реплика рамы Loki X5

WizardRND
lokanaft:

Вес:

Мда ужжж… Сколько было шума-споров - а результат не впечатлил.

Берём обычный бюджетный QAV-X (без PDB несколько дней назад стоил чуть больше 1000 руб, но к 11:11 ожидаемо “подорожал”, чтобы с “мегаскидкой” стоить ту же 1000), он же Realacc x210, взвешиваем - и видим:

Разница 14,5 г, ок. Вот только на фото:

  • 4 шт винта М3х8 мм и нейлоновые стойки PDB
  • достаточно толстая стяжка аккума
  • пластинка защиты аккума
  • боковины для крепления камеры (а заодно и верхняя площадка под SjCam/GoPro), добавляющие прочности “автобусу”.
  • дополнительный съёмный “задний балкончик” над верхней палубой - в окончательной сборке не использую, заодно и винты покороче поставил.
    Сними всё это - вес выйдет откровенно меньше, чем у вас. При сборке один фиг вам придётся всё это обратно навешивать.
    Да, “крест” 4 мм, но лучи шире. Да и вообще - при такой стоимости рамы не влом купить 2 комплекта (на банге отдельно крест для x210 стоит дороже).

А самое интересное, что на рамке примерно того же конструктива, что и у вас, но без ненужных утолщений, можно было бы собрать “пушинку”, причём что регули что движки весьма увесистые - из серии “какие завалялись”:

(к весу нужно добавить 15-20 г пропеллеров).

Так что, повторюсь, не понял я результата вашего творчества - ни по цене ни по конструктиву…

lokanaft
WizardRND:

Да, “крест” 4 мм, но лучи шире.

“но лучи шире” - это не плюс, а минус. С 4мм у локи вес меньше 70г.

WizardRND
lokanaft:

“но лучи шире” - это не плюс, а минус. С 4мм у локи вес меньше 70г.

Так речь не про Loki, а именно про вашу раму - её вес и цену (опять же, к 11:11 ценник задрали до дурных $30).

WizardRND
MFer:

Есть realacc x210.

Мне не нравится в ней торчащая линза и некая кондовость с виду, а еще я хотел получить сетап меньше 300 грамм, ну просто фишка у меня такая, типа перфекционизм )))

Торчащую линзу убрать, возможно, получится, хотя и не факт - места в “мини-трамвае” тоже весьма мало.
А вот получить сетап меньше 300 г это вряд ли - разницы по весу с x210, судя по всему, не будет, а если и будет - то единицы грамм.
Вот мой сетап на x210 - без особых претензий к весу:

От этого веса можно сэкономить:

  1. оставить по 2 винта крепления каждого мотора (сейчас по 4) - минус 6-7 г.
  2. поставить “пчёлки” или “рейсстары” вместо “кондовых” xRotor - минус 12-15 г.
  3. поставить 2-лопастные “бульнозы” - минус 5 г.
  4. поставить “клевер” на коротком хвосте и без обтекателя.
  5. убрать защитную пластину под аккумулятором.
    В общем, где-то к 300 г можно подползти, но пункты с 3 по 5 - это уже “изврат в угоду весу”.
lehuy

У меня на более тяжелой раме вес меньше.
Ни на чем не экономил,все винты нержавейка и все на месте + тяжеленная антенна в полиморфусе.

WizardRND
lehuy:

У меня на более тяжелой раме вес меньше.

У вас пункты 2 и 3 выполнены из моего списка 😃
Моторки тоже полегче.
Правда, на защите моторов грамм 10-15 добавили.
А винты и у меня стальные.

lunohod:

Чтой-то мне кажется - башню оторвёт при первом же приличном крэше, особенно если с Прохором. Да ещё и контроллер по дороге проломит.

lunohod

Ну если в бетонную стену или в стальную балку прилететь на полной скорости, то может и оторвёт. А вообще, стойки короткие и стальные. Контроллер не прижат ими, а просто надет на них. Разве что карбоновые стенки башни сорвёт, поставил новые и вперёд.

WizardRND
lunohod:

А вообще, стойки короткие и стальные. Контроллер не прижат ими, а просто надет на них.

А, так эти бонки снизу стальные? В принципе, можно было и алю при такой высоте. Тогда да, по прочности основания явпросов нет.

lunohod:

Разве что карбоновые стенки башни сорвёт, поставил новые и вперёд.

Вот при отрыве (точнее, “провороте” спереди назад) нижние кромки боковин аккурат по контроллеру и рубанут. А там как повезёт.

wanted212
lehuy:

У меня на более тяжелой раме вес меньше.

С овощными моторами саннискай, с которыми сразу экономишь 20+ грамм.

lokanaft
WizardRND:

Так речь не про Loki, а именно про вашу раму - её вес и цену (опять же, к 11:11 ценник задрали до дурных $30).

