SAB Goblin 570
Если соединить только с минусом BECa, то статика будет на батарею через него идти. Для электроники это не очень хорошо. Или на выключенном ESC минус насквозь звонится?
Раму надо карбоновую ставить
Если соединить только с минусом BECa, то статика будет на батарею через него идти. Для электроники это не очень хорошо. Или на выключенном ESC минус насквозь звонится?
Я бы подумал сначала прежде чем антистатик на минус цеплять.
У меня не хороший опыт был в этом плане.
Нужно просто провод прртянуть от задней шпули к мотораме,мотор будет рассеивать накопленную статику.
Этого достаточно.
В итоге,задняя шпуля и моторама должны звониться.
Как это вы реализуете не важно.
Если соединить только с минусом BECa, то статика будет на батарею через него идти. Для электроники это не очень хорошо. Или на выключенном ESC минус насквозь звонится?
Весь смысл чтобы убрать статику с рамы и сравнять с минусом ФБЛ а не батареи. Чтобы статика не могла пробить через антенну на минус ФБЛ и не сгорел входной каскад приемника. ФрСкай этим страдает.
Если делаете защемление, то обязательно на минус батареи, иначе смысла нет. На раме так же может набираться потенциал. Не делайте никогда полумеры!
Интересно почему. Потенциал относительно чего? Да и шкивы у гоблина металлические и на них не может ничего накапливаться! Всё что накопится на ремне потихому стечёт через шкив.
Потенциал относительно чего?
Относительно земли ФБЛ.
Всё что накопится на ремне потихому стечёт через шкив.
Куда стечет? На мотораму. Ну не в землю же. Вертолет в воздухе.
Относительно земли ФБЛ.
Статика это килоВольт на мм пробиваемого искрой воздуха. земля ФБЛ или плюс фбл или рама имеет значение при килоВольтах? Важно чтобы статическое электричество с ремня не скапливалось на шкивах и не прошивало по воздуху создавая помехи электронике. А заводить эти разряды на питание, не важно чего, какой смысл имеет?
Так это для аппаратуры которые на земле стоят, а не в воздухе летают.
Весь смысл заземления балки и моторамы чтобы статическое электричество не накапливалось слишком большим относительно земли ФБЛ, поэтому и соединяют хвостовой кейс-балку-мотораму-минус ФБЛ/приемника чтобы статика не воздействовала на приемную часть приемника и не наводила помех и не выводила из строя входной контур приемника.
Почитайте статьи про антистатик на вертолетах. Зачем придумывать и выдумывать, уже за нас все проверили и написали. Если хвостовой кейс звонится с моторкой (если рама и балка карбон, как у Гоблинов, хотя в последнее время Г10 это не карбон и нужно антистатик решение как Юра выше и написал! У него были проблемы с ФрСкай приемниками, сейчас нет. И я на Алайн 500Х с ремнем тоже вышло из строя 2 приемника, сделал антистатик балки на мотораму и минус ФБЛ и проблемы ушли).
Я, конечно, не электронщик (не самый умный тут), но, по-моему, нах@евертили много чего в переписке.
Физика процесса - ремень при движении в балке электризуется сам и электризует балку, за счет чего на концах балки накапливаются равные заряды с разными знаками. Задача - устранить разность потенциалов, соединив два разнозаряженных конца балки проводником эл.тока, чтобы не было пробоев. На вертах с металлическими балками обычно бросается провод с балки в месте крепления к тушке на саму тушку. Если балка у 570-го стеклотканевая, и ремень из токоНЕпроводящей резины, то помочь тут может лишь проводок, проложенный внутри балки, соединяющий хвост, его метал.элемент, и раму, т.к. она токопроводящая. А вот все эти забросы на минусы БЕКов, батарей и пр. - к чему они?
Почитал Георгия и Владлена, все то же самое говорят парни. Не ищите черную кошку в темной комнате, тем более, если ее там нет 😃
Куда стечет? На мотораму. Ну не в землю же. Вертолет в воздухе.
Статика не может стечь на мотораму, разность напряжений не стекает. Нет замкнутой цепи, нет тока. Замкнутая цепь это источник напряжения и нагрузка. Источник - два шкива и ремень его и надо замыкать и совсем не обязательно накоротко, там килоВольты.
А заводить эти разряды на питание, не важно чего, какой смысл имеет?
Вам видней. Вы все знаете. 😃 я не в первой теме слышу от вас опровержение уже доказанных временем и практикой вещей. 😃 Просто не советуйте другим, пожалуйста. Если вам трудно один провод кинуть в ФБЛ, ну зачем советовать это? И если вы землице балку на мотораму и у вас все было хорошо, то наверное в вашем случае и без землянин было нормально, просто так совпали обстоятельства. Ведь статика не всегда накапливается. Все зависит от погоды, от окружающей среды и прочее и прочее.
