Cкилл для покупки первого вертолета (3D)
Я бы присмотрелся к Blade 230s в RTF вариант.
Поддерживаю! Сергей, рекомендую обратить внимание на эту модель. Огромный плюс для новичков - отличная электроника, которая может выровнять вертолет в горизонт. Причем двумя вариантами:
- Кнопка спасения
- Режим стабилизации - постоянное выравнивание при отпускании стиков.
Привыкать к полетам можно постепенно:
- Сначала в режиме стабилизации - можно аккуратно полетать (электроника будет возвращать в горизонт при отпускании стиков) - посмотреть как вертолет выглядит в воздухе. Научиться определять его положение, почуствовать скорость перемещения.
- Далее учиться в обычном режиме. Тут главный друг - высота. Если видете, что верт падает - возвращаете первый режим.
Аккумуляторы на HK дешевы (менее 10USD, кажется, летает около 8 минут). Легкие.
Сама тушка тоже легкая, яркая. За счет того, что сзади стоит мотор - механика проще. (Слабая рама - уже 2 сломал. На полную пересборку вертолета на новую раму (без разбора головы) у меня уходит около двух часов)
450-ка конечно хорошо, но бить по началу вы ее будите часто. Да и уметь собрать и настроить по началу будет проблематично.
Все-таки мелкота более крашестойка.
Я бы присмотрелся к этой мелкоте хотя-бы из за пульта.А по пилотажу лучше с этого начать.
По поводу мелкоты. У меня был самолет-пенолет, который я быстро ушатал. Долго искал поле с ВПП… Произошло свиливание, оторвало крыло, поломал винт.
Понял что мне нужен вертолет, которых я боялся как огня, но который не требует ВПП. Я взял на пробу и для опытов себе квадрик две недели назад. И решил что мне нужна какая нибудь
мелочь для квартиры, чтобы тренироваться. Вспомнил что у меня есть аппа со шнурком для симулятора. Поставил Хеликс. Полетал немного на фантоме в симуляторе и на реальном квадрике
в поле. Понял что квадрик в квартире будет скучен до нельзя. Решил взять дешевый не убиваемый мелколет. От V922 отговорили и я понял что для моего вертолета мне нужны БК-моторы.
Начал летать в симе на вертолетах. Понял, что полеты в квартире мне заказаны, погода без ветра в Питере бывает редко и мне нужен вертолет не потяжелее.
Спасибо методичку по пилотажу надо будет почитать. До этого дали ценный материал с uralrc, там акцентировали внимание на медленном пируэте, как о элементе, который дает рефлексы,
в том числе и для контраварийных вводов стиками.
Спасибо методичку по пилотажу надо будет почитать.
Моё мнение, что эта методичка (Aarc blog) немножко устарела. Особенно в разрезе три-дэ (а может и не была никогда актуальна в этом разрезе). Она, например, даёт петлю до висения и перемещения в инверте. Для меня (и не только) в результате эта фигура стала камнем преткновения. Я сейчас сожалею о том, что начал пытаться делать петли и бочки до того, как освоил ориентации и перемещения в инверте. В три-дэ очень важно контролировать вертолёт во всех точках фигуры. Без навыков полёта в инверте петлю и бочку и инвертных фазах контролировать невозможно.
Ценный материал с uralrc (а это перевод этого), имхо, ближе к правде жизни.
Медленный пируэт - это не фигура или самостоятельный элемент, это, скорее, упражнение для выявления оставшихся “неудобных” ориентаций, способ проверить свои навыки. Т.е. акцентироваться лучше на выполнении пролётов по чёткой траектории в определённой ориентации (во всех основных), остановках и висении, их отрабатывать. А медленный пируэт покажет, над какими ориентациями надо ещё работать.
квадрик в квартире действительно скучен.
Если ветер - проблема, то мелкота ветер, конечно, держит фигово ( все условно, конечно ). Из тех вертов, на которых я летал, кардинально решает проблему с ветром 550ка.
450ка в ветер будет летать конечно лучше мелкоты.
