Воронка и все, что с ней связано.
А в реальности так же, чем выше обороты, тем проще воронку летать?
Сдается мне, что на малых оборотах воронку большого радиуса сложнее будет лететь.
Радиус виража - зависит от крена (обратная зависимость) и от скорости (прямая зависимость). Это очевидно.
Есть формула радиуса виража - поищи Гуглом - там все просто…
…
Это к чему все ?
Это к чему все ?
К тому, что ты все неправильно делал. Ты что, все это время не по формуле летал? А мы гадаем, как это Свят так быстро прогрессирует.
…
Это к чему все ?
Дмитрий Шевченко “как бы спросил”, от чего зависит радиус виража (воронки, круга). Я уточнил…
Всего то навсего 😃
А куда тут втиснуть динамически изменяемую как по знаку так и по величине подъемную силу ротора???
Не понял - что значит “втиснуть” и почему эта сила так уж “динамически” изменяется.
Подъемная сила - зависит только от оборотов и угла атаки (тот самый PITCH)(форма лопасти у нас константа, по крайней мере в одном полете).
На больших скоростях конечно еще будет подъемная сила от “всего тела ротора”, т.е. ротор уже будет работать как эдакое круглое крыло самолета, но… на наших скоростях можно этим пренебречь…
В горизонтальном полете скорость поддерживает наклон ротора вперед. А что толкает вертолет вперед с постоянной скоростью на воронке??? ЭтЫж не самолет - тянущего винта у него нет!
…
Как что? То же самое. Если не создавать поступательную скорость - будем крутить воронку на месте - с нулевым радиусом. Очень легко делается - именно такая воронка у меня получалась сразу…
На вираже (воронке) - мы поддерживаем наклон вперед (в сторону вектора скорости) и выдерживаем крен, что бы искривлять траекторию.
Одновременно подкручиваем хвост (как нам нужно) и немного “поддавливаем” элеватором (в случае виража носом или хвостом вперед) - т.е. как бы “вписываем” вертолет в нужную нам траекторию…
😃
…
А вот летим мы силовую воронку скажем с углом тангажа близкому к критическим 85 градусам, подъемная сила соответствует 70% хода стика, а тут пилот опа и плавно добавил стик до 100%, при этом угол наклона он откорректировал в приделах нескольких градусов, что будет с радиусом виража? со скоростью полета? и с перегрузкой посчитанной исключительно по углу крена???
…
Перегрузка - только от угла крена (ну или тангажа, если эта воронка) - на любой скорости, хоть на сверхзвуке, хоть со скоростью света… просто радиус поворота-разворота увеличивается.
Ну а в твоем примере - дык сядь и посчитай… Скорость полета - ну так ты ее сам регулируй… у тебя что, вертолет сам по себе меняет скорость в полете???
Если ты умудрился изменить крен и откорректировал подъемную силу (шаги изменил), но скорость не изменилась - изменится только радиус. Исли и скорость изменил одновременно - радиус можно держать постоянным… Только скорость - параметр более “медленный” (скорость изменения скорости, или как там по научному, сам придумай 😃), а изменение углов крена и тангажа - быстрый параметр…
Если тяга мала (составляющая от вектора общей подъемной силы) - то при постоянном крене (тангаже для воронки) будет получатся фигура с изменяющимся радиусом… Ну и так далее… Много вариантов
Поле для “творчества” - неисчерпаемое 😃
Дмитрии вопроса не задавал, вам показалось.
Я воронки учу руками, от знания теории она не полетится.
как можно за 4 занятия научиться такой воронке - не представляю…
Чудес не бывает. Просто сложились два фактора:
- На момент начала обучения воронки, было проведено около 50 тренировочных сессий по 15 минут обучения висению во всех ориентациях. Если интересно, вот мой график тренировок с результатами (ссылка). Обрати внимание на методику - в зависимости от кол-ва падений, менял скорость симуляции, а так же менялись каналы, которыми управляет комп.
- Сначала обучился воронке на квадрике. Фактически со второго аккумулятора пришло общее понимание, что нужно делать для воспроизведения воронки. Отлетав на квадрике, тут же сел за сим и попытался воспроизвести то же самое на вертолете, пока руки помнят. Так что это благодаря квадрику обучение заняло 4 дня. Если бы без квадрика сразу сел за сим, то вряд ли бы тут же полетелось.
