Cкилл для покупки первого вертолета (3D)
А я трещетку попробую вытащить из аппы, пока спектрум или футабу не взял.
Трещётку убрать как можно скорее. Шаг - одна из главных ручек в три-дэ, ходить должна легко и плавно.
ыбор нормальных 450к небогат: либо forza 450, либо gaui x3
На самом деле чуть шире, конечно. Каждый кулик своё болото. 😃
Между Спектрумом и Футабой мне лично больше нравится Футаба с FASST. Сателлиты меньше, конечно, размером, однако их проводочки очень тонкие, плюс размещать их правильно проблематично, антенны короткие. Плюс с биндом бывают пляски. К недостаткам Футабы можно отнести своеобразную структуру меню. Лучше всего аппаратуру подержать в руках перед покупкой. Бывает так, что “не ложится”. В Питере много пилотов, советую как-нибудь познакомиться с ними, никто не откажет подержать аппу в руках.
На самом деле чуть шире, конечно. Каждый кулик своё болото.
а какие еще, неужто компас? Или KDS?
KDS, Align + клоны, MSH (новый 380), SAB, не обязательно в таком порядке. Игорь, прошу не писать, что через 300+ полётов что-то сломается, сотрётся, что мануал уродский и т.д. Мы все знаем, что у Вас довольно специфические требования и взгляды. 😃
Все классические модели без моторчика в хвосте требуют интереса к механике, внимательности к деталям, аккуратности и т.д.
Если возиться с механикой вообще не нравится, тогда лучше для начала что-то хвостомоторное, HCP100S очень неплохо, говорят, летает в дополнение к 977 и ХК110.
KDS, Align + клоны, MSH (новый 380)
Особенно улыбнуло про MSH380. А вообще, ктонить его уже щупал? Или только на картинках видели? BTW, “хорошесть” вертолета определяется не только его летными качествами, но и - на минуточку - наличием запов. Вот упомянутая мной Форза и Гауи, к примеру, на фастладе имеет нормальный ассортимент запов. Да и в МСК, насколько я понимаю, запы есть. Как с этим дело у KDS?
по остальному:
я считаю, что никакого смысла на этапе освоения висения хвостом к себе в 450ке нету. Минимум для 450ки - свободный полет носом, хвостом, желателньо - боком вперед и хотя бы висение всеми сторонами в инверте.
Почему? Потому, что все это можно освоить в симе или на мелколете. А уже освоение инверта на мелколете не кажется мне рациональным - по - крайней мере у мелколета должен быть нормальны хвост и пирокомпенсация.
про мануал - а как же, да, я считаю, что мануал должен быть очень хороший. Какой он у GAUI/KDS я кстати не знаю, но у Форзы он хороший, вроде хороший у саба, у алайна, кстати - тоже неплохой.
Плюньте мне в рожу или киньте помидором, если для новичка это неважно 😃.
И - да, говорить - хороший верт или нет, можно после нескольких сотен полетов и - опционально - хотя бы нескольких крашей ( актуально скорее для 450ки ), а никак не ДО его выпуска в серию 😃.
про SAB и про клоны. Ну, с SAB все понятно. Я про стоимость краша. Она, имхо, несовместима с понятием “вертолет для новичка”. А вот насчет клонов - я даже не знаю. ИМХО, если желание сэкономить носит не рациональный, а скорее религиозный характер, то лучше вообще вертолеты не начинать.
Слушайте во всех темах начинается одно и тоже. Игорь, ну не нужно в каждую тему пихать свое мнение про экономию и прочее, не все хотят морочить себе голову ресурсом микросерв и прочей фигни, мне кажется большая часть пилотов просто летает и даже не пытается считать количество полетов, и уж тем более себестоимость одного полета. Так и тронуться недолго. Это всего лишь деньги, мы их зарабатываем, чтобы тратить и получать удовольствие.
Каждый сходит с ума как хочет. Дорого пилоту будет обладание 450й или недорого - это он может решить сам, мы все не дети. Цены на запчасти известны, что ломается можно спросить конкретно по интересующим моделям.
