Правильный пирофлип
Афигеть!Полный контроль над пируэтами!Я вот думал что никогда так летать не буду но,с каждым разом в симе пируэтить и пирофлипить становится легче,совсем чуток но легче.Просто дело времени наверное и все возможно.Не ну если все свое личное время уделять симу то через пол годика и можно так полететь.
Бог его знает, может, за таким стилем полета скрывается какой - то сакральный смысл, но я не проникся. Хотя забавно…
Сама суть фигуры…😒
Это полупирофлип.
Может кто сможет нарисовать, по шагам ?
Нарисовать нет, но объяснить попытаюсь.
Суть фигуры:
- При переходе из нормала в инверт хвост делает вращение 360 гр. Положение кабины вертолёта меняется на 180 гр.
- При переходе из инверта в нормал хвост делает вращение 360 гр. Положение кабины вертолёта меняется на 180 гр.
Красота выполнения состоит в том, чтобы диск ротора переворачивался так же, как и при обычном флипе (перевороте). Без перекосов.
Всю фигуру можно разбить на последовательность, состоящую только из частей флипов(отклонение по элеватору, когда хвост кнам/от нас/вверху/внизу) и бочек(отклонение по элерону, когда хвост справа или слева). Попробую описать это на примере правого пирофлипа с началом “элеватор от себя” (мода 2):
- Циклик вверх (элеватор от себя).
- Хвост на 90 вправо (стик рудера вправо).
- Циклик влево.
- Хвост на 90 вправо.
- Циклик вниз.
- Хвост на 90 вправо.
- Циклик вправо.
- Хвост на 90 вправо.
Сделали половину пирофлипа. Вертолёт в инверте кабиной к нам. Вторая половина пирофлипа по управлению точно такая же, начиная с п.1. Циклическим шагом каждый раз отклоняем вертолёт на 45 градусов (или, для начала, примерно на эту величину). Последовательность выше можно проделать в симе в режиме растяжения времени. Про общий шаг не написал, но в первой поливине фигуры он плавно уменьшается, во второй - растёт.
Для левого пирофлипа последовательность такая:
- Циклик вверх.
- Хвост на 90 влево.
- Циклик вправо.
- Хвост на 90 влево.
- Циклик вниз.
- Хвост на 90 влево.
- Циклик влево.
- Хвост на 90 влево.
Серега, спасибо конечно за полное повествование, но всегда лучше видеть чем слышать. Я видео обрезал всем на пользу где четко видно какая ручка какое движение модели.
Я видео обрезал всем на пользу где четко видно какая ручка какое движение модели.
Это полупирофлип (ППФ). На мой взгляд, он имеет слабое отношение к пирофлипу. Т.е. сколько бы Вы ни тренировали полупирофлип, понять и научиться делать пирофлип это не поможет. Так же, как и пировосьмёрки, которые приведут Вас к пироворонкам, но не к пирофлипу. Тот полный ролик, фрагмент из которого Вы привели, удачен только в плане освоения ППФ. О самом ПФ рассказано слишком коротко и объяснения даны только по двум крупным фазам. Но, как говориться, что имеем, то имеем.
Ручки лучше подсмотреть здесь:
Это полупирофлип (ППФ). На мой взгляд, он имеет слабое отношение к пирофлипу.
А мне кажется, лучше придерживаться Фаишных определений. А то получается, что у каждого свои фигуры и разговаривать вообще очень трудно. Нет такой фигуры, как “полупирофлип”. Есть флип с пируэтами. На один флип на 360* может приходиться 1 или более, но целое число пируэтов.
Представим себе горизонтальную бесконечную ось прямо перед нами на некоторой высоте. Теперь пусть эта ось лежит в плоскости ротора и проходит через его центр. Теперь вращаем диск ротора, например “от себя”, т.е. верх идёт от нас, низ к нам. Это будет ось флипа. А теперь добавляем пируэт.
Получается, что мы должны научиться делать флип вокруг этой оси в любой ориентации не задумываясь. Т.е., например, нормал левым боком к нам - циклик вправо, инверт хвостом к нам - ручку на себя, нормал носом к нам - тоже на себя и т.д. Ну и понятно, что есть ещё диагональные и все остальные промежуточные движения, но это уже само должно прийти.
Ну и понятно, что есть ещё диагональные и все остальные промежуточные движения, но это уже само должно прийти.
Та вот хз, прихожу к тому, что, например при бигбэне (часиках) надо знать не четыре основных 3, 6, 9, 12 часов, а учить и все остальные часы))). У меня например на 9 и 12 проблем нет, а на пол одиннадцатого 😃 это просто пипец 😵. И вылазят они на пироворонке аж бегом. Отсюда и в пирофлипе проблемы будут. А еще и в разные стороны надо крутить одинаково.