Тогда вариант - отработать в симе побольше разных ориентаций и собирать 450ку. Но собирать 450ку на уровне отработки висения хвостом к себе я бы все же не рекомендовал ( как видите, многие считают иначе ).
Насчет выбора модели в симе - я сам придерживался принципа “на чем летаю в реале - на том же летаю в симе”. В противном случае у меня плохо получалось - точнее, вообще никак не получалось переносить навыки с 700ки на наник.
Но это - у меня 😃.
только сейчас заметил тему. Радует, что в наше нелегкое хобби приходят новые люди!
- Нормально висите. Я бы рекомендовал добавить еще и на руддер экспоненту. Она у вас по нулям. Руддер станет покомфортнее.
- trex 150/250 рекомендую сразу отбросить.
- Насчет 450ки - сразу принципиальный вопрос: у вас есть люди в реале, которые готовы помочь со сборкой, перед первым полетом все проверить, и после краша тоже помочь с диагностикой? По идее такие люди в СПб должны быть. Если нет - на данном этапе про 450ку рекомендую забыть. 450ка - это достаточно технически сложный вертолет, с жопомотором не идущий по сложности ни в какое сравнение. К этому надо быть готовым. И - если решитесь - сидеть до упора в симуляторе ( выкладывайте свои посидушки, если что - вам тут дадут совет ). И учить матчасть.
- Cпасибо за совет. Попробую подкрутить немного.
- Вы уже второй человек, который рекомендует. Да в Питере у нас очень ветренно
- Людей вертолетчиков я найду, я человек коммуникабельный. Вот на работе только полгода работаю, а уже здороваюсь с большим количеством людей, чем мой начальник.
Приходится со многими людьми общаться. Вырезал лазером мелкое изделие из металла. В чертеже были указаны размеры с точностью до микрона и все пострение было сделано радиусами,
побежал к конструктору, он сказал что это не шутка, я ему рассказал про заусенцы от резки и что первое изделие нужно будет отнести в лабораторию линейно угловых измерений, прежде чем резать всю партию, забежал
на склад калибров, мне дали калибры нужной точности… и я вырезал простую детальку 3-4 человека было задействовано. А вот настройку соосности визуального и лазерного каналов установки для лазерной сварки,
сделал один. Крутил винты, двигал зеркало. Мы делаем гироскопы, прецизионные датчики положения и ускорения для военщины. Я свариваю лазером, сборщики и настроищики измеряют биения после сварки, ну чтобы те не вышли за пределы 6 микрон например. До станков еще не добрался, на некоторых из них написано Made in Switzerland. В общем есть ресурсы, есть люди, которым можно обратится за квалифицированной помощью
Игорь, не срача ради пишу. Твое отношение к 450-ке и ощущение что вокруг все тупы немного напрягает.
Не надо всех под одну гребенку.
Нормально все. Многие люди потребительски и неадекватно относятся к сложным вещам. ))
Трещётку убрать как можно скорее. Шаг - одна из главных ручек в три-дэ, ходить должна легко и плавно.
На самом деле чуть шире, конечно. Каждый кулик своё болото. 😃
Между Спектрумом и Футабой мне лично больше нравится Футаба с FASST. Сателлиты меньше, конечно, размером, однако их проводочки очень тонкие, плюс размещать их правильно проблематично, антенны короткие. Плюс с биндом бывают пляски. К недостаткам Футабы можно отнести своеобразную структуру меню. Лучше всего аппаратуру подержать в руках перед покупкой. Бывает так, что “не ложится”. В Питере много пилотов, советую как-нибудь познакомиться с ними, никто не откажет подержать аппу в руках.
Трещетку сегодня уберу, она достала. Аппу буду выбирать по эргономике, пальцы и руки у всех разные. 3D не квадрик. последним я хочу ногами поуправлять, когда совсем освоюсь))
СПАСИБО ВСЕМ ЗА СОВЕТЫ!
квадрик в квартире действительно скучен.
Если ветер - проблема, то мелкота ветер, конечно, держит фигово ( все условно, конечно ). Из тех вертов, на которых я летал, кардинально решает проблему с ветром 550ка.