В любом случае, 450ка - это не 700ка и уронить ее больше чем баксов на 40-50 - это надо очень постараться.
ИМХО, если желание сэкономить носит не рациональный, а скорее религиозный характер, то лучше вообще вертолеты не начинать.
А если уж начал, ИМХО, не стоит об этом писать в каждой новой теме на пол-экрана. 😃
Игорь, ну не нужно в каждую тему пихать свое мнение про экономию и прочее,
- Вы вообще читали, что я писал? Где про экономию? Где про ресурс микросерв?
И - даже если бы где - то это и было - Вы проводили исследование, кого что интересует? Я разговаривал, и среди моих знакомых стоимость эксплуатации не интересует только пару человек, которые олигархи ( по моим меркам ) и им пох. А большинство вообще - то этим интересуется.
В данном конкретном случае я пишу про то, что висение рационально отрабатывать на жопомоторе. Что безопаснее получить по рукам или по башке мелколопастью, а не 325й или - упаси боже - 425й лопастью.
Дорого пилоту будет обладание 450й или недорого - это он может решить сам, мы все не дети.
Конечно может. И решит. Но - я правильно понимаю, что человек не собрав 450ку уже знает, что там будет ломаться? 😃
В любом случае, 450ка - это не 700ка и уронить ее больше чем баксов на 40-50 - это надо очень постараться.
Основание для такого утверждения можно? Если речь идет не о тароте, конечно. Когда я для форзы покупал запы на фастладе, средний краш у меня был порядка 50 евро, а когда стал на брать на rcjapan, стоимость конечно упала, раза в два. Но самый большой краш у меня был на 160 евро, у Свята 450ка - алайновская - упала на 150 с чем - то евро, если правильно помню. Что неудивительно - одни нормальные лопасти стоят пятнашку.
пысы: разговор про деньги завели вы, а не я. Я -перечитайте мои посты - об этом в этот раз даже не заикался 😃 Разве что упомянул про стоимость краша G380. И все.
Давайте отвечать на вопросы ТС
Вот МОЕ мнение
- Достаточен ли уровень пилотирования для покупки вертолета?
Пофигу какой уровень, желание - это самое главное. Историю Юры Миронова читали ? У меня наоборот все. А смысл один- летаем !
- Достаточно ли злые у меня настройки?
Добавте углов, оборотов, мертвую зону стиков, экспо по рудеру. И ставте 700-ку , она будет на углах ±14 и оборотах 2200 лететь так же, по резвости, как 450-ка , а видно ее лучше и тренироваться на ней легче. Для закрепления базы самое-то !!!
На остальные вопросы у меня свое мнение, но там все мелочи.
+1 к выбору 700-ки в симе. Надо выбрать ту, которая больше нравится по управлению, на которой лучше получается. И тренироваться строго на этой одной модели. Не крутить никакие настройки. Если тупик и ничего не получается, просто сделать перерыв на несколько дней.
Я бы присмотрелся к Blade 230s в RTF вариант.
Поддерживаю! Сергей, рекомендую обратить внимание на эту модель. Огромный плюс для новичков - отличная электроника, которая может выровнять вертолет в горизонт. Причем двумя вариантами:
- Кнопка спасения
- Режим стабилизации - постоянное выравнивание при отпускании стиков.
Привыкать к полетам можно постепенно:
- Сначала в режиме стабилизации - можно аккуратно полетать (электроника будет возвращать в горизонт при отпускании стиков) - посмотреть как вертолет выглядит в воздухе. Научиться определять его положение, почуствовать скорость перемещения.
- Далее учиться в обычном режиме. Тут главный друг - высота. Если видете, что верт падает - возвращаете первый режим.
Аккумуляторы на HK дешевы (менее 10USD, кажется, летает около 8 минут). Легкие.
Сама тушка тоже легкая, яркая. За счет того, что сзади стоит мотор - механика проще. (Слабая рама - уже 2 сломал. На полную пересборку вертолета на новую раму (без разбора головы) у меня уходит около двух часов)
450-ка конечно хорошо, но бить по началу вы ее будите часто. Да и уметь собрать и настроить по началу будет проблематично.
