Правильный пирофлип

alien131314

Бог его знает, может, за таким стилем полета скрывается какой - то сакральный смысл, но я не проникся. Хотя забавно…

Anike
smoled:

Может кто сможет нарисовать, по шагам ?

Нарисовать нет, но объяснить попытаюсь.

Суть фигуры:

  1. При переходе из нормала в инверт хвост делает вращение 360 гр. Положение кабины вертолёта меняется на 180 гр.
  2. При переходе из инверта в нормал хвост делает вращение 360 гр. Положение кабины вертолёта меняется на 180 гр.

Красота выполнения состоит в том, чтобы диск ротора переворачивался так же, как и при обычном флипе (перевороте). Без перекосов.

Всю фигуру можно разбить на последовательность, состоящую только из частей флипов(отклонение по элеватору, когда хвост кнам/от нас/вверху/внизу) и бочек(отклонение по элерону, когда хвост справа или слева). Попробую описать это на примере правого пирофлипа с началом “элеватор от себя” (мода 2):

  1. Циклик вверх (элеватор от себя).
  2. Хвост на 90 вправо (стик рудера вправо).
  3. Циклик влево.
  4. Хвост на 90 вправо.
  5. Циклик вниз.
  6. Хвост на 90 вправо.
  7. Циклик вправо.
  8. Хвост на 90 вправо.

Сделали половину пирофлипа. Вертолёт в инверте кабиной к нам. Вторая половина пирофлипа по управлению точно такая же, начиная с п.1. Циклическим шагом каждый раз отклоняем вертолёт на 45 градусов (или, для начала, примерно на эту величину). Последовательность выше можно проделать в симе в режиме растяжения времени. Про общий шаг не написал, но в первой поливине фигуры он плавно уменьшается, во второй - растёт.

Для левого пирофлипа последовательность такая:

  1. Циклик вверх.
  2. Хвост на 90 влево.
  3. Циклик вправо.
  4. Хвост на 90 влево.
  5. Циклик вниз.
  6. Хвост на 90 влево.
  7. Циклик влево.
  8. Хвост на 90 влево.
smoled

Серега, спасибо конечно за полное повествование, но всегда лучше видеть чем слышать. Я видео обрезал всем на пользу где четко видно какая ручка какое движение модели.

Anike
smoled:

Я видео обрезал всем на пользу где четко видно какая ручка какое движение модели.

Это полупирофлип (ППФ). На мой взгляд, он имеет слабое отношение к пирофлипу. Т.е. сколько бы Вы ни тренировали полупирофлип, понять и научиться делать пирофлип это не поможет. Так же, как и пировосьмёрки, которые приведут Вас к пироворонкам, но не к пирофлипу. Тот полный ролик, фрагмент из которого Вы привели, удачен только в плане освоения ППФ. О самом ПФ рассказано слишком коротко и объяснения даны только по двум крупным фазам. Но, как говориться, что имеем, то имеем.

Ручки лучше подсмотреть здесь:

Vovets
Anike:

Это полупирофлип (ППФ). На мой взгляд, он имеет слабое отношение к пирофлипу.

А мне кажется, лучше придерживаться Фаишных определений. А то получается, что у каждого свои фигуры и разговаривать вообще очень трудно. Нет такой фигуры, как “полупирофлип”. Есть флип с пируэтами. На один флип на 360* может приходиться 1 или более, но целое число пируэтов.

Представим себе горизонтальную бесконечную ось прямо перед нами на некоторой высоте. Теперь пусть эта ось лежит в плоскости ротора и проходит через его центр. Теперь вращаем диск ротора, например “от себя”, т.е. верх идёт от нас, низ к нам. Это будет ось флипа. А теперь добавляем пируэт.
Получается, что мы должны научиться делать флип вокруг этой оси в любой ориентации не задумываясь. Т.е., например, нормал левым боком к нам - циклик вправо, инверт хвостом к нам - ручку на себя, нормал носом к нам - тоже на себя и т.д. Ну и понятно, что есть ещё диагональные и все остальные промежуточные движения, но это уже само должно прийти.

FAAS
Vovets:

Ну и понятно, что есть ещё диагональные и все остальные промежуточные движения, но это уже само должно прийти.

Та вот хз, прихожу к тому, что, например при бигбэне (часиках) надо знать не четыре основных 3, 6, 9, 12 часов, а учить и все остальные часы))). У меня например на 9 и 12 проблем нет, а на пол одиннадцатого 😃 это просто пипец 😵. И вылазят они на пироворонке аж бегом. Отсюда и в пирофлипе проблемы будут. А еще и в разные стороны надо крутить одинаково.

chop

перенёс ответ в тему про биг бен

alien131314

млин. Я уже запутался, что же я такое учу. Да и фиг с ним. Буду называть это полупирофлипом ( когда хвост описывает восьмерку ) и пирофлипом ( это когда вишу хвостом к себе - перевернулся - вишу мордой к себе - перевернулся - вишу хвостом к себе ).
Короче, если не делать промежуточных видео, то кажется, как будто прогресса нету. Если делать, понимаешь, что прогресс есть. Понимание степени прогресса сбивает ветер, причем в последнее время он мерзкий, порывами.

Как вы учите всякие бигбены - ума не приложу, я даже пока не вникал в эти маневры…

smoled
Vovets:

лучше придерживаться Фаишных определений.

Пожалуй. А то будет как в анекдоте: один мужик говорит другому;
-у меня сосед машину купил. второй спрашивает
-какую ?

  • белую😁
FAAS
alien131314:

и пирофлипом ( это когда вишу хвостом к себе - перевернулся - вишу мордой к себе - перевернулся - вишу хвостом к себе ).

