3D принтер на рельсах FastMaker
При более высоком напряжении питания драйверов скорость нарастания тока в обмотках ШД выше. Соответственно выше момент на валу. Для принтера с легкими подвижными частями это не очень актуально.
++
Чаще как раз именно ради хотбеда, дабы повысить скорость нагрева.
Ну и подключение через реле.
Чтобы увеличить скорость нагрева достаточно взять просто хорошие провода и правильный мосфет.
Основной профит в увеличении момента на движках.
При более высоком напряжении питания драйверов скорость нарастания тока в обмотках ШД выше.
Следовательно, чем выше напряжения питания тем выше, максимальные обороты и значение ускорения без пропуска шагов на шаговом двигателе, это как раз актуально для принтеров.
Да, тут все достаточно просто: если напряжение питания у ЭД (в том числе у шаговых) выше - то там увеличивается как момент, так и обороты. Мощность мотора растёт.
Следовательно, чем выше напряжения питания тем выше, максимальные обороты и значение ускорения без пропуска шагов на шаговом двигателе, это как раз актуально для принтеров.
Есть хоть какие-то оценочные цифры, когда это может быть актуально? Вес подвижной части + максимально допустимое ускорение => мощность на движке.
Например:
- Конструкция - дельта. Вес головы со всей требухой и каретками 100 грамм. Желаемая скорость печати 300мм/сек. Хватит ли стандартных Nema17 12v/1a, или нужны усиленные, или можно сэкономить вес и воткнуть Nema23.
- Экструдер. Действительно ли без редуктора (1:1) нужно ставить усиленный мотор (у меня в комплекте под экструдер идет более длинный, чем на башни)? Какой ориентировочно нужен ток для экструдера и от чего зависит.
Есть хоть какие-то оценочные цифры, когда это может быть актуально?
ШД управляется током, потому основа расчета номинальный ток, другие необходимые параметры для расчета возможностей двигателя также приведены в паспорте или описаний двигателя, для “желаемой скорости” (или частоты тока), считаете совокупное сопротивление (активное и реактивное), определяете по закону Ома минимальное напряжение необходимое для обеспечения номинального тока, для этой “желаемой скорости”.
Вопрос был не про двигатели, а про систему в целом. И не про точный расчет, а про оценку. Вполне могут существовать готовые таблички, что “у дельты для веса X и скорости Y нужен ток Z” и что-то похожее для экструдеров. Вот именно про подобные вещи я и спрашивал. Смысл оценок в том, чтобы радикально упростить вычисления ценой погрешности.
- Конструкция - дельта. Вес головы со всей требухой и каретками 100 грамм. Желаемая скорость печати 300мм/сек. Хватит ли стандартных Nema17 12v/1a, или нужны усиленные, или можно сэкономить вес и воткнуть Nema23.
- Экструдер. Действительно ли без редуктора (1:1) нужно ставить усиленный мотор (у меня в комплекте под экструдер идет более длинный, чем на башни)? Какой ориентировочно нужен ток для экструдера и от чего зависит.
- Вот наглядное видео, в описании есть конфигурация, правда про моторы там нет упоминания. Думаю если написать человеку более подробно распишет. (возможно уже не стоковый принтер.)
Вот данный принтер из ролика Genkei Trino , но там не нашел описания моторов.
Данная желаемая скорость печати больше подходит для ваз и прочих моделей где печатается от 1 до 3 периметро без заполнения.
Основная скорость печати 40-150 мм/с , в зависимости от желаемого качества напечатанной модели и процента заполнения. С данными скоростями и ускорениями Nema 17 справляется. - Экструдер с редуктором используется для точной подачи пластика и большего момента на валу подающей шестерни. Соответственно для лучшего качества печати нужен либо редуктор, либо более точный и качественный двигатель.
Токи нужно выставлять опираясь на datasheet к мотору и значения которые может “переварить драйвер”. Вот неплохая статейка: Настройка тока ШД ну и видео Thomas video
Вполне могут существовать готовые таблички, что “у дельты для веса X и скорости Y нужен ток Z” и что-то похожее для экструдеров.
Nema17 моторчиков всего чуть больше десятка типо-параметров, посчитать много времени не займет, если считать лень, то под перемещаемый вес выбирайте по максимальному крутящему моменту, не промахнетесь (тут номинальный ток не показатель), а для скорости подачи обращайте внимание на индуктивность, чем меньше его, тем меньшим напряжением можно раскрутить на максимальные обороты движок, только в этом случае потребуется более мощный по току БП, потому что бы найти золотую середину потребуется все таки предварительный расчет.
потому что бы найти золотую середину потребуется все таки предварительный расчет.
Я не настолько хорошо разбираюсь в теме, чтобы верить что смогу насчитать что-то правдоподобное из голых формул. Не надо мне это так настойчиво предлагать. Если есть готовые данные по реальным “среднестатистическим” узлам - было бы интересно их посмотреть. Если нет - ну переживу.
Я не настолько хорошо разбираюсь в теме, чтобы верить что смогу насчитать что-то правдоподобное из голых формул. Не надо мне это так настойчиво предлагать. Если есть готовые данные по реальным “среднестатистическим” узлам - было бы интересно их посмотреть. Если нет - ну переживу.
