SAB Goblin 570

Vladlen
mil-lion:

Если делаете защемление, то обязательно на минус батареи, иначе смысла нет. На раме так же может набираться потенциал. Не делайте никогда полумеры!

Интересно почему. Потенциал относительно чего? Да и шкивы у гоблина металлические и на них не может ничего накапливаться! Всё что накопится на ремне потихому стечёт через шкив.

mil-lion
Vladlen:

Потенциал относительно чего?

Относительно земли ФБЛ.

mil-lion
Vladlen:

Всё что накопится на ремне потихому стечёт через шкив.

Куда стечет? На мотораму. Ну не в землю же. Вертолет в воздухе.

Vladlen
mil-lion:

Относительно земли ФБЛ.

Статика это килоВольт на мм пробиваемого искрой воздуха. земля ФБЛ или плюс фбл или рама имеет значение при килоВольтах? Важно чтобы статическое электричество с ремня не скапливалось на шкивах и не прошивало по воздуху создавая помехи электронике. А заводить эти разряды на питание, не важно чего, какой смысл имеет?

mil-lion
Vladlen:

Так это для аппаратуры которые на земле стоят, а не в воздухе летают.
Весь смысл заземления балки и моторамы чтобы статическое электричество не накапливалось слишком большим относительно земли ФБЛ, поэтому и соединяют хвостовой кейс-балку-мотораму-минус ФБЛ/приемника чтобы статика не воздействовала на приемную часть приемника и не наводила помех и не выводила из строя входной контур приемника.
Почитайте статьи про антистатик на вертолетах. Зачем придумывать и выдумывать, уже за нас все проверили и написали. Если хвостовой кейс звонится с моторкой (если рама и балка карбон, как у Гоблинов, хотя в последнее время Г10 это не карбон и нужно антистатик решение как Юра выше и написал! У него были проблемы с ФрСкай приемниками, сейчас нет. И я на Алайн 500Х с ремнем тоже вышло из строя 2 приемника, сделал антистатик балки на мотораму и минус ФБЛ и проблемы ушли).

Sol-o-mon

Я, конечно, не электронщик (не самый умный тут), но, по-моему, нах@евертили много чего в переписке.
Физика процесса - ремень при движении в балке электризуется сам и электризует балку, за счет чего на концах балки накапливаются равные заряды с разными знаками. Задача - устранить разность потенциалов, соединив два разнозаряженных конца балки проводником эл.тока, чтобы не было пробоев. На вертах с металлическими балками обычно бросается провод с балки в месте крепления к тушке на саму тушку. Если балка у 570-го стеклотканевая, и ремень из токоНЕпроводящей резины, то помочь тут может лишь проводок, проложенный внутри балки, соединяющий хвост, его метал.элемент, и раму, т.к. она токопроводящая. А вот все эти забросы на минусы БЕКов, батарей и пр. - к чему они?
Почитал Георгия и Владлена, все то же самое говорят парни. Не ищите черную кошку в темной комнате, тем более, если ее там нет 😃

Vladlen
mil-lion:

Куда стечет? На мотораму. Ну не в землю же. Вертолет в воздухе.

Статика не может стечь на мотораму, разность напряжений не стекает. Нет замкнутой цепи, нет тока. Замкнутая цепь это источник напряжения и нагрузка. Источник - два шкива и ремень его и надо замыкать и совсем не обязательно накоротко, там килоВольты.

mil-lion
Vladlen:

А заводить эти разряды на питание, не важно чего, какой смысл имеет?

Вам видней. Вы все знаете. 😃 я не в первой теме слышу от вас опровержение уже доказанных временем и практикой вещей. 😃 Просто не советуйте другим, пожалуйста. Если вам трудно один провод кинуть в ФБЛ, ну зачем советовать это? И если вы землице балку на мотораму и у вас все было хорошо, то наверное в вашем случае и без землянин было нормально, просто так совпали обстоятельства. Ведь статика не всегда накапливается. Все зависит от погоды, от окружающей среды и прочее и прочее.

Смысл один: выровнять потенциалы во всех местах вертолета, так же как и на земле все электрическое оборудование обязательно заземляют. Наверное все дураки.

Sol-o-mon:

А вот все эти забросы на минусы БЕКов, батарей и пр. - к чему они?

Все я молчу.
Нахрена везде электронику заземляют! Идиоты одни работают, ищут черную кошку в черной комнате.

Vladlen:

Важно чтобы статическое электричество с ремня не скапливалось на шкивах и не прошивало по воздуху создавая помехи электронике.

Сами написали что статика - киловольты! И эти самые киловольты легко пробивают изоляцию антенн приемника выжигают входной каскад приемника.
Приплили какие искры! Летит вертолет и искры вырабатывает! 😃)

Sol-o-mon

Вот и я думаю, почему в инструкциях к фбл и регуляторам не пишут, что надо минус питания на раму бросить…? 😃
Наверное, проклятые капиталисты хотят, чтобы верты падали и мы продолжали их покупать)))
Ну, или они просто еще не успели почитать эту ветку 😁

mil-lion
Sol-o-mon:

Вот и я думаю, почему в инструкциях к фбл и регуляторам не пишут, что надо минус питания на раму бросить…?