ИМХО, квадрики очень недооценены вертолетчикам (многие фыркают, что мол квадрик “это не то”). Но для получения первоначальных навыков и наработки первичных рефлексов, квадрик очень неплох. Особенно маленький домашний - круги, восьмерки, воронки, все это можно летать дома не боясь повредить мебель и себя.
интереса ради я записал свой видос
Впечатляет! Мне до такого далеко. Особенно когда начну учит воронку в инверте, чую зависну на долго, ибо в инверте я висюн, а не летун. Сегодня попробую воронку хвостом в центр круга в нормале - посмотрим как пойдет.
Дмитрий Шевченко “как бы спросил”, от чего зависит радиус виража (воронки, круга).
Не, это был не вопрос, а утверждение о том, что я понял как управлять радиусом круга при исполнении воронки )
***
Так сказать в подтверждение выше сказанного.
Только что отлетал два аккумулятора на квадрике воронку жопой в центр. Получилось только под конец второго аккумулятора, как-то туго пошло.
Но не став медлить сел в симулятор и попробовал пролететь на вертолете. Вот, собственно, ПЕРВАЯ же попытка пролететь на вертолете такую же воронку хвостом внутрь.
www.youtube.com/watch?v=xZAMV404yEA
Понятное дело что криво и косо, но для первой попытки сойдет. Часок потреню, выйдет лучше.
…
Я воронки учу руками, от знания теории она не полетится.
Теория конечно не обязательна. Только пилотаж все таки не сам по себе “летается” - его летают 😉
А так - и медведи в цирке на мотоциклах катаются, и им никто даже не пытается объяснять устройство мотоциклов и технику исполнения 😉
😃
Вы прекрасно поняли о чем я !
Получается что, если я вам даю описание фигуры, то вы ее исполняете после прочтения ?
Не понял - что значит “втиснуть” и почему эта сила так уж “динамически” изменяется.
Ну, это у самолета подъемная сила зависит только от скорости и тангажа. А вертолет дело ооочень сложное и не все там однозначно.
Но, то что вы изучаете теорию аэродинамики очень хорошо.
Только углубитесь именно в вертолетное направление, раз уж пытаетесь разъяснять всем остальным как чего и что. 😉
Получается что, если я вам даю описание фигуры, то вы ее исполняете после прочтения ?
Я почему-то думаю , что Олег летает воронки - только в теории…😒
Не думаю, он с '08 года летает, судя по регистрации. За 7 лет, действительно, можно и круче, чем медведь в цирке. А если с теорией, то и показать мастер-класс любой фигуры.
Да и описание аэродинамики ооочень с самолетным акцентом. Но знает, что ротор как крыло работает наопределенных режимах полета, значит роет инфу.
Молодец. 😃
А мне понравилось, что Олег написал, вроде всё так и есть. Понимание механики фигуры летать не научит, но может помочь действовать осознанно.
Володя, я осознаю как и куда двигается вертолет, когда я толкаю стики. Но я не полечу воронку или пиротиктак, от знания теории, лучше. Особенно когда ситуация близка к критичной или крашевой. Думаю, что, в этом случае, теоретики будут позади.
Свят, но и вреда тоже нет, если кто-то разбирается в механике. Выглядит так, что ты осуждаешь это.
Я, никогда. Я приветствую людей, разбирающихся в теме, доводя мысли коротко и ясно.
но и вреда тоже нет
и пользы.
и пользы.
Очччень спорное убеждение.
Знание теории и ее своевременное применение помогло мне на параплане ноги не переломать, однажды. Это как один из примеров.
Володя, я осознаю как и куда двигается вертолет, когда я толкаю стики.
А это Свят только потому, что ты не сидишь в этом вертолете. И попытка у тебя одна!!! 😁
Воронка
на параплане
…занятно.
Воронка
Спиралька 😃
Сдается мне, что на малых оборотах воронку большого радиуса сложнее будет лететь.
а мне сдается так вообще что если
летим мы силовую воронку скажем с углом тангажа близкому к критическим 85 градусам
То вообще не полетит.
Понятное дело что криво и косо, но для первой попытки сойдет. Часок потреню, выйдет лучше.
За хвост забываешь, потому выходишь из воронки.
У меня категорически не летится воронка в симе. В реале проще летать. Или сказывается то, что за воронки я сел не так давно. Или то, что большую половину воронок я учил в реале, летом, не садясь в сим. А пару месяцев назад пересмотрел подход к тренировкам и начал все заново, не летая основную часть того,что умею. Не знаю, короче, в чем дело.