Все-таки мелкота более крашестойка.
Я бы присмотрелся к этой мелкоте хотя-бы из за пульта.А по пилотажу лучше с этого начать.
По поводу мелкоты. У меня был самолет-пенолет, который я быстро ушатал. Долго искал поле с ВПП… Произошло свиливание, оторвало крыло, поломал винт.
Понял что мне нужен вертолет, которых я боялся как огня, но который не требует ВПП. Я взял на пробу и для опытов себе квадрик две недели назад. И решил что мне нужна какая нибудь
мелочь для квартиры, чтобы тренироваться. Вспомнил что у меня есть аппа со шнурком для симулятора. Поставил Хеликс. Полетал немного на фантоме в симуляторе и на реальном квадрике
в поле. Понял что квадрик в квартире будет скучен до нельзя. Решил взять дешевый не убиваемый мелколет. От V922 отговорили и я понял что для моего вертолета мне нужны БК-моторы.
Начал летать в симе на вертолетах. Понял, что полеты в квартире мне заказаны, погода без ветра в Питере бывает редко и мне нужен вертолет не потяжелее.
Спасибо методичку по пилотажу надо будет почитать. До этого дали ценный материал с uralrc, там акцентировали внимание на медленном пируэте, как о элементе, который дает рефлексы,
в том числе и для контраварийных вводов стиками.
Спасибо методичку по пилотажу надо будет почитать.
Моё мнение, что эта методичка (Aarc blog) немножко устарела. Особенно в разрезе три-дэ (а может и не была никогда актуальна в этом разрезе). Она, например, даёт петлю до висения и перемещения в инверте. Для меня (и не только) в результате эта фигура стала камнем преткновения. Я сейчас сожалею о том, что начал пытаться делать петли и бочки до того, как освоил ориентации и перемещения в инверте. В три-дэ очень важно контролировать вертолёт во всех точках фигуры. Без навыков полёта в инверте петлю и бочку и инвертных фазах контролировать невозможно.
Ценный материал с uralrc (а это перевод этого), имхо, ближе к правде жизни.
Медленный пируэт - это не фигура или самостоятельный элемент, это, скорее, упражнение для выявления оставшихся “неудобных” ориентаций, способ проверить свои навыки. Т.е. акцентироваться лучше на выполнении пролётов по чёткой траектории в определённой ориентации (во всех основных), остановках и висении, их отрабатывать. А медленный пируэт покажет, над какими ориентациями надо ещё работать.
квадрик в квартире действительно скучен.
Если ветер - проблема, то мелкота ветер, конечно, держит фигово ( все условно, конечно ). Из тех вертов, на которых я летал, кардинально решает проблему с ветром 550ка.
450ка в ветер будет летать конечно лучше мелкоты.
Тогда вариант - отработать в симе побольше разных ориентаций и собирать 450ку. Но собирать 450ку на уровне отработки висения хвостом к себе я бы все же не рекомендовал ( как видите, многие считают иначе ).
Насчет выбора модели в симе - я сам придерживался принципа “на чем летаю в реале - на том же летаю в симе”. В противном случае у меня плохо получалось - точнее, вообще никак не получалось переносить навыки с 700ки на наник.
Но это - у меня 😃.
только сейчас заметил тему. Радует, что в наше нелегкое хобби приходят новые люди!
- Нормально висите. Я бы рекомендовал добавить еще и на руддер экспоненту. Она у вас по нулям. Руддер станет покомфортнее.
- trex 150/250 рекомендую сразу отбросить.
- Насчет 450ки - сразу принципиальный вопрос: у вас есть люди в реале, которые готовы помочь со сборкой, перед первым полетом все проверить, и после краша тоже помочь с диагностикой? По идее такие люди в СПб должны быть. Если нет - на данном этапе про 450ку рекомендую забыть. 450ка - это достаточно технически сложный вертолет, с жопомотором не идущий по сложности ни в какое сравнение. К этому надо быть готовым. И - если решитесь - сидеть до упора в симуляторе ( выкладывайте свои посидушки, если что - вам тут дадут совет ). И учить матчасть.
