Cкилл для покупки первого вертолета (3D)
Мне кажется рано ещё пируэт. Сначала такое упражнение: висим хвостом к себе, плавно но быстро поворачиваем руддером влево или вправо, висим боком к себе, стараясь не вылетать из круга. Висим так 2-3 секунды, потом опять хвостом к себе. Потом другим боком. Когда боком будет получаться бесконечно долго, тогда из положения боком поворачиваем в положение кабиной к себе на те же 2-3 секунды.
Чтобы не было скучно, делаем ещё одно упражнение. В положении хвостом к себе медленно перемещаемся по горизонтальному квадрату со стороной метров 5. С остановками в углах. Потом то же самое боками к себе и мордой. Если получается - рисуем горизонтальную букву М.
Цель - останавливаться там, где захочется и висеть бесконечно в любой ориентации. Это идеал, на практике будет хуже.
Чтобы научиться висеть в какой-либо ориентации, нужно учиться медленно перемещаться в этой ориентации.
Цель - останавливаться там, где захочется и висеть бесконечно в любой ориентации.
Спасибо огромное! Я все понял. Будем вбивать в подсознанку нужные для пируэта паттерны.
Методика понятна.
Между полетом мелкого вертолета в симуляторе и в реале разница большая. Симулятор не даст представления. Мой Вам совет еще раз: не смотрите на мелкоту, а соберите 450ку,
Посмотрел мельком на мелкоту в Heli-x(прислали ключ). Там она очень верткая и его колбасит от ветра). Их плохо видно. Мне очень важно видеть плоскость винта. Чем больше, тем лучше. C ними вопрос закрыт. Мне показалось, что это фановые вертолеты не для зеленых новичков. В симе есть три 450 T-Rexa, все понравились, вроде стабильнее 500-ки, которая была в бесплатной версии и точно стабильнее мелочи. 250-й чуть злее. И большие вертолеты довольно злые.
Посмотрел мельком на мелкоту в Heli-x(прислали ключ). Там она очень верткая и его колбасит от ветра). Их плохо видно. Мне очень важно видеть плоскость винта. Чем больше, тем лучше. C ними вопрос закрыт. Мне показалось, что это фановые вертолеты не для зеленых новичков. В симе есть три 450 T-Rexa, все понравились, вроде стабильнее 500-ки, которая была в бесплатной версии и точно стабильнее мелочи. 250-й чуть злее. И большие вертолеты довольно злые.
Ну в любом случае, чем больше тем стабильнее, но дороже изначально и краши будут тоже недешевы. Поэтому 450ка оптимальный вариант, тем более что есть очень хорошие варианты 450к.
Ну в любом случае, чем больше тем стабильнее, но дороже изначально и краши будут тоже недешевы. Поэтому 450ка оптимальный вариант, тем более что есть очень хорошие варианты 450к.
У больших вертолетов в симуляторе, скорее всего настройки экстремальные в самой модели, на них ведь топ-пилоты летают. А я трещетку попробую вытащить из аппы, пока спектрум или футабу не взял. Бюджет увеличился, придется немного подождать))
450-ка конечно хорошо, но бить по началу вы ее будите часто. Да и уметь собрать и настроить по началу будет проблематично.
Все-таки мелкота более крашестойка.
Я бы присмотрелся к этой мелкоте хотя-бы из за пульта.
А по пилотажу лучше с этого начать.
только сейчас заметил тему. Радует, что в наше нелегкое хобби приходят новые люди!
- Нормально висите. Я бы рекомендовал добавить еще и на руддер экспоненту. Она у вас по нулям. Руддер станет покомфортнее.
- trex 150/250 рекомендую сразу отбросить.
- Насчет 450ки - сразу принципиальный вопрос: у вас есть люди в реале, которые готовы помочь со сборкой, перед первым полетом все проверить, и после краша тоже помочь с диагностикой? По идее такие люди в СПб должны быть. Если нет - на данном этапе про 450ку рекомендую забыть. 450ка - это достаточно технически сложный вертолет, с жопомотором не идущий по сложности ни в какое сравнение. К этому надо быть готовым. И - если решитесь - сидеть до упора в симуляторе ( выкладывайте свои посидушки, если что - вам тут дадут совет ). И учить матчасть.
