вопросы по sp racing f3 & mini
Коллеги, привет.
В общем встретился с бетонным столбом (прицепил камеру в кейсе - вес уже другой стал ну и не вписался). В момент удара двигатели еще работали, но на пол пути к земле (4 метра), нет, даже почти у самой земли замолчали.
Проблема: контроллер (полетный) не видит приемник.
Аппаратура флайскай i6b, ну вы ее все знаете)
Если подсоединить приемник как обычно к полетнику + аккумулятор, то у него начинает мигать светодиод, как только включаешь сам пуль, он перестает мигать, т.е. подключается и видит его, что подтверждают и уведомления на экране пульта (V и err становятся активными).
Я думаю, что проблема в контроллере, прошивал несколько раз и на старую прошивку. Мб можно ремап на другой выход сделать? Там с нижней стороны, с противоположной, есть ppm контакт, припаялся к нему, сделал ремап на него, но в CLI бетафлай чет ругается, там было значение B01 и оно уже использовалось еще 2 двух ресурсов и я не понял, репам сделался или нет. Я б это не писал, если бы оно заработало, но оно не заработало. Вот хочу у вас спросить, этот контакт вообще можно использовать в замен контакта с порта IO_1? Ну если его перебиндить, конечно же.
Обидно блин, сезон теплый полетов только начался, а я неулачно врезался, причем врезался лучом перпендикулярно, по-любому сотряс у полетника, он у меня еще и жестко закреплен был, без резиновых подушек.
Во вложении показал, где этот ppm контакт второй.
Первое! Не нужно делать не обдуманных движений! Сейчас поперенастраиваешь, а потом не будешь знать где уже и проблема. Перепрошивать ни чего не нужно было: от удара программы не слетают – ломаются детали физически. Логично?
Приёмник сразу после аварии биндился? Там нет механических деталей, а программа от удара не слетает. Если только совсем вместе со всей памятью: удар не может выбить отдельные биты из памяти. – Он имеет свой процессор, значит сам по себе работает. Скорее всего…
Сразу после аварии ПК подключался в конфигураторе? Да – значит где-то микротрещина между приёмником и процессором ПК.
Что касается этой площадки, то ЕМНИП, она параллельна соответствующей в разъёме. Там большинство площадок, кроме двигательных, дублируется тем или иным способом.
Короче прозвонка тестером и просматривание сильной лупой. Ещё хорошо бы схему этой штуки найти: раз китайцы копируют – значит она есть, но вот я не нашёл. А интересно было. Можно в исходниках посмотреть куда этот вывод программно назначен - было бы проще искать, но я не на столько разбираюсь. Схема-то там простая: всё от STM-ки идёт. Где-то трещина.
Трещина может быть от разъёма приёмника (перед и в контактах) – разъём ПК (аналогично) – дорожка до процессора – пайка контакта процессора.
Первое! Не нужно делать не обдуманных движений.
Спасибо за ответ, завтра совет попробую на практике.
ПК подключался, приемник биндился и биндится, как юы видимых повреждений не видно, но завтра китайским микроскопом попробую поискать трещину, может и правда найду. Ну и второй этот контакт попробую разметить еще раз, так то у меня старый дамп сразу посде краша есть, я уже после дампа начал копать и менять)
По поводу ремапа - дампы (dump и diff) никто не отменял, плюс записываю что и куда поменял))
Ну-у-у-у… Backup – это святое, как сисадмин говорю… Но просто из-за не обдуманных движений потом и диагностика усложняется. Вы начнёте прошивать, а в этот момент и сбой… А потом ни что вообще не заводится… Первое что нужно сделать – это сесть и подумать! Есть проблемы которые ни когда не возникнут от удара: прошивка вряд ли слетит, если только сама микруха памяти отвалится, но тут и прошивать не вариант, по этому перепрошивать не стоит спешить, а вот перепрошивать на заведомо проблемном устройстве может выйти боком: если и была программа в памяти, так потом не пойми записалась ли новая.
Ну-у-у-у… Backup – это святое, как сисадмин говорю… Но просто из-за не обдуманных движений потом и диагностика усложняется. Вы начнёте прошивать, а в этот момент и сбой… А потом ни что вообще не заводится… Первое что нужно сделать – это сесть и подумать! Есть проблемы которые ни когда не возникнут от удара: прошивка вряд ли слетит, если только сама микруха памяти отвалится, но тут и прошивать не вариант, по этому перепрошивать не стоит спешить, а вот перепрошивать на заведомо проблемном устройстве может выйти боком: если и была программа в памяти, так потом не пойми записалась ли новая.