450ка в ветер будет летать конечно лучше мелкоты.
Как сейчас помню, нужно было распилить огнетушитель углекислотный, двухкиловаттой болгаркой. Я гайды вкуривал на ютубе, было страшно)))
Ценный материал с uralrc (а это перевод этого), имхо, ближе к правде жизни.
Медленный пируэт - это не фигура или самостоятельный элемент, это, скорее, упражнение для выявления оставшихся “неудобных” ориентаций, способ проверить свои навыки. Т.е. акцентироваться лучше на выполнении пролётов по чёткой траектории в определённой ориентации (во всех основных), остановках и висении, их отрабатывать. А медленный пируэт покажет, над какими ориентациями надо ещё работать.
Вот на этом сейчас и сконцентрируюсь c вашей помощью. Летать есть на чем, в “поле” хорошо тренируется ориентация на местности и боковое зрение. Пролетел на скорости у себя над головой, пришлось резко развернуться “стики развернулись”…
Пролетел на скорости у себя над головой
А вот это сразу лучше отучаться делать. Провести мысленно линию в нескольких метрах перед собой и за неё ни в коем случае не залетать.
Поддерживаю! Сергей, рекомендую обратить внимание на эту модель.
Cпасибо! Эта тема у меня теперь как записная книжка.) Blade как я понимаю со спектрумами биндятся?
А вот это сразу лучше отучаться делать. Провести мысленно линию в нескольких метрах перед собой и за неё ни в коем случае не залетать.
Cогласен! Вертолет опасная штука и маневр опасный. Я это делал в пустынном месте. Есть термические потоки от земли, с матчастью могут быть проблемы. Единственный кайф, это обдувание ветром.
Blade как я понимаю со спектрумами биндятся?
Да, это так. Есть комплект RTF уже с пультом. Дороже ровно на 50 долларов. Аппаратура хороша. Есть вопросы как к ней биндить разные модели. Есть шнурок, но… Однако, как первый RTF все сделано очень качественно и легко - из коробки достал, аккумулятор зарядил и полетел получать удовольствие. Подчеркиваю, в режиме стабилизации верт летает очень ровно. Все тонкости можно изучать постепенно. У меня уже лежит 450, готовая к сборке. Понимаю, что пока ее мне рано собирать. Как научусь летать и выправлять вертолет в горизонт без помощи электроники - так и приступлю.
Да, это так. Есть комплект RTF уже с пультом. Дороже ровно на 50 долларов. Аппаратура хороша. Есть вопросы как к ней биндить разные модели. Есть шнурок, но… Однако, как первый RTF все сделано очень качественно и легко - из коробки достал, аккумулятор зарядил и полетел получать удовольствие. Подчеркиваю, в режиме стабилизации верт летает очень ровно. Все тонкости можно изучать постепенно. У меня уже лежит 450, готовая к сборке. Понимаю, что пока ее мне рано собирать. Как научусь летать и выправлять вертолет в горизонт без помощи электроники - так и приступлю.
Как дела с запчастями? Из за бугра заказываете или в Москве покупаете?
про полеты над головой. Конечно, в реале делать этого нельзя, но в симуляторе эту ситуацию стоит отработать. Ситуация - довольно сложная.
Есть еще ряд всяких говнючих моментов по безопасности ( ну, например отключать один провод от движка при настройке, снимать лопасти, и т.д. ). Все получали лопастями по пальцам, но лучше получить по пальцам от мелкоты и сделать выводы, чем получить большим вертиком. 450ка, несанкционированно раскрутившаяся на столе, наломает много дров.
Как дела с запчастями? Из за бугра заказываете или в Москве покупаете?
Да, дешевле всего на amain (не реклама). Посылка до меня три недели едет. Есть modelhelicopters в Англии - несколько дороже, и быстрее. Около полутора недель.
Месяц назад подлетнул в квартире. В ротор затянуло обложку книги. В 3 мм картоне прорубило сантиметров 5. Лопасть осталась цела. Выводы сделал 😃
Есть еще ряд всяких говнючих моментов по безопасности
Видел фото, изрезанной вертолетом в мясо руки… Нашел на форуме pdf с вертолетной ТБ.