Речь про нашу версию локи и её вес. Покажите 5мм раму дешевле 30$.

rlazarev

И не покажет, 5-6мм карбон не дешёвое удовольствие

WizardRND
lokanaft:

Покажите 5мм раму дешевле 30$.

Был бы смысл в тех 5 мм на этой раме 😃
На 5 мм надо было лучи делать уже и деки ажурнее. А так - получили вес 4 мм рамы за 18-20 баксов с более прочным автобусом.

P.S. В QAV-X, кстати, тоже просится вырезать квадрат под PDB в нижней пластине - она излишне “бронебойная”, можно чуток вес сэкономить - 20х20х4 мм карбона выкинуть.

lokanaft
WizardRND:

с более прочным

WizardRND:

Был бы смысл в тех 5 мм

Так вы можете говорить, если они начнут ломаться одна за одной, а сейчас это всё пустые слова.

rlazarev

Из моей практики: дело даже не в крашеустойчивости, которая ясен пень лучше у 5-6мм рам при прочих равных. Опуская вопрос о качестве и выкладке карбона, 3-4мм рамы-этажерки резонируют на “низах” ( а это самое зло для gyro) как “нанайский” музыкальный инструмент, 5-6мм рамы имеют гораздо лучшую жёсткость на кручение и следовательно более “высокие” резонансы небольшие по амплитуде.
В итоге 5-6мм рамы меньше требовательны к фильтрации и тюнингу, позволяют использовать широкий диапазон PID и фильтров.

И таки предлагаю не сходить с ума из-за веса, вес собранного зверька в полном фарше(защиты, пищалки, маяки, LED…) с 2206 моторами - 300-320гр это очень хороший вес для такой тяговооружённости и типоразмера. С этой рамой это более чем достижимо.

lehuy
wanted212:

С овощными моторами саннискай, с которыми сразу экономишь 20+ грамм.

А ничего страшного,что рама +40 весит+ защита моторов и клевер с полиморфусом?
Не имеет значения овощьные или нет,главное тяговооруженность.

WizardRND
rlazarev:

В итоге 5-6мм рамы меньше требовательны к фильтрации и тюнингу, позволяют использовать широкий диапазон PID и фильтров.

С появлением BF 3.0 проблема фильтрации никого больше не беспокоит. Да и вообще, вибрации критичны только для определенных разновидностей гиракселей - на 6000 и 6050 они не критичны.
Вы так страшно пишете - как будто на 3 и 4 мм рамах вообще никто летать не мог 😁

rlazarev:

Из моей практики: дело даже не в крашеустойчивости, которая ясен пень лучше у 5-6мм рам при прочих равных.

А у 10 мм рамы она вааще огонь! 😁 Здравый смысл-то отменять не стоит… 😉

lokanaft:

Так вы можете говорить, если они начнут ломаться одна за одной, а сейчас это всё пустые слова.

Ок, дождёмся тестов.
Но пока моё мнение такое: в данной раме слабое место - 4 стоечки “без ничего”, да ещё и с алю-винтиками, а прочность пластин избыточна и просто добавляет веса.

rlazarev
WizardRND:

С появлением BF 3.0 проблема фильтрации никого больше не беспокоит. Да и вообще, вибрации критичны только для определенных разновидностей гиракселей - на 6000 и 6050 они не критичны.

Риторически и не страшно. Вы сами себе противоречите, имея в виду, как я понимаю, режекторные фильтры в BF 3.0. Проблема вибрации и её фильрации в нашей тематике это оч большая проблема и решать её надо со всех сторон, но начинать всегда с источников этих проблем. Думаете, обвешаетесь фильтрами и оно полетит как в сказке - это если вам сравнить не с чем, фильтрация и особенно сильная фильтрация имеет и вторую сторону медали.

На 6000 и 6050 вибрации не критичны? На сколько не критичны? Кому это решать? А пробовали летать с очень острым PID-тюном и очень маленькой фильтрацией? А я пробовал и мне очень нравится летать на не шумных рамах с “откурученными” фильтрами и острым PID.

WhiteWind

Друзья, а есть тут те, кто хорошо разбираются в сопромате и в расчете нагрузок?
А что будет, если под верхние стойки подложить (или прижать винтом, как вариант) простые шайбы, скажем, 0.8мм в диаметре. По-моему они здорово улучшат прочность конструкции на сдвиг верхней пластины относительно нижней.

rlazarev
WizardRND:

Вы так страшно пишете - как будто на 3 и 4 мм рамах вообще никто летать не мог

страшно или не страшно, а логи анализировал и закономерность ярко выраженная. Исключения 3-4мм рамы где вопрос с резонансами решался на этапе проектирования и прототипа.