Только щас заметил, что вы тоже с Ульяновска. Оффтоп конечно, но где летаете? С кем-нибудь собираетесь или в одиночку?
Сам не заметил что с Ульяновска.
Писал выше что собираю первый квадрик, точнее 2: себе и товарищу. У товарища фантом второй год. Но имею большой опыт в электронике – потому и советовал. Если совсем туго будет – помогу: для пайки и прозвонки всё есть. Правда я сейчас в состоянии переезда, но это не вечно.
Сам не заметил что с Ульяновска.
Писал выше что собираю первый квадрик, точнее 2: себе и товарищу. У товарища фантом второй год. Но имею большой опыт в электронике – потому и советовал. Если совсем туго будет – помогу: для пайки и прозвонки всё есть. Правда я сейчас в состоянии переезда, но это не вечно.
Да не, паять и прозванивать умею, спасибо, мне бы товарищей для совместных полетов, вместе ж интереснее)
давай в ЛС
Читал про настройку пидов, про их назначение. Новичок, так что с пульта настраивать сложно. Настраивал на компе и пробовал взлетать в квартире, ок на улице дожди. Что я неправильно делаю? От стоковых пидов стал увеличивать Р на пять единиц. Дошел до 120, но вибраций ( осцилляций) нет. Почему? Полетник sprf3 на раме zmr250, моторы емех мт2204-2300.
Настраивал на компе и пробовал взлетать в квартире
это в корне неверно. поведение коптера (осцилляции) должны проверяться во всем диапазоне газа, вплоть до максимума. как вы это сделаете в квартире?
Повторю вопрос заданный ранее: возможно он потерялся в большом тексте.
Как правильно управлять портом COM1 на ПК SPRF3? При переключении любого параметра, все настройки всех других интерфейсов сбрасываются и на COM1 не сохраняются. Понятно что со включенным USB это правильно, но как, в таком случае, люди подключают к нему OSD или BlueTooth и сообщают ПК об этом без USB? Можно ли на этот интерфейс как-то подключить в качестве OSD камеру RunCam SPLIT?
это в корне неверно. поведение коптера (осцилляции) должны проверяться во всем диапазоне газа, вплоть до максимума. как вы это сделаете в квартире?
Понял. Про это не попадалось в инструкциях по настройке. А с каких значений пид начинать настройку?
Решил перепаять регуляторы, и по криворукости при перепайки оторвал две площадки 3 и 4. Вопрос - можно припаять регуляторы к контактам 5, 6, 7,8 и что выставить в бетафлае или нужно контроллер менять?
А с каких значений пид начинать настройку?
Со стоковых
что выставить в бетафлае
Конечно можно. Сделай ремайпинг выводов моторов.
Со стоковых
А пишут что и уменьшать надо.
Так вы спросили- с каких начинать. Поставьте всё по стоку и пробуйте. Если ненормально- тогда только регулируйте. Вообще обычно стандарта вполне хватит для начинающего пилота
Так вы спросили- с каких начинать. Поставьте всё по стоку и пробуйте. Если ненормально- тогда только регулируйте. Вообще обычно стандарта вполне хватит для начинающего пилота
Вот полеты на стоковых пидах
. Квадрик не для гонок, для неспешных полетов и съёмки.
Для неспешных полетов и съемки соберите квадрик большего размера (450 или 650) и поставьте GPS и прошивку iNAV, которая умеет сама возвращать коптер к месту старта и сажать его.
Там другой PID-регулятор.
Камеру поставьте на подвес, чтобы её стабилизировало дополнительно (inav умеет управлять подвесом для камеры).
Пытаться снимать на небольших скоростях на маленьком 200 коптере это извращение, его будет трясти даже небольшим ветерком, и прошивки такие как betaflight разрабаываются для скоростных полетов в режиме acro а другие режимы там разрабатываются по остаточному принципу.
Стандартные значения PID в betaflight последних версий практически не требуют никаких изменений и для 90% коптеров нормально подходят из коробки. Для гонок.
Квадрик не для гонок, для неспешных полетов и съёмки.
А вы в каком режиме летаете? Если не в акро, то попробуйте на странице Pid, уменьшить straight с 50 до 10 .
А вы в каком режиме летаете? Если не в акро, то попробуйте на странице Pid, уменьшить straight с 50 до 10 .
Акро - это когда во вкладке моде ничего не выбрано? Я летал в режиме angle.
Пиды настраивать на отключениях режимах во вкладке моде и отключенных барометра, гороскопе?
Вы не трогайте пиды пока, а попробуйте поменять как я вам сказал и посмотрите. Меняется на вкладке пидов.