Квадрик мне безобидно показал пару раз, что я не прав.
Да, дешевле всего на amain (не реклама). Посылка до меня три недели едет. Есть modelhelicopters в Англии - несколько дороже, и быстрее. Около полутора недель.
Месяц назад подлетнул в квартире. В ротор затянуло обложку книги. В 3 мм картоне прорубило сантиметров 5. Лопасть осталась цела. Выводы сделал 😃
Cпасибо за наводку.
Вытащил поганую железяку и аппы. Вертолет перестал прыгать.)) Я думал по началу что я совсем дурак.
Пока понял одно. Нужно купить приличную аппу и то что вертолет должен быть настраиваемым и стабильным в настройках.
Одна маленькая железка изменила висение в лучшую сторону. Исчезли прыжки, меньше стало колбасить.
Экспоненты не трогал. На руддер потом поставлю десяточку, когда вертеться начну.
Качественная база, позволит быстрее подписать договор, о том что что буду летать только на Gaui
использовать только оборудование Futaba, в обмен на материально-техническую поддержку .
Всё, хвостом к себе хватит висеть, пора переходить к другим сторонам.
Всё, хвостом к себе хватит висеть, пора переходить к другим сторонам.
Я вчера повисел носом к себе. Виселось чуть похуже. Буду “добивать” нос (75% времени) и “вспоминать” висение хвостом (25% времени).
Потом добавлю один бок и буду учить его (75% времени). Нос и хвост буду повторять (25% времени). И так далее. Когда все положения выучу.
Выложу видео и начну тренировать переходы нос-лево, нос-право… нос-хвост итд
Я вчера повисел носом к себе. Виселось чуть похуже. Буду “добивать” нос (75% времени) и “вспоминать” висение хвостом (25% времени). Потом добавлю один бок и буду учить его (75% времени). Нос и хвост буду повторять (25% времени). И так далее. Когда все положения выучу. Выложу видео и начну тренировать переходы нос-лево, нос-право… нос-хвост итд
Есть еще вот такая методика. Имхо она правельние тем, что в ней нет дискретного деления на положение вертолета. Типа висим хвостом к себе, потом кабиной, потом боками. В ней прививается навык корректировать вертолет в любом положении.
вот методики rcopen.com/forum/f138/topic407040/4
Я уже давал их ТС в ветке про симулятор.
Есть еще вот такая методика. Имхо она правельние тем, что в ней нет дискретного деления на положение вертолета. Типа висим хвостом к себе, потом кабиной, потом боками. В ней прививается навык корректировать вертолет в любом положении.
Я к ней и подступаюсь… к Уральской методике, к медленному пируэту. Там написано, что поначалу понадобятся мнемонические подсказки и что надобность в них пропадет.
Я вишу в положениях, отличных от хвостом к себе гораздо хуже. Я думаю что тренировка дискретных положений, мне поможет быстрее перейти на непрерывное вращение и на контроль
вертолета подсознанием.
В общем крутанулся cейчас на 50% скорости. Один неправильный ввод стиком сделал. Раньше вообще жесть была.
Повишу статику и поделаю вводные, что выше посоветовали, будет еще лучше.
Извечный вопрос размера)) причем вопрос сугубо личных предпочтений и индивидуальных условий. тут и финансовая составляющая, и выбор места для полетов, и желание летать/чинить/настраивать, и ветер и техника безопасности и много чего еще. Но как по мне, на мелколете учиться быстрее/дешевле/безопаснее. Я сейчас летаю в среднем час в день. Где-то 12 акков минимум. Зимой летаю на работе в коридоре шириной метров 5-6. на потолок посадить опять же можно))
Из мелколетов ХК-К110 оптимален наверное.
