Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...

MFer
Adekamer:

какая сейчас самая правильная прошивка betaflight с gps rescue ?
спасибо

3.4

8 months later
MFer

Алтайские горы ждут.
В этот раз кроссфайр и 1.2 видео - надеюсь понадежнее будет ))

Вопрос такой параллельно.
Собрал из двух приемников Тарот TL300N5 и диверсити модуля Oracle diversity наземку.
Теперь вот думаю - че лучше на земле для полетов на 1,5-2км в горы и леса (возможно прерывание прямой видимости) при том что на квадрике диполь торчит строго вверх:

  1. направленная биквадрат + диполь,
  2. или два диполя под 90 градусов,
  3. или 2 wee может быть?

rlazarev
MFer:

Теперь вот думаю - че лучше на земле для полетов на 1,5-2км в горы и леса

Привет! Думаю если летать от себя вперёд и вверх, то вполне можно обойтись одной Харченко установив её под углом 30-40 к горизонту. Диполь на приёме пригодится когда будешь летать условно близко, по краям от себя и за собой. Поэтому в твоём случае (при таком то роскошном диверсити 😲) сочетание Харченко и коакс диполя будет уместным. А так ты же понимаешь, что на "1,5-2км в горы и леса " можно обойтись одним диполем, но вдруг тебя потянет на приключения!
Я спокойно обхожусь одним патчем, примерно направил в сторону миссии и полетел, хотя тоже замутил себе DIY

MFer:
  1. или два диполя под 90 градусов, 3. или 2 wee может быть?

в этом нет смысла для GS

22 days later
rlazarev

Испытывал новые сборки 5S2P для своего 7" endurance. Показали себя весьма недурно по эффективности на 2306/1600kv. На обычных 4S2P, 4S3P летит как подуставшая корова а на 5S совсем другое дело - летишь как на липохе с хорошим рейтингом, просадка не ощущается, ток прилично меньше.

PaulM

А как собирал ячейки между собой, какую форму в итоге придал?

rlazarev
PaulM:

А как собирал ячейки между собой, какую форму в итоге придал?

А прям стоймя. Вывод кабелей из сборки сейчас с торца сделал чтобы не мешались

фоточек вам красивых положу парочку:

rc468
rlazarev:

А прям стоймя.

Получается вес батареи 500 грамм, а общий вес какой?

rlazarev:

фоточек вам красивых положу парочку:

это с гопро фоточки?

rlazarev
rc468:

Получается вес батареи 500 грамм, а общий вес какой?

это с гопро фоточки?

без прохи 900, с прохой кило где то. Да скрины c видеоролика с гоупро.
Оригиналы тут: www.dropbox.com/sh/…/AACmy4w7WUwv_pG_T1a3Wljwa?dl=…

1 month later
1 month later
1 month later
TrueMuMa

Коллеги, помогите с выбором сетапа под гибрид фристайл/лонгрендж квада. Мне от него надо от 10 до 15 км пролета на одном акуме, с полетным временем от 10 до 15 мин. Не больше. Но чтобы по управлению был максимально похож на 5ти дюймовый фристайл квад. Сухой вес пока около 400-450 грамм. Акумы планирую использовать 4S. Раму взял GepRC Mark4 пока с лучами под 5 дюймов (можно докупить на 6 при необходимости). Остановился на выборе моторов. Подскажите какой KV взять? Я так понял что 1500-1800 совсем тихоходные, под 7 дюймов и мне надо в районе 2200-2400KV под 4S? И стоит ли использовать литийионки? Боюсь что с током не справятся. Что бы вы посоветовали?

R2Dmitry
TrueMuMa:

Что бы вы посоветовали?

Два дрона. Или выбрать одну задачу.

TrueMuMa

Неужто нельзя увеличить полетное время фристайл-квада в 2 раза, пожертвовав немного его летными характеристиками?

MFer

Денис, 7 дюймов и 2200-2400 ка-то не сочетается…
10-15 мин нереально и фристайл тоже. Наверное только тихо мирно на лиионках.