Вроде бы как на вашем этапе желателен мелколет с жопомотором. Wl977, HK100/120 - я, если честно, в них плохо разбираюсь. Да, они более верткие. Да, они более мозгосношательные ( хотя как посмотреть ). Лично я, однако, категорически против наработки начальных навыков на 450ке. Освоите основные ориентации хотя бы в нормале, начнете летать блинчиком, поковыряетесь с матчастью, тогда придет хотя бы начальное понимание. И тогда - собирать 450ку. Нормальную. Как выше уже сказали - выбор нормальных 450к небогат: либо forza 450, либо gaui x3.
Из мелколетов есть еще такой вариант как Blade Nano CP-s. У нас тут Артур его осваивал. Но если честно, я к сожалению уже не могу его порекомендовать, разве что если есть большое желание летать в квартире - это - единственный безопасный для квартиры вертик.
Выбор сократился до трех моделей V977, T-Rex 150, T-Rex 250 RTF
Я бы присмотрелся к Blade 230s в RTF вариант. Практически 250-й размер, легкий ветер практически не замечает в отличии V977, не самый плохой пульт в комплекте (сам использую в симуляторе), режим спасения, минимум механики, бонусом зарядка для АБ. В отличии от 450-ки требуется гораздо меньше места для полетов. Я вечером после работы круги/восьмерки в разных ориентациях летаю возле гаража на площадке 20х40 м. Если что вот ветка про него. Имхо, на сегодня один из лучших бюджетных входов в хобби.
- Насчет 450ки - сразу принципиальный вопрос: у вас есть люди в реале, которые готовы помочь со сборкой, перед первым полетом все проверить, и после краша тоже помочь с диагностикой? По идее такие люди в СПб должны быть. Если нет - на данном этапе про 450ку рекомендую забыть. 450ка - это достаточно технически сложный вертолет
Игорь, не срача ради пишу. Твое отношение к 450-ке и ощущение что вокруг все тупы немного напрягает. НЕ знал я вообще ничего о вертолетах и не летал в симе, но разобрался и полетел через 1.5 месяца, просто желание нужно.
Не надо всех под одну гребенку.
Игорь, не срача ради пишу. Твое отношение к 450-ке и ощущение что вокруг все тупы немного напрягает. НЕ знал я вообще ничего о вертолетах и не летал в симе, но разобрался и полетел через 1.5 месяца, просто желание нужно.
Не надо всех под одну гребенку.
Согласен. Если хочется взять и начать летать, то мелколет, если готовы разбираться с настройками и сборкой, то 450ка, летает она намного лучше, но при падении ломается конечно.
Твое отношение к 450-ке и ощущение что вокруг все тупы немного напрягает.
Свят, тупость тут ни при чем. 450ка, как и другие5 аппараты с механикой на хвосте - ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЕ. Вспомни, сколько у тебя было непонятных косяков с 450кой. Я разговаривал не с одним человеком, сам очень хорошо помню как вникал. 450ка - такой же сложный аппарат как и любой верт с механикой на хвосте. По хорошему, чтобы его настроить и обслуживать, надо иметь достаточно большой опыт. Или чтобы было бы у кого спросить. Или дофига денег на дополнительные ремонты по отказам матчасти.
Жопомотор сильно проще.
Не надо забывать и другого: 450ка полетит так, как ты ее настроишь. Нормально настроишь - полетит хорошо. Через жопу настроишь - наник тебе после такой 450ки сказкой покажется, каковым он мне показался после ХК450. Вот я буквально несколько дней назад обнаружил, что у меня криво настроен p-gain на хвосте. Из - за этого он криво вел себя в очень быстром пируэте. А если 450ку бить раз на 5 полетов, будет вообще жопа. Новичок с этим не справится.
Посему я предлагаю не считать людей Энштейнами, тем более что и здесь большинство народу - эксперты только до тех пор пока не дошло дело до диагностики конкретных глюков. А некоторые вещи вообще без телеметрии не отдиагностируешь ( твои отсечки HW , к примеру ), да и с телеметрией тоже непонятно как это все вылавливать. Не все могут менять полвертолета включая регуль и фбл пытаясь выловить проблему.
