вопросы по sp racing f3 & mini

Serjio_S
agbagb:

Можно как-то полечить или выбрасывать?

Пропаять/прогреть феном.
Посмотреть в сторону стабов на плате.

7 days later
p_titov

Добрый вечер! Есть SPFR3 делюкс. Встроенный компас глючит и требуется подключить внешний. Однако выпаять встроенный для меня не вариант. Посоветуйте нормальную платку компаса/модуль GPS с компасом, у которых чип не НМС5883, чтобы я смог зацепить его простым выбором в iNAV.

HardFighter
p_titov:

Посоветуйте нормальную платку компаса/модуль GPS с компасом, у которых чип не НМС5883, чтобы я смог зацепить его простым выбором в iNAV.

Я этот брал,banggood.com/Ublox-NEO-M8N-Flight-Controller-GPS-w… подключается в UART и IC2, включается простым выбором в iNAV.

HardFighter
p_titov:

А чип компаса там какой? И питание 3.3В?

Какой чип не знаю, а питание 3.3в , питание брал с IO_1 разъема, пин №8

p_titov
HardFighter:

Какой чип не знаю, а питание 3.3в , питание брал с IO_1 разъема, пин №8

Судя по фото разобранного (там на бангуде) как раз НМС5883 и стоит (чип L883 2451). У меня на борту именно такой и есть, поэтому без выпаивания я такой внешний компас подключить не смогу.

karabasus
p_titov:

Посоветуйте нормальную платку компаса/модуль GPS с компасом, у которых чип не НМС5883

Таких наверное не встретите (ну или очень недешего), а другие поддерживаемые inav магнитометры практически не встречаются отдельно, и наверное никогда в составе с gps модуля. Простой выход есть - покупайте модуль для NAZA (не naze32 !!). Хоть чип компаса там тотже (НМС5883) , но принцип передачи данных другой -поэтому конфликта не будет. Вот для примера - ru.aliexpress.com/item/…/32436866277.html

Limonchik

да вроде сдуть микруху в любом СЦ будет стоить не дороже 50р. если конечно дело именно в неумении это сделать самому

dvd-media

А вот может кто подскажет, если раз сильно сглючил барометр, это уже пендык ему? На втором ПК тоже раз было. Судя по логу, коптер во время висения в точке вдруг увидел, что он на высоте 3км и практически вырубил моторы, чтобы “поскорее спуститься”, естественно шмякнулся на землю.
Вчера подобное повторилось на другом таком же ПК, но дома. Висел в альтхолде и вдруг ровненько упал, с пищанием об ошибке и почти не вращая лопостями (т.е. не перезагрузки, ни дизарма, тупо сбросил обороты до минимума).

NBystrov
dvd-media:

Вчера подобное повторилось на другом таком же ПК, но дома. Висел в альтхолде и вдруг ровненько упал, с пищанием об ошибке и почти не вращая лопостями (т.е. не перезагрузки, ни дизарма, тупо сбросил обороты до минимума).

Барометр как закрываете от внешнего мира?
В этом может быть проблема, баро всегда должен быть защищен от света, атмосферы и прочего. Я сверху кладу всегда сантиметр плотной пены

dvd-media

С этим делом всё хорошо. Было бы плохо - были бы постоянные глюки.

p_titov
karabasus:

Таких наверное не встретите (ну или очень недешего), а другие поддерживаемые inav магнитометры практически не встречаются отдельно, и наверное никогда в составе с gps модуля. Простой выход есть - покупайте модуль для NAZA (не naze32 !!). Хоть чип компаса там тотже (НМС5883) , но принцип передачи данных другой -поэтому конфликта не будет. Вот для примера - ru.aliexpress.com/item/…/32436866277.html

Ну собственно заказал сегодня на бангуде модуль GY-91 там MPU9250 (внутри маг АК8963). Цена вопроса 470 р. Придет - поставлю, отпишусь. Может еще кому полезно будет.

karabasus
p_titov:

Ну собственно заказал сегодня на бангуде модуль GY-91 там MPU9250 (внутри маг АК8963). Цена вопроса 470 р. Придет - поставлю, отпишусь. Может еще кому полезно будет.

Там кроме того что внутри такой компас, там ещё и гиро+аксель mpu6500 вы проверили, их адреса не совпадают с mpu6050? Я поэтому такой вариант с компасом не написал. Если адреса разные то можно будет использовать, а вот если совпадут-то практически никак.