Смысл один: выровнять потенциалы во всех местах вертолета, так же как и на земле все электрическое оборудование обязательно заземляют. Наверное все дураки.
А вот все эти забросы на минусы БЕКов, батарей и пр. - к чему они?
Все я молчу.
Нахрена везде электронику заземляют! Идиоты одни работают, ищут черную кошку в черной комнате.
Важно чтобы статическое электричество с ремня не скапливалось на шкивах и не прошивало по воздуху создавая помехи электронике.
Сами написали что статика - киловольты! И эти самые киловольты легко пробивают изоляцию антенн приемника выжигают входной каскад приемника.
Приплили какие искры! Летит вертолет и искры вырабатывает! 😃)
Вот и я думаю, почему в инструкциях к фбл и регуляторам не пишут, что надо минус питания на раму бросить…? 😃
Наверное, проклятые капиталисты хотят, чтобы верты падали и мы продолжали их покупать)))
Ну, или они просто еще не успели почитать эту ветку 😁
Вот и я думаю, почему в инструкциях к фбл и регуляторам не пишут, что надо минус питания на раму бросить…?
Ну наверное что большинство вертолетов с вальным приводом. И рамы почти у всех сейчас карбон, и балки металические. У Гоблинов рамы карбон и хвостовая балка тоже карбон были раньше, сейчас стали удешевлять (Спорт) и сразу стали возникать проблемы со статикой. И то, например, Футаба приемники предназначены для установки на вертолеты и у них входные каскады защищены от статики (Игорь Логинов уже писал про это). Поэтому проблемы возникают не на многих моделях вертолетов и не со всеми приемниками. Я столкнулся с этим на Алайн с ремнем и приемником ФрСкай. Знакомые все используют приемники Футаба и проблем со статикой не было.
Плюс, уже писал, что зависит от погоды и окружающей среды. Если воздух сухой и пыльный - проблемы будут, если влажный - то нет. Поэтому производители и не пишут про это.
На Гоблинах у меня нет антистатик проводов, я проваривал и у меня хвостовой кейс звонится с моторамой и у меня Нео Влинк стоят а не ФрСкай. Но я везде заменил раму с Г10 на карбон.
У Юры рама не карбон и приемник ФрСкай, поэтому он написал как сделал - соединил балку с моторамой. Это решение решает поставленную задачу на 80%, но еще остается возможность проблем из-за накопления статики на моторама и балке, но это очень редкий случай.
Поэтому если приемник не ФрСкай и карбоновая рама - забейте на антистатик. А если делать по уму, то надо дело доводить до конца и исключать все возможные варианты.
До конца это штырь в землю или лист железа закопать, но штырь и лист нужен от каждого элемента без общей шины земли. 😃
До конца это штырь в землю или лист железа закопать, но штырь и лист нужен от каждого элемента без общей шины земли. 😃
Тогда будет кордовый вертолет 😃
Поэтому если приемник не ФрСкай и карбоновая рама - забейте на антистатик.
Отлично изложил)) Сразу так не мог написать ? 😃
Весь смысл чтобы убрать статику с рамы и сравнять с минусом ФБЛ а не батареи. Чтобы статика не могла пробить через антенну на минус ФБЛ и не сгорел входной каскад приемника. ФрСкай этим страдает
У нас потенциал всего верта 0. У нас заряжается балка и бьет в раму или корпус куда-то, поэтому мы делаем потенциал балки таким же, как и у всей туши, можно на раму, можно на батарею. Я землил обоими способами и проблем не встречал.
Теоретически может зарядиться рама вместе с хвостом и при посадке будет пробой в землю, но я не уверен в этом
У меня прям на раскрутке верта терялась связь и срабатывала спасалка, верт пуляло(у меня фейлосейв со спасалкой). После того, как кинул провод с кейса хр на раму на 420ке, ничего не было больше
Вот и я думаю, почему в инструкциях к фбл и регуляторам не пишут, что надо минус питания на раму бросить…?
Они там много чего пишут и не пишут странного, эти производители. 😃
Что касается статики, если не соединять раму и прочее с минусом, то есть вероятность, что рама накопит потециал много выше, чем у элетросистемы. Электросистема так-то вроде бы изолирована, но мы же не знаем точно, что зазор везде достаточный. При том, что соединение минуса приёмника или фбл с рамой совершенно не мешает и легко делается.
почему не пишут? Микадо вроде пишет, что заземлять надо на мотораму ( в большинстве вертов она имеет электрический контакт с рамой ). Почему на мотораму? Потому, что что такое статика? Это лишние ылектроны. А мотор, бешенно крутясь, вышвыривает центробежной силой эти ыликтроны.Все проста, если физику знать.