Маневры 3d "фигуры". Авторотация, пирофлип и т.д.
Можно на пальцах?В какую сторону 45%?Я понимаю это так,снижаться надо если хвостом к себе то хвост должен быть опущен.При желании остановить модель и набрать большую скорость ротора хвост надо поднять.
Думаю самая удобная фигура для отработки ротации это петля.Если начать петлю в инверте хвостом вперед(а это у меня довольно хорошо получается) то в верхней точке начав ротацию модель как раз будет хвостом ко мне и в нормале,опять остается вопрос как эффективнее снижаться?Хвост опущен или поднят?
Угол глиссады и угол тангажа - не одно и то же.
Мне показалось, что в идеале проще тренить так:
Набрать горизонтальную скорость
Поставить ротор в горизонт
Подобрать шаги так, чтоб ротор характерно фырчал и скорость снижения стала постоянной
PS: на мелочи это не проканает. Придется разгоняться вниз под 45 град пока не останется метров 10. Потом ставить ротор поперек потока, разгонять и сажать по быстрому
- Можно и не набирать…просто будет проще в первые разы.
- А так можно с места, выключил мотор, толкнул угол атаки чуть в пикирование, шагами дал на снижение для разгона, чуть прибрал шаги для планирования, корректируем угол атаки чтоб глиссада была примерно 45*
Все,понял теперь.Ротор разгоняет поток спереди а не снизу(может снизу частично),тоесть ротор должен быть в горизонте но снижение(глиссада) происходит тем энергичнее чем меньше модель а отрицательными углами добиваемся во первых снижения модели а во вторых лопасти встают поперек набегающего потока что их и разгоняет.
Ну да,для мелкоты мне нужно поле.
Ротор разгоняет поток спереди а не снизу(может снизу частично)
Оптимально спереди-снизу.
Сегодня,по воле случая выбрался на поле.Полетал на 450ке и под конец на 480ке с гувером под авторотацию.Блин классно так получалось,поднял максимально наверх и вправо и ротировал со спуском ко мне.Под конец,когда до земли метров 5-8 отщелкивал на рабочий айдл и поднимался наверх.На третий раз так классно получилось,и угол поймал и скорость,даже почувствовал набор скорости ротора а под конец перепутал тумблеры и дернул айдл первый где линейная кривая газа.Ротор совсем стух у земли и плюхнул практически блейд стоп верт на лыжи.А надо было хотя бы подбросить верт у земли.Ладно только трубки лыж согнулись,поправил и снова в небо.А прикольно ротировать то 😃
…А прикольно ротировать то 😃
Но не всегда бюджетно, особенно если хв. лопасти - карбон …
под конец перепутал тумблеры
Я сегодня на взлете отвлекся. Обычно ХОЛД отщелкиваю когда уже включен айдл. А тут забыл и, сразу после взлета, перехожу в инверт, даю отрицательных, а ротор тухнет. Но успел перевернуться в нормал и плюхнулся в траву. Хорошо густая и ротор стух.
Я сегодня на взлете отвлекся.
Я всегда поражался топ пилотам которым в ухо кричат и свистят болельщики а им хоть бы что.Эту сферу программы тоже надо тренить.
в ухо кричат и свистят болельщики а им хоть бы что
Это да, я когда в полете, то меня не $бет, кто, что, где. Некоторым надойдает и они уходят, не дождавшись ответа на пропущенные мимо ушей вопросы.
Я не топ пилот, но как я могу отвлекаться, если машина в воздухе и живет она тобой, тобой дышит и уверена она, если ты сам в себе уверен.
Сегодня и вчера “учил” ротацию. Сразу с 30-40 метров высоты и 100 вправо. Было сташно, но все прошло отлично. Непривычно пока холд включать в полете, так и упустил я его, задергался, занервничал да и плюнул, т.к. уже не успевал раскручиваться. На пузо сел, подобрал и полетел снова. Пробовать снова, в ближайшем, не буду.
Хе,я тоже так.Но задрав высоко,например в петле так и хочется дернуть 😃.И дергаю,иногда 😃.Тут главное не ротировать долго.Пары секунд достаточно для первого времени,потом раскрутка.Были моменты у меня когда ротор тух и прираскрутке аж хвост сворачивало на 180гр.Страшно но контролируемо.Для меня сейчас главное это поймать тот самый момент,когда чувствуешь что ротор затухнет.Но теперь могу сротировать и 3 секунды,главное не бояться пикировать.Там на видео,выложенном мной я ротирую пару раз.
А ты на чем ротируешь?
Очень способствует спокойствию, когда в симе авторотация 10 из 10 и в реале настроена (и работает!) “отмена ротации”, она же “быстрая раскрутка”, она же “autorotation abort”. Причём в поле хорошо сделать несколько “пристрелочных”, без посадки.
А ты на чем ротируешь?
Хм…у меня один вертолет пока в деле.
когда в симе авторотация 10 из 10
не отрабатывал ни разу !
Хм…у меня один вертолет пока в деле
А что с гайкой то?Я че то упустил?
не отрабатывал ни разу !
Дело хозяйское. 😃
Аа…вспомнил.Ко мне тоже хоббивинг едет.Думаю выберет “светлую” сторону добра на верте 😃
Очень способствует спокойствию, когда в симе авторотация 10 из 10 и в реале настроена (и работает!) “отмена ротации”, она же “быстрая раскрутка”, она же “autorotation abort”. Причём в поле хорошо сделать несколько “пристрелочных”, без посадки.
😃
Для меня сейчас главное это поймать тот самый момент,когда чувствуешь что ротор затухнет.
А вот тут засада может быть не детская!!!
Дело было, когда авторотация была уже приручена и вертолетка не преподносила сюрпризов. Решил я поиграть со скоростью снижения.
И когда я научился чувствовать эту тонкую грань, при которой вертолет имеет наименьшую скорость снижения на авторотации, я решил что это самый лучший режим снижения без двигателя. Вертолет аки семечко клена к земле летел. Стал заводить на посадку и как обычно перед планетой делаю “подрыв”… А фиг тебе!!! Совсем не подумал, что верт энергию в роторе не запас ващщще и грохнул я его прямо перед собой с потухшим ротором!!!
Сейчас уже не помню, вроде ничего не поломал, или какой-то минимум. Но приятных впечатлений такая посадка не доставила. 😦
А вообще на мелочи этому не научишься. На ней это делают для прикола, когда на большом умеют…
Ну, не все так категорично. Да быстро, да сложно, да малоэфффектно но я именно на мелочи учился. И если бы не обстоятельства с долларом и пополнением в семье, я 100% уже делал бы бочку и рол ротируя на 480ке. А в ютубе ващщще чумовые ролики есть с авторотацией 450ок 😃
На 450ке можно такое творить, что большому и не снилось …
😃
450-ка не ротирует, это общепризнанный факт.
А чё она делает??? 😉
Но не всегда бюджетно, особенно если хв. лопасти - карбон …
100%, делал “пристрелки” без выключения двигателя, поздно дернул газ вверх, верт плавно коснулся лыжами песчаной площадки (а не должен был), глухой удар, пыль и летящий камень за хвостом, а газ уже “в пол”, верт взлетает метров на 5 вертясь волчком.
“Холд” и после этого уже реальная мягкая авторотация рядом с местом аварии. 😁