Goryna

Прошло чуть больше месяца с первого неудачного взлёта. Запчасти пришли, квадрик восстановлен и полетал как смог.
Вопрос есть к знатокам. При pitch, квадрик кратковременно начинает трясти. Это значит надо настраивать пиды? Я их никак не настраивал, пока мои мозги не дошли. И при отсутствии ветра, должен ли квадрик хоть как то удерживать точку?

karabasus
Goryna:

При pitch, квадрик кратковременно начинает трясти

Что это такое

Goryna:

При pitch

? Вообще pith (в авиационном применении ) это движение вокруг поперечной горизонтальной оси летательного аппарата - т.н «тангаж» , при котором он либо поднимает, либо опускает нос. Что вы имеете ввиду?

Goryna:

Это значит надо настраивать пиды?

  • их нужно настраивать практически всегда - у всех разные конфигурации квадрокоптеров, которые влияют на требуемые настройки (вес, размер, геометрия, моторы, акб, и т.п.).
Goryna:

И при отсутствии ветра, должен ли квадрик хоть как то удерживать точку?

Потихоньку может дрейфовать в произвольную сторону (в режиме стаб.).

mil-lion
karabasus:

Вообще pith (в авиационном применении )

Вы не правы.
По английски пишется pitch - наклон самолета относительно поперечной оси (из словаря). И везде пишется именно так и в прошивках и в программах и в документациях.

karabasus:

их нужно настраивать практически всегда - у всех разные конфигурации квадрокоптеров, которые влияют на требуемые настройки (вес, размер, геометрия, моторы, акб, и т.п.).

Да нужно настраивать, но очень часто подходят настройки по умолчанию заложенные разработчиками (например Борисом). На более менее стандартный сетап - дефолтных настроек ПИДов хватает. Но сетап должен быть похожим на сетап разработчика, например, рама 210-220 размер, моторы 2205 2300кВ, пропы трешки 5045, 4S аккумулятор, вес около 350-400 грамм, регуляторы с протоколом ONESHOT, MULTISHOT.

Goryna
mil-lion:

но очень часто подходят настройки по умолчанию заложенные разработчиками (например Борисом). На более менее стандартный сетап - дефолтных настроек ПИДов хватает. Но сетап должен быть похожим на сетап разработчика, например, рама 210-220 размер, моторы 2205 2300кВ, пропы трешки 5045, 4S аккумулятор, вес около 350-400 грамм, регуляторы с протоколом ONESHOT, MULTISHOT.

Вот на это и расчитывал, т.к. конфигурация совпадает, разве что мой потяжелее (450), но видно не стрельнуло - будем читать, смотреть, учиться настраивать.

karabasus
mil-lion:

По английски пишется pitch

Я имел ввиду именно pitch. (ошибся в букве при написании) - просто из сообщения Goryna - непонятно было, что он имеет ввиду говоря -

Goryna:

При pitch, квадрик кратковременно начинает трясти

То есть получается при наклонах вперед-назад начинает трясти? А влево вправо не трясёт?

mil-lion:

По английски пишется pitch

Да, но у этого слова несколько значений.

Goryna:

т.к. конфигурация совпадает, разве что мой потяжелее (450)

Это как так совпадает? Потяжелее чего? 450 я так понимаю это расстояние по диагонали между моторами? Просто даже регуляторы древние (устарейшие) могут потребовать изменения настроек, отличных от установленных по умолчанию (для примерно одного размера коптера) более чем в 2 раза.

dvd-media
Goryna:

разве что мой потяжелее (450), но видно не стрельнуло

Вот по этому и не подошло. У меня самосбор был на полностью идентичных рамах по одному чертежу, на одинаковых моторах, а лучи чуть длиннее, пропеллеры другие и… п.п.ц. месяца полтора мучений. Так что настраивать и еще раз настраивать.

Goryna
karabasus:

То есть получается при наклонах вперед-назад начинает трясти? А влево вправо не трясёт?

Абсолютно верно, так и есть. Наклон вперёд-назад трясёт квадрик так, что отчётливо слышно изменение звука воздушного потока. Влево-вправо - всё тип, топ.

karabasus:

Потяжелее чего? 450 я так понимаю это расстояние

Не правильно понимаете. Потяжелее, это значит 450 грам веса, при чём тут расстояние?

dvd-media
Goryna:

Наклон вперёд-назад трясёт квадрик так, что отчётливо слышно изменение звука воздушного потока.

так крутите ПИДы по питчу. Значит не одинаково настроено или разное расстояние между лучами (а может рама не верно выбрана?)

Хотя это к обсуждаемой теме не относится…