Все просто, ставьте максимально мощные моторы которые можете поставить. 😃
Чем выше момент, тем большие ускорение и скорость можно развить. У дельты нет проблем с перемещением моторов так что можно ставить хоть нема23. 😃
я не парюсь. ставлю 8401, разница за 3 мотора порядка 200 руб. зато мощность повыше.
Все просто, ставьте максимально мощные моторы которые можете поставить.
Это ясно 😃. Просто интересно насколько можно вес уменьшить и нагрев. Без радикальных решений вроде бесколлекторников с энкодерами. Моторы в дельте как пол принтера весят.
У дельты нет проблем с перемещением моторов так что можно ставить хоть нема23.
Вот не понятно, почему не ставит-то никто. Хотя судя по 8-битным контроллерам этими вопросами в последний раз до революции задавались.
С экструдером тоже не понятно, нафига там 6201 при 4027 на башнях. Разница в полтора раза всего.
Это ясно . Просто интересно насколько можно вес уменьшить и нагрев. Без радикальных решений вроде бесколлекторников с энкодерами.
4401 в принципе достаточно, можно 8401 поставить.
Вот не понятно, почему не ставит-то никто.
почему никто? на большие принтера ставят.
Вот не понятно, почему не ставит-то никто
Все понятно, просто они так же ленятся считать оптимальный вариант, для них решение простое, брать по максимуму, в цене то не большая разница.
Все понятно, просто они так же ленятся считать оптимальный вариант, для них решение простое, брать по максимуму, в цене то не большая разница.
Не аргумент. Продавцам может и нафик не надо ничего, а у хоббистов по определению шило в одном месте. Я видел вполне приличные тесты термостойкости пластиков и тесты датчиков автоуровня. Подобных скилов достаточно чтобы навалять нормальные тесты экструдеров и подвесов. Поэтому и спрашивал, не знает ли кто про готовые результаты.
А есть ли готовые решения для тестирования пропуска шагов? Например, подергать столом/головой с разными ускорениями и по концевикам проверить что ничего не уехало. Как на экструдере пропуски фиксировать что-то не соображу. Хотелось бы готовую программу, которую запускаешь, и она выдает максимально достижимые характеристики жеза. Или профиль для слайсера. Или рекомендации по увеличения тока двигателей. Типа того.
Не аргумент.
Аргумент простой, сами себе противоречите, кто то уже здесь отвечал,
Я не настолько хорошо разбираюсь в теме, чтобы верить что смогу насчитать что-то правдоподобное из голых формул. Не надо мне это так настойчиво предлагать. Если есть готовые данные по реальным “среднестатистическим” узлам - было бы интересно их посмотреть. Если нет - ну переживу.
Например, подергать столом/головой с разными ускорениями и по концевикам проверить что ничего не уехало.
Точно проверить просто, через часовой индикатор.
Еще проще, просто поставить на рабочей поверхности Точку (отметку), и станок отправить на несколько часов побегать, если после возвращается к этой Точке, то считается нет пропуска шага.
Мне интересно чтобы не точно, а просто, для тех кто не занимается конструированием станков. Без часовых индикаторов, наблюдения за точками и т.п. Легко воспроизводимое, без обобщенных “беганий станков”.
Легко воспроизводимое, без обобщенных “беганий станков”.
Самый легко воспроизводимый, это вам только купить готовый станок, это и есть “готовый результат”.
Чем покупка готового станка упростит измерение максимального ускорения до пропуска шагов и как покупка готового станка упростит измерение крайних режимов экструдера?
Есть хоть какие-то оценочные цифры, когда это может быть актуально? Вес подвижной части + максимально допустимое ускорение => мощность на движке.
Есть. Все считается от заданных: массы, коэфф.трения и скорости перемещения и сравнивается с паспортными: кол.оборотов двигателя и его крутящим моментом, с учетом коэфф.запаса(в машиностроении 1,5 был принят).
Когда-то давно, в конце 80-х… 😃 даже писал программу для расчета… на бейсике… 😃
Прямо скажу, “рукопашный” расчет был весьма нудным, поэтому и пробовал автоматизировать…
Вопрос был не про двигатели, а про систему в целом. И не про точный расчет, а про оценку. Вполне могут существовать готовые таблички, что “у дельты для веса X и скорости Y нужен ток Z” и что-то похожее для экструдеров. Вот именно про подобные вещи я и спрашивал. Смысл оценок в том, чтобы радикально упростить вычисления ценой погрешности.
Вряд ли такое может иметь место. 😃 Теоретическая механика и классическая физика не исчезли. 😃 Просто ими перестали пользоваться в связи с наличием денег… 😃 На форуме весьма популярна фраза “мощи много не бывает”… так вот она не от избытка ума и знаний, на мой взгляд…
А “таблички” не могут быть в силу разнообразия конструкций самодельщиков (кинематика разная и самое главное точность изготовления, влияющая на кофф.трения)
Чем покупка готового станка упростит измерение максимального ускорения до пропуска шагов и как покупка готового станка упростит измерение крайних режимов экструдера?
Ничего не надо будет измерять, покупаете и пользуете.
Ничего не надо будет измерять, покупаете и пользуете.
Да, плюс многие фирмы знают полные возможности своих принтеров и настройки слайсеров, ну и поддержка которую можно “мучить” узнавая те или иные тонкости.