TrueMuMa

Нет, не 7, а пока рассчитываю на 5 дюймов, максимум 6. Может взять более низкооборотистые моторы на 2200KV и просто поставить более емкий акум на 2-2.5А?

rc468
TrueMuMa:

Может взять более низкооборотистые моторы на 2200KV

Все верно. Более низкооборотные моторы снизят тягу, но увеличат время.
А вот насколько сильно снизят, это вам надо для себя решать.
Я не занимаюсь фристайлом, мне хватает стандатной тяги 2:1 к весу, но даже в таком варианте я вижу, что можно спокойно делать всякие флипы. Однако подхват при падении наверное будет недостаточный.
Исходя из своих ощущений, думаю, что под 4S вы можете брать мотор 1500-1900KV. Можно взять DYS Samguk 2206 1750KV, я их проверял недавно, очень хорошие.Остальное фактически будет зависеть от веса коптера, включая конечно баланс между емкостью и весом батареи. Если не выходить за обычные рамки, то даже на 3S вы получите отношение заведомо больше чем 2:1, а на 4S будет вообще хорошо.

rlazarev
TrueMuMa:

Нет, не 7, а пока рассчитываю на 5 дюймов, максимум 6. Может взять более низкооборотистые моторы на 2200KV и просто поставить более емкий акум на 2-2.5А?

MFer

из опыта.
6 дюймов квадрик сухим весом 460 грамм. на моторах 2306/1700кв.
на 4S 1500мах явно (!) чувствуется “коровистость”, не совсем похоже на обычный гоночный 5" на 2206/2400кв моторах )). на 5S такой же емкости - все отлично.
7 дюймов правда сухим весом уже грамм под 370 на 2207/1700кв моторах на этой же батарее - абсолютно адекватное фристайл-поведение. на батаерее 4S 4200мах - время дольше, поведение хуже.
исходя из вышенаписанного тяга к весу играет огромную роль. ваш кэп.
на 2:1 ни о каком поведении гоночного можно даже не думать ))
уменьшая кв моторов на 5" и добаляя батарее емкость вы снижаете запас тяги, ухудшая поведение коптера.
универсальности не бывает.
но! на своем 7" на 4S 4200 я спокойно летаю обозначенные 10км-15 км дистанции и 10 мин времени. без отжига.

про еще больший лонгрендж (т.е. километры и время, да с возможностью покрутить фристайл) на лиионках - в теме буквально страницу назад есть личный опыт Роберта Лазарева. че придумывать еще?

rlazarev

ИМХО тебе лучше попробовать ER сетап, это когда фристайл, но с расширенным радиусом/временем. Резкости как на 5" от такого ждать не придётся, но зато плавный фристайл и больше возможностей. 15минут конечно не будет, но 7-10 минут активного полёта выжать можно.

MFer:

но! на своем 7" на 4S 4200 я спокойно летаю обозначенные 10км-15 км дистанции и 10 мин времени. без отжига.

Красавчик!

Сейчас я собирал бы для себя условно универсальный сетап, повторюсь, условно, ибо переменными всё равно остаются пропы и аккумы.
Итак концепт таков: Имеем универсальную раму для установки пропов от 5"-7" с моторами 1750kv(думаю можно любое kv в диапазоне 1500-1800). Моторки с хорошим моментом не менее 2306.
Далее имеем пул батареек различного исполнения(лион, липо) и ёмкости (1500-6000mah) с напряжением от 4S до 6S.
Ну и подбирая проп и аккум под задачи получаем протоуниверсальный девайс.
Например для бодрой гонки ставим 6S и 5" проп, хотим ER фристайл - ставим 5S lipo и 6", хотим бодро улететь на десяток КМ и снять пейзаж - ставим 5S lion/7"…и так далее.
Набор баток вижу такой:1300-1800mah 6S lipo, 2200-4200mah 4S lipo, 5000-6000mah 5S lion

Для оценочного расчёта вмг(батка/проп) можно пользоваться платным e-calc, там уже очень много современных моторов