SAB Goblin 500
Какие именно демпферы?
Да они - единственные такие.
Стал более четким и резким отклик по циклику. Аж хвост отскакивать начал. Но это - не главное. Главное, что исчезла тряска головы, возникавшая иногда, когда, например, заходишь на посадку, плавно снижаясь, а потом добавляешь шагов. Я грешил на ФБЛ, мучаяя ее разными гейнами. Кроме того пропал флаттерный пердящий звук, на резких маневрах переходивший в пугавший меня треск. Например, при быстром переходе из инверта в нормал в пирофлипе. Или, когда верт летит по глиссаде в инверте носом вперёд, а у земли тормозишь его резко, переводя пирофлипом в нормал.
А я думаю какого чёрта при посадке на низких оборотах башкой трясет? Чуйку от минимума до максимума крутил, лучше не становится.
Если трясет башкой - проблема на 90% в люфтах.
По поводу демпферов. Те что по ссылке выше заканчиваются полетов через 20 и начинают неприлично люфтить.
Лучше всего поставить демпферы от Lynx. Они ставятся внатяг, работают вечно и без люфтов.
А я думаю какого чёрта при посадке на низких оборотах башкой трясет?
Да тут дело не в 12S, разумеется.
В какой момент трясет? Когда уже сел, лыжи на земле и ротор затухает сам по себе или когда в первом айдле (нормале, для кого как) и только подлетаешь к месту посадки?
Я сажусь холдом. Щелк в метре от земли и он сам плавно опустился.
Да тут дело не в 12S, разумеется.
Однозначно. А кто-то утверждал обратное?
Тут или демпферы разбиты или большой люфт у серв. У меня подобное было когда поводок цапфы ослаб, то же на низких оборотах башкой тряс.
Трясёт (трясло), когда вертолёт снижается, добавляешь шагов, чтобы поднять его, и в момент остановки он встряхивает головой, но не всегда. От высоты не зависит.
Демпферы не разбиты. Люфтов нет ни в голове, ни в сервах.
Ни свош-драйвы, ни линки люфтов не имеют.
Да тут дело не в 12S, разумеется.
В какой момент трясет? Когда уже сел, лыжи на земле и ротор затухает сам по себе или когда в первом айдле (нормале, для кого как) и только подлетаешь к месту посадки?
Я сажусь холдом. Щелк в метре от земли и он сам плавно опустился.
Я снижаюсь на низких оборотах примерно 1700. И перед землей останавливаюсь - начинает трясти, Холд - посадка.
Люфтов нет не в демферах ни в линках (кстати DFC от линкса), тарелка вообще новая. В сервах люфт стандартный как и в новых.
Кстати скоро поеду облетывать Контроник, попробую снять видео.
Лучше всего поставить демпферы от Lynx
Где то раньше попадались на глаза, сейчас не могу найти…
Я снижаюсь на низких оборотах примерно 1700. И перед землей останавливаюсь - начинает трясти
Просто “низкие обороты”, они для каждого размера вертолета свои. А у каждого верта есть диапазон оборотов, где будет трясти. Попробуй 1800RPM - должно пройти.
Трясёт (трясло), когда вертолёт снижается, добавляешь шагов, чтобы поднять его, и в момент остановки он встряхивает головой, но не всегда.
При оттормаживании обороты проседают чутка на какой-то момент и попадают в эту зону где резонанс. А не всегда потому, что мы каждый раз по разному и с разной скорости подлета его тормозим.
Остаётся ещё вопрос - зачем эти обороты (1700-1800) вообще нужны? 😉
Остаётся ещё вопрос - зачем эти обороты (1700-1800) вообще нужны? 😉
Согласен. Я никогда меньше 2500 не летал.
Не чО не трясёт и лопаты у меня 520 не куда не достают. 😃
Остаётся ещё вопрос - зачем эти обороты (1700-1800) вообще нужны? 😉
Такие обороты только на посадке, мне так комфортно приземляться.
Согласен. Я никогда меньше 2500 не летал.
А я ниже 2600 не летаю.
Трясет вот так:
Подтверждаю, на низких оборотах тоже была тряска в районе 2000-2200, когда на малом пиньене пробовал летать. Перешел на 2500 обороты, лопасти что 500, что 520 тряски нет.
Трясет вот так:
А на авторотации если на подобных оборотах трясёт? Я к тому что это может быть регуль-гувер-движок (неравномерная работа на такой полке).
И всёж, зачем садится на таких оборотах? Шикарная площадка для посадки, попробуйте просто садить на авторотации в bailout’e регуля (движок заглушен, с возможностью быстрой раскрутки).
Такие обороты только на посадке, мне так комфортно приземляться.
Обороты вне рабочего диапазона для такого размера лопат. Верт уже не цепляется за воздух,а фбл пытается удержать.Отсюда и тряска.
Что в таком режиме комфортного мне не очень понятно.
У меня точно так же махал хвостом в верх/низ с такой же частотой на низких оборотах когда был люфт в голове. А ещё я бы посмотрел как собраны упорные подшипники, и есть ли на них выработка.
Собраны правильно. Легкая выработка есть.
Трясет вот так:
Не, тут жесткие демпферы не помогут. Соглашусь с предыдущими ораторами: ФБЛ отчаянно пытается удержать. Это совсем не мой случай.
Слав, а расскажи-ка лучше есть ли разница между 80-м и 100-м Контроном на этом вертолёте?
Есть конечно. Теперь прилетает без моргающего глаза 😃 и чуть теплый, правда сегодня холодно было, ну и просадки меньше чем на 80-ке. Просадки небольшие есть, но аккам не один сезон.
Свежие аккумы на подходе, полетаю на свежих, будет ясно.
Я на 80-ке много не летал, не стал мучать его.