перенёс ответ в тему про биг бен
млин. Я уже запутался, что же я такое учу. Да и фиг с ним. Буду называть это полупирофлипом ( когда хвост описывает восьмерку ) и пирофлипом ( это когда вишу хвостом к себе - перевернулся - вишу мордой к себе - перевернулся - вишу хвостом к себе ).
Короче, если не делать промежуточных видео, то кажется, как будто прогресса нету. Если делать, понимаешь, что прогресс есть. Понимание степени прогресса сбивает ветер, причем в последнее время он мерзкий, порывами.
Как вы учите всякие бигбены - ума не приложу, я даже пока не вникал в эти маневры…
лучше придерживаться Фаишных определений.
Пожалуй. А то будет как в анекдоте: один мужик говорит другому;
-у меня сосед машину купил. второй спрашивает
-какую ?
- белую😁
и пирофлипом ( это когда вишу хвостом к себе - перевернулся - вишу мордой к себе - перевернулся - вишу хвостом к себе ).
Это как я понимаю, полуфлип.
Как вы учите всякие бигбены - ума не приложу, я даже пока не вникал в эти маневры…
Блин… Та бигбены это просто, серия тик-таков в разные стороны, в основном на 3, 6, 9, 12 часов.
Блин… Та бигбены это просто, серия тик-таков в разные стороны, в основном на 3, 6, 9, 12 часов.
А я что говорил? 😃
А я что говорил?
Та да. Все правильно говорил! 😉
Та бигбены это просто, серия тик-таков в разные стороны, в основном на 3, 6, 9, 12 часов.
А на 1.2.4.5.7.8.10.11 часов? Да еще и шоб ротор в одной точке был и перемещения в обе стороны ?
У меня несколько другой подход ( может, неправильный, но я для себя вижу все именно так ):
я начну учить такое извращение, когда у меня будет нормальный тиктак - всеми сторонами к себе - одинаково комфортно, т.е. боком, хвостом, носом, тиктак по элеватору и элерону, верт будет оставаться на месте и я смогу во всех этих направлениях положение вертолета контролировать. На это мне нужен еще где - то год. Может, больше - тиктак вообще сложный маневр. Кстати, я уже начинаю выходить на бОльшие скорости исполнения тиктака, и вот там уже нужны обороты повыше, для четкости. Но я только начал задавать какой - то более вменяемый темп, до этого была тупо отработка коррекций, которых 450ка требует немеряно.
Когда это будет хотя бы более - менее освоено, я начну вникать, что такое бигбен, т.е. собственно диагональные тиктаки.
А сейчас пока - петельки во всех ориентациях, восьмерки, воронки, флипы - роллы, кстати, тоже периодически тренирую, работа КШ, круги, пирокруги и т.п. мелочи. Бигбен и прочие извраты - неактуальны. Конечно, серьезно затрудняет все категорическое нежелание падать плюс скотский постоянный ветер, хотя спасибо хоть что освещение в последние дни идеальное.
А на 1.2.4.5.7.8.10.11 часов? Да еще и шоб ротор в одной точке был и перемещения в обе стороны ?
Сергей. Я не говорю, что могу делать эту фигуру как вы описали. Не говорю - что это просто.
У меня простота фигуры определяется простотой её начального освоения. Если пирофлип у меня занял 2 года, то биг бен - на 4 стороны - 30 минут в симуляторе и паков 6-8 в реале. Естественно, что бы отшлифовать её так, как вы говорите - мне надо ещё много, очень много летать, но это уже шлифовка.
Весьма своеобразный подход! С таким подходом никто не мешает флип считать пирофлипом.
Весьма своеобразный подход! С таким подходом никто не мешает флип считать пирофлипом.
Ну так учить биг бен через пирофлип и тик-так носом и хвостом к себе тоже как-то не логично - фигура-то в одной плоскости делается и без вращения 😃
когда у меня будет нормальный тиктак - всеми сторонами к себе - одинаково комфортно
У меня одинаково комфортно, но, переход еще помимо всего прочего надо учить, самый каличный у меня с 12 на 3 часа (хвостом).
ЗЫ блин… опять мы бигбены и тиктаки не в той теме обсуждаем.
Ну так учить биг бен через пирофлип и тик-так носом и хвостом к себе тоже как-то не логично - фигура-то в одной плоскости делается и без вращения
так и не учу. Круг с бочками - это вообще задница какая - то…