Это как я понимаю, полуфлип.

alien131314:

Как вы учите всякие бигбены - ума не приложу, я даже пока не вникал в эти маневры…

Блин… Та бигбены это просто, серия тик-таков в разные стороны, в основном на 3, 6, 9, 12 часов.

def_lord
FAAS:

Блин… Та бигбены это просто, серия тик-таков в разные стороны, в основном на 3, 6, 9, 12 часов.

А я что говорил? 😃

FAAS
def_lord:

А я что говорил?

Та да. Все правильно говорил! 😉

Nevai
def_lord:

Та бигбены это просто, серия тик-таков в разные стороны, в основном на 3, 6, 9, 12 часов.

А на 1.2.4.5.7.8.10.11 часов? Да еще и шоб ротор в одной точке был и перемещения в обе стороны ?

alien131314

У меня несколько другой подход ( может, неправильный, но я для себя вижу все именно так ):
я начну учить такое извращение, когда у меня будет нормальный тиктак - всеми сторонами к себе - одинаково комфортно, т.е. боком, хвостом, носом, тиктак по элеватору и элерону, верт будет оставаться на месте и я смогу во всех этих направлениях положение вертолета контролировать. На это мне нужен еще где - то год. Может, больше - тиктак вообще сложный маневр. Кстати, я уже начинаю выходить на бОльшие скорости исполнения тиктака, и вот там уже нужны обороты повыше, для четкости. Но я только начал задавать какой - то более вменяемый темп, до этого была тупо отработка коррекций, которых 450ка требует немеряно.
Когда это будет хотя бы более - менее освоено, я начну вникать, что такое бигбен, т.е. собственно диагональные тиктаки.
А сейчас пока - петельки во всех ориентациях, восьмерки, воронки, флипы - роллы, кстати, тоже периодически тренирую, работа КШ, круги, пирокруги и т.п. мелочи. Бигбен и прочие извраты - неактуальны. Конечно, серьезно затрудняет все категорическое нежелание падать плюс скотский постоянный ветер, хотя спасибо хоть что освещение в последние дни идеальное.

def_lord
Nevai:

А на 1.2.4.5.7.8.10.11 часов? Да еще и шоб ротор в одной точке был и перемещения в обе стороны ?

Сергей. Я не говорю, что могу делать эту фигуру как вы описали. Не говорю - что это просто.
У меня простота фигуры определяется простотой её начального освоения. Если пирофлип у меня занял 2 года, то биг бен - на 4 стороны - 30 минут в симуляторе и паков 6-8 в реале. Естественно, что бы отшлифовать её так, как вы говорите - мне надо ещё много, очень много летать, но это уже шлифовка.

alien131314

Весьма своеобразный подход! С таким подходом никто не мешает флип считать пирофлипом.

chop
alien131314:

Весьма своеобразный подход! С таким подходом никто не мешает флип считать пирофлипом.

Ну так учить биг бен через пирофлип и тик-так носом и хвостом к себе тоже как-то не логично - фигура-то в одной плоскости делается и без вращения 😃

FAAS
alien131314:

когда у меня будет нормальный тиктак - всеми сторонами к себе - одинаково комфортно

У меня одинаково комфортно, но, переход еще помимо всего прочего надо учить, самый каличный у меня с 12 на 3 часа (хвостом).
ЗЫ блин… опять мы бигбены и тиктаки не в той теме обсуждаем.

alien131314
chop:

Ну так учить биг бен через пирофлип и тик-так носом и хвостом к себе тоже как-то не логично - фигура-то в одной плоскости делается и без вращения

так и не учу. Круг с бочками - это вообще задница какая - то…

chop
alien131314:

так и не учу.

А уже можно, ничего страшного там нет))

alien131314:

Круг с бочками - это вообще задница какая - то…

Это смотря как посмотреть. Возможно, будет проще для освоения, если рассматривать эту фигуру как круг с попеременной сменой нормал-инверт. То есть не тупо жмём элерон и пытаемся как-то судорожно лететь по кругу, а летим круг в нормале, затем быстро делаем ролл, продолжаем лететь по кругу, потом снова ролл и итд. При этом надо всего лишь нормально уметь летать круги в нормале и инверте и делать быстрый ролл!

alien131314

это - то и понятно - я как - то летаю круги с бочками, но…эээ…нетоварно. Змейку я тоже летаю…как - то. Чтобы включать новые маневры, надо побольше машинного времени и нормальная погода. Именно реального, потому как в симе это все еще получается как - то, а вот в реале требуется очень много подруливаний.
Вообще, я сформулировал для себя одну большую проблему:
летаю в симе. Все получается. Выхожу на поле - и начинается тупеж. Возможно, это потому, что верт постоянно требует подруливаний, спинной мозг не видит аналогий с наработанными рефлексами и не включает их. В частности, такая проблема с пирокругом и пироворонкой. Я пироворонку практически уже делаю в симе, а в реале - очень сильно туплю, причем прогресс очень слабый.

FAAS
alien131314:

Я пироворонку практически уже делаю в симе

Покаж, интересно же!

alien131314
FAAS:

Покаж, интересно же!

Ну я ж написал - почти. ОК, вечером чтонить запишу, выложу. Но там масса проблем, просто дело в том, что вот это как раз проблемно перенести в реал. Там по определению надо достаточно быстро летать, а я сейчас стараюсь летать медленно. Потому как тюк - и все на месяц.

FAAS
alien131314:

Ну я ж написал - почти. ОК, вечером чтонить запишу, выложу. Но там масса проблем,

Вот и про анализируем проблемы. 😉