Учиться висеть сторонами, опять же, как по мне-неверно. Появятся “мертвые зоны” и некомфортные положения. В хеликсе круг, триммером задать вращение, включить музыку и 15 минут крутить в одну сторону, перерыв, 15 минут в другую. Каждый день. можно по 2 подхода. Через неделю-две, крутить уже без помощи триммера. Через месяц-полтора станет безразлично в каком положении вертолет относительно вас. И я ставил в хелексе мелколет мсpx, и F11 увеличивал картинку. Поначалу я вообще не понимал как им можно управлять. Сейчас воронки в инверте вполне себе тренирую.
И еще, не заморачивайтесь вы, что и как вы там недокрутили. Вы же подсознание тренируете, вот пусть оно и работает. В конце тренировки, смотрите статистику-сколько упали. Со временем, число падений будет убывать по экспоненте))
ЗЫ. На утренней или вечерней зорьке, обычно безветренно. Час перед наступлением темноты вполне себе можно полетать, или в Питере все время ветер?
кстати, да. Утром и вечером обычно и я летаю, тем более и освещение хорошее. Что касается методики, как по мне, главное - долбить.
Еще вот что. Автозум в симуляторе надо запретить.
Извечный вопрос размера)) причем вопрос сугубо личных предпочтений и индивидуальных условий. тут и финансовая составляющая, и выбор места для полетов, и желание летать/чинить/настраивать, и ветер и техника безопасности и много чего еще. Но как по мне, на мелколете учиться быстрее/дешевле/безопаснее. Я сейчас летаю в среднем час в день. Где-то 12 акков минимум. Зимой летаю на работе в коридоре шириной метров 5-6. на потолок посадить опять же можно))
Из мелколетов ХК-К110 оптимален наверное.
Учиться висеть сторонами, опять же, как по мне-неверно. Появятся “мертвые зоны” и некомфортные положения. В хеликсе круг, триммером задать вращение, включить музыку и 15 минут крутить в одну сторону, перерыв, 15 минут в другую. Каждый день. можно по 2 подхода. Через неделю-две, крутить уже без помощи триммера. Через месяц-полтора станет безразлично в каком положении вертолет относительно вас. И я ставил в хелексе мелколет мсpx, и F11 увеличивал картинку. Поначалу я вообще не понимал как им можно управлять. Сейчас воронки в инверте вполне себе тренирую.И еще, не заморачивайтесь вы, что и как вы там недокрутили. Вы же подсознание тренируете, вот пусть оно и работает. В конце тренировки, смотрите статистику-сколько упали. Со временем, число падений будет убывать по экспоненте))
ЗЫ. На утренней или вечерней зорьке, обычно безветренно. Час перед наступлением темноты вполне себе можно полетать, или в Питере все время ветер?
Я решил так. Статику буду делать для разминки, утром перед работой мин 15-20. Пробовать медленный пируэт вечером. Насчет подсознания, скажу одно.
Оно работает ОЧЕНЬ БЫСТРО. Я ехал на машине по узкой улице с односторонним движением км 80 в час. Человек решил начать движение и не посмотрел назад.
Я помню, что перед мной резко появилась машина. Как ее объезжал не помню))
Про погоду. Утром действительно часто бывает штиль. Вечером обычно начинает поддувать.
По поводу размера. Выбор сократился до Gaui X3 и X5. Производители создали приятное впечатление.
Есть рекомендация. Вертолеты в симуляторе есть. Все будет зависеть от размера квартальной премии.
Телефон у меня нокиа, самый простой, кредиты за “мафынки” я не плачу и #всюзарплатужене не отдаю тоже.
кстати, да. Утром и вечером обычно и я летаю, тем более и освещение хорошее. Что касается методики, как по мне, главное - долбить.
Еще вот что. Автозум в симуляторе надо запретить.
Cпасибо за автозум. Вроде выключен. )) Надо будет глянуть настройки
Телефон у меня нокиа, самый простой, кредиты за “мафынки” я не плачу и #всюзарплатужене не отдаю тоже.
Хехе, у меня тоже старая нокия, раскладушка.
Гауи вроде нормальный вертик. Я хочу собрать себе инфу про х5. У Х3 есть нюансы, лучше в профильной ветке спросить.