вопросы по sp racing f3 & mini
У этого приемника только pwm.
Спасибо большое за вашу подсказку. Теперь возник другой вопрос - подключил приёмник согласно инфы из инета, подключаюсь к ПК через Бетафлайт и захожу в меню Reciever, включаю аппу, и вижу постоянные подрагивания по осям стиков. Подрагивания +/- 5 единиц. Модель коптера, на картинке в Бетафлайте, вращается не переставая. Подскажите, что с этим делать? Что не так с аппой? Уж не знаю куда копать 😦
Что не так с аппой?
ну видимо стики уже не очень живые
Подскажите, что с этим делать?
поставить RC dead band - больше 5.
Модель коптера, на картинке в Бетафлайте, вращается не переставая.
это значит стики не в центре…
Всем привет.
Сам я ещё начинающий. Собираю свой первый квадрик. Но опыт электроники и компьютинга большой.
Прочитал всю ветку. Хочу дать некоторые советы по наиболее часто встречающимся проблемам в основном из личного опыта с электроникой и личных проб с ПК. Советы могут показаться очевидными, но именно эти проблемы всплывают раз за разом.
- Паять или не паять конденсатор на питание ПК? Однозначно паять! Лишним он точно не будет, а осмотр различных ПК показал что избытком кондёров они не отличаются. Помнится собирал в “детстве” “гаражные” компьютеры, так там на каждую микросхему памяти и счётчик прямо к ножкам отдельно 100nF напаивалось! А в нашем случае ещё и мощные моторы помехи дают. Танталовый или какой другой не важно – главное размер и вес. Ёмкостью 10-20 mkF (+/-), на напряжение питания + 1 В сверху. Не грех ещё по 100nF напаять на каждый разъём в местах где вы приёмники и т.д. подпаиваете. 10%, а то и больше непоняток сразу снимется, а то и просто начнёт работать. В сущности чем больше ёмкость этик конденсаторов – тем лучше, но так как при подаче питания они начинают заряжаться, это даёт нагрузку на PDB, а там мощности ограничены. В указанных номиналах будет нормально. На больших квадрокоптерах не гнушаются и фильтры вешать, просто в нашем случае размеры ограничены.
- Не надёжное подключение ПК к конфигуратору. Огромное значение имеет качество USB-кабеля. Так как при прошивании и конфигурировании ПК питается по этому же кабелю крайне важно качество этого кабеля. Главное правило: кабель должен быть по возможности потолще и покороче. У себя я имею в запасе много разных кабелей и поперебирал разных. Подключать желательно не к разъёмам на передней панели компьютера, а на задней. Передние разъёмы внутри компьютера подключены длинными тонкими проводами паянными китайцами в долгие зимние вечера и воткнутые в маму русскими во мраке полуподвальных подсобок продающей компании. При чём на задней панели желательно втыкать в разъём который ближе к плате: это удивительно, но даже эти 5 мм разницы дают ощутимое улучшение, хотя для нашего случая это уже лишнее. С ноутбуками этот вопрос не стоит. Кроме того после долгих экспериментов загрязняется, а то и разваливается разъём на плате ПК. На своём ПК я уже его менял и ещё пропаивал IO1 (китайцы, такие китайцы). Особено после крашей в грязь, стоит из него комки земли повыковыривать. Промывать спиртом, бензином или ацетоном. Ещё заметил, что в некоторых случаях ПК не хочет подключаться первые 2-3 минуты, видимо пока стартовые процессы в ПК успокоятся. Кто-то выше описывал, что у него как раз подобная проблема, но хорошо подключается с поданным питанием на PDB, что только подтверждает проблемы с питанием по кабелю.
- Резервное копирование в Cleanflight, Betaflight и iNav нужно проводить через CLI – интерфейс командной строки. Последняя вкладка в конфигураторе. Команда diff – наше всё. Сохраняем полученный ответ, а для восстановления возвращаем всё в командную строку и завершаем командой save. Дело в том, что проект постоянно развивается, а корректировать встроенное средство резервного копирования авторы забывают (или забивают?): когда твориш, не хочется отвлекаться на всякие мелочи. К сожалению и командный интерфейс работает не всегда идеально. Так с одной из прошивок Cleanflight у меня не устанавливались параметры GPS. Может нужно было в начале дать команды настраивающие интерфейсы, выполнить save, а потом вводить остальные параметры GPS… Короче нужно контролировать и анализировать что отвечает контролёр на вводимые команды. Я донастраивал через графический интерфейс. К тому же авторы иногда меняют названия некоторых параметров и забывают или стесняются об этом сообщить.