Ну наверное что большинство вертолетов с вальным приводом. И рамы почти у всех сейчас карбон, и балки металические. У Гоблинов рамы карбон и хвостовая балка тоже карбон были раньше, сейчас стали удешевлять (Спорт) и сразу стали возникать проблемы со статикой. И то, например, Футаба приемники предназначены для установки на вертолеты и у них входные каскады защищены от статики (Игорь Логинов уже писал про это). Поэтому проблемы возникают не на многих моделях вертолетов и не со всеми приемниками. Я столкнулся с этим на Алайн с ремнем и приемником ФрСкай. Знакомые все используют приемники Футаба и проблем со статикой не было.
Плюс, уже писал, что зависит от погоды и окружающей среды. Если воздух сухой и пыльный - проблемы будут, если влажный - то нет. Поэтому производители и не пишут про это.
На Гоблинах у меня нет антистатик проводов, я проваривал и у меня хвостовой кейс звонится с моторамой и у меня Нео Влинк стоят а не ФрСкай. Но я везде заменил раму с Г10 на карбон.
У Юры рама не карбон и приемник ФрСкай, поэтому он написал как сделал - соединил балку с моторамой. Это решение решает поставленную задачу на 80%, но еще остается возможность проблем из-за накопления статики на моторама и балке, но это очень редкий случай.
Поэтому если приемник не ФрСкай и карбоновая рама - забейте на антистатик. А если делать по уму, то надо дело доводить до конца и исключать все возможные варианты.

Vladlen

До конца это штырь в землю или лист железа закопать, но штырь и лист нужен от каждого элемента без общей шины земли. 😃

mil-lion
Vladlen:

До конца это штырь в землю или лист железа закопать, но штырь и лист нужен от каждого элемента без общей шины земли. 😃

Тогда будет кордовый вертолет 😃

Sol-o-mon
mil-lion:

Поэтому если приемник не ФрСкай и карбоновая рама - забейте на антистатик.

Отлично изложил)) Сразу так не мог написать ? 😃

Mr_Miron
mil-lion:

Весь смысл чтобы убрать статику с рамы и сравнять с минусом ФБЛ а не батареи. Чтобы статика не могла пробить через антенну на минус ФБЛ и не сгорел входной каскад приемника. ФрСкай этим страдает

У нас потенциал всего верта 0. У нас заряжается балка и бьет в раму или корпус куда-то, поэтому мы делаем потенциал балки таким же, как и у всей туши, можно на раму, можно на батарею. Я землил обоими способами и проблем не встречал.
Теоретически может зарядиться рама вместе с хвостом и при посадке будет пробой в землю, но я не уверен в этом
У меня прям на раскрутке верта терялась связь и срабатывала спасалка, верт пуляло(у меня фейлосейв со спасалкой). После того, как кинул провод с кейса хр на раму на 420ке, ничего не было больше

Vovets
Sol-o-mon:

Вот и я думаю, почему в инструкциях к фбл и регуляторам не пишут, что надо минус питания на раму бросить…?

Они там много чего пишут и не пишут странного, эти производители. 😃
Что касается статики, если не соединять раму и прочее с минусом, то есть вероятность, что рама накопит потециал много выше, чем у элетросистемы. Электросистема так-то вроде бы изолирована, но мы же не знаем точно, что зазор везде достаточный. При том, что соединение минуса приёмника или фбл с рамой совершенно не мешает и легко делается.

alien131314

почему не пишут? Микадо вроде пишет, что заземлять надо на мотораму ( в большинстве вертов она имеет электрический контакт с рамой ). Почему на мотораму? Потому, что что такое статика? Это лишние ылектроны. А мотор, бешенно крутясь, вышвыривает центробежной силой эти ыликтроны.Все проста, если физику знать.

Vladlen

Мотор умеет различать электроны? А почему статика лишние? может наоборот недостающие?
Если не умеет (мотор), он вышвыривает все подряд и является мощным источником электризации.

Murinov-Dmitry

“Потому, что что такое статика? Это лишние ылектроны. А мотор, бешенно крутясь, вышвыривает центробежной силой эти ыликтроны.Все проста, если физику знать.” Спасибо, поржал. 😃))))))

Mr_Miron
Vovets:

Что касается статики, если не соединять раму и прочее с минусом

Если соединить проводящую раму с минусом, то однажды можно получить кз через раму. У меня чутка плюс силовой протерся в месте спая разъема и провода, где термоусадка и провод отгорел. Провод, который землил раму подплавило, рама подгорела.
Я бы не стал снова так делать

alien131314:

Почему на мотораму? Потому, что что такое статика? Это лишние ылектроны. А мотор, бешенно крутясь, вышвыривает центробежной силой эти ыликтроны.Все проста, если физику знать.

Только на вертолетах без ремня статики нет)

mil-lion

Юра. Это наоборот даже правильно. Таким образом ты обнаружил КЗ. Этот провод будет ещё и защитой от таких ситуаций и когда Мотор начнёт коротить (если вдруг) тоже обнаружится.