У мелочи по - крайней мере все проще и такой жопы с матчастью нету.
ну и про безопасность не надо забывать…
А я трещетку попробую вытащить из аппы, пока спектрум или футабу не взял.
Трещётку убрать как можно скорее. Шаг - одна из главных ручек в три-дэ, ходить должна легко и плавно.
ыбор нормальных 450к небогат: либо forza 450, либо gaui x3
На самом деле чуть шире, конечно. Каждый кулик своё болото. 😃
Между Спектрумом и Футабой мне лично больше нравится Футаба с FASST. Сателлиты меньше, конечно, размером, однако их проводочки очень тонкие, плюс размещать их правильно проблематично, антенны короткие. Плюс с биндом бывают пляски. К недостаткам Футабы можно отнести своеобразную структуру меню. Лучше всего аппаратуру подержать в руках перед покупкой. Бывает так, что “не ложится”. В Питере много пилотов, советую как-нибудь познакомиться с ними, никто не откажет подержать аппу в руках.
На самом деле чуть шире, конечно. Каждый кулик своё болото.
а какие еще, неужто компас? Или KDS?
KDS, Align + клоны, MSH (новый 380), SAB, не обязательно в таком порядке. Игорь, прошу не писать, что через 300+ полётов что-то сломается, сотрётся, что мануал уродский и т.д. Мы все знаем, что у Вас довольно специфические требования и взгляды. 😃
Все классические модели без моторчика в хвосте требуют интереса к механике, внимательности к деталям, аккуратности и т.д.
Если возиться с механикой вообще не нравится, тогда лучше для начала что-то хвостомоторное, HCP100S очень неплохо, говорят, летает в дополнение к 977 и ХК110.
KDS, Align + клоны, MSH (новый 380)
Особенно улыбнуло про MSH380. А вообще, ктонить его уже щупал? Или только на картинках видели? BTW, “хорошесть” вертолета определяется не только его летными качествами, но и - на минуточку - наличием запов. Вот упомянутая мной Форза и Гауи, к примеру, на фастладе имеет нормальный ассортимент запов. Да и в МСК, насколько я понимаю, запы есть. Как с этим дело у KDS?
по остальному:
я считаю, что никакого смысла на этапе освоения висения хвостом к себе в 450ке нету. Минимум для 450ки - свободный полет носом, хвостом, желателньо - боком вперед и хотя бы висение всеми сторонами в инверте.
Почему? Потому, что все это можно освоить в симе или на мелколете. А уже освоение инверта на мелколете не кажется мне рациональным - по - крайней мере у мелколета должен быть нормальны хвост и пирокомпенсация.
про мануал - а как же, да, я считаю, что мануал должен быть очень хороший. Какой он у GAUI/KDS я кстати не знаю, но у Форзы он хороший, вроде хороший у саба, у алайна, кстати - тоже неплохой.
Плюньте мне в рожу или киньте помидором, если для новичка это неважно 😃.
И - да, говорить - хороший верт или нет, можно после нескольких сотен полетов и - опционально - хотя бы нескольких крашей ( актуально скорее для 450ки ), а никак не ДО его выпуска в серию 😃.
про SAB и про клоны. Ну, с SAB все понятно. Я про стоимость краша. Она, имхо, несовместима с понятием “вертолет для новичка”. А вот насчет клонов - я даже не знаю. ИМХО, если желание сэкономить носит не рациональный, а скорее религиозный характер, то лучше вообще вертолеты не начинать.
Слушайте во всех темах начинается одно и тоже. Игорь, ну не нужно в каждую тему пихать свое мнение про экономию и прочее, не все хотят морочить себе голову ресурсом микросерв и прочей фигни, мне кажется большая часть пилотов просто летает и даже не пытается считать количество полетов, и уж тем более себестоимость одного полета. Так и тронуться недолго. Это всего лишь деньги, мы их зарабатываем, чтобы тратить и получать удовольствие.