- Cпасибо за совет. Попробую подкрутить немного.
- Вы уже второй человек, который рекомендует. Да в Питере у нас очень ветренно
- Людей вертолетчиков я найду, я человек коммуникабельный. Вот на работе только полгода работаю, а уже здороваюсь с большим количеством людей, чем мой начальник.
Приходится со многими людьми общаться. Вырезал лазером мелкое изделие из металла. В чертеже были указаны размеры с точностью до микрона и все пострение было сделано радиусами,
побежал к конструктору, он сказал что это не шутка, я ему рассказал про заусенцы от резки и что первое изделие нужно будет отнести в лабораторию линейно угловых измерений, прежде чем резать всю партию, забежал
на склад калибров, мне дали калибры нужной точности… и я вырезал простую детальку 3-4 человека было задействовано. А вот настройку соосности визуального и лазерного каналов установки для лазерной сварки,
сделал один. Крутил винты, двигал зеркало. Мы делаем гироскопы, прецизионные датчики положения и ускорения для военщины. Я свариваю лазером, сборщики и настроищики измеряют биения после сварки, ну чтобы те не вышли за пределы 6 микрон например. До станков еще не добрался, на некоторых из них написано Made in Switzerland. В общем есть ресурсы, есть люди, которым можно обратится за квалифицированной помощью
Игорь, не срача ради пишу. Твое отношение к 450-ке и ощущение что вокруг все тупы немного напрягает.
Не надо всех под одну гребенку.
Нормально все. Многие люди потребительски и неадекватно относятся к сложным вещам. ))
Трещётку убрать как можно скорее. Шаг - одна из главных ручек в три-дэ, ходить должна легко и плавно.
На самом деле чуть шире, конечно. Каждый кулик своё болото. 😃
Между Спектрумом и Футабой мне лично больше нравится Футаба с FASST. Сателлиты меньше, конечно, размером, однако их проводочки очень тонкие, плюс размещать их правильно проблематично, антенны короткие. Плюс с биндом бывают пляски. К недостаткам Футабы можно отнести своеобразную структуру меню. Лучше всего аппаратуру подержать в руках перед покупкой. Бывает так, что “не ложится”. В Питере много пилотов, советую как-нибудь познакомиться с ними, никто не откажет подержать аппу в руках.
Трещетку сегодня уберу, она достала. Аппу буду выбирать по эргономике, пальцы и руки у всех разные. 3D не квадрик. последним я хочу ногами поуправлять, когда совсем освоюсь))
СПАСИБО ВСЕМ ЗА СОВЕТЫ!
квадрик в квартире действительно скучен.
Если ветер - проблема, то мелкота ветер, конечно, держит фигово ( все условно, конечно ). Из тех вертов, на которых я летал, кардинально решает проблему с ветром 550ка.
450ка в ветер будет летать конечно лучше мелкоты.
Как сейчас помню, нужно было распилить огнетушитель углекислотный, двухкиловаттой болгаркой. Я гайды вкуривал на ютубе, было страшно)))
Ценный материал с uralrc (а это перевод этого), имхо, ближе к правде жизни.
Медленный пируэт - это не фигура или самостоятельный элемент, это, скорее, упражнение для выявления оставшихся “неудобных” ориентаций, способ проверить свои навыки. Т.е. акцентироваться лучше на выполнении пролётов по чёткой траектории в определённой ориентации (во всех основных), остановках и висении, их отрабатывать. А медленный пируэт покажет, над какими ориентациями надо ещё работать.
Вот на этом сейчас и сконцентрируюсь c вашей помощью. Летать есть на чем, в “поле” хорошо тренируется ориентация на местности и боковое зрение. Пролетел на скорости у себя над головой, пришлось резко развернуться “стики развернулись”…
Пролетел на скорости у себя над головой
А вот это сразу лучше отучаться делать. Провести мысленно линию в нескольких метрах перед собой и за неё ни в коем случае не залетать.
