появляется виртуальный ком порт, появляется неизвестное устройство, подскажите какие драйвера ему надо ? в WIN10 вообще не появляются устройства 😦(
Подскажите, я правильно понимаю, что количество подключаемых к SPRF3 устройств ограничено тремя, по количеству uart`ов? Приемник по sbus, osd, gps и все? Bluetooth и openlog в пролете?
SoftSerial или I2C как нибудь можно задействовать?
При подключении контроллера SP Racing F3 к компьютеру с WINXP через USB в оборудовании не появляется виртуальный ком порт, появляется неизвестное устройство, подскажите какие драйвера ему надо ? в WIN10 вообще не появляются устройства 😦(
все получилось поменял USB кабель и контроллер стал определяться , кстати драйвер запросил CP210x
SoftSerial или I2C как нибудь можно задействовать?
На SPRF есть два SoftSerial, их можно тоже задействовать. Тогда будет пять устройств.
Тут в таблицах указано, куда они выводятся (5 и 6 пины разъёмов IO):
github.com/cleanflight/…/Board - SPRacingF3.md
Проблема в том что не накладывается телеметрия на изображение.
Привет!
проблема может быть в несоответствии PAL/NTSC сигнала. Если у камеры есть переключение - попробуй ее переключить в другой режим.
На SPRF есть два SoftSerial, их можно тоже задействовать. Тогда будет пять устройств
Спасибо! Еще бы определиться какие устройства лучше завести на SoftSerial. Он же ограничен по скорости до 19200 бод. Блютусу скорости хватит, а что еще подключить? MWOSD просит больше (57.6k for MAVLINK based or 115k for all others). У blackbox бодрейт по умолчанию 115200 😵
Кстати, в чём преимущество OpenLog перед штатным Blackbox? И для чего нужен именно Bluetooth? Я тоже когда-то хотел подключить синезуб и настраивать пиды с телефона, но потом понял, что через OSD проще.
MWOSD можно перекомпилировать с нужным baudrate (в config.h)
У штатного Blackbox флеш память объемом 8мб - на несколько минут полета. OpenLog пишет на microSD объемом до 64GB. Минус один свободный порт, плюс больший объем сохраняемой информации, ну и скорость работы с ней. Для мелкого квадрика думаю не актуально.
Приложение EZ-GUI на телефоне/планшете через bluetooth повторяет почти весь функционал CleanFlight- конфигуратора + mission planner
MWOSD можно перекомпилировать с нужным baudrate (в config.h)
Хочется верить, что ей хватит этой скорости. Может лучше экспериментировать с Openlog ?
Тоже маюсь с прошивками. Не работает баро.
У меня версия без барометра/магнетометра. Ничем, к сожалению, не смогу помочь…
проблема может быть в несоответствии PAL/NTSC сигнала. Если у камеры есть переключение - попробуй ее переключить в другой режим.
Спасибо!
Переключил сигнал на PAL в OSD GUI и пропаял перемычку PAL на плате - телеметрия появилась.
Теперь другой косяк - при ARMе тумблером пропадаем вся телеметрия кроме напряжения и времени. Если disarm - все возвращается.
OSD switch mode в ClenaFlight не задействован…
Похоже на неправильно настроенные порты.
Вот тут похожий случай : github.com/cleanflight/cleanflight/issues/1346
Добрый день!
Подскажите пожалуйста как правильно настроить связку AT9 - BlHeli -SPR F3
Вопрос уже задавал, но ответа не получил.
Сигнал от радиоаппаратуры идет на приемник, с приемника по sbus на пк, с пк на регуляторы с регуляторов уже на моторы.
- нужно ли приводить эти показатели к min 1000 max 2000 середина 1500? если да то как?
В настройках/приемника-передатчика или в настройках ПК?
- Какие значения необходимо указывать в настройках ПК cleanflight? как идет выбор нужного? У Юлиана в примере просто сказано: " вот у меня такие значения, и если у вас такой же сетап - можете их использовать" и всё
3)Настройки значений в регулях
Будет здорово, если кто то из опытных напишет в каком порядке необходимо проводит настройку и какая зависимость между этими показателями.
100500 раз уже писали ) Хотя может быть кому то из новичков будет интересно и он распишет еще раз
Мне тоже интересно, если бы где-то в одном месте и доходчиво бы было расписано 😃
Я так понимаю на spracing f3 в бетафлай конфигураторе нет смысла включать мультишот,если даже регули с поддержкой последнего?
поддерживаю вопрос по настройке от 3km,
если бы кто нибудь пол(дл/н)ый ман сделал в одном месте было бы шикарно.
Я с регуляторами разобрался а вот с настройками стиков и максимальными минимальными значениями нет!
Видел один раз как в консоли прописывают эти настройки но теперь не могу найти.
Ко всему прочему, проблема с пониманием: что будет если у нас стик газа минимум показывает значение 980 а мы ему выставим (через set по моему в консоли 1000 (микросекунд))? Он пропорционально изменит свой ход?
И как соотносится газ с значением минимального и максимального уровня?
К примеру мы поставили что стик газа у нас ходит от 1000 до 2000. Я правильно понимаю, что эти значения фиксированы (на них ориентируется контроллер при пропорциональном расчете газа (ну и углов))?