Каждый сходит с ума как хочет. Дорого пилоту будет обладание 450й или недорого - это он может решить сам, мы все не дети. Цены на запчасти известны, что ломается можно спросить конкретно по интересующим моделям.
В любом случае, 450ка - это не 700ка и уронить ее больше чем баксов на 40-50 - это надо очень постараться.
ИМХО, если желание сэкономить носит не рациональный, а скорее религиозный характер, то лучше вообще вертолеты не начинать.
А если уж начал, ИМХО, не стоит об этом писать в каждой новой теме на пол-экрана. 😃
Игорь, ну не нужно в каждую тему пихать свое мнение про экономию и прочее,
- Вы вообще читали, что я писал? Где про экономию? Где про ресурс микросерв?
И - даже если бы где - то это и было - Вы проводили исследование, кого что интересует? Я разговаривал, и среди моих знакомых стоимость эксплуатации не интересует только пару человек, которые олигархи ( по моим меркам ) и им пох. А большинство вообще - то этим интересуется.
В данном конкретном случае я пишу про то, что висение рационально отрабатывать на жопомоторе. Что безопаснее получить по рукам или по башке мелколопастью, а не 325й или - упаси боже - 425й лопастью.
Дорого пилоту будет обладание 450й или недорого - это он может решить сам, мы все не дети.
Конечно может. И решит. Но - я правильно понимаю, что человек не собрав 450ку уже знает, что там будет ломаться? 😃
В любом случае, 450ка - это не 700ка и уронить ее больше чем баксов на 40-50 - это надо очень постараться.
Основание для такого утверждения можно? Если речь идет не о тароте, конечно. Когда я для форзы покупал запы на фастладе, средний краш у меня был порядка 50 евро, а когда стал на брать на rcjapan, стоимость конечно упала, раза в два. Но самый большой краш у меня был на 160 евро, у Свята 450ка - алайновская - упала на 150 с чем - то евро, если правильно помню. Что неудивительно - одни нормальные лопасти стоят пятнашку.
пысы: разговор про деньги завели вы, а не я. Я -перечитайте мои посты - об этом в этот раз даже не заикался 😃 Разве что упомянул про стоимость краша G380. И все.
Давайте отвечать на вопросы ТС
Вот МОЕ мнение
- Достаточен ли уровень пилотирования для покупки вертолета?
Пофигу какой уровень, желание - это самое главное. Историю Юры Миронова читали ? У меня наоборот все. А смысл один- летаем !
- Достаточно ли злые у меня настройки?
Добавте углов, оборотов, мертвую зону стиков, экспо по рудеру. И ставте 700-ку , она будет на углах ±14 и оборотах 2200 лететь так же, по резвости, как 450-ка , а видно ее лучше и тренироваться на ней легче. Для закрепления базы самое-то !!!
На остальные вопросы у меня свое мнение, но там все мелочи.
+1 к выбору 700-ки в симе. Надо выбрать ту, которая больше нравится по управлению, на которой лучше получается. И тренироваться строго на этой одной модели. Не крутить никакие настройки. Если тупик и ничего не получается, просто сделать перерыв на несколько дней.
Я бы присмотрелся к Blade 230s в RTF вариант.
Поддерживаю! Сергей, рекомендую обратить внимание на эту модель. Огромный плюс для новичков - отличная электроника, которая может выровнять вертолет в горизонт. Причем двумя вариантами:
- Кнопка спасения
- Режим стабилизации - постоянное выравнивание при отпускании стиков.
Привыкать к полетам можно постепенно:
- Сначала в режиме стабилизации - можно аккуратно полетать (электроника будет возвращать в горизонт при отпускании стиков) - посмотреть как вертолет выглядит в воздухе. Научиться определять его положение, почуствовать скорость перемещения.
- Далее учиться в обычном режиме. Тут главный друг - высота. Если видете, что верт падает - возвращаете первый режим.
Аккумуляторы на HK дешевы (менее 10USD, кажется, летает около 8 минут). Легкие.
Сама тушка тоже легкая, яркая. За счет того, что сзади стоит мотор - механика проще. (Слабая рама - уже 2 сломал. На полную пересборку вертолета на новую раму (без разбора головы) у меня уходит около двух часов)