- Отрезать или не отрезать земляной провод идущий к регуляторам? Я не отрезал и считаю отрезать вредным. Оба проводка я скрутил между собой: так они ложатся аккуратней и должны быть помехоустойчивей.
- Что делать со встроенным компасом на плате SPRF3 Delux? Я его просто безжалостно выпаял: если использовать его, то подняв на штанге, а на основной плате он только помехи собирает.
Как-то так…
Теперь вопрос, который остался у меня и с которым я так и не разобрался.
Как правильно управлять портом COM1 на ПК SPRF3? При переключении любого параметра, все настройки всех других интерфейсов сбрасываются и на COM1 не сохраняются. Понятно что со включенным USB это правильно, но как, в таком случае, люди подключают к нему OSD или BlueTooth и сообщают ПК об этом без USB? Можно ли на этот интерфейс как-то подключить в качестве OSD камеру RunCam SPLIT?
Коллеги, привет.
В общем встретился с бетонным столбом (прицепил камеру в кейсе - вес уже другой стал ну и не вписался). В момент удара двигатели еще работали, но на пол пути к земле (4 метра), нет, даже почти у самой земли замолчали.
Проблема: контроллер (полетный) не видит приемник.
Аппаратура флайскай i6b, ну вы ее все знаете)
Если подсоединить приемник как обычно к полетнику + аккумулятор, то у него начинает мигать светодиод, как только включаешь сам пуль, он перестает мигать, т.е. подключается и видит его, что подтверждают и уведомления на экране пульта (V и err становятся активными).
Я думаю, что проблема в контроллере, прошивал несколько раз и на старую прошивку. Мб можно ремап на другой выход сделать? Там с нижней стороны, с противоположной, есть ppm контакт, припаялся к нему, сделал ремап на него, но в CLI бетафлай чет ругается, там было значение B01 и оно уже использовалось еще 2 двух ресурсов и я не понял, репам сделался или нет. Я б это не писал, если бы оно заработало, но оно не заработало. Вот хочу у вас спросить, этот контакт вообще можно использовать в замен контакта с порта IO_1? Ну если его перебиндить, конечно же.
Обидно блин, сезон теплый полетов только начался, а я неулачно врезался, причем врезался лучом перпендикулярно, по-любому сотряс у полетника, он у меня еще и жестко закреплен был, без резиновых подушек.
Во вложении показал, где этот ppm контакт второй.
Первое! Не нужно делать не обдуманных движений! Сейчас поперенастраиваешь, а потом не будешь знать где уже и проблема. Перепрошивать ни чего не нужно было: от удара программы не слетают – ломаются детали физически. Логично?
Приёмник сразу после аварии биндился? Там нет механических деталей, а программа от удара не слетает. Если только совсем вместе со всей памятью: удар не может выбить отдельные биты из памяти. – Он имеет свой процессор, значит сам по себе работает. Скорее всего…
Сразу после аварии ПК подключался в конфигураторе? Да – значит где-то микротрещина между приёмником и процессором ПК.
Что касается этой площадки, то ЕМНИП, она параллельна соответствующей в разъёме. Там большинство площадок, кроме двигательных, дублируется тем или иным способом.
Короче прозвонка тестером и просматривание сильной лупой. Ещё хорошо бы схему этой штуки найти: раз китайцы копируют – значит она есть, но вот я не нашёл. А интересно было. Можно в исходниках посмотреть куда этот вывод программно назначен - было бы проще искать, но я не на столько разбираюсь. Схема-то там простая: всё от STM-ки идёт. Где-то трещина.
Трещина может быть от разъёма приёмника (перед и в контактах) – разъём ПК (аналогично) – дорожка до процессора – пайка контакта процессора.
Первое! Не нужно делать не обдуманных движений.
Спасибо за ответ, завтра совет попробую на практике.
ПК подключался, приемник биндился и биндится, как юы видимых повреждений не видно, но завтра китайским микроскопом попробую поискать трещину, может и правда найду. Ну и второй этот контакт попробую разметить еще раз, так то у меня старый дамп сразу посде краша есть, я уже после дампа начал копать и менять)
По поводу ремапа - дампы (dump и diff) никто не отменял, плюс записываю что и куда поменял))
Ну-у-у-у… Backup – это святое, как сисадмин говорю… Но просто из-за не обдуманных движений потом и диагностика усложняется. Вы начнёте прошивать, а в этот момент и сбой… А потом ни что вообще не заводится… Первое что нужно сделать – это сесть и подумать! Есть проблемы которые ни когда не возникнут от удара: прошивка вряд ли слетит, если только сама микруха памяти отвалится, но тут и прошивать не вариант, по этому перепрошивать не стоит спешить, а вот перепрошивать на заведомо проблемном устройстве может выйти боком: если и была программа в памяти, так потом не пойми записалась ли новая.