А ещё было бы супер если бы кто нибудь знающий подсказал как должны вести себя двигатели при пуске (это к тому видео что я выше публиковал, правильно ли это). Да в любом случае он взлетает но его кренит и на земле хотелось бы разобраться правильно ли настроены хотя мы минимальный сетап, а потом разбираться со всем остальным. Не верю что никто из знающих не включал на столе коптер без пропов и не видел картинку работы двигателей.
Видел один раз как в консоли прописывают эти настройки но теперь не могу найти.
rxrange 0 2000 1000 значение подбираем
“0” это номер канала
0=1канал
1=2канал
и тд.
после ввода набрать “save”
Он пропорционально изменит свой ход?
теоретически да. важно что б среднее значение было 1000 тогда не будет кренить при взлёте, а крайние могут чуть не попадать.
Не верю что никто из знающих не включал на столе коптер без пропов и не видел картинку работы двигателей.
самый популярный вопрос - контролёр пытается выровнять коптер, а так как пропов нет он не может этого сделать и поднимает обороты вплоть до максимальных
А зачем вообще прописывать 2000 1000 почему сразу не предустановленны эти значения и нет пропорции по крайним точкам (как например в контроллере тарот)?
прописывать 2000 1000
по умолчанию они и прописаны, но если ваша аппа не умеет подгонять крайние точки, то их можно сместить в контролёре и прописывать нужно не 2000 1000 а к примеру 1950 980 и смотреть что получилось
у меня тоже не понятки с этими значениями,в регулях поставил 1024 1980,а в бетафлай пока минкоманд меньше 1024 не поставишь моторы не запускаются,вообще чем отличаются минкоманд и минтроттл?
самый популярный вопрос - контролёр пытается выровнять коптер, а так как пропов нет он не может этого сделать и поднимает обороты вплоть до максимальных
привет народ . схоже проблема все армится поднимаеш стик газа моторы начинают крутится и плавно быстро набирают обороты причем это происходит при взлете . блин дома хотел повисеть а он как стартанул в паталок теперь четыре круга от винтов остались. да пробовал без винтов моторы стартуют как положено инабирают обороты и стика газа не слушаются только при переводе стика в мин газ срабатывает стоп мотор и причем стормозом хотя в прогамме регулей тормоз отключен . в проге кантроллера стиком мастер работают ив проге регулей все ровно. замучился летать хотся . выкину к черту поставлю сс3d с ним никаких проблем небыло. spf3 пчелки 20а emax rs2205 fs-i6 pwm . чево нетак подскажите. за ранее благодарен
Не поверишь как удалось взлететь! Аналогичный сетап:
- В контроллер залил не BetaFlight а CleanFly (он “помягче”, хотя вопрос спорный но только с ней получилось)
- Зарезал газ почти в пополам - через сам контроллер:
- в регуляторах оставил как есть значения после каллибровки
- в SPRF3 минимальное значение поставил как в регуляторах, максимально в два раза меньше чем максимальное в регуляторах
- срднее как результата Pmin+((Pmax-Pmin)/2) от значений в SPRF3 (т.е. разераем максимальное значение для контроллера и находим среднее математическим путем)
- Поставил пропы не 5045 а 5035 и только после этого смог взлететь более мнее плавно (правда с высотой и скоростью как и ожидалось траблы, ну логично раз можность попилили).
- Поставил аккум не 4S а 3S (примем 4200 25С - он зараза и весит в два раза больше, т.е. тем самым увеличили серьезно вес комтера и сместили центр тяжести)
- Что бы все это выяснить угробил кучу пропов и один приемник)) Все дело в том что эти моторы очень резвые и просто раза в три рвут обычный сетам и как видимо предназначены для очень опытных гонщиков и уж точно не для betaflight!!!
- Взлететь то получилось но полет кдвара стабильным не назовешь, нужно продолжать работу: Откалибровать ещё раз регуляторы, откалибровать стики ну и наконец собрать разбитый в очередной раз 250 квадр)))
Как соберу заново попрошу друга или, если сам найду, чем держать камеру: снять видео! Может кто нибудь подсказал что делать дальше (если конечно по нормальному опять не полетит) )
Смотрел у Юлиана на SPRF3 с движками emax2205 правда 2300 взлетает же нор (хотя нет сейчас пересмотрел его видео, взлет тоже очень резвый, пришла идея сделать кривую каза линейной)
Проблема не в том что он не летит, а в том что его наченает в разные стороны отклонять и на столько быстро это происходит что новечку удержать его даже в англ режиме очень сложно (уменя пока получилось 2 раза на 7-8 секунд из 30-35 раз взлета)
Если кто решил эту проблему другим способом отпишитесь?
P.S.
- В любой версии clean/beat fly Нужно отключать барометр и компас при их включении алгоритм полета летит к чертям
- Почему на столе не слушается команд без пропов, долго не мог понять оказалось алгоритм следующий:
- квадр на столе никогда не будет с нулевыми углами от центра тяжести (даже не пытайтесь не получится, если даже выровнять и ключить пропы они собьют на десятую но эти углы отконяться)
- как я понял минимальный газ, это то значене при котором он пытается выровнять квадр, если не в режиме акро
- и только после того как он его выровняет он начинает слушаться руля но только в режиме angle с остальными режимими особенно акро у меня большие вопросы