Поддерживаю! Сергей, рекомендую обратить внимание на эту модель.
Cпасибо! Эта тема у меня теперь как записная книжка.) Blade как я понимаю со спектрумами биндятся?
А вот это сразу лучше отучаться делать. Провести мысленно линию в нескольких метрах перед собой и за неё ни в коем случае не залетать.
Cогласен! Вертолет опасная штука и маневр опасный. Я это делал в пустынном месте. Есть термические потоки от земли, с матчастью могут быть проблемы. Единственный кайф, это обдувание ветром.
Blade как я понимаю со спектрумами биндятся?
Да, это так. Есть комплект RTF уже с пультом. Дороже ровно на 50 долларов. Аппаратура хороша. Есть вопросы как к ней биндить разные модели. Есть шнурок, но… Однако, как первый RTF все сделано очень качественно и легко - из коробки достал, аккумулятор зарядил и полетел получать удовольствие. Подчеркиваю, в режиме стабилизации верт летает очень ровно. Все тонкости можно изучать постепенно. У меня уже лежит 450, готовая к сборке. Понимаю, что пока ее мне рано собирать. Как научусь летать и выправлять вертолет в горизонт без помощи электроники - так и приступлю.
Да, это так. Есть комплект RTF уже с пультом. Дороже ровно на 50 долларов. Аппаратура хороша. Есть вопросы как к ней биндить разные модели. Есть шнурок, но… Однако, как первый RTF все сделано очень качественно и легко - из коробки достал, аккумулятор зарядил и полетел получать удовольствие. Подчеркиваю, в режиме стабилизации верт летает очень ровно. Все тонкости можно изучать постепенно. У меня уже лежит 450, готовая к сборке. Понимаю, что пока ее мне рано собирать. Как научусь летать и выправлять вертолет в горизонт без помощи электроники - так и приступлю.
Как дела с запчастями? Из за бугра заказываете или в Москве покупаете?
про полеты над головой. Конечно, в реале делать этого нельзя, но в симуляторе эту ситуацию стоит отработать. Ситуация - довольно сложная.
Есть еще ряд всяких говнючих моментов по безопасности ( ну, например отключать один провод от движка при настройке, снимать лопасти, и т.д. ). Все получали лопастями по пальцам, но лучше получить по пальцам от мелкоты и сделать выводы, чем получить большим вертиком. 450ка, несанкционированно раскрутившаяся на столе, наломает много дров.
Как дела с запчастями? Из за бугра заказываете или в Москве покупаете?
Да, дешевле всего на amain (не реклама). Посылка до меня три недели едет. Есть modelhelicopters в Англии - несколько дороже, и быстрее. Около полутора недель.
Месяц назад подлетнул в квартире. В ротор затянуло обложку книги. В 3 мм картоне прорубило сантиметров 5. Лопасть осталась цела. Выводы сделал 😃
Есть еще ряд всяких говнючих моментов по безопасности
Видел фото, изрезанной вертолетом в мясо руки… Нашел на форуме pdf с вертолетной ТБ.
Квадрик мне безобидно показал пару раз, что я не прав.
Да, дешевле всего на amain (не реклама). Посылка до меня три недели едет. Есть modelhelicopters в Англии - несколько дороже, и быстрее. Около полутора недель.
Месяц назад подлетнул в квартире. В ротор затянуло обложку книги. В 3 мм картоне прорубило сантиметров 5. Лопасть осталась цела. Выводы сделал 😃
Cпасибо за наводку.
Вытащил поганую железяку и аппы. Вертолет перестал прыгать.)) Я думал по началу что я совсем дурак.
Пока понял одно. Нужно купить приличную аппу и то что вертолет должен быть настраиваемым и стабильным в настройках.
Одна маленькая железка изменила висение в лучшую сторону. Исчезли прыжки, меньше стало колбасить.
Экспоненты не трогал. На руддер потом поставлю десяточку, когда вертеться начну.
Качественная база, позволит быстрее подписать договор, о том что что буду летать только на Gaui
использовать только оборудование Futaba, в обмен на материально-техническую поддержку .