Ну-у-у-у… Backup – это святое, как сисадмин говорю… Но просто из-за не обдуманных движений потом и диагностика усложняется. Вы начнёте прошивать, а в этот момент и сбой… А потом ни что вообще не заводится… Первое что нужно сделать – это сесть и подумать! Есть проблемы которые ни когда не возникнут от удара: прошивка вряд ли слетит, если только сама микруха памяти отвалится, но тут и прошивать не вариант, по этому перепрошивать не стоит спешить, а вот перепрошивать на заведомо проблемном устройстве может выйти боком: если и была программа в памяти, так потом не пойми записалась ли новая.
Только щас заметил, что вы тоже с Ульяновска. Оффтоп конечно, но где летаете? С кем-нибудь собираетесь или в одиночку?
Сам не заметил что с Ульяновска.
Писал выше что собираю первый квадрик, точнее 2: себе и товарищу. У товарища фантом второй год. Но имею большой опыт в электронике – потому и советовал. Если совсем туго будет – помогу: для пайки и прозвонки всё есть. Правда я сейчас в состоянии переезда, но это не вечно.
Сам не заметил что с Ульяновска.
Писал выше что собираю первый квадрик, точнее 2: себе и товарищу. У товарища фантом второй год. Но имею большой опыт в электронике – потому и советовал. Если совсем туго будет – помогу: для пайки и прозвонки всё есть. Правда я сейчас в состоянии переезда, но это не вечно.
Да не, паять и прозванивать умею, спасибо, мне бы товарищей для совместных полетов, вместе ж интереснее)
давай в ЛС
Читал про настройку пидов, про их назначение. Новичок, так что с пульта настраивать сложно. Настраивал на компе и пробовал взлетать в квартире, ок на улице дожди. Что я неправильно делаю? От стоковых пидов стал увеличивать Р на пять единиц. Дошел до 120, но вибраций ( осцилляций) нет. Почему? Полетник sprf3 на раме zmr250, моторы емех мт2204-2300.
Настраивал на компе и пробовал взлетать в квартире
это в корне неверно. поведение коптера (осцилляции) должны проверяться во всем диапазоне газа, вплоть до максимума. как вы это сделаете в квартире?
Повторю вопрос заданный ранее: возможно он потерялся в большом тексте.
Как правильно управлять портом COM1 на ПК SPRF3? При переключении любого параметра, все настройки всех других интерфейсов сбрасываются и на COM1 не сохраняются. Понятно что со включенным USB это правильно, но как, в таком случае, люди подключают к нему OSD или BlueTooth и сообщают ПК об этом без USB? Можно ли на этот интерфейс как-то подключить в качестве OSD камеру RunCam SPLIT?
это в корне неверно. поведение коптера (осцилляции) должны проверяться во всем диапазоне газа, вплоть до максимума. как вы это сделаете в квартире?
Понял. Про это не попадалось в инструкциях по настройке. А с каких значений пид начинать настройку?
Решил перепаять регуляторы, и по криворукости при перепайки оторвал две площадки 3 и 4. Вопрос - можно припаять регуляторы к контактам 5, 6, 7,8 и что выставить в бетафлае или нужно контроллер менять?
А с каких значений пид начинать настройку?
Со стоковых
что выставить в бетафлае
Конечно можно. Сделай ремайпинг выводов моторов.
Со стоковых
А пишут что и уменьшать надо.
Так вы спросили- с каких начинать. Поставьте всё по стоку и пробуйте. Если ненормально- тогда только регулируйте. Вообще обычно стандарта вполне хватит для начинающего пилота
Так вы спросили- с каких начинать. Поставьте всё по стоку и пробуйте. Если ненормально- тогда только регулируйте. Вообще обычно стандарта вполне хватит для начинающего пилота
Вот полеты на стоковых пидах
. Квадрик не для гонок, для неспешных полетов и съёмки.
Для неспешных полетов и съемки соберите квадрик большего размера (450 или 650) и поставьте GPS и прошивку iNAV, которая умеет сама возвращать коптер к месту старта и сажать его.
Там другой PID-регулятор.
Камеру поставьте на подвес, чтобы её стабилизировало дополнительно (inav умеет управлять подвесом для камеры).
Пытаться снимать на небольших скоростях на маленьком 200 коптере это извращение, его будет трясти даже небольшим ветерком, и прошивки такие как betaflight разрабаываются для скоростных полетов в режиме acro а другие режимы там разрабатываются по остаточному принципу.
Стандартные значения PID в betaflight последних версий практически не требуют никаких изменений и для 90% коптеров нормально подходят из коробки. Для гонок.